Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о лицензировании деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации (Приложение к Постановлению КМ РУз от 22.03.2004 г. N 136)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 22.03.2004 г. N 136
о лицензировании деятельности
по проектированию, монтажу, наладке,
ремонту и техническому обслуживанию средств
противопожарной автоматики, охранной,
пожарной и охранно-пожарной
сигнализации
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
средства противопожарной автоматики - комплекс технических средств, предназначенных для приема и обработки информации о признаках возгорания на объекте (здании, сооружении, помещении, территории), автоматического пожаротушения и оповещения сил и средств, ответственных за обеспечение противопожарной безопасности;
средства охранной сигнализации - совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки, передачи и отображения информации о состоянии охраны объекта (здания, сооружения, помещения, территории);
средства пожарной сигнализации - совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения возгорания, обработки и передачи соответствующей информации, автоматического оповещения сил и средств, обеспечивающих противопожарную безопасность, а также выдачи команды на включение автоматических установок пожаротушения;
средства охранно-пожарной сигнализации - совмещенные системы охранной и пожарной сигнализации.
3. Деятельность по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, устанавливаемых на объектах, подлежит лицензированию и может осуществляться только юридическими лицами.
Лицензированию не подлежит деятельность по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, устанавливаемой на автотранспортные средства.
4. Лицензирование деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации осуществляется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).
5. На право осуществления деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации выдаются типовые (простые) лицензии.
6. Срок действия лицензии - 5 лет.
7. В соответствии с заявлением соискателя лицензия может быть выдана на часть лицензируемой деятельности.
II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
8. К соискателю лицензии и лицензиату предъявляются следующие требования:
наличие в постоянном штате юридического лица - соискателя лицензии не менее двух работников, имеющих специальную подготовку и стаж работы по соответствующему профилю (проектирование, монтаж, наладка, ремонт или техническое обслуживание средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации) не менее трех лет;
наличие у соискателя лицензии необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;
соблюдение лицензиатом законодательства, требований нормативной документации и стандартов в области проектирования, монтажа, наладки, ремонта и технического обслуживания средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
представление в лицензирующий орган ежегодных сведений о работниках, выполняющих работы по лицензируемой деятельности, по определяемой лицензирующим органом форме;
использование средств и систем противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, сертифицированных в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или разрешенных к применению на территории страны соответственно Республиканским объединением "Охрана" или Главным управлением пожарной безопасности;
учет и обеспечение хранения проектов монтажа средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации (или их копий) на весь период срока их эксплуатации;
принятие лицензиатом мер, направленных на защиту информации об установленных на объектах средствах противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, а также иных сведений о системе охраны и обеспечения безопасности объекта, ставшей известной в процессе осуществления лицензируемой деятельности;
ежегодное представление лицензиатом в МВД сведений о проведенных работах по проектированию, монтажу средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации с указанием оборудованных лицензиатом объектов, их ведомственной принадлежности, типов и количества установленных приборов и датчиков, а также списка лиц, участвовавших в выполнении работ.
9. При осуществлении лицензируемой деятельности не допускается наем или привлечение на работу следующих категорий лиц:
ранее судимых и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
состоящих на диспансерном учете в связи с психическими заболеваниями, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом.
10. В лицензионном соглашении, заключаемом между лицензирующим органом и лицензиатом, могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
11. Для получения лицензии соискатель представляет следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтовый адрес), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
документ, подтверждающий внесение сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
сведения о квалификационном составе специалистов по форме, определяемой лицензирующим органом, с приложением соответствующих документов (копии трудовой книжки, документов об образовании или специальной подготовке);
сведения о наличии материально-технической базы, необходимой для осуществления лицензируемой деятельности.
12. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
13. Документы доставляются соискателем в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
14. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
15. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан и действующей на день подачи заявления. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа, который распределяет ее между участвующими в лицензировании подразделениями. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления или принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
16. Лицензирование деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов соискателя лицензии.
