Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Государственная поддержка субъектов предпринимательства/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.05.1998 г. N 232 "О совершенствовании механизма стимулирования развития малого предпринимательства"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.05.1998 г.
N 232
СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 1998 г. N УП-1987 "О мерах по дальнейшему стимулированию развития частного предпринимательства, малого бизнеса" и в целях совершенствования и координации системы поддержки предпринимательства Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2. Установить, что на органы государственного управления, кредитно-финансовые учреждения, страховые и неправительственные организации возложена ответственность за осуществление функций по поддержке развития малого бизнеса согласно приложению N 2.
Предупредить руководителей местных органов государственной власти, а также указанных в приложении министерств, ведомств и структур, что их деятельность будет оцениваться по тому, насколько эффективно они содействуют развитию малого бизнеса, частного предпринимательства.
6. Утвердить Порядок отбора проектов и предоставления иностранных кредитов для развития малого предпринимательства согласно приложению N 3.
Установить, что контроль за своевременным и целевым использованием субъектами малого предпринимательства иностранных кредитных линий возлагается на коммерческие банки.
12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова У.Т.
Председатель
Кабинета Министров И. Каримов
применение финансовых санкций, за исключением начисления пени за просрочку уплаты налогов и сборов, а также случаев признания субъектом предпринимательства вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты финансовых санкций;
обращение в доход государства предметов правонарушений;
приостановление на срок более десяти рабочих дней или прекращение действия и аннулирование лицензий (разрешений) на занятие отдельными видами предпринимательской деятельности (за исключением лицензий, выдаваемых комиссиями Кабинета Министров Республики Узбекистан и Центральным банком Республики Узбекистан).
Указ Президента Республики Узбекистан от 14 июня 2005 г. N УП-3619 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства" (пункт 1 и приложение к Указу)
Установить, что:
проверка финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (ревизия) осуществляется в установленном порядке только органами государственной налоговой службы, а при выявлении ими в ходе проверки признаков налоговых и валютных преступлений - Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан;
руководители и должностные лица контролирующих органов несут персональную ответственность, вплоть до уголовной, за проведение любых проверок субъектов предпринимательства по вопросам, выходящим за рамки их полномочий и сферы контроля.
Указ Президента Республики Узбекистан от 14 июня 2005 г. N УП-3619 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства" (пункт 2)
8
Определить, что:
вред, причиненный субъекту предпринимательства в результате незаконных решений государственных органов либо незаконных действий (бездействия) их должностных лиц подлежит возмещению в полном объеме на основании решения суда непосредственно этими государственными органами, в первую очередь, за счет средств их внебюджетных фондов.
Указ Президента Республики Узбекистан от 14 июня 2005 г. N УП-3619 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства" (пункт 3)
9
Установить порядок, при котором не допускается истребование у субъектов предпринимательства:
органами государственной налоговой службы и органами государственной статистики дополнительно к установленной финансовой и статистической отчетности любых сведений, справок и документов, за исключением истребования во время проведения проверок в установленном законодательством порядке;
другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями любой информации, включая отчетность, сведения, справки и документы, не предусмотренной утвержденными в установленном порядке актами законодательства.
Строго предупредить должностных лиц органов государственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций об их персональной ответственности за нарушение настоящего пункта постановления.
Постановление Президента Республики Узбекистан от 15 июня 2005 г. N ПП-100 "О совершенствовании системы отчетности, представляемой субъектами предпринимательства, и усилении ответственности за ее незаконное истребование" (пункт 7)
к Постановлению КМ РУз
от 27.05.1998 г. N 232
ФУНКЦИИ
органов государственного управления
и рыночной инфраструктуры по поддержке
развития малого предпринимательства
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан. |
Оказание помощи субъектам малого предпринимательства в правильном начислении ими налогов и ведении бухгалтерского учета. Обеспечение строгого соблюдения Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 1996 г. N УП-1503 "Об упорядочении проверок и совершенствование координации деятельности контролирующих органов" в части координации проверок субъектов малого предпринимательства, недопущения длительного отвлечения предприятий от производственной деятельности из-за необоснованных многократных проверок хозяйствующих субъектов, а также внедрение упрощенной системы налогообложения субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.
|
Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан
Содействие субъектам малого предпринимательства в осуществлении ими внешнеэкономической деятельности.
Позиции десятую, одиннадцатую и двенадцатую считать позициями девятой, десятой и одиннадцатой в соответствии с Постановлением КМ РУз от 01.05.2017 г. |
В пределах своей компетенции осуществляет защиту законных прав, интересов хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов, актов и действий органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламе.
|
к Постановлению КМ РУз
от 27.05.1998 г. N 232
ПОРЯДОК
отбора проектов и предоставления иностранных
кредитов для развития малого предпринимательства
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 1998 г. N УП-1987 "О мерах по дальнейшему развитию частного предпринимательства, малого бизнеса" и определяет механизм отбора проектов и открытия финансирования в рамках кредитных линий иностранных банков, предоставленных для развития малого предпринимательства.
2. Приоритетное право на финансирование за счет иностранных кредитных линий имеют инвестиционные проекты, предусматривающие производство:
экспортоориентированной продукции;
по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и других местных сырьевых ресурсов;
деталей и узлов для машиностроения и электронной промышленности;
товаров народного потребления повседневного спроса.
3. Кредиты для реализации инвестиционных проектов за счет иностранных кредитных линий предоставляются субъектам малого бизнеса: микрофирмам, малым предприятиям.
4. Финансирование инвестиционных проектов за счет иностранных кредитных линий осуществляется по типовым или индивидуальным проектам по выбору субъекта предпринимательства.
5. Предоставление субъектам малого предпринимательства полного комплекса услуг по разработке и подбору полного пакета технико-экономической и юридической документации, необходимого для получения кредита, осуществляется:
по типовым проектам - Республиканской инжиниринговой компанией "Узинвестпроект", Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан и коммерческими банками;
по индивидуальным проектам - Узинвестпроектом и коммерческими банками.
6. Экспертиза проекта, проведение конкурса и включение проекта в соответствующую кредитную линию осуществляются уполномоченным банком, которому предоставлена эта кредитная линия.
II. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ КРЕДИТОВ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ТИПОВЫХ
ПРОЕКТОВ
7. Разработку типовых инвестиционных проектов с использованием минитехнологий и компактного оборудования по иностранным кредитным линиям осуществляет Узинвестпроект совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан исходя из условий кредитования уполномоченных банков-исполнителей иностранных кредитных линий.
Типовой проект должен содержать:
технико-экономические параметры приобретаемого оборудования;
условия эксплуатации оборудования;
оценку эффективности проекта;
основные условия финансирования проекта за счет заемных средств и погашения задолженности.
8. Уполномоченный банк в двухнедельный срок производит предварительную экспертизу типовых проектов на предмет их экономической эффективности. При положительном результате предварительной экспертизы типовые проекты утверждаются руководством Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли и уполномоченного банка.
9. После утверждения типового проекта уполномоченный банк объявляет в средствах массовой информации или доводит до субъектов малого бизнеса информацию о типовых проектах и условия проведения конкурса (тендера) на предоставление кредитов для реализации этих проектов.
10. Потенциальный заемщик (субъект малого предпринимательства) подает свою заявку с указанием проектной цели, либо выбранного им типового проекта в подразделение уполномоченного банка, которому предоставлена иностранная кредитная линия. К заявке прилагается пакет документов по обеспечению кредита в соответствии с установленными банком требованиями.
Территориальные центры по информационно-консультационной поддержке малого предпринимательства оказывают практическую помощь заемщику в оформлении заявки на участие в тендере.
11. Для рассмотрения заявок на получение кредита и определения победителя тендера в учреждении уполномоченного банка создается постоянно действующая конкурсная комиссия во главе с руководителем территориальной Торгово-промышленной палаты, в состав которой входят уполномоченные для подписания документов представители:
уполномоченного банка (имеет два голоса);
Торгово-промышленной палаты, Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана;
территориальных центров по информационно-консультационной поддержке малого предпринимательства;
страхового агентства ("Узбекинвест", "УзинвестАИГ", "УзАИГ", "Узагросугурта");
других заинтересованных организаций.
12. Уполномоченный банк совместно с заинтересованными организациями в месячный срок:
а) рассматривает представленные предпринимателем документы, проводит обследование имеющейся у него производственной базы на соответствие заявленной цели и установленным приоритетам;
б) отрабатывает технический и организационный порядок предоставления кредита, контроля за его целевым использованием и обеспечения своевременного возврата;
в) выносит на рассмотрение конкурсной комиссии заявки на получение кредитов с соответствующими экспертными заключениями.
13. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса и объявляет его победителя с выдачей ему соответствующего заключения, в котором дается краткая характеристика проекта, проведенная работа по обеспечению всех требований кредиторов.
14. Заключение, подписанное всеми членами конкурсной комиссии и утвержденное ее председателем, является основанием для рассмотрения кредитным комитетом банка и принятия решения о предоставлении кредита.
15. Максимальный срок от даты подачи потенциальным заемщиком заявки с полным пакетом документов в уполномоченный банк до подписания соответствующего кредитного договора не должен превышать двух месяцев.
17. Страхование имущества потенциального заемщика, в том числе заложенного под обеспечение кредита, осуществляется одним из указанных в пункте 11 настоящего Порядка страховых агентств, в строгом соответствии с их уставами.
III. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
18. При желании субъекта малого предпринимательства получить финансирование под индивидуальный проект он обращается с соответствующей заявкой в Узинвестпроект или инжиниринговые компании, созданные при банках, обслуживающих иностранные кредитные линии, о разработке технико-экономического обоснования, бизнес-плана и другой технической документации, необходимой для включения в кредитную линию иностранного банка.
19. По завершении подготовки полного пакета документов Узинвестпроект (соответствующая инжиниринговая компания) составляет:
а) заключение, в котором дается краткая характеристика проекта, проведенная работа по обеспечению всех требований кредиторов;
б) рекомендации банку, уполномоченному на исполнение соответствующей кредитной линии, с подробной аргументацией включения данного проекта в эту линию;
в) технический паспорт предприятия, составленный на момент подготовки рекомендации.
К вышеуказанным документам при направлении их в банк должны быть приложены:
выписка из обслуживающего банка о размере сформированного уставного капитала;
копия договора о залоге, если он потребуется;
20. Стоимость услуг Узинвестпроекта, соответствующих инжиниринговых компаний при коммерческих банках по подготовке индивидуальных проектов может по желанию субъекта малого предпринимательства включаться в сумму предоставляемого ему кредита.
21. Максимальный срок от даты подачи заявки на разработку индивидуального проекта до подготовки полного пакета документов в Узинвестпроекте (соответствующей инжиниринговой компании) не должен превышать двух месяцев.
22. Рассмотрение в коммерческом банке заявки потенциального заемщика на финансирование индивидуального проекта осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному для типовых проектов.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
1998 г., N 5, ст. 20