Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Лицензирование. Разрешительные процедуры /

Положение о лицензировании деятельности негосударственных образовательных учреждений (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз 01.03.2004 г. N 100)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.03.2004 г. N 100



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании деятельности негосударственных

образовательных учреждений


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности негосударственных образовательных учреждений.


2. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений Кабинета Министров (далее - Комиссия).

Деятельность комиссии организуется в соответствии с утверждаемым ею положением.

Функции рабочего органа Комиссии выполняет Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - рабочий орган).

3. На право осуществления деятельности негосударственных образовательных учреждений выдаются типовые (простые) лицензии.


4. Лицензии выдаются негосударственным образовательным учреждениям отдельно на каждый вид образования.


5. Лицензия на право осуществления деятельности негосударственных образовательных учреждений выдается сроком на 5 лет.


II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


6. К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности негосударственных образовательных учреждений относятся:

обязательное соблюдение законодательства Республики Узбекистан в сфере образования;

реализация образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования, а также в соответствии с государственными требованиями к дошкольному, внешкольному образованию, повышению квалификации и переподготовки кадров;

обязательность светского характера обучения, недопустимость использования в образовательном процессе пропаганды войны, насилия, ущемления конституционных прав и свобод граждан, подрыва безопасности и общественно-политической стабильности в стране, правовых и духовных основ общества, гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия, распространения недостоверной информации об Узбекистане и искажения его исторических, культурных и духовных ценностей;

наличие у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемой деятельности зданий (помещений), принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, соответствующих установленным требованиям;

преподавание дисциплин в негосударственных образовательных учреждениях лицами, имеющими соответствующее базовое образование, а в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков - имеющими также квалификационный сертификат государственного образца, определяющий уровень знания и владения иностранным языком, выдаваемый Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

организация учебного и воспитательного процесса в соответствии с государственными образовательными стандартами (государственными требованиями), учебными планами и программами обучения;

наличие у соискателя лицензии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ заявленного уровня;

оснащение аудиторий, учебных помещений современными информационно-коммуникационным оборудованием, техническими средствами обучения и инвентарем.

Для лицензирования деятельности негосударственных образовательных учреждений по направлениям, связанным с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта:

внедрение в учебный процесс автоматизированной информационной системы, позволяющей осуществлять мониторинг и планирование обучения, направленное на повышение успеваемости;

наличие электронных учебно-методических пособий с анимационными эффектами и видеоконтентом, охватывающими весь учебный процесс, обеспечение данными учебными пособиями каждого обучающегося (слушателя);

наличие единой тестирующей программы с анимационными эффектами, для определения освоения знаний на курсах повышения квалификации;

обеспечение каждого преподавателя учебными программами, подробными технологическими картами, включающими в себя инструкции по использованию различных педагогических технологий;

наличие двух и более аудиторий с площадью не менее 40 кв.м каждый, расположенных на одной территории;

наличие в каждой аудитории видеопроектора, компьютеров, системы аудио- и видео наблюдения, наглядных пособий по Правилам дорожного движения, а также системы записи процесса для обеспечения прозрачности учебного процесса и итогового тестирования;

наличие отдельной аудитории для итогового тестирования знаний обучающихся, оборудованной компьютерами.

7. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в пункте 6 настоящего Положения.



III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), адреса мест осуществления образовательной деятельности, наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, перечня направлений образовательной деятельности;

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

документы, подтверждающие наличие права собственности или иного вещного права на здания (помещения), в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, а также подтверждающие соответствие указанных зданий (помещений) установленным требованиям;

заключения органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм;

учебные планы и программы;

копию устава негосударственного образовательного учреждения;

сведения о педагогических кадрах (копии документов об образовании и копий квалификационного сертификата государственного образца об уровне знания и владения иностранным языком, выдаваемого Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан) в случае обучения иностранным языкам;

документы, подтверждающие наличие материальных средств (или их конкретный источник), необходимых для обеспечения учебного процесса;

документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления.

9. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным лицом рабочего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.


10. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


11. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.

Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на счет рабочего органа.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


12. Лицензирование деятельности негосударственных образовательных учреждений осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.

Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

Рабочий орган в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на рассмотрение.

Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения рабочего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем). В необходимых случаях решение комиссии может приниматься опросным путем.


13. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства между лицензирующим органом и лицензиатом, заключается между рабочим органом и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование конкретного лицензируемого вида образования и перечень направлений образовательной деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

срок действия лицензии;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

место (почтовый адрес) осуществления образовательной деятельности лицензиатом;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.


14. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом, утверждаются комиссией и изготавливаются по заказу рабочего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель рабочего органа в установленном порядке несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

Лицензии оформляются рабочим органом и подписываются председателем комиссии.


15. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.


16. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.


17. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном законодательством.


18. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

19. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом рабочий орган в течение четырех дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на рассмотрение.

Комиссия в шестидневный срок после получения предложения рабочего органа рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.



V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ,

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


20. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

21. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


22. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.


23. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.


24. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.



VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


25. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в порядке, установленном законодательством.


26. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

вносить на рассмотрение комиссии предложения о приостановлении и прекращении действия либо аннулировании лицензии.


27. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.



VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


28. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".


29. Решение комиссии о приостановлении или прекращении действия лицензии, ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


30. Рабочий орган ведет реестр лицензий по видам образования.

В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;

основание и дата прекращения действия лицензии;

основание и дата аннулирования лицензии;

основание и дата выдачи дубликата.


31. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.


IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


32. Государственная пошлина за выдачу лицензии на право осуществления деятельности негосударственным образовательным учреждениям и продление срока ее действия взимается в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.

Государственная пошлина зачисляется в доход республиканского бюджета.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности

негосударственных образовательных

учреждений

   

Этапы




Субъекты



Мероприятия


Сроки выполнения





1 этап

Соискатель

лицензии -

юридическое лицо

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании  деятельности негосударственных образовательных учреждений.

2. Представляет в Государственную инспекцию по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (рабочий орган) документы непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

- по желанию соискателя лицензии































2 этап

Рабочий орган

1. Принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2.  Рассматривает документы и готовит экспертное заключение, которое вносится с проектом решения о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии в комиссию.

3. Рассматривает документы, готовит заключение в случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдачи лицензии, которое вносится с проектом решения в комиссию на утверждение. 

1)  в день приема документов

2) в срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления

3) в течение 4 дней после повторного представления документов































3 этап



Комиссия

1. Рассматривает предложение рабочего органа и утверждает протокол решения комиссии.

2. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).


в срок, не превышающий 15 дней со дня получения документов (в течение 6 дней в случае повторного представления документов)































4 этап

Рабочий орган

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения о выдаче лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

3. Вносит соответствующую запись в реестр. 

- в течение 3 дней после принятия соответствующего решения









































Лицензиат

Представляет в рабочий орган комиссии документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу  лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.


- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на выдачу лицензии


































5 этап

















Соискатель

лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное представление документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.


- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии




















6 этап

Рабочий орган

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Оформленная лицензия выдается лицензиату рабочим органом.

1) в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

2) в однодневный срок после подписания лицензии



































7 этап




Председатель

комиссии




Подписывает оформленные рабочим органом лицензии.



- в однодневный срок после представления лицензий рабочим органом















Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск