Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Инвестиции/ Иностранные инвестиции/ Положение о порядке привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 24.07.2008 г. N ПП-927)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 24.07.2008 г. N ПП-927
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке привлечения и освоения
иностранных инвестиций и кредитов
1. Настоящее Положение определяет порядок привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов, а также полномочия и механизм взаимодействия в ходе этого процесса между инициаторами инвестиционных проектов, Министерством экономики, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям (далее - Госкоминвестиций), Министерством финансов Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, Информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
инициаторы проектов - министерства, ведомства, органы государственного и хозяйственного управления - по проектам, предлагаемым к реализации хозяйствующими субъектами, входящими в их состав, а также крупные предприятия и хозяйствующие субъекты совместно с органами государственной власти на местах - по проектам, предлагаемым к реализации хозяйствующими субъектами, не входящими в состав министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления;
инвестиционное предложение - разработанное инициатором предложение о реализации проекта, предполагающее привлечение иностранных инвестиций и кредитов, по форме согласно приложениям NN 1 и 1а к настоящему Положению;
база данных - единая информационная база данных перспективных инвестиционных предложений, формируемая Госкоминвестиций для привлечения иностранных инвестиций и кредитов на основе предложений Министерства экономики и Госкомконкуренции Республики Узбекистан;
программы развития - среднесрочные целевые программы развития, модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий отраслей экономики и комплексного развития территорий республики, включающие также проекты по строительству и реконструкции объектов производственной и социальной инфраструктуры и коммуникаций, проекты по внедрению современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий, технологий в области развития возобновляемых источников энергии в соответствии с энергосервисными договорами;
Инвестиционная программа Республики Узбекистан (далее - Инвестиционная программа) - документ, утверждаемый решением Правительства, включающий Адресные программы инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением иностранных кредитов под гарантию Правительства и прямых иностранных инвестиций и кредитов, а также Сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений (далее - сводный перечень), по которым ведется поиск и отбор иностранных инвесторов и кредиторов;
МФЭИ - международные финансовые и экономические институты, осуществляющие финансирование (софинансирование) инвестиционных проектов в Республике Узбекистан;
ИПФО - иностранные правительственные финансовые организации, осуществляющие финансирование (софинансирование) инвестиционных проектов в Республике Узбекистан;
предпроектная документация - документы, обосновывающие возможность и целесообразность реализации проекта, и оценку его эффективности, в том числе предварительное технико-экономическое обоснование/расчет (ПТЭО/ПТЭР), технико-экономическое обоснование/расчет (ТЭО/ТЭР), тендерная и конкурсная документация, отчет предоценочной миссии (консультантов) МФЭИ и ИПФО;
офис управляющего - министерство или ведомство, руководитель которого в установленном порядке назначен управляющим МФЭИ от Республики Узбекистан, являющееся рабочим органом в рамках сотрудничества с данной организацией.
3. Действие настоящего Положения распространяется на инвестиционные проекты, предлагаемые к финансированию за счет:
а) прямых иностранных инвестиций;
б) иностранных заемных, кредитных и других средств, привлекаемых на возвратной основе (далее - кредитов) Правительством или под гарантию Республики Узбекистан;
в) иностранных кредитов, привлекаемых без выдачи гарантии Республики Узбекистан.
II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНИЦИАТОРОВ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
4. В целях обеспечения эффективного взаимодействия в процессе привлечения иностранных инвестиций и кредитов, организации качественного мониторинга реализации инвестиционных проектов:
а) инициаторы проектов - министерства, ведомства, органы государственной власти на местах, крупные предприятия и хозяйствующие субъекты осуществляют:
разработку проектов программ развития, модернизации, технического и технологического обновления производств соответствующих отраслей и регионов;
своевременную и качественную подготовку инвестиционных предложений и документации по инициируемым инвестиционным проектам;
поиск и привлечение к сотрудничеству потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов, организацию и проведение переговоров с ними по обсуждению условий реализации проекта;
выбор эффективных и наиболее приемлемых схем реализации проектов и предложений иностранных инвесторов и кредиторов;
оформление, подписание и выполнение достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами;
эффективную и своевременную реализацию проектов и достижение проектных параметров, целевое использование привлекаемых иностранных инвестиций и кредитов, своевременное погашение обязательств по внешним заимствованиям;
представление в установленном порядке в Министерство экономики Республики Узбекистан необходимых документов для включения инвестиционных предложений и проектов в Инвестиционную программу;
б) Министерство экономики Республики Узбекистан является ведущим звеном и несет ответственность за координацию деятельности всех хозяйствующих субъектов независимо от ведомственной подчиненности в процессе привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов, и в соответствии с этим осуществляет:
организацию и координацию разработки программ развития отдельных отраслей экономики и регионов с учетом обеспечения сбалансированности развития экономики страны, эффективного использования природного, минерально-сырьевого, производственного, научно-технического и трудового потенциала, а также соответствующей инфраструктуры;
координацию работы министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления при формировании Инвестиционной программы;
формирование перечня инвестиционных предложений для последующей проработки со стороны Госкоминвестиций вопроса привлечения иностранных инвесторов и кредиторов;
участие в рассмотрении предложений иностранных инвесторов и кредиторов;
формирование портфеля инвестиционных предложений, предлагаемых к реализации с участием МФЭИ и ИПФО;
мониторинг и анализ основных показателей программ развития отраслей и регионов, внесение соответствующих предложений в Кабинет Министров по их выполнению;
мониторинг инвестиционных проектов, включенных в адресную часть Инвестиционной программы, определение проблемных вопросов в ходе их реализации и внесение соответствующих предложений в Кабинет Министров;
координацию и мониторинг хода строительства и реконструкции внешней производственной инфраструктуры по конкретным инвестиционным проектам;
мониторинг достижения показателей, предусмотренных в ТЭО, после ввода проектов в эксплуатацию, уровня использования производственных мощностей;
в) Госкоминвестиций осуществляет:
формирование и постоянное обновление единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций и кредитов;
доведение до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информации о предлагаемых к реализации инвестиционных предложениях и своевременное обеспечение представления им дополнительных сведений;
обобщение и анализ предложений иностранных инвесторов и кредиторов;
координацию проведения переговоров с потенциальными иностранными инвесторами и кредиторами для обсуждения условий реализации проекта;
оказание содействия и координацию деятельности государственных органов и инициаторов проектов по привлечению и освоению иностранных инвестиций и кредитов, оформлению достигнутых договоренностей;
заключение от имени Правительства инвестиционного договора с иностранным инвестором в случаях, установленных законодательством;
мониторинг за открытием финансирования и своевременным выполнением иностранными инвесторами и кредиторами принятых обязательств, освоением иностранных инвестиций и кредитов;
мониторинг разработки и согласования в установленном порядке тендерной и контрактной документации, осуществления поставки оборудования и материалов и выполнения работ и услуг;
проведение системного анализа и разработку совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами комплексных мер, направленных на улучшение инвестиционного климата и активизацию привлечения иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики;
г) Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет:
оформление финансовых соглашений и выдачу гарантий от имени Республики Узбекистан на основании соответствующих решений Правительства;
обеспечение своевременного и в полном объеме софинансирования инвестиционных проектов за счет средств государственного бюджета и государственных целевых фондов;
участие в рассмотрении предложений иностранных инвесторов и кредиторов;
оптимальное распределение объемов внешних заимствований, привлекаемых Республикой Узбекистан по социально значимым инвестиционным проектам, исходя из обеспечения сбалансированности республиканского и местных бюджетов;
своевременное выполнение обязательств по выплате процентов, комиссий и основного долга по государственным внешним заимствованиям, погашение которых предусмотрено за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также обеспечение своевременного выполнения обязательств по выданным от имени Республики Узбекистан гарантиям, в порядке, предусмотренном законодательством;
мониторинг хода финансирования проектов за счет государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также освоения средств, привлекаемых от имени или под гарантию Республики Узбекистан;
д) Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан (далее - ФРРУз) и коммерческие банки по инвестиционным проектам, финансируемым с их участием, осуществляют:
участие в рассмотрении предложений иностранных инвесторов и кредиторов;
софинансирование и рефинансирование инвестиционных проектов на основе подписываемых кредитных договоров и инвестиций в уставный капитал проектных предприятий;
системный мониторинг и проверки за строго целевым использованием, а также своевременным возвратом выданных средств, рассмотрение их результатов, принятие решений и необходимых мер по устранению выявленных недостатков;
е) Госкомконкуренции Республики Узбекистан осуществляет:
представление в Госкоминвестиций перечня приватизируемых государственных активов, предусматривающих привлечение иностранных инвестиций, в целях определения круга потенциальных стратегических инвесторов и последующего взаимодействия с ними;
представление в Министерство экономики необходимых документов для включения предложений в Инвестиционную программу;
распространение для иностранных инвесторов информации о приватизируемых объектах, условиях реализации государственных активов и норм законодательства, а также регулярное направление материалов в Министерство иностранных дел, Госкоминвестиций и Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан для дальнейшего распространения среди потенциальных инвесторов;
проведение презентаций по Программе приватизации и наиболее крупным приватизируемым объектам, предусматривающих привлечение иностранных инвестиций, в рамках инвестиционных и бизнес-форумов, "круглых столов" и переговоров в Республике Узбекистане и за рубежом;
рассмотрение обращений иностранных инвесторов по предлагаемым к реализации государственным активам, подготовку и внесение в установленном порядке предложений по условиям возможного заключения сделок купли-продажи государственных активов;
контроль за своевременным выполнением иностранными инвесторами обязательств по заключенным договорам, в том числе инвестиционных обязательств по объектам, включенным в Программу приватизации;
ж) Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан осуществляет:
в рамках разработки программ развития регионов содействие инициаторам проектов, предусматривающих привлечение иностранных инвестиций и кредитов (займов), в подготовке соответствующих инвестиционных предложений;
содействие предпринимателям в проведении переговоров с потенциальными инвесторами и кредиторами, а также разработке документации по проектам;
совместно с Госкоминвестиций организацию и проведение презентаций инвестиционных предложений и проектов потенциальным иностранным инвесторам и кредиторам;
з) Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров осуществляют:
проведение всестороннего анализа и экспертизы вносимых проектов Инвестиционной программы, отраслевых программ развития, программы модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий, комплексную оценку последствий их реализации;
обеспечение, по представлению Министерства экономики, подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в перечни инвестиционных проектов, включенных в отраслевые программы развития;
подготовку заключений по предложениям иностранных инвесторов и кредиторов, выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации проектов;
координацию деятельности министерств, ведомств и инициаторов проектов по разработке сетевых графиков реализации инвестиционных проектов и контроль над своевременной подготовкой и экспертизой предпроектной документации;
комплексную экспертизу проектов решений Правительства по конкретным инвестиционным проектам;
координацию хода реализации конкретных инвестиционных проектов, а также строительства и реконструкции их внешней производственной инфраструктуры;
обобщение и анализ результатов мониторинга, координацию хода реализации отраслевых программ развития, а также выработку на их основе предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;
обеспечение ежемесячного рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров хода реализации проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, включенных в Инвестиционную программу;
и) Информационно-аналитический департамент по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров осуществляет:
проведение всестороннего анализа и экспертизы вносимых проектов Инвестиционной программы, программ развития отраслей и регионов, включая комплексную оценку возможных последствий их реализации;
подготовку, совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, заключений по предложениям иностранных инвесторов и кредиторов, выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации проектов;
координацию деятельности информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров, министерств и ведомств, определенных рабочим органом-офисом управляющего, органов государственной власти и управления на местах по обеспечению своевременной подготовки и реализации инвестиционных проектов, в том числе включенных в Инвестиционную программу;
проведение, совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, комплексной экспертизы проектов решений Правительства по конкретным инвестиционным проектам;
обобщение и комплексный анализ результатов мониторинга хода реализации Инвестиционной программы, отраслевых и территориальных программ развития, с выработкой на их основе предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;
участие в разработке и осуществлении комплекса мер по привлечению иностранных инвестиций, в первую очередь - прямых, для реализации приоритетных проектов модернизации экономики, технического и технологического перевооружения производства;
координацию работы по информационному обеспечению потенциальных инвесторов об инвестиционном климате в Республике Узбекистан, включая основные процедурные вопросы инвестирования, а также предлагаемые инвестиционные объемы;
осуществление мониторинга за заключением и соблюдением условий инвестиционных договоров с иностранными инвесторами, своевременным открытием финансирования и выполнением иностранными инвесторами и кредиторами принятых обязательств;
рассмотрение совместно со структурными подразделениями Кабинета Министров ТЭО (ТЭР), схем финансирования особо крупных и стратегически важных инвестиционных проектов;
координацию разработки программ сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами и другими инвесторами по вопросам привлечения иностранных инвестиций и кредитов, а также выработки предложений по приоритетным и перспективным направлениям сотрудничества;
л) Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан осуществляет комплексную экспертизу предпроектной и проектной документации, разрабатываемой в рамках государственных программ развития, а также при осуществлении государственных закупок.
III. ИНИЦИИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ
5. Министерства и ведомства, органы государственного и хозяйственного управления, а также органы государственной власти на местах разрабатывают программы развития, модернизации, технического и технологического перевооружения производств соответствующих отраслей и регионов республики.
6. В состав разрабатываемых программ развития отдельным разделом включается перечень предлагаемых к реализации инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, по форме, утверждаемой Министерством экономики Республики Узбекистан.
7. Программы развития утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства экономики.
Министерство экономики в двухнедельный срок после утверждения соответствующих программ развития или внесения изменений и дополнений в перечни инвестиционных проектов, включенных в утвержденные программы развития, формирует перечень инвестиционных предложений для последующей проработки со стороны Госкоминвестиций вопроса привлечения иностранных инвесторов и кредиторов.
8. Министерство экономики Республики Узбекистан включает в сводную часть проекта Инвестиционной программы инвестиционные предложения, предусматривающие привлечение иностранных инвестиций и кредитов от имени или под гарантию Республики Узбекистан, а также инвестиционные предложения суммой свыше 500 тыс. долларов США, и вносит в Кабинет Министров для утверждения в установленном порядке.
9. Госкоминвестиций осуществляет в течение трех дней после представления информации формирование и постоянное обновление базы данных на основе:
перечня инвестиционных предложений, представляемого Министерством экономики;
перечня государственных активов, включенных в государственные программы приватизации и предусматривающих привлечение иностранных инвестиций, представляемого Госкомконкуренции.
10. По инвестиционным проектам, не включенным в сводную часть Инвестиционной программы, отраслевые и региональные программы развития, и предполагающим привлечение иностранных инвестиций и кредитов, инициатором этих проектов вносятся инвестиционные предложения в Министерство экономики Республики Узбекистан.
11. Министерство экономики Республики Узбекистан после проведения в установленные сроки экспертизы, направляет инициатору инвестиционного предложения соответствующее заключение о целесообразности дальнейшей проработки вопроса реализации проекта с указанием предлагаемых сроков.
12. Внесение изменений и дополнений в перечни инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу и программы развития, осуществляется:
по программам развития отраслей - по представлению Министерства экономики, руководителем соответствующего Комплекса Кабинета Министров в установленном порядке;
по программам развития регионов - по согласованию с Министерством экономики, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента;
по сводному перечню Инвестиционной программы - по совместному представлению Министерства экономики и Госкоминвестиций, Межведомственным советом по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами-донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан - по проектам, предусматривающим привлечение иностранных инвестиций и кредитов от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан, а также инвестиционным предложениям суммой свыше 500 тыс. долларов США.
После внесения изменений и дополнений Министерство экономики направляет в Госкоминвестиций инвестиционное предложение для включения в базу данных.
13. Подготовка инициатором предпроектной документации осуществляется в предусмотренных законодательством случаях, а также в случае запроса предпроектной документации со стороны потенциальных инвесторов, о чем Госкоминвестиций уведомляет инициатора, Министерство экономики и соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров.
При этом, в случаях, предусмотренных законодательством, соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров устанавливает предельные сроки разработки и внесения на экспертизу в уполномоченные органы предпроектной документации.
IV. ПОДБОР ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТОРА
14. Госкоминвестиций доводит до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информацию о предполагаемых к реализации инвестиционных проектах путем:
размещения Госкоминвестиций инвестиционных предложений в сети Интернет;
рассылки инвестиционных предложений зарубежным компаниям и финансовым организациям;
презентации инвестиционных предложений в ходе организуемых инвестиционных и бизнес-форумов, выставок, "круглых столов", семинаров и конференций на территории Республики Узбекистан и за рубежом;
публикации соответствующей информации о предполагаемых к реализации инвестиционных проектах в презентационных материалах и других информационных изданиях, распространяемых среди потенциальных иностранных инвесторов в ходе проводимых мероприятий и переговоров.
15. В случае проявления заинтересованности со стороны потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов в реализации какого-либо конкретного инвестиционного проекта Госкоминвестиций оказывает необходимое содействие, в частности, посредством:
информирования о существующей нормативно-правовой базе реализации инвестиционных проектов в Республике Узбекистан, об установленных законодательством льготах и преференциях для иностранных инвесторов и предприятий с участием иностранного капитала, порядке и процедурах открытия и функционирования предприятий с участием иностранного капитала;
информирования о наличии необходимых для реализации проекта природных, минерально-сырьевых, производственных, научно-технических и трудовых ресурсов, а также соответствующей инфраструктуры;
установления контактов между инициаторами и потенциальными иностранными инвесторами и кредиторами;
организации визитов в Республику Узбекистан, в том числе оказания визовой поддержки, подготовки и согласования графика встреч.
16. В случае обращения потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов непосредственно к инициаторам, в соответствующие Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров, Торгово-промышленную палату, Госкомконкуренции, другие министерства и ведомства, поступившие обращения направляются в Госкоминвестиций для обобщения и анализа.
17. Госкоминвестиций в недельный срок направляет инициатору проекта полученные предложения от потенциальных инвесторов и кредиторов для дальнейшей проработки.
18. По проектам, соответствующим требованиям Положения о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 г. N 110:
Госкоминвестиций направляет инициатору проекта, в Министерство экономики, Министерство финансов и ФРРУз (по проектам, софинансируемым за счет средств ФРРУз) полученные предложения от потенциальных инвесторов и кредиторов;
Министерство экономики, Министерство финансов, Госкоминвестиций и ФРРУз в десятидневный срок направляют инициатору проекта заключения о целесообразности дальнейшей проработки проекта с предлагаемыми потенциальными инвесторами и кредиторами;
инициатор проекта вносит в Кабинет Министров свое предложение и заключения министерств о целесообразности дальнейшей реализации проекта с участием конкретного иностранного инвестора и кредитора;
соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров по согласованию с Информационно-аналитическим департаментом по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма на основании внесенных документов подготавливает совместное заключение, утверждаемое заместителем Премьер-министра, курирующим соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров.
19. На основании полученных предложений и заключений инициатор проекта:
разрабатывает сетевой график реализации проекта, включенного в сводный перечень Инвестиционной программы, программы развития отраслей, согласовывает его с Министерством экономики и Госкоминвестиций и вносит на утверждение руководителю соответствующего Комплекса Кабинета Министров;
разрабатывает сетевой график реализации проекта, включенного в программы развития регионов, и вносит на утверждение Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента;
принимает меры по дальнейшей разработке предпроектной документации и реализации проекта в соответствии с утвержденным сетевым графиком.
20. Разработка предпроектной документации обеспечивается инициатором проекта в строгом соответствии с утвержденным сетевым графиком. Экспертиза и утверждение предпроектной документации осуществляются в порядке, установленном законодательством.
21. Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан осуществляют координацию дальнейшей реализации инвестиционного проекта в соответствии с утвержденными сетевыми графиками.
V. ОФОРМЛЕНИЕ ДОСТИГНУТЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ
С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ
22. Оформление достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами осуществляется путем заключения:
протоколов намерений и меморандумов между инициатором и иностранным инвестором;
инвестиционного договора в установленном законодательством порядке, в том числе при предоставлении иностранному инвестору дополнительных льгот и преференций;
соглашений с иностранными банками и финансовыми институтами о привлечении внешних заимствований;
документов о создании предприятий с иностранными инвестициями и приобретении иностранными инвесторами доли в уставном фонде (капитале) предприятий;
меморандумов и других документов с учетом практики сотрудничества Республики Узбекистан с МФЭИ и ИПФО.
23. Госкоминвестиций осуществляет координацию работ по оформлению достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами.
24. Принятие решения о финансировании проекта за счет средств МФЭИ и ИПФО, заключение с ними соглашений от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 года N 110.
25. Министерство финансов Республики Узбекистан, на основании соответствующих решений Правительства, осуществляет оформление финансовых соглашений, заключаемых от имени Правительства Республики Узбекистан, и выдаваемых гарантий Республики Узбекистан.
26. Перевод проектов из Сводного перечня в адресную часть Инвестиционной программы осуществляется в установленном порядке Межведомственным советом по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами-донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан по совместному представлению Министерства экономики и Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли.
VI. МОНИТОРИНГ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ
ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И КРЕДИТОВ
27. Ежегодно при формировании Инвестиционной программы Министерство экономики включает в адресную часть инвестиционные проекты, предусматривающие привлечение иностранных инвестиций и кредитов от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан, а также инвестиционные предложения суммой свыше 500 тыс. долларов США, по которым в установленном порядке разработана предпроектная документация и заключены соглашения по финансированию проектов с иностранными инвесторами и кредиторами.
28. Инициаторы проектов на ежемесячной основе представляют в Госкоминвестиций и Министерство экономики информацию о ходе реализации инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными сетевыми графиками, с указанием подробных сведений о текущем состоянии, имеющихся вопросах и проблемах, препятствующих своевременной реализации инвестиционного проекта.
По проектам, финансируемым за счет кредитов и займов МФЭИ и ИПФО, привлеченных от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан, и софинансируемым за счет средств государственного бюджета, обслуживающие инициаторов коммерческие банки на ежеквартальной основе представляют в Министерство финансов информацию о сумме освоенных заемных средств, начисленных процентах и комиссиях, аккумулированных средств, позволяющих обеспечить своевременное погашение кредитов и выплату процентов и комиссий по гарантированным правительством кредитам, а также о ходе выполнения других обязательств, принятых перед МФЭИ и ИПФО в соответствии со сроками, указанными в соглашениях.
29. В период подготовки и осуществления инвестиций Госкоминвестиций согласно утвержденным сетевым графикам осуществляет мониторинг за ходом реализации инвестиционных предложений, включенных в базу данных, в том числе за:
своевременной разработкой, прохождением экспертизы в уполномоченных органах и утверждением в установленном порядке предпроектной документации;
оформлением и реализацией достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами;
открытием финансирования и своевременным выполнением инвесторами и кредиторами принятых обязательств, освоением иностранных инвестиций и кредитов;
разработкой и согласованием в установленном порядке тендерной и контрактной документации, осуществлением поставки оборудования (материалов и услуг).
30. Госкоминвестиций на ежемесячной основе предоставляет в Информационно-аналитический департамент по вопросам координации формирования и мониторинга реализации инвестиционных программ, привлечения иностранных инвестиций Кабинета Министров информацию о ходе реализации инвестиционных предложений, включенных в базу данных.
В случае отставания от утвержденных сетевых графиков Госкоминвестиций вносит информацию с указанием причин и предложений по устранению допущенного отставания. Информационно-аналитический департамент по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма совместно с соответствующими Информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров принимает меры, направленные на решение возникающих проблем.
31. После оформления с иностранными инвесторами и кредиторами документов о достигнутых договоренностях Госкоминвестиций продолжает осуществлять мониторинг проекта до полного освоения средств.
При этом Госкоминвестиций на ежемесячной основе представляет в Министерство экономики информацию о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в адресную часть Инвестиционной программы.
32. Министерство финансов Республики Узбекистан:
осуществляет учет и мониторинг за ходом освоения и своевременного выполнения обязательств по выплате процентов, комиссий и основного долга по государственным внешним заимствованиям, погашение которых предусмотрено за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также обеспечение своевременного выполнения обязательств по выданным гарантиям Республики Узбекистан, в порядке, предусмотренном законодательством, и ежеквартально представляет соответствующую информацию в Кабинет Министров;
представляет в Информационно-аналитический департамент по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров по установленной форме информацию об объемах и географии государственного внешнего долга;
разрабатывает предложения по предельным параметрам государственных внешних заимствований, совершенствованию структуры государственного внешнего долга и оптимизации расходов по его обслуживанию.
33. Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан по инвестиционным проектам, финансируемым с его участием, осуществляет:
системный мониторинг и проверки строго целевого и эффективного использования, а также своевременного возврата выданных Фондом средств, рассмотрение их результатов, принятие решений и необходимых мер по устранению выявленных недостатков;
мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, на которых реализуются инвестиционные проекты, в части выполнения ими своих обязательств до полного погашения выданного Фондом кредита.
ФРРУз на ежемесячной основе представляет результаты мониторинга в Информационно-аналитический департамент по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров.
34. Госкомконкуренции Республики Узбекистан на ежемесячной основе представляет в Госкоминвестиций информацию по мониторингу за своевременным выполнением иностранными инвесторами обязательств по заключенным договорам, в том числе инвестиционных обязательств по объектам, включенным в Программу приватизации.
35. Министерство экономики Республики Узбекистан осуществляет мониторинг:
реализации программ развития, модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий отраслей и регионов, их результатов;
реализации проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, включенных в адресную часть Инвестиционной программы;
своевременного ввода в эксплуатацию объектов, включенных в Инвестиционную программу, и достижения показателей, предусмотренных в ТЭО проектов;
хода строительства и реконструкции внешней производственной инфраструктуры по конкретным инвестиционным проектам;
уровня использования производственных мощностей по реализованным инвестиционным проектам в рамках программ развития, модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий отраслей.
Министерство экономики представляет в Информационно-аналитический департамент по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров обобщенные результаты мониторинга с обозначением проблемных вопросов в ходе реализации адресной части Инвестиционной программы и программ развития, а также предложений и необходимых мер по устранению выявленных недостатков.
36. Ежемесячно для принятия необходимых решений соответствующий Информационно-аналитический департамент совместно с Информационно-аналитическим департаментом по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров вносит на рассмотрение Президиума Кабинета Министров обобщенные результаты мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов.
к Положению
ТИПОВАЯ ФОРМА
инвестиционного предложения
1. Наименование проекта;
2. Общая информация об инициаторе проекта:
наименование и реквизиты;
основной вид деятельности;
основные экономические и финансовые показатели (стоимость и объем произведенной продукции (услуг), экспорт, товарооборот и др.);
ранее реализованные проекты, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов.
3. Информация о предприятии, на базе которого планируется реализовать проект (при наличии):
наименование предприятия и его реквизиты;
основной вид деятельности, виды выпускаемой продукции и услуг;
основные экономические и финансовые показатели за последние 3 года (стоимость основных средств, объем произведенной продукции и экспорта, товарооборот, чистая прибыль и др.);
общая территория и свободные производственные площади;
информация об имеющихся средствах инженерного обеспечения и инфраструктуры;
кадровый потенциал;
потенциал энергосбережения и оценка экономии энергетических ресурсов и других расходов за счет внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий;
потенциал обновления основных фондов и увеличения мощности объектов энергетики за счет внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий.
4. Информация о проекте:
4.1. Маркетинг:
предлагаемая к производству продукция, прогнозный объем производства товаров и услуг;
результаты маркетинговых исследований с оценкой возможности реализации на внутреннем рынке и экспорта;
основные производители аналогичной продукции в стране и регионе;
оценка конкурентоспособности продукции по качественным и ценовым показателям.
4.2. Производство:
обеспеченность проекта сырьевыми и другими материальными ресурсами, с оценкой по цене, количеству и качеству;
характеристика предполагаемой к установке технологии и ее основные параметры (производительность, расчетная стоимость, потребление энергетических и материальных ресурсов, пр.);
количество необходимого персонала, в том числе ИТР и рабочих.
4.3. Строительство, реконструкция или модернизация:
направление инвестиций - новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, в том числе осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов или другое направление;
требования к обеспечению объекта производственной инфраструктурой, протяженность, пропускная способность/мощность (автодорога, ж/д ветка, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, отопление).
4.4. Финансирование:
ориентировочная стоимость проекта, включая стоимость строительства или реконструкции;
ориентировочная дата ввода в эксплуатацию объекта, устанавливаемая в соответствии с программами развития;
предлагаемая инициатором схема финансирования проекта.
5. Ожидаемые результаты от реализации проекта:
ожидаемая годовая выручка и чистая прибыль;
объем экспорта;
ожидаемый объем экономии энергетических ресурсов и других расходов, за счет внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий
6. Состояние разработки и экспертизы документации по проекту.
к Положению
ПАСПОРТ
инвестиционного предложения
_______________________________________________
(наименование и месторасположение проекта)
N п/п |
Наименование показателей
|
Единица измерения |
Параметры проекта |
Примечание |
1. |
Общая стоимость проекта, в т. ч.:
|
тыс. долл. |
||
1.1. |
в национальной валюте
|
млн. сум. |
||
1.2. |
в иностранной валюте
|
тыс. долл. |
||
2. |
Затраты в иностранной валюте, всего
|
млн. долл. |
||
2.1. |
в т. ч. для приобретения оборудования
|
тыс. долл. |
||
2.2. |
на строительно-монтажные работы
|
тыс. долл. |
||
3. |
Затраты в национальной валюте, всего
|
млн. сум. |
||
3.1. |
в т. ч. для приобретения оборудования
|
млн. сум. |
||
3.2. |
на строительно-монтажные работы
|
млн. сум. |
||
4. |
Источники финансирования:
|
|||
4.1. |
бюджетные средства
|
млн. сум. |
||
4.2. |
иностранные кредиты, всего
|
тыс. долл. |
||
- |
в т. ч. под гарантию Правительства
|
тыс. долл. |
||
4.3. |
прямые иностранные инвестиции, всего
|
тыс. долл. |
||
- |
в т. ч. вклад в уставной фонд
|
тыс. долл. |
||
4.4. |
собственные средства
|
млн. сум. |
||
4.5. |
кредиты коммерческих банков
|
млн. сум. |
||
4.6. |
другие источники (указать)
|
млн. сум. |
||
5. |
Предполагаемое количество занятых, |
чел. |
||
5.1. |
в т. ч. вновь создаваемых рабочих мест
|
чел. |
||
6. |
Продолжительность строительства, всего
|
мес. |
||
6.1. |
ориентировочная дата начала работ
|
мес., год |
||
6.2. |
ориентировочная дата ввода объекта в эксплуатацию
|
мес., год |
||
7. |
Срок окупаемости проекта, всего |
лет |
||
8. |
Ежегодный объем выпускаемой продукции, услуг в натуральном выражении
|
в соотв. ед. |
||
8.1. |
в т. ч. на экспорт
|
в соотв.ед. |
||
9. |
Ежегодный объем выручки от реализации продукции, услуг
|
млн. сум. |
||
- |
в т. ч. на экспорт |
тыс. долл. |
||
10. |
Предполагаемые рынки сбыта продукции:
|
|||
10.1. |
доля внутреннего рынка
|
% |
||
10.2. |
доля внешнего рынка
|
% |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 29-30, ст. 282