ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Исполнение судебных актов и актов иных органов. Судебные исполнители /

Положение о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов (Утверждено постановлением КМ РУз от 22.03.1993 г. N 151)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 22.03.1993 г. N 151



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке учета, оценки и реализации

конфискованного, бесхозяйного имущества,

имущества, перешедшего по праву наследования

к государству, и кладов

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение распространяется:

на имущество, конфискованное на основании приговоров, определений и постановлений судов или по решениям других уполномоченных на то действующим законодательством государственных органов, переданное на хранение в специальные склады (базы), определяемые Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента:

на имущество, признанное в установленном порядке бесхозяйным;

на имущество, перешедшее в установленном порядке по праву наследования к государству;

на переданные государству клады.


2. Учет имущества, указанного в пункте 1 настоящего Положения, а также контроль за полнотой и своевременностью поступления сумм от его реализации в доход государства возлагаются на налоговые органы, за исключением имущества, конфискованного у лиц, осужденных приговорами судов по статьям 243 (в случае легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков), 246 (в части, касающейся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ), 270, 271 и 273 Уголовного кодекса Республики Узбекистан по уголовным делам о незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. В этом случае учет имущества и контроль за полнотой и своевременным поступлением средств от его реализации в Специальный фонд Национального информационно-аналитического центра по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан осуществляют региональные комиссии по контролю за наркотиками.

Органы, уполномоченные законодательством осуществлять конфискацию имущества, одновременно с передачей имущества на хранение передают соответствующие документы налоговым органам и в региональные комиссии по контролю за наркотиками для взятия их на учет и осуществления контроля за поступлением суммы за реализованное имущество в доход государства или на счет Специального фонда Национального информационно-аналитического центра по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан, в случаях, когда имущество конфисковано по статьям 243 (в случае легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков), 246 (в части, касающейся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ), 270, 271 и 273 Уголовного кодекса Республики Узбекистан.

3. Прием и передача имущества оформляются актом описи и оценки имущества и подтверждаются подписями исполнителя, уполномоченного органом, принявшим решение о конфискации в соответствии с законодательством, и лица, принявшего имущество на хранение, на всех экземплярах акта.


4. Ответственность за обеспечение сохранности имущества, принятого на хранение, возлагается на лицо, его принявшее, в соответствии с действующим законодательством.


5. Оценка конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов производится постоянно действующей комиссией, образуемой соответствующим хокимиятом и состоящей из представителей государственных налоговых и финансовых органов, организации, которой передается это имущество на реализацию или использование, и органов, принявших решение о конфискации имущества или обращении его в доход государства, а также представителя региональной комиссии по контролю за наркотиками в случаях, когда имущество конфисковано по статьям 243 (в случае легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков), 246 (в части, касающейся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ), 270, 271 и 273 Уголовного кодекса Республики Узбекистан.

Оценка имущества может производиться на месте его нахождения или хранения или после доставки на базу торговой организации или предприятию, принимающему это имущество для использования.

6. Лицам, обнаружившим и сдавшим клад, причитающееся вознаграждение выплачивается финансовыми органами в месячный срок со дня определения в установленном порядке стоимости клада.



II. РЕАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ


7. Скоропортящиеся товары должны быть переданы органом, принявшим решение о конфискации, для реализации по предварительной оценке не менее, чем за сутки до истечения нормированного срока порчи.


8. Реализация конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, осуществляется только через магазины, специально выделенные для этих целей местными органами управления, а также через Республиканскую фондовую биржу и риэлторские организации или их филиалы. При этом реализация объектов недвижимости производится через Республиканскую биржу недвижимости, а реализация акций - через Республиканскую фондовую биржу в установленном порядке. Реализация автотранспортных средств производится выставлением их на аукционные торги в установленном порядке.

9. Предметы, которые без предварительной их переработки не могут быть реализованы через торговую сеть, продаются соответствующим государственным, кооперативным и иным предприятиям для последующей переработки.


10. Электробытовые приборы (холодильники, стиральные машины), радиотовары (телевизоры, радиоприемники, магнитофоны) и другие предметы сложнобытовой техники, требующие ремонта, должны быть отремонтированы торговой организацией. В случае невозможности их ремонта эти товары реализуются как запасные части или уничтожаются в установленном порядке.


11. Предметы, которые не могут быть использованы или реализованы в порядке, определенном в пунктах 8, 9 и 10, а также макулатура и другие виды вторичного сырья продаются соответствующим государственным или кооперативным организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья.


12. Предметы, которые по своему состоянию не могут быть использованы в качестве вторсырья, уничтожаются в присутствии членов комиссии, о чем делается отметка в акте описи и оценки имущества, а деревянные части реализуются как топливо.

13. Условия сдачи имущества на реализацию, приема и реализации, порядок расчета с бюджетом за это имущество отражаются в договорах, заключаемых комиссией с магазинами, специально выделенными для реализации конфискованного и бесхозяйного имущества, с республиканскими фондовой биржей и биржей недвижимости.

14. Все предметы, которые передаются торговым организациям для реализации, должны быть снабжены товарными ярлыками комиссии и торговой организации с указанием порядковых номеров актов описи и цены реализации.


15. Мелкий ремонт, чистка, глажка принятых на реализацию предметов производятся за счет организаций, принявших их для реализации. Расходы, связанные с этими операциями, покрываются за счет торговой скидки.


16. В случае, когда принятое торговой организацией имущество не пользуется спросом (кроме дефицитных товаров) и не реализовано по установленной цене в течение 30 дней, ею производится переоценка имущества в присутствии членов комиссии по оценке имущества. Одновременно с этим производится перерасчет суммы торговой скидки, причитающейся торговой организации за реализацию имущества. О проделанной операции составляется акт по специальной форме, один экземпляр которого передается налоговому и один финансовому органам и в Национальный информационно-аналитический центр по контролю за наркотиками в случаях, когда имущество конфисковано по статьям 243 (в случае легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков), 246 (в части, касающейся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ), 270, 271 и 273 Уголовного кодекса Республики Узбекистан.

Переоценка имущества в сторону повышения по требованию комиссии или торгующей организации производится немедленно,  и один экземпляр специального акта также передается налоговому органу и в Национальный информационно-аналитический центр по контролю за наркотиками в случаях, когда имущество конфисковано по статьям 243 (в случае легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков), 246 (в части, касающейся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ), 270, 271 и 273 Уголовного кодекса Республики Узбекистан.

17. Покрытие расходов, связанных с приемкой, перевозкой и реализацией имущества, принятого от органа, принявшего решение о конфискации, торгующая организация производит за счет удержания в свою пользу из суммы, вырученной от реализации имущества, торговой скидки в размере, обусловленном договором, но не более 15 процентов от этих сумм. В отдельных случаях передачи имущества в Узгосхран (а также имущества, которое передается в музеи, библиотеки, архивы, научные учреждения безвозмездно, по актам оценки) расходы, связанные с оплатой приглашенных специалистов-оценщиков и экспертов, производятся за счет средств, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете.

Филателистические организации при перечислении причитающихся сумм бюджету удерживают в свою пользу до 15 процентов (кроме стоимости непогашенных марок, находящихся в обращении). За реализацию непогашенных марок оставляют в свою пользу 8 процентов от номинальной стоимости этих марок.

Книготорговые организации удерживают в свою пользу до 15 процентов сумм, вырученных от продажи конфискованных и бесхозяйных книг.


18. Расчеты с бюджетом за имущество, принятое для реализации, производятся торговой организацией в течение обусловленного договором срока, но не позднее 10 дней со времени реализации, путем перечисления причитающихся сумм в доход бюджета.

При этом средства, вырученные от реализации бесхозяйного, конфискованного имущества, за вычетом вознаграждения торговой организации (торговой скидки), перечисляются в бюджет (80 процентов) и специальный фонд территориальных налоговых и таможенных органов Республики Узбекистан (20 процентов).

Расчеты с Национальным информационно-аналитическим центром за  принятое  для реализации имущество, конфискованное по статьям 243 (в случае легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков), 246 (в части, касающейся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ), 270, 271 и 273 Уголовного кодекса Республики Узбекистан, производятся торговой организацией в течение обусловленного договором срока, но не позднее 10 дней со времени реализации, путем перечисления причитающихся сумм на счет Специального фонда Национального информационно-аналитического центра по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан. При этом средства, вырученные от реализации такого имущества, за вычетом торговой скидки полностью перечисляются в Специальный фонд Национального информационно-аналитического центра по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

19. В случае просрочки перечисления в доход бюджета или на счет Специального фонда Национального информационно-аналитического центра по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан (в случаях, когда реализуемое имущество конфисковано согласно приговорам по уголовным делам о незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров) причитающихся сумм за реализацию имущества торговая (или другая) организация уплачивает пеню в размере, установленном законодательством Республики Узбекистан с причитающейся к уплате суммы за каждый день просрочки.

20. Запрещается приобретение конфискованного и бесхозяйного имущества работниками налоговых, финансовых, таможенных, судебных органов, органов внутренних дел, юстиции, Службы национальной безопасности, Комитета по охране Государственной границы, а также организаций, реализующих это имущество.

21. Драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии; природные  драгоценные камни в сыром и обработанном виде (алмазы, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, а также природный жемчуг) и полудрагоценные камни, а также изделия с содержанием драгоценных и полудрагоценных камней и жемчуга природного (кроме имеющих историческую, научную, художественную ценность, которые передаются в музеи, библиотеки, архивы, научные учреждения безвозмездно, по акту оценки) подлежат передаче в Государственное хранилище ценностей Республики Узбекистан.

22. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную ценность, а также содержащих драгметаллы и камни) передаются религиозным организациям безвозмездно, по акту.


23. Денежные суммы, иностранная валюта, чеки, облигации и другие ценные бумаги, кроме акций, сберегательные вклады, билеты денежно-вещевой лотереи в соответствии с действующим законодательством передаются в Центральный банк Республики Узбекистан.

24. Почтовые марки, в том числе коллекционные, передаются за плату филателистическим отделениям печати.


25. Книги, кроме имеющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, передаются за плату книготоргующим организациям. В случае, если книги не могут быть реализованы в указанном порядке, они передаются за плату организациям вторсырья.


26. Сельхозмашины, инвентарь, продуктивный и рабочий скот, семьи пчел и фураж передаются за плату государственным  сельхозпредприятиям.


27. Шерсть, мясной скот, птица, кролики, зерно, волокна конопли и льна и другая сельскохозяйственная продукция передаются за плату государственным или кооперативным заготовительным организациям.

Кожевенное и пушно-меховое сырье передается за плату организациям ассоциации ”Узбекчармпойабзали”, а каракулевое сырье - АО ”Бухоро коракул”.

28. Многолетние насаждения (садово-огородные) передаются хокимиятам безвозмездно, другим предприятия, организациям - за плату.


29. Предметы из черных и цветных металлов, которые не могут быть использованы, а также лом и отходы этих металлов передаются за плату предприятиям и организациям.


30. Станки, оборудование и другое производственное оборудование, а также малогабаритные заводы, линии по производству товаров и продукции и т.п. передаются за плату предприятиям и организациям.


31. Денежные средства, вырученные от реализации товаров, перечисленных в пунктах с 21 по 30, также вносятся в бюджет, за исключением денежных средств, вырученных от реализации имущества, конфискованного по статьям 243 (в случае легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков), 246 (в части, касающейся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ), 270, 271 и 273 Уголовного кодекса Республики Узбекистан, перечисляемых в Специальный фонд Национального информационно-аналитического центра по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан.


III. ВОЗВРАТ ИМУЩЕСТВА


32. Имущество или его стоимость подлежат возврату в случаях:

отмены приговора, определения или постановления соответствующих органов о конфискации имущества;

вынесения решения (определения) судебными органами об освобождении части имущества от ареста (исключении из описи);

отмены решения суда о признании имущества бесхозяйным;

признания судебными органами недействительными свидетельств о праве государства на наследство или отмены решения суда о передаче имущества по праву наследования государству.


33. Возврат имущества, если оно еще не реализовано или не обращено в переработку, производится налоговым органом в десятидневный срок со дня подачи заявления о возврате имущества. К заявлению прилагается заверенная копия документа, подтверждающего отмену соответствующим государственным органом решения, на основании которого данное имущество поступило в собственность государства.

Возврат имущества или возмещение его стоимости производится, если заявление о возврате подано не позднее одного года со дня отмены решений, на основании которых это имущество поступило в собственность государства.

Возмещение стоимости имущества, если имущество уже реализовано или сдано в переработку, осуществляется финансовыми органами из средств соответствующего бюджетаа в случаях, когда  имущество было конфисковано по статьям 243 (в случае легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков), 246 (в части, касающейся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ), 270, 271 и 273 Уголовного кодекса Республики Узбекистан и средства от его реализации поступили в доход Специального фонда Национального информационно-аналитического центра по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан, возмещение стоимости конфискованного имущества производится за счет  средств этого Фонда. Возмещение стоимости конфискованного имущества производится в десятидневный срок со дня подачи владельцем или его наследниками заявления о возврате имущества. Возмещается сумма стоимости, фактически вырученная от его реализации без вычета расходов, связанных с реализацией. Оценка по стоимости (сумма) определяется по договорным (рыночным) ценам, действующим на день вступления в законную силу решения соответствующих органов об отмене конфискации или освобождении части имущества от ареста (исключении из описи).

При этом, если от стоимости реализованного имущества произведены отчисления на текущие счета других организаций, то соответствующая доля стоимости возмещается за счет этих организаций.

34. Инструкция по применению настоящего Положения издается Государственным налоговым комитетом и Министерством финансов Республики Узбекистан по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.
































Время: 0.0078
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск