Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Антимонопольная политика. Естественные монополии /

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 02.08.2000 г. N 300)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 02.08.2000 г. N 300



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете Республики

Узбекистан по демонополизации и

развитию конкуренции


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.  Настоящее  Положение  определяет  основные задачи, функции и полномочия   Государственного комитета Республики   Узбекистан по демонополизации  и  развитию  конкуренции  в  соответствии  с   Законами Республики  Узбекистан  "О  конкуренции  и ограничении монополистической деятельности  на  товарных  рынках", "О естественных монополиях" (новая редакция),  "О  защите  прав  потребителей",  "О рекламе" и иными актами законодательства  Республики  Узбекистан,  относящимися  к деятельности Государственного комитета, международными договорами (соглашениями).


2.   Государственный    комитет   Республики    Узбекистан    по демонополизации и развитию конкуренции (Госкомдемонополизации)  является органом государственного управления, в соответствии с Указом  Президента Республики Узбекистан  от 2  августа 2000  г. N  УП-2676 "Об образовании Государственного  комитета  Республики  Узбекистан  по демонополизации и развитию  конкуренции",  осуществляющим  проведение  политики  в области развития   конкуренции,   ограничения   монополистической  деятельности, регулирования   деятельности   естественных   монополий,   защиты   прав потребителей и рекламной деятельности.

Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации  и  развитию  конкуренции находится в подчинении и подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.


3. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами  Республики Узбекистан, постановлениями  и иными  решениями Олий  Мажлиса Республики Узбекистан, указами и  распоряжениями Президента Республики  Узбекистан, постановлениями и распоряжениями  Правительства Республики Узбекистан  и другими  актами   действующего  законодательства,   а  также   настоящим Положением.


4.   Государственный    комитет   Республики    Узбекистан    по демонополизации  и  развитию  конкуренции  решает  возложенные  на  него задачи непосредственно,  а также  через подчиненные  ему территориальные антимонопольные  органы,  осуществляющие  свою  деятельность  на  основе Положения  о  них,  утвержденного  Государственным  комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ

КОНКУРЕНЦИИ


5. Основными задачами и направлениями деятельности Государственного  комитета  Республики  Узбекистан  по демонополизации и развитию конкуренции являются:

осуществление функций генерирующего и координирующего центра  по формированию  необходимых  организационных,  экономических  и финансовых условий,  прочной  правовой  базы  для  создания  в  республике здоровой конкурентной среды;

создание   сильной   системы   антимонопольного   регулирования, эффективно обеспечивающей  реализацию законов  конкуренции, общепринятых норм и правил, отвечающих требованиям рыночной экономики;

содействие   углублению   рыночных   преобразований   на  основе развития конкуренции и предпринимательства;

предупреждение,  ограничение  и  пресечение  любых  попыток   со стороны  недобросовестных   конкурентов  монополизировать   товарные   и финансовые рынки, и в первую очередь рынок потребительских товаров;

реализация концепции  государственной антимонопольной  политики, координация  разработки  и  реализации  республиканских,  отраслевых   и региональных программ по демонополизации;

осуществление   контроля    за   соблюдением    антимонопольного законодательства,  а   также  в   пределах  своей   компетенции  -    за деятельностью субъектов естественных монополий;

ведение   Государственного    реестра   Республики    Узбекистан объединений (предприятий) - монополистов;

осуществление  контроля   за  соблюдением   законодательства   о рекламе и защите прав потребителей;

проведение мониторинга цен  на потребительские товары  и тарифов на услуги, принятие совместно с обществами защиты прав потребителей  мер по    пресечению    недобросовестной    конкуренции,    приводящей     к необоснованному   росту   цен,   появлению   на   рынке   некачественных потребительских товаров и услуг;

совершенствование нормативно-методологической базы, направленной на обеспечение  эффективного государственного  регулирования и  контроля деятельности хозяйствующих субъектов-монополистов, развития конкурентной среды, защиты прав потребителей и рекламной деятельности.


