ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Методические, разъяснительные, справочные материалы / Государственный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов /

Что необходимо знать о проверках

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



Проект исследования сектора

малого и среднего бизнеса

МЕЖДУНАРОДНАЯ

ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРИАТ

ШВЕЙЦАРИИ ПО ЭКОНОМИКЕ



В  ПОМОЩЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ



См. текст документа

на узбекском языке



ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

О ПРОВЕРКАХ



Раздел 1. Основные определения. Проверки, виды,

Периодичность. Контролирующие органы

Раздел 2. Книга регистрации проверок

Раздел 3. Ответы на самые актуальные вопросы

предпринимателей о проверках

Раздел 4. Республиканский совет по координации

деятельности контролирующих органов

Раздел 5. Защита прав предпринимателей

Раздел 6. Приложения




Содержание брошюры не означает какую-либо оценку рассматриваемых или упоминаемых в данной публикации законов и правовых актов со стороны Международной финансовой корпорации (IFC), Государственного секретариата Швейцарии по экономике (sесо) и группы Всемирного банка. Данная публикация не заменяет собой консультации юристов и других специалистов. Текст брошюры может быть использован полностью или частично без предварительного согласования при условии наличия ссылки на источник в соответствии с требованиями закона.




ОБРАЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ


Уважаемый предприниматель!


Позвольте от имени Министерства юстиции Республики Узбекистан предложить Вашему вниманию информационную брошюру, посвященную правам и обязанностям предпринимателей и государственных органов Республики Узбекистан по широкому кругу вопросов проведения проверок субъектов малого и частного предпринимательства. Одними из важных задач министерства являются выявление и устранение административных барьеров, препятствующих развитию частного сектора, а также снижение негативного влияния на развитие сектора малого и частного предпринимательства при проведении проверок контролирующими органами. В этом направлении министерством проводится постоянная работа, создано Управление по защите прав предпринимателей, функции и задачи которого выполняются органами юстиции во всех регионах страны. Мы надеемся, что данное пособие позволит нашим предпринимателям стать более подготовленными к проведению проверок, повысит их правовую грамотность и защищенность, что, в свою очередь, снизит количество нарушений как со стороны самих предпринимателей, так и со стороны контролирующих органов. А это значит, что создается хорошая основа для достижения одной из наиболее важных задач проводимой сегодня экономической реформы - дальнейшего развития частного сектора экономики Узбекистана.


Хуршид Садыков,

заместитель министра юстиции

Республики Узбекистан.


ОБРАЩЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ

КОРПОРАЦИИ


Уважаемый предприниматель!


Международная финансовая корпорация (МФК) имеет честь представить Вам новую информационную брошюру и надеется, что данное издание, являющееся результатом совместной работы МФК и Министерства юстиции Республики Узбекистан, станет эффективным инструментом в помощь предпринимателю, способным повысить уровень правовой грамотности предпринимателей в области проверок. Брошюра позволит предпринимателям получить конкретные и подробные ответы на волнующие многих деловых людей Узбекистана вопросы проверок их деятельности контролирующими органами, процедур и порядка проведения проверок, полномочий контролирующих органов, прав и обязанностей предпринимателей, а также имеющихся в их распоряжении средств и способов защиты своих прав и законных интересов.


Марк Ханнафин,

региональный руководитель

Программы развития частного сектора

в Центральной Азии.





РАЗДЕЛ 1.

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ПРОВЕРКИ, ВИДЫ,

ПЕРИОДИЧНОСТЬ. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ



Определение проверки

Виды проверок, их периодичность

Контролирующие органы


1. Проверка

Проверка - это единовременный контроль, осуществляемый контролирующими и правоохранительными органами за исполнением хозяйствующими субъектами законов и иных актов законодательства, регулирующих их деятельность (1)


2. Виды проверок, их периодичность

Проверки бывают плановые, комплексные, внеплановые, краткосрочные, встречные, ревизии, проверки в порядке контроля.

Плановая проверка - это проверка, которая проводится одним, двумя или более контролирующими органами согласно годовому (квартальному) плану-графику проверок, утвержденному Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов (далее - Совет).

