Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Субъекты предпринимательства/ Положение о государственных поверенных в акционерных обществах (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 22.08.1998 г. N 361)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Постановлению КМ РУз
от 22.08.1998 г. N 361
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственных поверенных в акционерных обществах
Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления деятельности государственных поверенных в акционерных обществах, доля государства в уставных фондах которых превышает 25 процентов.
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО
1.1. Государственный поверенный является уполномоченным государственным представителем в Общем собрании акционеров и Наблюдательном совете акционерного общества и осуществляет от имени государства правомочия акционера.
Государственный поверенный по должности является членом Наблюдательного совета акционерного общества, не подлежит избранию (переизбранию) Общим собранием акционеров. Государственный поверенный по должности входит в состав Президиума Общего собрания акционеров.
1.2. Государственный поверенный назначается и освобождается от должности решением Кабинета Министров или соответствующего Комплекса Кабинета Министров.
1.3. Назначение государственного поверенного осуществляется в установленном порядке, после прохождения кандидатом соответствующего собеседования, которое организовывает и проводит Комплекс Кабинета Министров.
II. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО
2.1. К задачам государственного поверенного относятся: проведение стратегии, направленной на улучшение финансово- хозяйственной деятельности предприятия, совершенствование системы менеджмента и маркетинга;
устранение нарушений прав государства, являющегося собственником акций;
принятие мер по осуществлению реновации производства и обновления выпускаемой предприятиями продукции, привлечение инвестиций для реконструкции ч технического перевооружения производства, на основе
современного технологического оборудования и технологии, для обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции;
повышение курсовой стоимости и ликвидности акций, эмитированных акционерных обществом;
принятие мер по недопущению возникновения задолженности перед бюджетом и ухудшения экономического состояния предприятия;
контроль за соблюдением акционерным обществом прав акционеров и законодательства о труде;
повышение эффективности производства, расширение ассортимента и улучшение качества продукции, увеличение объема экспортных поставок;
обеспечение целевого использования дивидендов по государственному пакету акций на реконструкцию и техническое перевооружение акционерного общества; иные задачи, определяемые Комплексом Кабинета Министров.
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО
3.1. Государственный поверенный имеет право:
использовать все свои полномочия в качестве члена Наблюдательного совета общества и участника Общего собрания акционеров в соответствии с размером государственного пакета акций, в порядке, установленном уставом общества и действующим законодательством;
вносить в Наблюдательный совет требование о созыве внеочередного Общего собрания акционеров и осуществлять созыв внеочередного Общего собрания акционеров при отказе Наблюдательного совета удовлетворить указанное требование;
голосовать при принятии решений на Общем собрании акционеров и в Наблюдательном совете общества;
получать финансово-экономическую и иную информацию о деятельности акционерного общества; включая информацию, составляющую коммерческую тайну предприятия.
3.2. Государственный поверенный обязан:
в соответствии с полномочиями, предоставляемыми государственным пакетом акций, обеспечить выполнение своих задач, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения;
непосредственно участвовать во всех заседаниях Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета и голосовании при принятии итоговых решений в соответствии со стратегией развития предприятия, согласованной с Комплексом Кабинета Министров;
информировать Комплекс Кабинета Министров и Министерство финансов Республики Узбекистан о результатах своей деятельности и финансово- хозяйственном состоянии акционерного общества;
не разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны государственному поверенному при осуществлении возложенных на него полномочий, и не использовать их в целях, противоречащих интересам государства;
направлять Комплексу Кабинета Министров для информирования:
а) сведения о сроках проведения общего собрания акционеров;
б) предложения о голосовании по проектам решений, предложенным другими членами органа управления акционерного общества;
в) проекты решений органа управления акционерного общества, которые государственный поверенный будет вносить и поддерживать;
согласовывать с назначившим Комплексом Кабинета Министров проекты решений по следующим вопросам:
а) внесение изменений и дополнений в учредительные документы;
б) назначение и избрание конкретных лиц в органы управления и контролирующий орган акционерного общества;
в) получение кредитов размером более 10 процентов чистых активов акционерного общества;
г) совершение обществом крупных сделок, а также сделок с аффилированными лицами;
д) продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 10 процентов чистых активов акционерного общества;
е) участие акционерного общества в создании иных организаций (в том числе дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп.
3.3. В случае отсутствия указаний Комплекса Кабинета Министров государственный поверенный осуществляет голосование на Общем собрании акционеров и в Наблюдательном совете самостоятельно, действуя в интересах государства.
3.4. Государственный поверенный не может быть представителем других акционеров в органах управления акционерного общества без согласия Комплекса Кабинета Министров.
IV. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО
4.1. Вознаграждение деятельности государственных поверенных осуществляется акционерным обществом как члену Наблюдательного совета общества в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом общества.
V. ОТЧЕТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО
5.1. Государственный поверенный ежеквартально отчитывается об итогах своей деятельности перед Комплексом Кабинета Министров и Министерством финансов Республики Узбекистан.
5.2. Государственный поверенный после своего назначения в течение 10 дней должен представить в Министерство финансов Республики Узбекистан следующую информацию:
копию протокольного решения Комплекса Кабинета Министров о своем назначении;
информацию о поверенном объекте (название предприятия и отрасли, адрес, реквизиты), а также о государственной доле акций;
заполненный личный листок по учету кадров.
5.3. Государственный поверенный несет ответственность за своевременное, полное и надлежащее выполнение своих обязательств в порядке, установленном законодательством.