6.   Государственный    комитет   Республики    Узбекистан    по демонополизации и развитию конкуренции осуществляет следующие функции:

осуществляет   контроль    за    соблюдением    антимонопольного законодательства, законодательства о  естественных монополиях, о  защите прав  потребителей  и  о  рекламе,  рассматривает  факты  их нарушений и принимает по ним решения в установленном порядке;

координирует   разработку   и   реализацию   министерствами    и ведомствами   Республики   Узбекистан,   государственными    комитетами, органами государственной  власти на  местах и  органами государственного управления отраслевых и региональных программ демонополизации;

формирует   и   ведет   Государственные   реестры  хозяйствующих субъектов,  занимающих  доминирующее  положение  на  товарном  рынке,  и субъектов естественных монополий;

совместно    с    другими    министерствами,    ведомствами    и государственными  комитетами   координирует  разработку   и   реализацию мероприятий, направленных на  защиту прав потребителей  и предотвращение недобросовестной конкуренции;

совместно   с   Министерством   макроэкономики   и    статистики Республики Узбекистан  проводит в  регионах по  согласованным программам обследования  конъюнктуры  потребительского  рынка  в  целях   выявления фактов  искусственного   завышения  цен,   злоупотреблений   монопольным положением на рынке и недобросовестной конкуренции;

осуществляет   проверки   соблюдения   органами  государственной власти на местах и органами государственного управления,  хозяйствующими субъектами      соблюдения      антимонопольного       законодательства, законодательства о естественных  монополиях, о защите  прав потребителей и о рекламе;

предупреждает  (пресекает)   факты  нарушений   антимонопольного законодательства, законодательства о  естественных монополиях, о  защите прав потребителей и о рекламе;

принимает  решения  и   направляет  предписания  о   прекращении нарушений   антимонопольного   законодательства,   законодательства    о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе;

по     выявляемым     фактам     нарушений      антимонопольного законодательства, законодательства о  естественных монополиях, о  защите прав потребителей  и о  рекламе подает  иски в  суд или  в хозяйственный суд;

осуществляет     контроль     за     соблюдением      требований антимонопольного  законодательства,   законодательства  о   естественных монополиях  при  создании,  реорганизации  и  ликвидации   хозяйствующих субъектов и субъектов естественных  монополий, а также при  приобретении акций (долей) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;

осуществляет контроль за  соблюдением порядка ценообразования  и применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги);

осуществляет  контроль  за  соблюдением  договоров  по   объемам товаров, реализуемых потребителям субъектами естественных монополий;

дает в  установленном порядке  заключения по  проектам законов и иных нормативных   правовых актов,   регулирующих отношения   в  области антимонопольной политики, деятельности субъектов естественных монополий, защиты  прав  потребителей,  рекламной  деятельности,  а также принимает участие в их разработке;

направляет органам  государственной власти  на местах  и органам государственного управления рекомендации:

-  об  изменении  сфер  применения  свободных,  регулируемых   и фиксированных цен;

-  о  создании  и   развитии  параллельных  структур  в   сферах производства  и  обращения,  в   том  числе  за  счет   централизованных инвестиций и кредитов;

- о финансировании мероприятий  по расширению выпуска товаров  в целях   устранения   доминирующего   положения   на   рынке    отдельных хозяйствующих субъектов;

- о привлечении  иностранных инвестиций, создании  организаций с иностранными инвестициями;

обеспечивает   гласность   в   работе,   постоянно   информирует население Республики  Узбекистан через  средства массовой  информации, в том  числе  через  специализированные  периодические  издания,  о   ходе реализации   мер   по   демонополизации   экономики,   по  регулированию естественных   монополий,   развитию    конкуренции   и   защите    прав потребителей;

рассматривает   в   установленном   законодательством    порядке обращения юридических и  физических лиц по  вопросам, относящимся к  его компетенции;

осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.



III. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ

И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ


7. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и  развитию конкуренции  в целях  выполнения возложенных на него задач вправе:

давать органам  государственной  власти  на  местах  и  органам государственного  управления, хозяйствующим  субъектам,  в  том числе с иностранными  инвестициями,  обязательные для  исполнения предписания о прекращении нарушений      антимонопольного законодательства, законодательства о естественных  монополиях, о защите  прав потребителей и о рекламе, о прекращении нарушений или устранении их последствий;

предъявлять органам государственной  власти на местах  и органам государственного  управления  решения  об  отмене или изменении принятых ими    актов,    противоречащих    антимонопольному    законодательству, законодательству о естественных  монополиях, о защите  прав потребителей и о рекламе;

принимать  решения  о  принудительном  разделении  хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее  положение на рынке  и осуществляющих монополистическую деятельность;

давать заключения на представляемые ему на согласование  проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих  субъектов, а  также  планы  приватизации  государственных  предприятий,  занимающих доминирующее положение на товарных и финансовых рынках;

определять  доминирующее  положение  хозяйствующих  субъектов на товарных и финансовых рынках;

принимать  в  соответствии  со  своей  компетенцией  решения   о привлечении   к   ответственности    хозяйствующих   субъектов   и    их руководителей,  а  также  должностных  лиц за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о  естественных монополиях, о  защите прав  потребителей  и  о  рекламе,  а  также за неисполнение предписаний антимонопольного органа;

рассматривать в установленном порядке в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях;

принимать  решения  о  наложении  штрафов  на  должностных   лиц органов  государственной  власти  на  местах  и органов государственного управления, хозяйствующих субъектов  и их должностных  лиц, в случаях  и порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан;

обращаться  в  суд  и   участвовать  при  рассмотрении  дел   по нарушениям   антимонопольного   законодательства,   законодательства   о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе;

направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопроса  о возбуждении  уголовного  дела  по  признакам  преступлений,  связанных с нарушением  антимонопольного  законодательства,  законодательства      о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе;

принимать  решения   об  изъятии   средств  (дохода,   прибыли), полученных  в  результате  нарушений  антимонопольного законодательства, законодательства о естественных  монополиях, о защите  прав потребителей и  о  рекламе,  и  применении  штрафов  в  размере  сумм,  полученных  в результате этих нарушений;

принимать  решения   об  изъятии   средств  (дохода,   прибыли), полученных  в  результате   экономически  необоснованного   формирования договорных (свободных)  цен (тарифов)  и их  завышения, приписок объемов выполненных  работ  на  объектах  строительства,  финансирование которых производится  за   счет  государственных   средств  или   кредитов   под правительственные гарантии;

предоставлять   хозяйствующему   субъекту   по   его   заявлению возможность  уплаты   в  рассрочку   суммы  наложенного   штрафа,   если исполнение   решения   о   наложении   штрафа   в  сроки,  установленные законодательством, может повлечь банкротство хозяйствующего субъекта;

определять   порядок   формирования   Государственного   реестра хозяйствующих субъектов, занимающих  доминирующее положение на  товарных рынках, и субъектов естественных монополий;

вносить в  установленном порядке  на рассмотрение  Правительства Республики   Узбекистан   проекты   нормативных   актов   по   вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

утверждать в установленном  порядке в пределах  своих полномочий нормативные акты и  методические документы по  вопросам антимонопольного законодательства, законодательства о  естественных монополиях, о  защите прав потребителей и о рекламе;

осуществлять   в   установленном   порядке   сотрудничество    с государственными   органами    и   неправительственными    организациями зарубежных стран,  а также  с международными  организациями по вопросам, относящимся   к   компетенции   Государственного   комитета   Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции;

участвовать в разработке  и реализации международных  проектов и программ  в  области  антимонопольной  политики, естественных монополий, защиты прав потребителей и рекламы;

давать  разъяснения  по  вопросам  применения   антимонопольного законодательства, законодательства о  естественных монополиях, о  защите прав потребителей и о рекламе;

осуществлять издательскую деятельность;

вносить в установленном законодательством порядке предложения  о создании научно-исследовательских и образовательных учреждений;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Незаконно полученные хозяйствующими субъектами средства  (доход, прибыль), а также штрафы взыскиваются Министерством финансов  Республики Узбекистан  в  безакцептном  порядке  на  специальный  внебюджетный счет "Фонд   ценового   регулирования"   Министерства   финансов,   либо    в установленных законодательством случаях перечисляются в  соответствующий бюджет  в  течение  месяца  с  момента  принятия  решения (предписания). Очередность списания указанных  средств в "Фонд  ценового регулирования" приравнивается к списанию средств в другие целевые внебюджетные фонды.


8. Решения  и предписания  Государственного комитета  Республики Узбекистан  по  демонополизации  и  развитию  конкуренции,  принятые   в пределах  его   компетенции,  являются   обязательными  для   исполнения министерствами,  ведомствами,   государственными  комитетами,   органами государственной   власти   на   местах   и   органами   государственного управления,    хозяйствующими    субъектами,    независимо    от    форм собственности, и их объединениями, должностными лицами и гражданами.


9. В случае неперечисления в установленный тридцатидневный  срок сумм,  подлежащих  изъятию  в  соответствии  с решением Государственного комитета   Республики   Узбекистан   по   демонополизации   и   развитию конкуренции, хозяйствующий субъект  уплачивает за каждый  день просрочки пени  в  размере  0,15  процента  от  средств,  подлежащих изъятию. Если задержка произошла  по вине  банка (более  трех дней  со дня поступления платежного  поручения  хозяйствующего  субъекта),  пени  в  размере 0,15 процента уплачиваются банком.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО

ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ

КОНКУРЕНЦИИ


10.  В  целях  исполнения   задач  и  функций,  возложенных   на Государственный  комитет  Республики  Узбекистан  по  демонополизации  и развитию  конкуренции,  его  должностные  лица  имеют  право  доступа на территорию  хозяйствующих  субъектов,  а  также пользования необходимыми документами и информацией.

Должностные   лица    Государственного    комитета    Республики Узбекистан  по  демонополизации  и  развитию  конкуренции  имеют   право беспрепятственного  доступа  к  информации  о деятельности хозяйствующих субъектов,  имеющейся  у  органов  государственной  власти  на  местах и органов государственного управления.


11.  Работники  Государственного  комитета Республики Узбекистан по  демонополизации   и  развитию   конкуренции  при   исполнении  своих служебных обязанностей  являются представителями  государственной власти и находятся под ее защитой.  Их личные и имущественные права  охраняются законом наравне с работниками правоохранительных органов.


12.   Государственный   комитет    Республики   Узбекистан    по демонополизации  и   развитию  конкуренции   возглавляет   Председатель, назначаемый  на  должность  Указом  Президента  Республики  Узбекистан с последующим утверждением Олий Мажлисом Республики Узбекистан.

Председатель Комитета  имеет двух  заместителей Председателя,  в том  числе  одного  первого,  назначаемых  и  освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


13. Председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции:

руководит  деятельностью  Государственного  комитета  Республики Узбекистан  по   демонополизации  и   развитию  конкуренции   на  основе единоначалия  и   несет  персональную   ответственность  за   выполнение возложенных  на   Государственный  комитет   Республики  Узбекистан   по демонополизации и развитию конкуренции задач и обязанностей;

распределяет обязанности между заместителями Председателя;

представляет   в   Кабинет   Министров   Республики   Узбекистан кандидатуры для назначения на должности заместителей Председателя;

утверждает структуру и штатное расписание центрального  аппарата Государственного  комитета  Республики  Узбекистан  по демонополизации и развитию конкуренции в  пределах установленной численности  работников и фонда оплаты труда, смету расходов на их содержание;

имеет  право  вносить  изменения  в  утвержденную  структуру   в пределах установленной численности  и фонда оплаты  труда, устанавливать фонд  оплаты  труда  и  численность  работников  территориальных органов Республики  Каракалпакстан,  областей  и  города  Ташкента  в   пределах установленной общей численности работников;

назначает  на  должность  и  освобождает от должности работников центрального  аппарата  Государственного  комитета Республики Узбекистан по  демонополизации   и  развитию   конкуренции  и   руководителей   его территориальных органов;

утверждает положения  о структурных  подразделениях центрального аппарата   Государственного    комитета   Республики    Узбекистан    по демонополизации  и   развитию  конкуренции   и  должностные   инструкции работников, а также положения о его территориальных органах;

издает  приказы,  распоряжения  и  инструкции,  дает   указания, обязательные  для  исполнения   работниками  Государственного   комитета Республики Узбекистан  по демонополизации  и развитию  конкуренции и его территориальных органов;

отменяет   решения   (предписания)   территориальных    органов, принятые ими с нарушением законодательства Республики Узбекистан.