Плановая проверка проводится один раз в год или раз в два года, в зависимости от того, уплачивает ли предприниматель предусмотренные законом налоги и иные обязательные платежи вовремя, подготавливает ли должным образом ежегодный аудиторский отчет.

Комплексная проверка - это проверка, осуществляемая одновременно двумя и более контролирующими органами (2). Комплексная проверка - это вид плановой проверки, которая в целях экономии времени как проверяющих, так и проверяемых, а также ограничения вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов, как правило, проводится двумя или более контролирующими органами одновременно.

Внеплановая проверка - это проверка (в т.ч. краткосрочная), не включенная в годовой (квартальный) план проверок, осуществляемая контролирующими органами в порядке и случаях, предусмотренных законодательством (3).

Внеплановые проверки проводятся при возникновении обстоятельств, диктующих необходимость проведения внеплановой проверки. Помимо документального подтверждения того, что внеплановая проверка разрешена Советом, проверяющий орган должен подготовить соответствующий приказ с указанием срока проведения такой проверки и поименного списка всех должностных лиц, которые будут ее проводить.

Внеплановая проверка может проводиться при следующих обстоятельствах (4) :

Проведение проверки предусмотрено соответствующим указом, распоряжением Президента Республики Узбекистан, решением правительства Республики Узбекистан, в котором может быть указано название предприятия, на котором будет проводиться проверка.

При получении контролирующими органами информации о случаях нарушения хозяйствующим субъектом законодательства или невыполнения иных нормативных предписаний. Такой информацией считается информация, предоставленная предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами с указанием конкретных аргументированных и документально подтвержденных фактов таких нарушений.

Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций.

Ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, а также возникновение вероятности завоза и распространения инфекционных заболеваний из соседних стран.

Внеплановые проверки могут производиться по письменному разрешению территориальной комиссии Совета отдельными ведомствами (например, санитарно-эпидемиологическая служба, налоговая инспекция, энергонадзор) при условии, что в предмет проверки не входит финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Если же внеплановая проверка касается финансово-хозяйственной деятельности предприятия, она проводится только по разрешению Совета.

Периодичность внеплановых проверок законом не установлена.

Краткосрочная проверка - это проверка, осуществляемая контролирующим органом в течение одного рабочего дня и не связанная с проверкой финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.(5)

Встречная проверка - проверка, заключающаяся в сопоставлении документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных хозяйствующих субъектах или в разных подразделениях одного хозяйствующего субъекта.(6) Встречная проверка может проводиться в ходе расследования по уголовным делам на основании постановления соответствующего правоохранительного органа о назначении проверки либо контролирующими органами по решению Совета или его областной комиссии. Встречная проверка хозяйствующего субъекта разрешается в части, касающейся хозяйственных взаимоотношений этих субъектов с компанией, в которой проводится проверка или уголовное расследование. Наличие таких хозяйственных отношений должно быть документально подтверждено, в том числе материалами уголовного расследования, включающими контракты, отгрузочные документы и прочие данные. Законом запрещено требовать документы и изучать материалы или иные данные, не относящиеся к предмету встречной проверки.

Ревизия - это проверка бухгалтерских, финансовых и иных документов хозяйствующих субъектов с целью осуществления контроля за соблюдением законодательства по финансовым и налоговым вопросам, достоверностью учета и отчетности, представляемой налоговым органам, органам государственной статистики и банкам (7).

Проверка в порядке контроля - это проверка, осуществляемая контролирующими органами за устранением хозяйствующими субъектами нарушений, отмеченных предыдущей проверкой. Проведение такой проверки осуществляется контролирующим органом только по фактам и в сроки, установленные в акте (справке) по результатам проведенной предыдущей проверки. Проверка в порядке контроля проводится без дополнительного решения Совета или его областной комиссии.



График 1. Осуществление проверок различными органами в 2002 году (данные опроса, проведенного Министерством юстиции Республики Узбекистан в 2003 году среди 13 тысяч предпринимателей страны)













Налоговые органы





13,9%








Хокимияты




11,2%









Санэпидслужбы



11,0%










Пожарный надзор


8,2%











Банки

8,1%





...
Время: 0.0151
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск