Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 24.09.2003 г. N 410)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 24.09.2003 г. N 410
о лицензировании деятельности по проектированию,
строительству, эксплуатации и ремонту
мостов и тоннелей
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей.
2. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Министерства строительства по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства (далее - Комиссия). Деятельность Комиссии организуется в соответствии с положением, утвержденным ею.
Функции рабочего органа Комиссии выполняет Министерство строительства Республики Узбекистан (далее - Минстрой).
Для рассмотрения, подготовки и внесения на заседания Комиссии материалов соискателей лицензии в Минстрое создается рабочая группа. Состав рабочей группы утверждается Комиссией.
3. Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей осуществляется только юридическими лицами.
4. На право осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей выдаются типовые (простые) лицензии.
5. Лицензия на право осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей выдается сроком на 5 лет.
II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) по проектированию мостов и тоннелей:
обязательное соблюдение законодательства в области проектирования мостов и тоннелей, установленных градостроительных норм и правил, государственных стандартов;
наличие в штате юридического лица специалистов в этой области (главных инженеров и главных архитекторов проекта, конструкторов, технологов, специалистов по инженерному оборудованию, сетям и системам, специальным разделам проекта), имеющих соответствующее профессиональное образование, а также опыт работы в проектировании указанных сооружений не менее пяти лет;
наличие у соискателя лицензии необходимых условий и технических средств для проектирования мостов и тоннелей (производственного помещения, вычислительной и оргтехники, инструментов и оборудования для выполнения обследования сооружений и инженерных изысканий);
б) по строительству и ремонту мостов и тоннелей:
обязательное соблюдение лицензиатом требований норм охраны труда и техники безопасности, обеспечение качества строительных и ремонтных работ, надежности в эксплуатации;
наличие в штате юридического лица специалистов по строительству и ремонту мостов и тоннелей, имеющих соответствующее специальное профессиональное образование, а также стаж строительно-ремонтной работы не менее трех лет;
наличие у соискателя лицензии основных фондов и технических средств, необходимых для строительства и ремонта мостов и тоннелей (зданий, производственных помещений, специальной строительно-ремонтной техники);
в) по эксплуатации мостов и тоннелей:
обязательное соблюдение лицензиатом требований норм охраны труда и техники безопасности, обеспечение надежности в эксплуатации;
наличие в штате юридического лица специалистов по эксплуатации мостов и тоннелей, имеющих соответствующее специальное профессиональное образование, а также стаж эксплуатационной работы не менее трех лет;
наличие у соискателя лицензии основных фондов и технических средств, необходимых для эксплуатации мостов и тоннелей (зданий, производственных помещений, специальных средств механизации, транспорта, контрольно-измерительных устройств, сигнальных принадлежностей).
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо намерено осуществлять;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
список сотрудников, занимающихся проектированием, строительством, эксплуатацией и ремонтом мостов и тоннелей, с указанием занимаемых должностей, специальности по образованию, стажа работы по специальности, перечня основных объектов, в проектировании, строительстве, ремонте и эксплуатации которых эти сотрудники принимали участие;
сведения об имеющихся условиях и технических средствах, необходимых для проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта мостов и тоннелей.
в сфере эксплуатации и ремонта железнодорожных, а также совмещенных мостов и тоннелей, - краткую характеристику об оснащенности оборудованием, инструментами, инвентарем, средствами механизации, транспорта, контрольно-измерительными устройствами и сигнальными принадлежностями.
Минстрой самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.
8. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
9. Документы доставляются соискателем лицензии в Минстрой непосредственно либо через средства почтовой связи, с уведомлением об их получении.
Документы принимаются руководителем рабочей группы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. В случае временного отсутствия руководителя рабочей группы его функции выполняет лицо, определяемое руководителем рабочей группы.
10. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ
ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
11. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в размере одной базовой расчетной величины, установленной в Республике Узбекистан.
Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет Минстроя.
В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
12. Лицензирование деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей осуществляется в соответствии со Схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.
Рабочая группа в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы и подготавливает экспертное заключение с соответствующим проектом протокола решения Комиссии.
Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения рабочей группы, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). В необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.
13. О принятом решении Минстрой уведомляет соискателя лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока оплаты государственной пошлины. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.
14. Лицензионное соглашение заключается между Минстроем и лицензиатом и должно содержать:
фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;
срок действия лицензии;
ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;
порядок контроля со стороны Минстроя за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и Минстроя.
15. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются Минстроем, утверждаются Комиссией и изготавливаются по заказу Минстроя типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель Минстроя несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
Лицензии оформляются Минстроем и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).
16. Лицензия выдается Минстроем в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
17. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в Минстрой документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
18. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица рабочей группы или Минстроя в порядке, установленном законодательством.
19. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
20. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом рабочая группа в течение пяти дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним для рассмотрения на заседании Комиссии.
Комиссия в пятидневный срок после получения экспертного заключения рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении.
За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ,
ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
21. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса), лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в Минстрой заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае слияния лицензиатов, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на право осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей, допускается переоформление лицензии в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
В случае прекращения действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению.
22. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
При переоформлении лицензии Минстрой вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов или принятия решения о прекращении действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет Минстроя.
23. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в Минстрой не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
24. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в периодических изданиях сообщение о недействительности утраченной лицензии, а также представить в Минстрой публикацию.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.
Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет Минстроя.
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
25. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется Минстроем в порядке, установленном законодательством.
26. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий Минстрой, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
вносить на рассмотрение Комиссии предложение о прекращении либо аннулировании действия лицензии.
27. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками Минстроя составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в Минстрое.
VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
28. Приостановление действия лицензии производится Минстроем в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Решение Минстроя о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии Минстрой несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
29. Прекращение действия лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Решение Комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
30. Аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Решение Комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
31. Минстрой ведет реестр лицензий на право осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей, в котором указываются:
наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, номера телефона и факса;
фамилия, имя, отчество руководителя;
дата выдачи и номер лицензии;
срок действия лицензии;
основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензий;
основания и даты прекращения действия лицензий;
основания и даты аннулирования лицензий;
основания и даты выдачи дубликатов.
32. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
34. За выдачу лицензии и продление срока действия лицензии на право осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей взимается государственная пошлина в размере, установленном Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".
35. Государственная пошлина за выдачу лицензий зачисляется в республиканский бюджет.
к Положению
СХЕМА
лицензирования деятельности по проектированию,
строительству, эксплуатации и ремонту
мостов и тоннелей
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
1 этап |
|
|
|
Соискатель лицензии - юридическое лицо |
|
|
1. Подготавливает документы для получения лицензии в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по проектированию, строительства, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей. 2. Представляет документы в Минстрой непосредственно либо через средства почтовой связи, с уведомлением об их получении. |
|
По желанию соискателя лицензии |
||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
2 этап |
|
|
|
Рабочая группа Минстроя |
|
|
1. Руководитель рабочей группы Минстроя принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
2. Рассматривает документы и подготавливает экспертное заключение по ним для рассмотрения на заседании Республиканской комиссии по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства (далее - Комиссия). 3. Рассматривает документы и подготавливает экспертное заключение в случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии. |
|
1) в день приема документов 2) в срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления 3) в течение пяти дней после повторного представления документов |
||||
|
|
|
|||||||||||
3 этап |
|
Комиссия |
|
|
1. Рассматривает предложение рабочей группы Минстроя о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии и утверждает протокол решения Комиссии.
2. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). 3. Рассматривает предложение рабочей группы Минстроя в случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии. |
|
1, 2) в срок, не превышающий 15 дней со дня получения предложения рабочей группы 3) в течение пяти дней после повторного внесения предложения рабочей группы |
||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
4 этап |
|
|
|
Минстрой |
|
|
1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение. 2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. 3. Вносит соответствующую запись в реестр |
|
- в течение трех дней после принятия соответствующего решения |
||||
|
|||||||||||||
|
|
|
Лицензиат |
|
|
Представляет в Минстрой документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
|
|
- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на выдачу лицензии |
|||||
5 этап |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Соискатель лицензии |
|
|
1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов. 2. За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается. 3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным. |
|
- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6 этап |
|
|
|
Минстрой |
|
|
1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписания им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий. 2. После подписания лицензий выдает их лицензиату. |
|
1) в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины. 2) в однодневный срок после подписания лицензии |
||||
7 этап |
Председатель Комиссии (его заместитель) |
Подписывает оформленные Минстроем лицензии. |
- в однодневный срок после оформления лицензии |
||||||||||
|
|
|
|
|