Для подготовки заключения лицензирующий орган при необходимости вправе за счет собственных средств:
проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя условий, требуемых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
привлекать на договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений.
17. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
18. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:
фамилии, имена, отчества, должности лиц, подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование лицензируемого вида деятельности (его части), на осуществление которого выдается лицензия;
лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;
срок действия лицензии;
ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;
порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
19. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом и изготавливается по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Лицензирующий орган несет ответственность за сохранность бланков лицензий.
От имени лицензирующего органа лицензии подписываются уполномоченным МВД лицом и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
20. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе отменить решение о выдаче лицензии.
21. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
22. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
23. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в течение десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии об устранении указанных лицензирующим органом недостатков, подтвержденного необходимыми документами (акты, справки, сертификаты, формуляры и др.). При этом за повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.
24. При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
Заявление, поданное по истечении указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии срока, считается вновь поданным.
25. В случае несогласия с решением лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право обжаловать данное решение, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ
СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
26. В случае преобразования юридического лица-лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
27. Лицензирующий орган осуществляет переоформление лицензии в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления с приложением необходимых документов и вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
При переоформлении лицензии взимается сбор в размере половины суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
28. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
29. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или отказе в продлении срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
30. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о недействительности утраченной или пришедшей в негодность лицензии и представить в лицензирующий орган публикацию.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
31. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.
32. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения;
в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензий.
33. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй - остается у лицензирующего органа.
VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ,
АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
34. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
35. Решение лицензирующего органа о приостановлении или прекращении действия лицензии, ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности принятого лицензирующим органом решения лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
36. Лицензирующий орган ведет реестр выданных лицензий.
37. В каждом реестре указываются:
наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;
наименование вида лицензируемой деятельности;
дата выдачи и номер лицензии;
срок действия лицензии;
основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;
основания и дата прекращения действия лицензии;
основания и дата аннулирования лицензии.
38. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ
42. За выдачу лицензии на право осуществления деятельности по проектированию, монтажу, накладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации и продление срока ее действия взимается государственная пошлина в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной на день уплаты государственной пошлины.
43. Государственная пошлина зачисляется в республиканский бюджет.
к Положению
СХЕМА
лицензирования деятельности
по проектированию, монтажу, наладке, ремонту
и техническому обслуживанию средств
противопожарной автоматики, охранной,
пожарной и охранно-пожарной
сигнализации
Этапы |
|
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
||||||
|
|
|
||||||||
1 этап |
|
Соискатель лицензии -юридическое лицо |
1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. 2. Представляет в Министерство внутренних дел документы непосредственно либо по почте с уведомлением об их получении.
|
По желанию соискателя лицензии |
||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
2 этап |
|
Министерство внутренних дел |
1. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. 2. Рассматривает и принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю. 3. Рассматривает документы и принимает решение в случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.
|
1. В день приема документов. 2. В срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления. 3. В течение 10 дней после повторного представления документов. |
||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
3 этап |
|
1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения о выдаче лицензии соискателю лицензии направляется лицензионное соглашение для подписания.
2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа
3. Вносит соответствующую запись в реестр.
|
В течение 3 дней после принятия соответствующего решения. |
|||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
4 этап |
|
Соискатель лицензии |
1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов. 2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается. 3. Заявление, поданное по истечении тридцатидневного срока после уведомления об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным. |
В срок, не превышающий 30 дней со дня уведомления соискателя об отказе в выдаче лицензии. |
||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
|
|||||||||
|
Лицензиат |
Представляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий лицензирующий орган вправе отменить решение о выдаче лицензии. |
Не позднее 3 месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче |
|||||||
|
|
|||||||||
5 этап |
|
Министерство внутренних дел |
При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет и выдает соответствующую лицензию. |
В течение 3 дней после подписания лицензионного соглашения и предоставления документа, подтверждающего уплату госпошлины. |
||||||
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2004 г., N 12, ст. 141