Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о порядке осуществления на территории Республики Узбекистан операций по переработке (толлингу) (Зарегистрировано МЮ 29.11.2000 г. N 987, утверждено МВЭС 19.07.2000 г. N ЭГ-01/12-3706, ГТК 20.07.2000 г. N 2/12-48, МФ)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.11.2000 г.
N 987
УТВЕРЖДЕНО
МИНИСТЕРСТВОМ ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 19.07.2000 г. N ЭГ-01/12-3706 |
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 20.07.2000 г. N 2/12-48 |
МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
СОГЛАСОВАНО
ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 15.11.2000 г. N 178-В |
МИНИСТЕРСТВОМ МАКРОЭКОНОМИКИ И СТАТИСТИКИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 19.10.2000 г. N 2-3-6/27 |
ГОСУДАРСТВЕННЫМ
НАЛОГОВЫМ КОМИТЕТОМ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
21.10.2000 г.
N 2000-140
о порядке осуществления
на территории Республики Узбекистан
операций по переработке (толлингу)
Вступает в силу с 9 декабря 2000 года
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан", Таможенным кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства Республики Узбекистан и определяет порядок осуществления на территории Республики Узбекистан операций по переработке (толлингу).
Под операциями по переработке на территории Республики Узбекистан (далее "операции по переработке") понимается деятельность хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан, направленная на осуществление с иностранными лицами операций по:
- переработке и обработке товаров;
- ремонту товаров, включая их восстановление и приведение в порядок;
- изготовлению товара, включая монтаж, сборку и подгонку под другие товары;
- использованию полностью или частично иных товаров, содействующих переработке либо облегчающих ее.
При переработке на таможенной территории Республики Узбекистан иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории без применения к ним мер экономической политики и с возвратом уплаченных при ввозе сумм импортных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктов переработки за пределы таможенной территории в режиме экспорта.
При переработке под таможенным контролем иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории Республики Узбекистан без применения таможенных пошлин, налогов и мер экономической политики для их переработки под таможенным контролем с последующим помещением продуктов переработки под режим выпуска для свободного обращения или под иной таможенный режим.
Под мерами экономической политики понимаются ограничения на ввоз в Республику Узбекистан и вывоз из Республики Узбекистан товаров и транспортных средств, включающие квотирование, лицензирование, а также другие меры регулирования взаимодействия экономики республики с мировым хозяйством.
Ввоз специфических товаров, определенных правительством Республики Узбекистан, для проведения операций по переработке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРАКТАМ НА ОПЕРАЦИИ
ПО ПЕРЕРАБОТКЕ (ДАЛЕЕ "КОНТРАКТЫ")
В контрактах предусматриваются:
- стоимость и количество иностранного товара для переработки;
- стоимость и количество отечественного сырья и материалов, используемых в переработке;
- стоимость и количество готовой продукции;
- стоимость переработки;
- сроки переработки;
- сроки вывоза готовой продукции;
- условия, формы, сроки оплаты и осуществления обязательной продажи части валютной выручки уполномоченному банку;
- сумма контракта, которая определяется в СКВ;
- и другие условия по усмотрению сторон.
Заключенный контракт ставится на учет в уполномоченном банке и в таможенных органах Республики Узбекистан в установленном порядке без оформления паспорта импортной сделки.
Контракты, заключенные на основании решений правительства Республики Узбекистан, межправительственных соглашений, подлежат регистрации в МВЭС.
Таможенное оформление ввозимого иностранного товара для переработки осуществляется в таможенных режимах "переработка на таможенной территории" либо "переработка под таможенным контролем".
Таможенное оформление товаров осуществляется по представлении в соответствующий территориальный таможенный орган следующих документов:
1. Грузовая таможенная декларация;
2. Контракт (договор, соглашение);
3. Транспортные и товаросопроводительные документы на товары для переработки (накладные, коносаменты, спецификации, счета-фактуры и т. д.);
4. Копия лицензии на переработку.
В случаях, предусмотренных законодательством, представляются декларация таможенной стоимости, разрешения уполномоченных органов, сертификаты соответствия, происхождения и другие.
Переработка товаров на территории Республики Узбекистан должна производиться в сроки, устанавливаемые таможенным органом, с учетом продолжительности процесса переработки товаров и распоряжения продуктами их переработки.
4. КОЛИЧЕСТВО ВЫХОДА ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ
Количество выхода продуктов переработки определяется контрактом. При этом таможенные органы могут устанавливать в таможенных целях обязательное количество выхода продуктов переработки, образующихся в результате переработки товаров, в установленном порядке.
5. ЗАМЕНА ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ
Замена продуктов переработки отечественными товарами допускается в порядке, предусмотренном законодательством.
Для использования таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки под таможенным контролем хозяйствующему субъекту Республики Узбекистан необходимо получить лицензию таможенных органов Республики Узбекистан. Порядок лицензирования определяется законодательством.
Лицензия на переработку товаров на таможенной территории и переработку товаров под таможенным контролем выдается при условии, если:
- ввезенные товары могут быть идентифицированы в продуктах переработки, за исключением случаев, определяемых законодательством;
- переработка способствует вывозу товаров Узбекистана в виде продуктов переработки либо использованию производственных мощностей;
- выполнены иные требования по обеспечению соблюдения законодательства о таможенном деле, которые могут устанавливаться таможенными органами.
За выдачу лицензии взимаются сборы в размерах, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
8. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
ПРОДАЖИ ВАЛЮТЫ
Доходом при осуществлении переработки является стоимость переработки, предусмотренная контрактом, согласно калькуляции.
С поступившей выручки в иностранной валюте по контрактам на переработку осуществляется обязательная продажа в установленном порядке.
По операциям по переработке размер обязательной продажи исчисляется исходя из стоимости переработки, предусмотренной контрактом, согласно калькуляции (независимо от формы осуществления расчетов).
Вывоз готовой продукции после переработки в таможенном режиме "экспорт" по контрактам с условиями оплаты денежными средствами осуществляется при наличии справки уполномоченного банка, обслуживающего предприятие-экспортера, в которой указываются даты и суммы поступивших средств в иностранной валюте за переработку, а по контрактам с условиями оплаты ввозимой продукцией - документа, подтверждающего осуществление взаиморасчетов ввозимой продукцией.
Таможенными органами в установленном порядке представляются реестры грузовых таможенных деклараций в соответствующие уполномоченные банки.
Снятие уполномоченными банками и таможенными органами контрактов с учета осуществляется после завершения взаиморасчетов между контрактующими сторонами в полном объеме, осуществления обязательной продажи части валютной выручки уполномоченному банку в установленном порядке.
Операции по переработке должны осуществляться с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан об охране окружающей природной среды.
Ответственность за нарушение порядка осуществления операций по переработке, несоблюдение условий использования иностранных товаров, ввезенных для переработки, а также несвоевременное и ненадлежащее осуществление таможенных платежей несет заявитель.
Постановление по делу о нарушении таможенного законодательства может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, его представителем или адвокатом в вышестоящий таможенный орган (должностному лицу) или в суд по месту нахождения таможенного органа в сроки, установленные законодательством.
Все, что не оговорено настоящим Положением, регулируется международными соглашениями и действующим законодательством Республики Узбекистан.
"Бюллетень нормативных актов министерств,
государственных комитетов и ведомств
Республики Узбекистан", 2000 г., N 22, стр. 34