язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Судебная власть. Правосудие/ Судебная система/ Высший хозяйственный суд/ Изложение судебных актов (решений, постановлений) хозяйственных судов РУз по отдельным делам/ Постановления кассационной инстанции/ По иным вопросам/ Постановление кассационной инстанции Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 12.07.2011 г. N 10-1008/21912

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.07.2011 г.

N 10-1008/21912


(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)




Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости запрещается, в том числе: установление изображений, названий и иной информации о табаке, табачных изделиях и алкогольных напитках на фасаде, входе (въезде), витринах, на выносимых предметах и иных местах торговых объектов



Ташкентское городское территориальное управление Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции (далее - Антимонопольный орган) обратилось в хозяйственный суд с заявлением к ООО "TPG Lider Gold" (далее - ООО) о применении штрафа и взыскании 3165050 сум.

Определением суда от 4 февраля 2011 года Государственное патентное ведомство Республики Узбекистан привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора.

Решением суда первой инстанции от 18 февраля 2011 года заявленные требования удовлетворены полностью.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 25 мая 2011 года решение суда первой инстанции отменено, и принято новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На постановление суда апелляционной инстанции Антимонопольным органом подана кассационная жалоба, а прокурором г. Ташкента внесен кассационный протест.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказами Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 20 сентября 2010 года N 144-и/ч и Антимонопольного органа от 20 сентября 2010 года N 47-и/ч проведен мониторинг по соблюдению ООО законодательства о рекламе.

В ходе мониторинга установлено, что у входа в магазин по реализации спиртных напитков, принадлежащего ООО, размешена реклама алкогольного напитка с наименованием "Градус", по итогам которого 20 сентября 2010 года был составлен акт.

По результатам мониторинга Антимонопольным органом вынесено решение от 1 ноября 2010 года N 69, которым на ООО за нарушение статьи 23 Закона Республики Узбекистан "О рекламе" наложен штраф в размере 70 минимальных размеров заработной платы, что составляет 3165050 сум.

В связи с тем, что решение о наложении штрафа не было исполнено в добровольном порядке, Антимонопольный орган обратился в хозяйственный суд с заявлением о применении штрафа и взыскании 3165050 сум.

В соответствии с частью первой статьи 6 Закона Республики Узбекистан "О рекламе" основными требованиями к рекламе являются законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда. Согласно абзацу двенадцатому части второй данной статьи рекламировать продукцию под видом рекламы другой продукции, товарный знак или знак обслуживания которой тождественнен либо сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания продукции, реклама которой запрещена либо в отношении рекламы которой установлены соответствующие ограничения или требования.

У входа магазина по реализации спиртных напитков ООО разместило рекламу алкогольных напитков с наименованием "Градус".

Согласно статье 23 Закона Республики Узбекистан "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости запрещается, в том числе: установление изображений, названий и иной информации о табаке, табачных изделиях и алкогольных напитках на фасаде, входе (въезде), витринах, на выносимых предметах и иных местах торговых объектов. В соответствии с частью второй статьи 29 данного Закона рекламодатели, производители и распространители рекламы - юридические лица могут быть подвергнуты уполномоченным государственным органом штрафу за недостоверную рекламу, за отказ от контррекламы, за рекламу продукции, реклама которой запрещена законодательством, в размере от семидесяти до стократного размера минимальной заработной платы.

Судом апелляционной инстанции необоснованно отменено решение суда первой инстанции и отказано в удовлетворении исковых требований.

Принимая во внимание изложенное, судом кассационной инстанции выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований признаны обоснованными, в связи с чем постановление суда апелляционной инстанции отменено, а решение суда первой инстанции оставлено в силе.



"Вестник Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан",

2011 г., N 11