ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Международные выставки, конкурсы, торги, аукционы, ярмарки /Порядок проведения тендеров на импорт продовольственных товаров для государственных нужд (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 26.09.1997 г. N 454)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 26.09.1997 г. N 454
проведения тендеров на импорт продовольственных
товаров для государственных нужд
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий порядок определяет принципы организации и механизм проведения тендеров на импорт продовольствия для учреждений государственного снабжения, специальных потребителей и государственного резерва, порядок рассмотрения предложений участников тендера и принятия решений Республиканской комиссией по координации проведения тендеров.
1.2. Организатором тендера является Республиканская комиссии по координации проведения тендеров (далее "Комиссия"), утвержденная постановлением Кабинета Министров от 14 августа 1997 г. N 397 "О совершенствовании системы закупок основных видов продовольствия для государственных нужд".
1.3. Целью проведения тендера является повышение эффективности использования бюджетных ресурсов и закупки продовольствия для государственных нужд.
1.4. Основными принципами организации проведения тендеров является создание равных конкурентных условий для участников тендеров и гласность, объективность оценки и единство требований.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
2.1. Заседания Комиссии проводятся периодически по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, для определения импортеров продовольственных товаров.
2.2. Комиссия рассматривает обобщенную информацию по иностранным компаниям, специализирующимся на производстве и поставках продовольственных товаров.
2.3. Информация о рассмотрении и оценке тендерных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены Комиссии несут ответственность за разглашение данной информации в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
2.4. Основным агентством, осуществляющим практическую организацию проведения тендерных торгов (проведение предквалификационного отбора поставщиков, экспертная оценка поступающих предложений, предоставление помещений и вспомогательного персонала, организация рекламной работы, оформление документации тендерной комиссии и т.п.) является Агентство по проведению тендеров "Узбектендерконсалтинг" при Министерстве внешних экономических связей.
2.5. "Узбектендерконсалтинг" ведет собственное делопроизводство, осуществляет рассылку, сбор тендерных предложений и действует на основе законодательства Республики Узбекистан и настоящего порядка.
3.1. В зависимости от формы проведения тендеры могут быть открытыми или закрытыми (ограниченными по числу участников). Решение о форме проведения тендеров принимает Комиссия.
С целью формирования наиболее выгодных цен на закупаемые продукты для спецпотребителей, учреждений государственного снабжения и госрезерва, их закупка по импорту производится только на основе закрытого тендера, объявляемого Комиссией.
3.2. В открытых тендерах могут принять участие хозяйствующие субъекты, выполнившие предъявляемые условия для участия в тендере.
По решению Комиссии, открытые тендеры могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, направивших заявление об участии в тендере.
3.3. В закрытых тендерах могут принять участие хозяйствующие субъекты, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка, при этом получившие официальное предложение от Комиссии.
IV. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРА
Организация и проведение тендера включает в себя следующие этапы:
- определение предмета тендера;
- определение потенциальных участников тендеров и направление им приглашений к участию в тендере;
- составление инструктивных материалов для предварительного квалифицированного отбора претендентов для участия в тендере;
- подготовка (с привлечением специализированных технических и коммерческих консультантов) тендерной документации;
- проведение предварительного квалифицированного отбора;
- прием тендерных предложений от участников тендера;
- оценка поступивших тендерных предложений и выявление победителя тендера;
- подписание соглашения с победителем тендера.
Предметом тендера является предоставление хозяйствующим субъектам права на импорт продовольствия для государственных нужд.
VI. ПОДГОТОВКА И ПУБЛИКАЦИЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ О ТЕНДЕРАХ
6.1. "Узбектендерконсалтинг" доводит до претендентов информацию о тендере не менее, чем за 30 дней до начала проведения тендера. Доведение информации до претендентов производится:
- посредством публикаций в средствах массовой информации. Публикация объявления производится "Узбектендерконсалтингом";
- посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных претендентов. При этом претендент должен получить подлинник приглашения.
6.2. Информация о тендерах содержит следующие данные:
- наименование организатора тендера;
- предмет тендера;
- условия и сроки исполнения предполагаемой поставки товара;
- сроки предварительного квалифицированного отбора претендентов для участия в тендера;
- адрес, телефон и телефакс "Узбектендерконсалтинга", где возможно получение тендерной документации;
- стоимость тендерной документации;
- сумма депозита для участника тендера при подаче тендерного предложения;
- последний срок (с указанием дня и часа) приема предложений тендерной комиссией.
VII. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ К ТЕНДЕРНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
7.1. Тендерная документация включает:
- инструкцию участника тендеров;
- техническую часть тендера;
- коммерческую часть тендера;
- форму соглашения (контракта).
7.2. Инструкция участника тендера содержит:
- адрес для связи с представителем "Узбектендерконсалтинга", у которого можно получить разъяснения относительно проведения тендеров;
- указание о количестве экземпляров тендерного предложения, направляемого в адрес Комиссии;
- порядок оформления тендерного предложения и требования к его визированию;
- порядок внесения и оформления изменений в тендерное предложение после его представления участником в Комиссию;
- указания по представлению цен и валюты;
- требования к процедуре передачи предложения в Комиссию;
- размер, порядок внесения и возврата денежного депозита, гарантирующего безотзывность предложения участника тендеров в течение оговоренного периода времени;
- информацию о возможности предоставления участниками тендеров встречных предложений наряду с предложением, основанным на требованиях тендерной документации;
- указание на возможность переноса даты закрытия тендеров при аргументированной просьбе участника тендера;
- ссылка на конфиденциальность любой документации и составляемой в рамках проводимых тендеров;
- описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями и срок определения победителя тендеров Комиссией.
7.3. Коммерческая часть тендерной документации включает:
- цену товара и порядок ее определения;
- условия поставки;
- условия платежа и график платежей;
- источники финансирования сделки.
VIII. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕТЕНДЕНТОВ
8.1. Комиссией утверждается Положение о проведении предварительного квалифицикационного отбора претендентов для участия в тендерах.
8.2. Квалификационный отбор претендентов проводится "Узбектендерконсалтингом" в соответствии с Положением, указанным в пункте 8.1 настоящего Порядка, и утверждается Комиссией.
8.3. Допускается прием заявок на участие в предварительной квалификации по телефаксу, с последующим представлением оригинала заявления не позднее 3 дней до даты проведения предварительной квалификации. Инструкция для участников предварительной квалификации при необходимости направляется заявителю "Узбектендерконсалтингом" по почте или телефаксу.
8.4. Не допускаются к тендерам претенденты:
- находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- не представившие в установленный срок необходимые для прохождения предквалификационного отбора документы, включая банковские гарантии по выполнению финансовых обязательств;
- не отвечающие требованиям Комиссии по финансовым, производственным или коммерческим показателям.
8.5. Решение об отказе в допуске к тендерам принимается Комиссией с письменным уведомлением претендентов.
IX. ПРИЕМ ТЕНДЕРНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ОТ УЧАСТНИКОВ ТЕНДЕРОВ
9.1. Тендерные предложения, помимо заполненной тендерной документации, должны включать следующие документы с информацией об участнике тендера:
- заполненная тендерная заявка;
- реквизиты участника тендера (адрес, телефон, телекс, телефакс, банк);
- копии регистрационных документов;
- заключение уполномоченного банка о платежеспособности участника тендера;
- фамилия лиц, уполномоченных действовать от имени участника тендера и обладающих правом подписи юридических документов.
9.2. К тендерному предложению прилагается банковская гарантия или другой документ, подтверждающий внесение участником тендера безусловного и безотзывного денежного депозита, сумма которого устанавливается Комиссией.
9.3. Любые правонарушения, ущемляющие права участников тендера (сокрытие заявок на участие в тендере, их неучет при подведении итогов и др.), влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Республики Узбекистан. Результаты тендеров в этом случае признаются недействительными.
X. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРА
10.1. Датой начала работы тендеров является дата официальной публикации объявления Комиссией в средствах массовой информации или дата официального уведомления (приглашения) участника тендера по почте (дата определяется по почтовому штемпелю), телефаксу или в иной форме.
10.2. Срок подготовки тендерных предложений в рамках проводимых тендеров устанавливается Комиссией и указывается в объявлении об открытии тендера.
Комиссия может принимать решение о продлении срока представления тендерных предложений, которое распространяется на всех участников тендера.
10.3. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
10.4. В каждом конкретном случае Комиссия определяет порядок внесения, величину и форму депозита, вносимого претендентом для участия в тендере.
10.5. Тендерные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте, на котором указаны наименование и адрес организатора, содержится документ, подтверждающий внесение депозита участником тендера. Во внутреннем конверте - тендерное предложение, наименование товара, на который объявлены торги, и дата, установленная для приема предложений.
10.6. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности принимается Комиссией.
10.7. Тендерные предложения направляются в Комиссию заказным письмом или сдаются под подписку в "Узбектендерконсалтинг". Внешний конверт регистрируется с указанием даты и времени получения.
10.8. Комиссия определяет дату закрытия тендера, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на заседании Комиссии. Тендерные предложения, полученные после закрытия тендера, не рассматриваются и возвращаются участникам тендера без вскрытия конвертов. В случае, если участник тендера вносит изменения или отзовет свое тендерное предложение после закрытия тендера, залоговый депозит участнику тендера не возвращается. Участник тендера имеет право отозвать свое тендерное предложение в срок не позднее, чем за 5 дней до закрытия тендера.
10.9. Срок рассмотрения тендерных предложений определяется Комиссией с момента вскрытия конвертов. При рассмотрении предложений определяется их соответствие требованиям тендерной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.
10.10. При проведении итогов тендера могут присутствовать участники тендера или их доверенные лица.
В результате оценки Комиссия ранжирует претендентов, чьи тендерные предложения соответствуют критериям тендерной документации, и определяет победителя тендера, тендерное предложение которого является наиболее выгодным.
10.11. Победитель тендера должен в течение определенного Комиссией срока после окончания тендера подписать протокол о результатах проведенного тендера.
Если победитель тендера не подписал в установленный срок протокол или выдвигает неприемлемые условия, внесенный им депозит не возвращается и его права передаются участнику, определяемому дополнительным решением тендерной комиссии. Если и этот участник отказывается подписать протокол, результаты тендера аннулируются.
10.12. После проведения тендера организатор тендера возвращает участникам их депозиты (за исключением победителя). Депозит возвращается в течение установленного срока с момента объявления победителя тендера, за вычетом издержек, но не позднее 11 банковских дней. Депозит победителя тендера может находиться в распоряжении организатора тендера до окончания выполнения условий соглашения в качестве гарантии надлежащего выполнения победителем тендера условий такого соглашения (контракта).
10.13. Издержки по организации и проведению тендера, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из средств, внесенных участниками тендера за приобретенную тендерную документацию.
10.14. Передача прав на участие в тендере, исполнение обязательств по итогам тендера другим юридическим лицам не допускается.
10.15. Тендеры могут быть объявлены Комиссией не состоявшимися, если:
- до момента окончания срока закрытия тендера не поступило ни одного тендерного предложения;
- все представленные тендерные предложения не содержат необходимого пакета документов;
- представленные тендерные предложения не отвечают всем требованиям по импорту товара.
10.16. В случае, если все представленные тендерные предложения не соответствуют условиям тендерной документации, тендер считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
XI. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ТЕНДЕРНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
11.1. Оценка тендерных предложений проводится в течение срока, установленного Комиссией. Участники тендера или их представители не вправе присутствовать при оценке тендерных предложений. В ходе оценки Комиссия имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
11.2. Комиссия может привлекать для оценки тендерных предложений представителей экспертных и консультационных организаций.
11.3. После ознакомления с представленными предложениями участников тендера каждый член Комиссии составляет обоснованное письменное заключение.
11.4. Официальное решение о победителе тендера принимается Комиссией. Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
11.5. Информация о рассмотрении и оценке тендерных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены Комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
11.6. При наличии арифметических или иных ошибок Комиссия вправе отклонить тендерное предложение либо определить условия дальнейшего рассмотрения тендерного предложения в тендере, известив об этом участника тендера.
11.7. Оценка тендерных предложений и определение победителя тендера производятся на основании критериев, изложенных в тендерной документации. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных тендерных предложений, а также репутация участника тендера.
11.8. Решение Комиссии о победителе тендера оформляется протоколом. В протоколе содержатся:
- наименование победителя тендера;
- состав Комиссии;
- результаты голосования и официальные заключения членов Комиссии;
- сводная таблица тендерных предложений участников тендера;
- сроки подписания соглашения (контракта) с победителем тендера.
Протокол подлежит утверждению председателем Комиссии.
11.9. В случае, если тендер не состоялся или имел отрицательный результат, Комиссия может тендер провести повторно.
11.10. Споры, связанные с проведенным тендером, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан.