язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о лицензировании видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 06.11.2003 г. N 489)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 06.11.2003 г. N 489



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании видов деятельности

в области оборота источников

ионизирующего излучения


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения.

Лицензированию в соответствии с настоящим Положением подлежат  следующие виды деятельности в сфере оборота источников ионизирующего излучения:

научно-исследовательские  и   опытно-конструкторские  работы   в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение   и   обслуживание   источников   ионизирующего    излучения, конструирование и  изготовление для  них технологического  оборудования, средств радиационной защиты;

добыча,  производство,  выработка,  переработка,  использование, хранение,  обслуживание,  транспортировка,  обезвреживание, утилизация и захоронение источников ионизирующего излучения.


2. Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении их действия принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения (далее - Комиссия).

Функции рабочего органа Комиссии выполняет Государственная инспекция Республики Узбекистан "Саноатконтехназорат" (далее - рабочий орган).

3. Рабочий орган принимает заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензий с соответствующими документами, подготавливает по ним экспертное заключение, подготавливает проекты решений Комиссии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, прекращении действия либо аннулировании лицензии и вносит их на рассмотрение Комиссии, осуществляет оформление и переоформление лицензий, заключает лицензионные соглашения, ведет реестры лицензий, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, приостанавливает и возобновляет действие лицензий.


4. Соискателями лицензии могут быть только юридические лица.


5. На право осуществления видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения выдаются типовые (простые) лицензии.


6. Лицензия на право осуществления видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения выдается сроком на 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет только по заявлению соискателя лицензии.



II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


7. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения являются:

обязательное соблюдение лицензиатом законодательства о радиационной безопасности, а также правил техники безопасности, охраны труда, природоохранных требований, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов радиационной  безопасности, государственных стандартов;

наличие у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности зданий (производственных помещений, складов и др.), принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, соответствующих установленным требованиям;

наличие необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;

наличие службы радиационной безопасности;

осуществление производственного контроля за радиационной обстановкой на рабочих местах, в помещениях, на производственных территориях, в санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения, а также за выбросом, сбросом и местами захоронения источников ионизирующего излучения;

обеспечение захоронения источников ионизирующего излучения, не находящих применения;

проведение работ по обоснованию и оценке радиационной безопасности продукции, материалов и веществ, технологических процессов, являющихся источниками ионизирующего излучения;

наличие необходимых условий для обеспечения радиационной безопасности при радиационной аварии;

наличие у персонала, непосредственно выполняющего работы по лицензируемой деятельности, соответствующего высшего или среднего специального образования;

отсутствие работников, состоящих на учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также работников, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление, в сфере оборота источников ионизирующего излучения;

проведение подготовки, переподготовки и аттестации руководителей производства, работников (персонала), специалистов служб производственного контроля;

регулярное проведение медицинского освидетельствования сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемым видом деятельности;

проведение контроля и учета индивидуальных доз облучения работников (персонала);

регулярное информирование работников (персонал) об уровнях ионизирующего излучения на их рабочих местах и о величине полученных ими индивидуальных доз облучения;

наличие в штате юридического лица не менее трех специалистов, имеющих стаж работы не менее 3 лет по лицензируемому виду деятельности.


8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в  пункте 7  настоящего Положения.



III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


9. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), которое юридическое лицо намерено осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

список сотрудников, непосредственно осуществляющих работы по лицензируемой деятельности, с указанием их специальности по образованию, занимаемых должностей, стажа работы по лицензируемому виду деятельности;

документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение рабочим органом заявления;

другие документы, подтверждающие возможность выполнения соискателем лицензий требований и условий, предъявляемых для получения лицензии.


10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


11. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным лицом рабочего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.


12. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ

ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


13. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.

Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на банковский счет рабочего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


14. Лицензирование видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения осуществляется в соответствии со Схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

Рабочий орган в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.

Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям рабочий орган в пределах вышеуказанного срока вправе:

проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;

привлекать на договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений.

Комиссия в срок, не превышающий десяти дней после получения предложения рабочего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).


15. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

Лицензионное соглашение заключается между рабочим органом и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

срок действия лицензии;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.


16. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом, утверждаются Комиссией и изготавливаются по заказу рабочего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель рабочего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

Лицензии оформляются рабочим органом и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).


17. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.


18. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.


19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном законодательством.


20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.


21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом рабочий орган в течение пяти дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.

Комиссия в пятидневный срок после получения предложения рабочего органа рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.



V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ

СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


22. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.


23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


24. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.


25. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.


26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.



VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в порядке, установленном законодательством.


28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в установленном порядке плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

вносить на рассмотрение Комиссии предложения о прекращении действия либо аннулировании лицензии.


29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.



VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


30. Приостановление действия лицензии производится рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение рабочего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии рабочий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.


31. Прекращение действия лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение Комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.


32. Аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение Комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


33. Рабочий орган ведет реестр лицензий. В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;

основания и дата прекращения действия лицензии;

основания и дата аннулирования лицензии;

основания и дата выдачи дубликата.


34. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических лиц, которые вправе получить за плату в рабочем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Плата за выдачу информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на счет рабочего органа.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.



IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


35. Государственная пошлина за выдачу лицензии и продление срока ее действия взимается в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.


36. Государственная пошлина за выдачу лицензий зачисляется в республиканский бюджет.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования видов деятельности

в области оборота источников

ионизирующего излучения


Этапы




Субъекты



Мероприятия


Сроки выполнения







1 этап

Соискатель лицензии -

юридическое  лицо

1. Подготавливает  документы для получения лицензии в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензирования видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения.

2. Представляет документы в рабочий орган (Государственная инспекция Республики Узбекистан "Саноатконтехназорат")  непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

- по желанию

соискателя

лицензии
































2 этап

Рабочий орган

Государственная инспекция Республики Узбекистан "Саноатконтехназорат"

1. Ответственный работник Государственной инспекции Республики Узбекистан "Саноатконтехназорат" принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Рассматривает документы и подготавливает экспертное заключение по ним для рассмотрения на заседании Комиссии Кабинета Министров (далее  Комиссия) о лицензировании видов деятельности  в области оборота источников ионизирующего излучения, вносит  предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с проектом протокола решения в Комиссию  на утверждение.

3. Рассматривает документы и подготавливает экспертное заключение в случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

- в день приема документов

- в срок, не превышающий 20 дней со дня получения заявления



- в течение 5 дней после повторного представления документов





























3 этап



Комиссия

1.  Рассматривает предложение Государственной инспекции Республики Узбекистан "Саноатконтехназорат" о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии  и утверждает протокол решения Комиссии.


2. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).


3. Рассматривает предложение Государственной инспекции Республики Узбекистан "Саноатконтехназорат" в случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

- в срок, не превышающий 10 дней со дня получения предложения Государственной инспекции Республики Узбекистан "Саноатконтехназорат"

- в течение 5 дней после повторного внесения предложения Государственной инспекции Республики Узбекистан "Саноатконтехназорат"































4 этап

Рабочий  орган Государственная инспекция Республики Узбекистан "Саноатконтехназорат"

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом  решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу  лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

2.  В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин  отказа и срока,  достаточного для того, чтобы  соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

3. Вносит соответствующую запись в реестр.

- в течение 3 дней после принятия соответствующего решения













































Лицензиат

Представляет в Государственную инспекцию Республики Узбекистан "Саноатконтехназорат" документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и  подписывает  лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее3 месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на выдачу лицензии



































5 этап

















Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче  лицензии



































6 этап

Рабочий  орган Государственная инспекция Республики Узбекистан "Саноатконтехназорат"

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписания им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.



2.  Выдает их лицензиату.

- в однодневный срок после подписания лицен-зионного соглашения и уплаты госпошлины.

- в однодневный срок после подписания лицензии





























7 этап



Председатель Комиссии

(его заместитель)



Подписывает оформленные Государственной инспекцией Республики Узбекистан "Саноатконтехназорат" лицензии.


- в однодневный срок после оформления лицензии