14.  В  случаях,   установленных  законодательством   Республики Узбекистан,  Председатель  либо  его  заместители  дают  для  исполнения предписания  органам   государственной  власти   на  местах   и  органам государственного управления,  хозяйствующим субъектам  и их  должностным лицам.


15.  В   Государственном  комитете   Республики  Узбекистан   по демонополизации и   развитию конкуренции  образуется коллегия  в составе Председателя  Комитета   (Председатель  коллегии),   его   заместителей, входящих    в    ее    состав    по    должности,    а    также   других высококвалифицированных  руководящих  работников  центрального аппарата. Коллегия  образуется  в  количестве  7  человек.   Персональный   состав коллегии (кроме  лиц, входящих  в ее  состав по  должности) утверждается Кабинетом  Министров.  Решения  коллегии  проводятся  в  жизнь приказами Председателя   Государственного   комитета   Республики   Узбекистан  по демонополизации и развитию конкуренции.

Государственный     комитет     Республики     Узбекистан     по демонополизации  и  развитию  конкуренции  и  его территориальные органы вправе  создавать  экспертные  советы   и  иные  совещательные   органы, положения   о   которых   утверждаются   Председателем  Государственного комитета или начальником территориального органа.


16.  В   случае  разногласий   между  Председателем   и  членами коллегии,  Председатель   Коллегии  проводит   в  жизнь   свое  решение, докладывая  о  возникших  разногласиях  Кабинету  Министров   Республики Узбекистан,  а  члены  коллегии,  в  свою  очередь,  могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


17.   Территориальными   органами   Государственного    комитета Республики  Узбекистан   по  демонополизации   и  развитию   конкуренции являются:

в  Республике  Каракалпакстан  -  Комитет  по  демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан;

в  областях  и  г.  Ташкенте  -  территориальные  управления  по демонополизации и развитию конкуренции.

В штате  территориальных органов  по демонополизации  и развитию конкуренции образуются должности инспекторов по контролю за  соблюдением антимонопольного  законодательства  и  законодательства  о  защите  прав потребителей по крупным районам и городам.

Территориальные   органы   подчинены   и   подотчетны   в  своей деятельности   Государственному   комитету   Республики   Узбекистан  по демонополизации и развитию конкуренции.


18.  Начальники  территориальных  органов  по  демонополизации и развитию  конкуренции  назначаются  на  должность  и  освобождаются   от должности Председателем Государственного комитета Республики  Узбекистан по   демонополизации   и   развитию   конкуренции   по   согласованию  с Председателем  Совета  Министров  Республики  Каракалпакстан,   хокимами областей и г.Ташкента.

Заместители  начальников  и  главные  бухгалтера территориальных органов  назначаются   и  освобождаются   от  должности    Председателем Государственного  комитета  Республики  Узбекистан  по демонополизации и развитию конкуренции.

Инспектора   по   контролю   за   соблюдением   антимонопольного законодательства, законодательства о  естественных монополиях, о  защите прав потребителей и о рекламе  крупных районов и городов назначаются  на должность  и  освобождаются  от  должности  Председателем  Комитета   по демонополизации  и  развитию   конкуренции  Республики   Каракалпакстан, начальниками территориальных  управлений по  демонополизации и  развитию конкуренции  областей  и  г.  Ташкента  по  согласованию с председателем Государственного  комитета  Республики  Узбекистан  по демонополизации и развитию конкуренции.


19.  В  Государственном   комитете  Республики  Узбекистан    по демонополизации  и   развитию  конкуренции   в  установленном    порядке создается   фонд   социального   развития   и   материального  поощрения работников системы Государственного комитета.


20.   Государственный   комитет    Республики   Узбекистан    по демонополизации  и  развитию  конкуренции  является  юридическим  лицом, имеет   печать   с   изображением   Государственного   герба  Республики Узбекистан  и  со  своим  наименованием,   расчетный  и  иные  счета   в учреждениях банков.




















Время: 0.1617
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск