язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 25.10.2010 г. N 234)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 25.10.2010 г. N 234



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании деятельности по разработке,

производству, транспортировке, хранению, реализации,

использованию, уничтожению и утилизации

пиротехнических изделий


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий (кроме продукции военного назначения).


2. Лицензированию подлежит деятельность по:

разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий I, III-V классов опасности (далее - пиротехнические изделия);

использованию пиротехнических изделий технического и специального назначения (III-V классов опасности).

3. Пиротехнические изделия бытового назначения (I класса опасности) могут свободно приобретаться, перевозиться, храниться и использоваться физическими и юридическими лицами в целях индивидуального пользования при условии соблюдения требований инструкции изготовителя.

4. Решения о выдаче, отказе в выдаче, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

5. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия в составе специалистов и экспертов лицензирующего органа, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Государственного комитета промышленной безопасности и Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.

Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются лицензирующим органом по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям, Государственным комитетом промышленной безопасности и Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.

При рассмотрении заявлений о выдаче лицензий лицензирующий орган для подготовки соответствующих заключений вправе привлекать экспертов других организаций.

Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости.

7. Соискателями лицензий на право осуществления деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий могут быть только юридические лица.

На право осуществления деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий выдаются типовые (простые) лицензии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

8. Лицензии на право осуществления деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий выдаются без ограничения срока их действия.

9. По заявлению соискателя лицензии лицензия может быть выдана в целом на вид деятельности либо на его часть.



II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


10. К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий относятся:

обязательное соблюдение лицензиатом законодательства, соответствующих технических регламентов или стандартов, правил техники безопасности и охраны труда, обеспечения общественного порядка, противопожарных, экологических и санитарно-гигиенических норм и требований в сфере разработки, производства, транспортировки, хранения, реализации, использования, уничтожения и утилизации пиротехнических изделий;

создание соискателем лицензии необходимых условий для осуществления в полном объеме заявленных лицензируемых видов деятельности, включая наличие принадлежащей ему на праве собственности или на ином законном основании соответствующей материально-технической базы (специально оборудованных зданий, сооружений, помещений, территории, подъемно-транспортного оборудования, инженерных коммуникаций, аппаратуры, технологии, технологического оборудования, сети электроэнергии и водообеспечения, средств испытания, контроля, измерения, молниезащиты, освещения, инвентаря, вентиляции, транспортных средств, вычислительной и оргтехники, систем противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, иных технических средств), отвечающей требованиям действующих норм, правил и технических регламентов или стандартов в сфере разработки, производства, транспортировки, хранения, реализации, использования, уничтожения и утилизации пиротехнических изделий;

обеспечение надежной охраны, проведение мероприятий по физической и технической защите объектов разработки, производства, хранения, реализации, уничтожения и утилизации пиротехнических изделий, сопровождения их транспортировки, принятие режимных и иных мер, направленных на недопущение несанкционированного доступа к пиротехническим изделиям;

ведение учета наличия и расхода (производства, реализации, использования, уничтожения, утилизации) пиротехнических изделий и их компонентов в части, касающейся лицензируемого вида деятельности;

наличие утвержденных в установленном порядке положений, инструкций, методик и иной необходимой нормативно-технической документации по заявленному виду лицензируемой деятельности;

разработка плана действий персонала на случай пожара и иных чрезвычайных ситуаций;

наличие и содержание в работоспособном состоянии средств индивидуальной и коллективной защиты, а также расчетного запаса и номенклатуры специальных средств, необходимых для ликвидации пожара и иных чрезвычайных ситуаций, предупреждения и локализации распространения (утечки) опасных веществ;

наличие в штате соискателя лицензии технического персонала соответствующей квалификации, допущенного к работам со взрывчатыми материалами промышленного назначения и пиротехническими изделиями в соответствии с требованиями норм и правил, в том числе руководителей и инженерно-технических работников, имеющих соответствующее образование, специальную подготовку и стаж работы не менее одного года по лицензируемым видам деятельности;

проведение регулярного (ежегодного) медицинского освидетельствования сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности;

ежегодное представление в лицензирующий орган не позднее 10 января года, следующего за отчетным, списка сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности, с указанием сведений, предусмотренных настоящим Положением;

прохождение подготовки, переподготовки и аттестации руководителей производства, сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности, специалистов служб производственного контроля в порядке и сроки, установленные Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан в соответствии с законодательством;

осуществление деятельности, указанной в лицензии и лицензионном соглашении, а также по адресам объектов, указанным в лицензионном соглашении (за исключением деятельности по транспортировке и использованию пиротехнических изделий);

транспортировка, реализация и использование пиротехнических изделий, имеющих сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации, аккредитованными Агентством "Узстандарт", а также инструкции по применению (эксплуатации), разработанные в соответствии с требованиями технических регламентов или стандартов (при деятельности по транспортировке, реализации и использованию пиротехнических изделий).

11. К дополнительным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении отдельных видов деятельности в сфере оборота пиротехнических изделий относятся:


а) в части разработки пиротехнических изделий:

наличие аккредитованной агентством "Узстандарт" специализированной лаборатории, оснащенной оборудованием, приборами, химическими реактивами и нормативно-техническими документами на методы испытания для проведения всех необходимых физико-химических, взрыво- и пожарно-технических анализов показателей, предусмотренных в технических регламентах или стандартах;

наличие специально оборудованной территории (помещения) для проведения контрольных испытаний пиротехнических изделий;

ведение комплекта конструкторско-технологической и эксплуатационной документации (чертежи, технические условия, технологические инструкции, инструкции по применению), соответствующей нормативно-техническим требованиям и обеспечивающей полную передачу информации для обеспечения безопасности и потребительских свойств пиротехнических изделий при их производстве, хранении, перевозке, реализации, использовании, уничтожении и утилизации;


б) в части производства пиротехнических изделий:

внедрение соискателем лицензии в случаях и порядке, установленных законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, системы учета, идентификации, сертификации применяемых технических устройств и экспертизы промышленной безопасности, принятие других мер в соответствии с законодательством;

организация метрологического обеспечения, входного контроля и контроля качества готовой продукции в порядке, установленном агентством "Узстандарт";

наличие по каждому виду производимых пиротехнических изделий свидетельств, сертификатов, технологических инструкций, технических условий, инструкций по применению и другой сопроводительной документации, разработанных в соответствии с требованиями технических регламентов или стандартов;

использование при производстве изделий взрыво- и пожароопасного сырья и компонентов, в том числе завезенных по импорту, отвечающих требованиям технических регламентов или стандартов и имеющих соответствующие сертификаты, выданные в порядке, установленном законодательством;

обеспечение вооруженной охраны используемых помещений, сооружений и складских объектов;

наличие должности заместителя руководителя по режиму;


в) в части транспортировки пиротехнических изделий:

обеспечение разработки и согласования с территориальными органами безопасности дорожного движения маршрутов и схем перевозки;

наличие документов, подтверждающих прохождение в установленном порядке технического осмотра и техническую исправность специальных (специализированных) автотранспортных средств, с оформлением органами безопасности дорожного движения свидетельств о допуске к перевозке опасных грузов;

обеспечение вооруженного сопровождения автотранспортных средств органами безопасности дорожного движения;


г) в части хранения пиротехнических изделий - обеспечение вооруженной охраны территории и помещений базисных и промежуточных (расходных) складов;


д) в части реализации пиротехнических изделий:

недопущение реализации пиротехнических изделий физическим лицам, за исключением пиротехнических изделий бытового назначения (I класс опасности);

продажа пиротехнических изделий технического и специального назначения (III-V классов опасности) только юридическим лицам, имеющим лицензию на осуществление деятельности по использованию пиротехнических изделий;

е) в части использования пиротехнических изделий:

предварительное согласование в установленном законодательстве порядке места (объекта), времени и условий использования пиротехнических изделий технического и специального назначения (III-V классов опасности) с территориальными органами внутренних дел и государственного пожарного надзора;

использование пиротехнических изделий технического и специального назначения (III-V классы опасности) при проведении массовых мероприятий с организацией фейерверков по решениям Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров только в количестве, установленном на основании разрешения Кабинета Министров, за исключением пиротехнических изделий, используемых в промышленных целях;

недопущение использования пиротехнических изделий в ночное время (с 23:00 до 06:00), на территории образовательных, медицинских организаций и объектов культурного наследия, взрыво- и пожароопасных объектов, полос отчуждения железных дорог, нефте- и газопроводов и линий высоковольтных электропередач, национальных парков, лесных и охотничьих хозяйств, других охраняемых природных территорий, а также при проведении митингов, уличных шествий и демонстраций.

12. При осуществлении деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий не допускается наем или привлечение на работу следующих категорий лиц:

не достигших восемнадцатилетнего возраста;

не прошедших специальное обучение или не отвечающих квалификационным требованиям в соответствии с законодательством;

не имеющих постоянного места жительства;

в отношении которых возбуждено уголовное дело;

имеющих судимость за совершение умышленного преступления;

отбывающих уголовное наказание;

привлеченных повторно в течение года к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок или установленный порядок управления;

состоящих на диспансерном учете в связи с психическими заболеваниями, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом.


13. Минимальные квалификационные требования к руководителям и персоналу, необходимые для осуществлении деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий, устанавливаются Государственным комитетом промышленной безопасности и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.

14. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в пунктах 10 - 11 настоящего Положения.



III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


15. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять, а в случаях, когда к лицензионным требованиям и условиям относится осуществление лицензируемого вида деятельности на определенных территориально обособленных объектах, - мест их нахождения;

сведения о материально-технической базе для осуществления всех необходимых работ по заявленным лицензируемым видам деятельности в соответствии с лицензионными требованиями и условиями (договор принятия под охрану пунктом технической охраны органов Национальной гвардии Республики Узбекистан и паспорт склада пиротехнических изделий, акт приемки сооружений и оборудования для разработки, производства, хранения, реализации, уничтожения или утилизации пиротехнических изделий, акты приемки в эксплуатацию молниезащиты, охранно-пожарной сигнализации);

план действий персонала по ликвидации пожаров и других аварийных ситуаций, связанных с лицензируемыми видами деятельности;

список руководителей и сотрудников юридического лица, допущенных к лицензируемым видам деятельности, с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат и мест рождения, мест постоянного жительства, занимаемых должностей, стажа работы по лицензируемым видам деятельности или работе с взрывчатыми материалами промышленного назначения, согласованный в установленном порядке с территориальными органами внутренних дел;

сведения о квалификационном составе руководителей и сотрудников юридического лица, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности, с приложением соответствующих документов (копий дипломов о высшем и/или среднем горнотехническом либо ином среднем специальном образовании, трудовых книжек, свидетельств о допуске к перевозке опасных грузов, сертификатов и иных документов о присвоении квалификационной категории, прохождении курсов повышения квалификации и/или специальной подготовки за последние 5 лет);

сведения о наличии у соискателя лицензии пунктов медицинского осмотра водителей и технического осмотра автотранспортных средств либо копия договора, заключенного соискателем лицензии с организацией соответствующего профиля, о предоставлении ему возможности проведения медицинского и технического осмотра (для деятельности по транспортировке пиротехнических изделий);

документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления соискателя лицензии.

Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.

16. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


17. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган нарочно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой вручается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов.

Указание в заявлении о выдаче лицензии электронного адреса соискателя лицензии является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме посредством информационной системы.

Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии.

18. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ

В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


19. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в двукратном размере базовой расчетной величины, установленной законодательством. Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на специальный счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления или принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

20. Лицензирование деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий осуществляется в соответствии со схемой, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения лицензирующим органом заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

В случае если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган. При этом лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней после получения письменного уведомления соискателя лицензии обязан выдать ему лицензию.

21. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии. Экспертная комиссия в срок, не превышающий семнадцати дней, рассматривает документы, подготавливает по ним экспертное заключение и представляет лицензирующему органу предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии.

Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган за счет собственных средств в пределах вышеуказанного срока вправе:

проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий, требуемых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

для экспертизы документов дополнительно привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

22. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, срока уплаты государственной пошлины, а также с приложением лицензионного соглашения для подписания лицензиатом.


23. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в размере, установленном Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".

Сумма государственной пошлины зачисляется в республиканский бюджет.


24. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензиата и лицензирующего органа, должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

адрес (адреса), по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности (за исключением деятельности по транспортировке и использованию пиротехнических изделий);

лицензионные требования и условия, предъявляемые лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;

прочие условия, касающиеся специфики осуществления определенного вида деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий.

В случае переоформления лицензии в лицензионное соглашение вносятся соответствующие изменения или дополнения либо составляется новое лицензионное соглашение.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.

25. Лицензии оформляются на специальных бланках, являющихся документами строгой отчетности, имеющих учетную серию, номер и степень защищенности.

Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель лицензирующего органа.

26. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

27. В выдаче лицензии может быть отказано только по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

28. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

29. При устранении соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий семи дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит по ним экспертное заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. Лицензирующий орган в двухдневный срок уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.


V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

30. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса), слияния лицензиатов, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же лицензируемого вида деятельности, лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае прекращения действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению.

31. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанный в ней вид деятельности на основании ранее выданной лицензии.


32. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов или принятия решения о прекращении действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на специальный счет лицензирующего органа.

34. При переоформлении лицензии лицензиат возвращает лицензирующему органу ранее выданную лицензию.

35. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в периодическом издании сообщение о недействительности утраченной лицензии, а также представить в лицензирующий орган публикацию.

При выдаче дубликата лицензирующим органом выдается новая лицензия с отметкой "Дубликат".

При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на специальный счет лицензирующего органа.


VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


36. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.

37. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить обязательные для исполнения предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, необходимые для устранения таких нарушений, контролировать исполнение предписаний;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, о прекращении действия либо об аннулировании лицензии;

в случаях когда неустранение выявленных правонарушений создает угрозу утраты или хищения пиротехнических изделий, - требовать их немедленной перевозки в другие места хранения;

пользоваться другими правами в соответствии с законодательством.

В случаях выявления фактов осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий без получения лицензии, в установленном порядке направлять в органы государственной налоговой службы материалы для принятия мер, предусмотренных законодательством.


38. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий сотрудниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.


VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ

И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


39. Приостановление и прекращение действия лицензии, а также аннулирование лицензии производится по решению лицензирующего органа в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

41. Решение о приостановлении, прекращении действия или аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности такого решения орган, его принявший, несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


42. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя;

дата выдачи, серия и номер бланка лицензии;

лицензируемый вид (виды) деятельности;

адрес (адреса), по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности (за исключением деятельности по транспортировке и использованию пиротехнических изделий), рабочий телефон, факс;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

основания и дата прекращения действия или аннулирования лицензии;

основания и дата выдачи дубликата.

Лицензиат обязан в трехдневный срок представить в лицензирующий орган информацию о любых изменениях в сведениях, указанных в реестре лицензий.

43. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.


IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ


44. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



Изображение Государственного герба

Республики Узбекистан


Министерство внутренних дел

Республики Узбекистан


ЛИЦЕНЗИЯ


ПТ N 000


    

Настоящей лицензией



(полное наименование владельца лицензии)

    

                          

     

разрешается осуществление

      

               

(вид(ы) деятельности)

    

               

     

           

          

         

          

Местонахождения владельца лицензии (почтовый адрес):

       

         

         

       

            

Идентификационный номер налогоплательщика-владельца лицензии:

         

       

            

Дата выдачи лицензии: _____________________ ________ г.


Срок действия лицензии не ограничен.


Порядковый номер по реестру: _______________________


Уполномоченное лицо:

               

   


    

(Ф.И.О.)


(подпись)

             

                              М.П.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности по разработке, производству,

транспортировке, хранению, реализации, использованию,

уничтожению и утилизации пиротехнических изделий

 

                  

Этапы

Субъекты


Мероприятия

Сроки выполнения











1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий.

2. Представляет документы в лицензирующий орган нарочно либо через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении.



























Соискатель лицензии - юридическое лицо



По желанию соискателя лицензии

1 этап



















































































1. Ответственное лицо лицензирующего органа принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии при лицензирующем органе.

3. Повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии.











Лицензирующий орган (МВД Республики Узбекистан)















В день приема документов

2 этап















































































1. Рассматривает документы, подготавливает по ним экспертное заключение и представляет лицензирующему органу предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии.

2. Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

1. В срок, не превышающий 17 дней со дня получения документов

2. В срок, не превышающий 7 дней со дня получения документов















Экспертная комиссия



3 этап







































































1. На основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа.

3. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется лицензионное соглашение для подписания.

4. Вносит соответствующую запись в реестр лицензий.

1. В срок, не превышающий 3 дней со дня получения заключения

2, 3. В срок, не превышающий 3 дней со дня принятия решения

4. В день принятия решения о выдаче лицензии.















Лицензирующий орган (МВД Республики Узбекистан)









4 этап













































































Представляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий лицензирующий орган в праве принять решение об аннулировании лицензии.

Не позднее 3-х месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятом решении о выдаче лицензии.





Лицензиат































5 этап

































1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

































В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии





Соискатель лицензии

















































































1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующий бланк лицензии.

2. Оформленная лицензия выдается лицензиату.











Лицензирующий орган (МВД Республики Узбекистан)



В 3-дневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины.







6 этап



































            

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 42-43, ст. 363


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2010 г., N 10, ст. 52