Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Иностранные инвестиции. Внешние заимствования /

Порядок рассмотрения технико-экономических обоснований инвестиционных проектов в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан (Зарегистрирован МЮ 09.12.1999 г. N 846, утвержден МВЭС 01.07.1999 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.12.1999 г.

N 846




УТВЕРЖДЕН


МИНИСТЕРСТВОМ ВНЕШНИХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.07.1999 г.



СОГЛАСОВАН


ДЕПАРТАМЕНТОМ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.06.1999 г.




ПОРЯДОК

рассмотрения технико-экономических обоснований

инвестиционных проектов в Министерстве внешних

экономических связей Республики Узбекистан


"Порядок рассмотрения технико-экономических обоснований инвестиционных проектов в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан" разработан во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан "О мерах по совершенствованию механизма реализации проектов с иностранными инвестициями" от 9 февраля 1998 г. N УП-1924 и распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 апреля 1998 года N 146-ф.

Данный "Порядок...", разработанный с целью совершенствования механизма и унификации рассмотрения пакета документов технико-экономического обоснования (ТЭО) инвестиционных проектов с участием иностранного капитала и распространяется на все ТЭО проектов, представляемых в МВЭС на экспертизу. Обязательной экспертизе в МВЭС подлежат ТЭО инвестиционных проектов:

стоимостью 25 млн. сум. и выше (в ценах 1991 года);

включенные в республиканскую инвестиционную программу, утверждаемую ежегодно вместе с государственным бюджетом;

реализуемые с привлечением иностранных инвестиций и кредитов под правительственные гарантии, независимо от стоимости проекта.

При инвестировании зарубежного капитала в особо крупные проекты и стратегически важные объекты рассмотрение и согласование проектов осуществляется непосредственно в Департаменте инвестиционных программ Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Для получения соответствующего заключения по ТЭО инвестиционного проекта предприятие-заявитель представляет в МВЭС полный пакет документов, в соответствии с перечнем раздела "I. Необходимый пакет документов, представляемый в МВЭС предприятием-заявителем/инициатором", с приложением сопроводительного письма данного предприятия или поручения Кабинета Министров.

Экспертиза ТЭО и выдача соответствующего заключения МВЭС осуществляется в порядке и сроках, указанных в разделе "II. Порядок и сроки рассмотрения ТЭО соответствующими структурными подразделениями МВЭС".



I. НЕОБХОДИМЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ В МВЭС ПРЕДПРИЯТИЕМ-

ЗАЯВИТЕЛЕМ/ИНИЦИАТОРОМ


1. Поручение Кабинета Министров о рассмотрении ТЭО проекта или сопроводительное письмо от предприятия-заявителя (инициатора проекта), подписанное руководством предприятия (ведомства).


2. Оригинал и одна копия ТЭО, заверенная руководством инициатора проекта и проектной организацией, разработавшей ТЭО проекта согласно "Единым требованиям к технико-экономическим обоснованиям инвестиционных проектов, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан",  утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 1999 года за N 165. При этом:

при приобретении (исключительно) оборудования, транспортных средств и механизмов стоимость приобретаемого оборудования должна соответствовать конъюнктуре мирового рынка. При проработке ТЭО проекта основной акцент должен быть направлен на приобретение современного оборудования и материалов, отвечающих мировым стандартам;

при организации производства прежде всего экспортоориентированой продукции основной акцент должен быть направлен на валютоокупаемость проекта, возможность расширения экспортного потенциала республики с локализацией комплектующих к данному производству, получение готового конкурентоспособного изделия (товара) экспортной ориентации;

для проектов, направленных на развитие социального комплекса и инфраструктуры (здравоохранение, защита окружающей среды, водоснабжение, модернизация транспортных магистральных и инженерных коммуникаций, связи и др.), представляется техническая целесообразность и ожидаемое воздействие реализации проекта на решение поставленной проблемы/задачи. При подготовке ТЭО проекта основной акцент должен быть направлен на улучшение социальной сферы и развития уровня инфраструктуры республики.


3. Контракт или проект контракта на поставку основного и вспомогательного технологического оборудования. Статьи и условия контракта должны соответствовать "Порядку регистрации импортных контрактов в МВЭС" от 08.04.1998 г. N 424.


4. Перечень основного технологического оборудования или, в случае если поставщик определен, детальную спецификацию технологического оборудования, с указанием основных технических характеристик, количества товаров, работ (услуг) и калькуляции их стоимости.


5. Конкурентный лист (с указанием, как минимум, трех поставщиков на аналогичный товар и приведенный к единым базисным условиям поставки) на поставляемое технологическое оборудование, основные виды сырья и вспомогательные материалы, подписанные руководителем предприятия-заявителя. В случае поставки уникального оборудования - подтверждающие документы на производителя технологического оборудования на монопольное производство.


6. Пункты 4 и 5 не распространяются на инвестиционные проекты, реализуемые на условиях "под ключ".


7. Заключение тендерной комиссии, в случае если поставка оборудования осуществляется на основе проведенного тендера, оформленное в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров от 19.12.1998 г. N 557.


8. Общие сведения о финансовом состоянии (годовой финансовый отчет/аудит) зарубежного партнера совместно осуществляющего реализацию инвестиционного проекта.


9. Нотариально заверенная выписка из торгового реестра страны-происхождения зарубежного партнера.


10. Копии (в случае их отсутствия - проекты) устава и учредительных документов (соглашение о создании СП, АО и пр.) предприятия-заявителя.


11. Заключение уполномоченных министерств и ведомств (в случае импорта специализированного технологического оборудования) о возможности приобретения и эксплуатации данного технологического оборудования.


12. Копии соответствующих заключений Госкомприроды, Госкомархитектстроя и др. ведомств и организаций в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



II. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ТЭО

СООТВЕТСТВУЮЩИМИ СТРУКТУРНЫМИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МВЭС


В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 09.02.1998 г. N УП-1924 рассмотрение ТЭО инвестиционных проектов Министерство внешних экономических связей проводит экспертизу инвестиционных проектов в части оценки:

общей экономической целесообразности проекта (приоритетность, нацеленность проекта на выполнение тех или иных задач, отраслевая необходимость и пр.);

технического уровня, ценовой конкурентоспособности применяемого технологического оборудования и оказываемых работ и услуг (включая стоимость ноу-хау, лицензионных платежей и пр.).

В связи с этим, механизм и критерии оценки экспертизы материалов ТЭО проекта должны осуществляться согласно следующей схеме.


1. Материалы представляются заявителем в канцелярию МВЭС.

Началом срока рассмотрения в МВЭС ТЭО проекта считается дата отметки канцелярии министерства о принятии документов (N входящего документа). При этом общий срок рассмотрения ТЭО не должен превышать десять рабочих дней со дня представления документов в МВЭС Республики Узбекистан.


2. Поручение Кабинета Министров о рассмотрении ТЭО проекта или письмо-заявление организации-инициатора проекта направляется министру ВЭС на принятие решения о рассмотрении представленных документов. Оставшиеся материалы ТЭО проекта передаются в УЭЭИП через уполномоченного сотрудника УЭЭИП.


3. Поступившее поручение министра ВЭС регистрируется в журнале секретариата курирующего заместителя министра и с резолюцией о рассмотрении представленных документов, направляется начальнику подведомственного управления (в случае представления документов в МВЭС в первой половине дня - не позже вечера 1-го рабочего дня, при внесении документов во второй половине дня - не позже утра 2-го рабочего дня).


4. Поступившее в УЭЭИП письмо-заявление с поручением руководства МВЭС на проведение экспертизы документов регистрируется в журнале и, в дополнение к ранее полученным материалам ТЭО проекта, направляется через начальников отделов к непосредственному исполнителю - эксперту УЭЭИП (в случае представления документов в МВЭС в 1-ой половине дня - не позже вечера 1-ого рабочего дня, в случае внесения документов в МВЭС во второй половине дня - не позже утра 2-ого рабочего дня). С момента приема на рассмотрение и регистрации в журнале материалов ТЭО проекта эксперт УЭЭИП в течение одного дня прорабатывает нормативную базу (постановления и распоряжения Кабинета Министров) по вопросам государственной поддержки реализации представленного на рассмотрение ТЭО проекта.

В течение трех рабочих дней (3-5 рабочие дни) экспертом проводится оценка технической целесообразности и соответствия приобретаемого технологического оборудования и сырьевых материалов современным достижениям науки и техники. Особое внимание уделяется конкурентной проработке приобретаемого технологического оборудования и материалов, сравнительному анализу с аналогичной техникой и продукцией, предлагаемой к поставке конкурирующими компаниями, а также сбору данных на фирму-производителя технологического оборудования.


5. При необходимости проведения дополнительной конъюнктурной проработки специфического технологического оборудования и/или материалов, документы ТЭС проекта в виде спецификации и данных по техническим параметрам направляются на основании служебной записки в соответствующее подразделение МВЭС (ГУРВЭД, ГУИМ, Узинкомцентр и др.). С момента получения материалов эксперты данного подразделения МВЭС, при наличии базы данных на запрашиваемую продукцию, в течение 5 рабочих дней прорабатывают и направляют в УЭЭИП информацию по фактической стоимости на поставляемое технологическое оборудование и/или материалы (4-8 рабочие дни).


6. Одновременно, после предварительной экспертизы (на 4-й рабочий день), при наличии поручения министра, эксперт УЭЭИП направляет служебную записку с приложением копии ТЭО проекта в Главное управление экспортного потенциала (ГУРЭП) на получение соответствующего заключения. При этом общий срок рассмотрения проекта в ГУРЭП не должен превышать 3 рабочих дней, из которых:

один рабочий день - на подготовку справки по проекту для включения в банк данных и определения фирмы-производителя технологического оборудования;

при необходимости два рабочих дня - на рассмотрение вопросов по локализации комплектующих и обеспечения качества выпускаемой продукции в соответствии с международными стандартами.

После проработки материалов ГУРЭП направляет заключение в УЭЭИП с указанием данных на поставщика технологического оборудования и соответствия принятых объемов локализации комплектующих (7-й рабочий день).

В этот же период эксперт УЭЭИП в течение четырех рабочих дней (4-8 рабочие дни) проводит экономическую экспертизу проекта, схемы финансирования, анализа условий предоставления и источники погашения заемных средств. При поставке оборудования на условиях отсрочки платежей и предоставления кредитов, допускается увеличение стоимости оборудования или материалов на величину, составляющую долю процентной ставки кредита (включая страховые и прочие затраты), предоставляемого на период проведения платежа.


7. После получения необходимой информации из ГУРЭП, ГУРВЭД, "Узинкомцентр" и других подразделений МВЭС специалисты УЭЭИП представляют комплексное экспертное заключение, подписанное начальником и непосредственным экспертом-исполнителем УЭЭИП. Подготовленное соответствующим образом заключение представляется на рассмотрение руководства МВЭС (9-й рабочий день).


8. Письмо с экспертным заключением МВЭС по ТЭО проекта регистрируется в журнале и передается в канцелярию министерства на оформление и направление адресату (на 10-й рабочий день).

Обоснованное заключение МВЭС по ТЭО проекта направляется непосредственно в организацию, представившую в МВЭС полный пакет документов.


9. В случае наличия поручения Кабинета Министров Республики Узбекистан о проведении ускоренной экспертизы проекта, рассмотрение документов проводится согласно вышеприведенному порядку, но в сжатые сроки. Заключение МВЭС по проведенной экспертизе ТЭО проекта направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан в сроки, установленные поручением Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Министр

внешних экономических связей

Республики Узбекистан                                                         Э. Ганиев























Время: 0.0052
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск