Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 1991 по 1997 гг. / Местные налоги и сборы /

Положение о порядке взимания местного сбора за право торговли (Приложение N 2 к решению хокима г.Ташкента от 10.06.1994 г. N 96)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Решению хокима г. Ташкента

от 10.06.1994 г. N 96





ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взимания местного сбора

за право торговли



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Сбор  за  право  торговли  (далее  по  тексту "Сбор") вводится в соответствии  с  Законом  Республики  Узбекистан  "О  местных  налогах и сборах" от 7 мая 1993 г.



II. СУБЪЕКТЫ СБОРА


1.  Субъектами  сбора  за  право  торговли являются физические и юридические  лица,  независимо  от  форм  собственности,  осуществляющие торговлю на территории г. Ташкента через торговые точки.


2.   К   торговой   точке   относятся:   магазины,   предприятия общественного  питания,  торговые  палатки  и  лотки,  киоски,  выносные прилавки, аптеки и другие объекты, осуществляющие розничную торговлю.

Каждая  торговая  точка  должна  иметь  соответствующий   номер. Порядок нумерации определяется хокимиятом г. Ташкента.


3.  Юридические  и  физические  лица  осуществляют  торговлю   в местах,  определяемых  хокимиятах  районов,  в  соответствии с порядком, установленным хокимиятом г. Ташкента.


4. Торговые точки подлежат регистрации в районном  подразделении Уполномоченного органа.



III. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ


1.  Субъекту  сбора  выдается  разрешительное  свидетельство  на право  торговли  (далее  "Свидетельство")  единого  образца,  дающее ему право на осуществление розничной торговли на территории города.

Свидетельство выдается после уплаты сбора.


2. Свидетельство выдается органом уполномоченным хокимом  города (далее "Уполномоченным органом") на основании решения хокима района,  на территории которого расположена торговая точка субъекта сбора.


3.  Свидетельство  выдается  субъекту  сбора  на каждую торговую точку.


4. Для получения свидетельства  субъект сбора подает в  районное подразделение Уполномоченного органа заявление установленного образца.

К заявлению прилагаются:

а) документ, подтверждающий  наличие торговой площади  или места для организации лоточной  торговли (ордер на  право аренды или  владения нежилого  помещения,  земельного  участка  для размещения торговой точки т.д.);

б) Положение о торговой точке;

в) копия разрешения Центрального банка на розничную торговлю  за иностранную валюту.


5. Решение о выдаче права на торговлю принимается не позднее  10 дней с даты получения правильно оформленных документов.


6.  После  выхода  решения  хокима  района  о  выдаче  права  на торговлю, субъект сбора уплачивает сумму сбора.


7.  Свидетельство  выдается  Уполномоченным  органом  только  по предъявлению документа подтверждающего оплату сбора.


8.  Свидетельство   является  документом   строгой   отчетности. Уполномоченный орган несет ответственность за их учет и хранение.

Свидетельство  выписывает  в  трех  экземплярах, один из которых выдается  заявителю,  один  направляется  в  налоговую  инспекцию и один остается в Уполномоченном органе.


9.  К  свидетельству  прилагаются  три контрольные карточки, при изъятии которых субъект сбора лишается права торговли на торговой точке.


10. Контрольные карточки изымаются только при нарушениях:

- режима работы;

- культуры обслуживания;

- правил торговли;

- санитарных норм;

- норм противопожарной безопасности;

- налогового, банковского и др. законодательства.


11.  Контрольные   карточки  изымаются   только   Уполномоченным органом  и  его  районными   подразделениями  при  наличии   письменного уведомления органа, установившего нарушения.

Изъятие  карточки  другими   органами  и  в   ином  порядке   не допускаются.


12.  Контролирующие  органы  (санэпидемстанция, пожарный надзор, налоговая инспекция, банковские и правоохранительные органы,  ассоциация "Узбексавдо" и др.) при выявлении тех или иных нарушений составляют  акт и  направляют   в  Уполномоченный   орган  соответствующие    письменные уведомления для принятия мер.


13.  При  изъятии  трех  контрольных  карточек  торговая   точка лишается права торговли и ее деятельность приостанавливается до  решения районного хокимията о дальнейшем функционировании.


14. Физические  и юридические  лица, осуществляющие  торговлю на вещевых  рынках,  а  также  на  территории  города  с  выносных  столов, прилавков,  раскладушек  и  др.,  приобретают  разовые талоны, остальные субъекты сбора приобретают разрешительные свидетельства.


15. В разрешительном свидетельстве и разовом талоне  указывается режим  работы,  который  устанавливается  в  соответствии  с   порядком, утвержденным хокимиятом города.



IV. СТАВКИ СБОРА И ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ


1.  Уплата  сбора  производится  путем  приобретения  субъектами торговли свидетельства, разового талона.


2. Свидетельство на  право торговли выдается  сроком от трех  до двенадцати месяцев.

Ставка  сбора  при  этом  устанавливается  в  два  установленных размера минимальной месячной заработной платы за одни месяц торговли  на дату уплаты сбора.

Субъекты  сбора,   осуществляющие  продажу   товаров  за    СКВ, уплачивают сбор из расчета 50 долларов США за один месяц торговли.


3.  Стоимость  разового  талона  устанавливается из расчета 1/10 размера  установленной  минимальной  месячной  заработной  платы за один день торговли.

Физические лица, зарегистрированные в качестве  предпринимателей от уплаты сбора за право торговли не освобождаются.

Разовые талоны выдаются на срок от 1 до 30 дней.

Разовые  талоны  являются  документом  строгой отчетности, в них должны быть проставлены серия и номер.

В  талоне  проставляются  фамилия,  имя, отчество его купившего, дата торговли. Ответственность за  заполнение этих сведений несет  лицо, купившее талон. Талон без  уведомления личности, а также  не заполненный талон считается не действительным.

Изготовление  талонов,  их  учет,   а  также  их   распределение осуществляется районными хокимиятами.

Организация пунктов продажи талонов,  контроль за наличием их  у субъектов сбора осуществляется дирекция рынков, ярмарок и др. специально отведенных мест.


4. Денежные средства, поступающие от взимания Сбора  зачисляются в местный бюджет города. При этом, на содержание Уполномоченного органа, для компенсации  затрат, связанных  с рассмотрением  документов, Главным финансовым  управлением,  по  результатам  каждого месяца, перечисляется пять процентов от поступивших средств на расчетный счет  Уполномоченного органа,  а  также  45   процентов  от  поступивших  средств   ежемесячно перечисляется  в  местный  бюджет  районов  на   социально-экономическое развитие и  создание условий  для деятельности  местных органов власти и управления.

Денежные средства,  поступающие от  реализации разовых  талонов, зачисляются на расчетные счета районных  бюджетов. При этом не менее  50 процентов  от  поступивших  средств  направляется администрациям рынков, ярмарок и др. специально отведенных мест.



V. ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ СБОРА


1. От уплаты сбора освобождаются:

а) предприятия государственной торговли осуществляющие  торговлю хлебобулочными изделиями и мясомолочными продуктами, овощами и фруктами;

б)  торговые  точки  (кроме  коммерческих)  расположенные внутри территории и обслуживающие контингент учебных и медицинских  учреждений, предприятий, организаций и учреждений.


2. От уплаты сбора на 50 процентов освобождаются:

а)   торговые   точки,   осуществляющие   торговлю  нормируемыми товарами;

б)  аптеки,  киоски  по  реализации  газет  и журналов, торговые точки по реализации прохладительных напитков.


3. От уплаты стоимости разового талона полностью освобождаются:

а) юридические и физические лица, привлекаемые для  обслуживания народных  гуляний,  мероприятий  в  честь  государственных праздников, а также иных массовых мероприятий, проходящих под эгидой государства;

б) юридические и физические лица, осуществляющие распродажу  или предоставление  благотворительных  обедов  для  социально  не защищенных граждан.


4. Ставка сбора уменьшается на 50 процентов для юридических лиц, реализуемых сельхозпродукцию завозимую из других регионов республики.


5.  Освобождение  от  уплаты  сбора  не освобождает от получения разрешительного свидетельства или разового талона.



VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

ЗА УПЛАТОЙ СБОРА


1. Ответственность за своевременность уплаты сбора,  соблюдение законодательства "О  местных налогах  и сборах" и настоящего  Положения возлагается на субъектов сбора.


2. Субъекты сбора, виновные в нарушении  требований настоящего Положения несут  дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим Законодательством.


3. Контроль за своевременность и полнотой уплаты сбора за  право торговли возлагается на Государственные налоговые органы г. Ташкента.


























Время: 0.2332
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск