Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о лицензировании деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 06.03.2004 г. N 111)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 06.03.2004 г. N 111
о лицензировании деятельности в области
оборота источников ионизирующего излучения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения.
Деятельность в области оборота источников ионизирующего излучения включает в себя:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение и обслуживание источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты;
добычу, производство, выработку, переработку, использование, хранение, обслуживание, транспортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение источников ионизирующего излучения.
2. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения (далее - Комиссия).
Функции рабочего органа комиссии выполняет Государственная инспекция "Саноатгеоконтехназорат" (далее - рабочий орган).
3. Рабочий орган принимает заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензий с соответствующими документами, подготавливает по ним экспертное заключение, подготавливает проекты решений комиссии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, прекращении действия либо аннулировании лицензии и вносит их на рассмотрение комиссии, осуществляет оформление и переоформление лицензий, заключает лицензионные соглашения, ведет реестры лицензий, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, приостанавливает и возобновляет действие лицензий.
4. Соискателями лицензии могут быть только юридические лица.
5. На право осуществления деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения выдаются типовые (простые) лицензии.
6. Лицензия на право осуществления деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения выдается сроком на 5 лет.
II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
7. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения являются:
обязательное соблюдение лицензиатом законодательства о радиационной безопасности, а также правил техники безопасности, охраны труда, природоохранных требований, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов радиационной безопасности, государственных стандартов;
наличие у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности зданий (производственных помещений, складов и др.), принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, соответствующих установленным требованиям;
наличие необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;
наличие службы радиационной безопасности;
осуществление производственного контроля за радиационной обстановкой на рабочих местах, в помещениях, на производственных территориях, в санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения, а также за выбросом, сбросом и местами захоронения источников ионизирующего излучения;
обеспечение захоронения источников ионизирующего излучения, не находящих применения;
проведение работ по обоснованию и оценке радиационной безопасности продукции, материалов и веществ, технологических процессов, являющихся источниками ионизирующего излучения;
наличие необходимых условий для обеспечения радиационной безопасности при радиационной аварии;
наличие у персонала, непосредственно выполняющего работы по лицензируемой деятельности, соответствующего высшего или среднего специального образования;
отсутствие работников, состоящих на учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также работников, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление в сфере оборота источников ионизирующего излучения;
проведение подготовки, переподготовки и аттестации руководителей производства, работников (персонала), специалистов служб производственного контроля;
регулярное проведение медицинского освидетельствования сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемым видом деятельности;
проведение контроля и учета индивидуальных доз облучения работников (персонала);
регулярное информирование работников (персонала) об уровнях ионизирующего излучения на их рабочих местах и о величине полученных ими индивидуальных доз облучения;
наличие в штате юридического лица не менее трех специалистов, имеющих стаж работы не менее 3 лет по лицензируемому виду деятельности.
8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
9. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), которое юридическое лицо намерено осуществлять;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
список сотрудников, непосредственно осуществляющих работы по лицензируемой деятельности, с указанием их специальности по образованию, занимаемых должностей, стажа работы по лицензируемому виду деятельности;
документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение рабочим органом заявления.
Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.
10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
11. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным лицом рабочего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
12. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
13. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в четырехкратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.
Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на счет рабочего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
14. Лицензирование видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.
Рабочий орган в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на утверждение.
Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям рабочий орган, в пределах вышеуказанного срока, вправе:
проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;
привлекать на договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений.
Комиссия в срок, не превышающий пяти дней после получения предложения рабочего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии.
15. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
Лицензионное соглашение заключается между рабочим органом и лицензиатом и должно содержать:
фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
срок действия лицензии;
лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;
ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;
порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.
16. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом, утверждаются комиссией и изготавливаются по заказу рабочего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель рабочего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
Лицензии оформляются рабочим органом и подписываются председателем комиссии.
17. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
18. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном законодательством.
20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом рабочий орган в течение пяти дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на утверждение.
Комиссия в пятидневный срок после получения предложения рабочего органа рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии.
За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ,
ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
22. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
24. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.
25. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в порядке, установленном законодательством.
28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в установленном порядке плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в установленном порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
вносить на рассмотрение комиссии предложения о прекращении действия либо аннулировании лицензии.
29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.
VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ,
АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
30. Приостановление действия лицензии производится рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Решение рабочего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии рабочий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
31. Прекращение действия лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Решение комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
32. Аннулирование лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Решение комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
33. Рабочий орган ведет реестр лицензий. В реестре лицензий должны быть указаны:
наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;
наименование лицензируемого вида деятельности;
дата выдачи и номер лицензии;
срок действия лицензии;
основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
основания и дата прекращения действия лицензии;
основания и дата аннулирования лицензии;
основания и дата выдачи дубликата.
34. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
35. Государственная пошлина за выдачу лицензии и продление срока ее действия взимается в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.
36. Государственная пошлина за выдачу лицензий зачисляется в республиканский бюджет.
к Положению
лицензирования деятельности в области
оборота источников ионизирующего излучения