язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Антимонопольная политика. Естественные монополии/ Положение о Главном управлении по проведению антимонопольной и ценовой политики Министерства финансов Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 30.03.1993 г. N 160)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

30.03.1993 г. N 160



ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении по проведению

антимонопольной и ценовой политики

Министерства финансов Республики

Узбекистан


РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Главное управление по проведению антимонопольной и ценовой политики Министерства финансов Республики Узбекистан является структурным подразделением Министерства финансов Республики Узбекистан.


2. Главное управление по проведению антимонопольной и ценовой политики Минфина Республики Узбекистан *) контролирует выполнение хозяйствующими субъектами, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, органами государственной власти и управлении, физическими лицами Закона Республики Узбекистан "Об ограничении монополистической деятельности", иных решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений правительства, касающихся антимонопольной и ценовой политики республики.


3. В целях осуществления целостной антимонопольной и ценовой политики Главное управление:

- направляет деятельность соответствующих подразделений на местах на проведение работ по формированию согласованной антимонопольной и ценовой политики, оздоровлению экономики республики, усилению роли экономических методов регулирования цен;

- организует и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью этих подразделений, совершенствует методы и формы их деятельности, координирует работу по повышению профессионального уровня работников;

- разрабатывает методические указания, инструкции, прейскуранты и другие документы по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.


4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Министерства финансов Республики Узбекистан, настоящим положением и другими нормативными актами.


-----------------------------------

*) В дальнейшем именуется "Главное управление"



РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


5. Основными задачами Главного управления являются:

- координация работ по формированию и проведению единой антимонопольной и ценовой политики на территории Республики Узбекистан, образованию устойчивой базы социальной защиты потребителей от проявлений монополизма и недобросовестной конкуренции, необоснованного роста цен и тарифов;

- разработка и внесение предложений по совершенствованию антимонопольного и ценового законодательства;

- осуществление конкретных мероприятий по стимулированию деятельности параллельных производств в монополизированных отраслях и сферах обращения, формированию многоукладной экономики, поддержке свободной конкуренции и развитию рыночной инфраструктуры, регулированию цен предприятий - монополистов;

- принятие мер по недопущению деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, приводящей к ограничению конкуренции, препятствующей нормальному функционированию рынка, ущемляющей интересы других предприятий, организаций и граждан, создающей искусственный дефицит и обеспечивающей получение сверхмонопольной прибыли (дохода);

- осуществление мер, направленных на поэтапное сокращение сферы административного регулирования закупочных, оптовых, розничных цен и тарифов, расширение сферы договорных (свободных) цен в сочетании с мерами по социальной защите населения;

- осуществление контроля за обоснованным формированием цен и тарифов корпорациями, концернами, ассоциациями, предприятиями и организациями республики независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;

- проведение анализа и оперативной оценки сферы свободного ценообразования в народном хозяйстве республики, цен в других государствах и на мировом рынке;

- обеспечение активного воздействия антимонопольной и ценовой политики на социально-экономическое развитие Республики Узбекистан;

- анализ деятельности хозяйствующих субъектов с целью выявления доминирующих на рынке, подготовка предложений по демонополизации существующих структур, диверсификации производства, оптимальному сочетанию крупных, средних и малых предприятий;

- изучение практики создания, слияния и присоединения хозяйствующих субъектов и разработка предложений по недопущению возникновения новых организационных структур монополистического типа;

- осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти и управления и хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства и дисциплины ценообразования, оформление обязательных к исполнению предписаний о прекращении нарушений, восстановлении первоначального положения, взыскании штрафов, о перечислении необоснованно полученного дохода с зачислением указанных сумм на специально открываемой внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования";

- регулирование цен и тарифов посредством установления на отдельные виды продукции (работ, услуг) фиксированных и предельных их уровней;

- подготовка для внесения в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по использованию в народном хозяйстве средств Фонда ценового регулирования;

- методическое руководство управлением и отделами по проведению антимонопольной политики Минфина Республики Каракалпакстан, финансовых управлений хокимиятов областей и г.Ташкента, а также работой министерств, ведомств, хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения требований антимонопольного законодательства и дисциплины ценообразования.



РАЗДЕЛ III. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ И ЦЕНОВОЙ

ПОЛИТИКИ МИНФИНА РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН


6. В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление выполняет следующие функции:

- анализирует состояние экономики республики по вопросам антимонопольной и ценовой деятельности, оказывает министерствам, ведомствам, ассоциациям, концернам, другим хозяйствующим субъектам, управлению и отделам цен Минфина Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента методическую и практическую помощь в организации работы по вопросам ценообразования и антимонопольного законодательства;

- осуществляет мероприятия по координации деятельности министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, предприятий, организаций, управлений и отделов по проведению антимонопольной и ценовой политики Минфина Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента по вопросам антимонопольной деятельности и ценообразования;

- представляет на утверждение руководству министерства предельные цены и тарифы по закрепленной за Минфином республики номенклатуре продукции, товаров, работ и услуг;

- осуществляет контроль в отраслях народного хозяйства республики за правильным установлением и применением цен и тарифов и принимает меры по повышению уровня государственного, ведомственного, общественного контроля за процессами ценообразования и соблюдением антимонопольного законодательства;

- вносит предложения о государственном регулировании цен на продукцию, товары (услуги), изготавливаемые (оказываемые) хозяйствующими субъектами, занимающими монопольное положение на товарных рынках Республики Узбекистан;

- организует и осуществляет работу по декларированию повышения договорных (свободных) цен и тарифов на продукцию, товары и услуги хозяйствующими субъектами, занимающими монопольное положение на рынках;

- разрабатывает и вносит на утверждение руководства министерства предельные уровни торговых надбавок (наценок) на отдельные потребительские товары, продукцию, работы (услуги);

- разрабатывает по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения, проекты решений по вопросам антимонопольной и ценовой политике, демонополизации, развития предпринимательства и конкуренции, требующим решения Правительства республики;

- систематически проводит комплексный анализ уровня и динамики цен, состояния рынка и конкуренции на нем, вносит на этой основе руководству министерства предложения о мерах по совершенствованию функционирования рынка, развитию конкуренции, а также по преодолению монопольных тенденций;

- подготавливает предложения по координации действий с другими государствами по недопущению злоупотреблений хозяйствующими субъектами доминирующим положением на объединенном рынке и недобросовестной конкуренции, а также по реализации достигнутых соглашений;

- подготавливает к рассмотрению в установленном порядке дела по фактам нарушения антимонопольного законодательства и порядка ценообразования на основании собственных материалов, заявлений хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и управления, обществ и союзов потребителей, других общественных организаций и граждан, материалов прокуратуры, суда и хозяйственного суда.


Содержание заявлений и документов разглашению не подлежит;


- осуществляет в установленном порядке своевременное рассмотрение предложений по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и ценообразования;

- разрабатывает с участием министерств, ведомств, ассоциаций и концернов республики и утверждает в установленном порядке обязательные для них, а также для предприятий и организаций методические и инструктивные указания по вопросам антимонопольной и ценовой политики, а также соответствующие нормативы;

- подготавливает экспертные заключения по проектам законов и других нормативных актов, касающихся монополистической и другой хозяйственной деятельности, политики цен, функционирования рынка, развития конкуренции, предпринимательства и создания новых экономических структур;

- осуществляет издательскую деятельность.



РАЗДЕЛ IV. ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ И ЦЕНОВОЙ

ПОЛИТИКИ МИНФИНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


7. Главное управление по проведению антимонопольной и ценовой политики Минфина Республики Узбекистан имеет право:

- получать от органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и других юридических лиц, а также физических лиц материалы по антимонопольной деятельности, ценообразованию, необходимые для его деятельности;

- поручать в установленном порядке министерствам, ведомствам, ассоциациям, концернам, предприятиям, организациям Республики Узбекистан разработку проектов прейскурантных цен, тарифов, наценок и скидок, методических указаний и нормативов в пределах их компетенции. Привлекать их экспертов и специалистов к проведению экспертизы и разработке в установленном порядке нормативно - методических документов, связанных с проведением антимонопольной и ценовой политики;

- при выполнении своих обязанностей и реализации прав, предусмотренных действующим законодательством, привлекать, в необходимых случаях, для оказания практической помощи работников правоохранительных, статистических, банковских и других контролирующих органов, а также аудиторские службы;

- рассматривать в установленном порядке разногласия, возникающие между министерствами, ведомствами, ассоциациями, концернами, предприятиями и организациями республики по вопросам монополистической деятельности, ценообразования, и подготавливать по ним проекты решений;

- производить на предприятиях, в организациях, ассоциациях, концернах республики независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности проверки правильности установления и применения цен и тарифов, а также соблюдения антимонопольного законодательства;

- осуществлять контрольные покупки и проверки соблюдения правил торговли, установленных цен, правил отпуска товаров и оказания услуг на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также гражданами;

- подготавливать руководству министерства предложения об отмене экономически необоснованных цен и тарифов, утвержденных Министерством финансов Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, министерствами, ведомствами, корпорациями, концернами, ассоциациями, предприятиями и организациями республики с нарушением требований действующего законодательства, а также принятых ими решений по антимонопольной деятельности, если они противоречат действующему законодательству или установленному порядку;

- вносить руководству предложения о применении экономических санкций к хозяйствующим субъектам в случаях выявления нарушений дисциплины ценообразования.


Решение принимается коллегиально с приглашением хозяйствующего субъекта;


- в случаях нарушений антимонопольного законодательства и порядка ценообразования вносить предложения о даче хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушений, восстановлении первоначального положения, перечислении необоснованно полученного дохода на специально открываемых внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования", направленных на устранение или уменьшение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на рынке, а также о наложении штрафов на хозяйствующие субъекты, органы государственной власти и управления и должностных лиц на условиях и в размерах, определяемых законодательством Республики Узбекистан;

- в случае неисполнения предписания подготавливать предложения для обращения в суд или хозяйственный суд с соответствующим заявлением. По решению суда или хозяйственного суда доход хозяйствующего субъекта, полученный в результате недобросовестной конкуренции, и наложенный на него штраф подлежат изъятию и зачислению на внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования";

- вносить руководству министерства предложения об уплате хозяйствующим субъектом штрафа в рассрочку, если немедленное исполнение решения о наложении штрафа может повлечь банкротство предприятия;

- разрабатывать и вносить на утверждение руководства нормативные акты по вопросам ценообразования, обязательные для исполнения всеми министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями, расположенными на территории республики.



РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГЛАВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


8. Главное управление по проведению антимонопольной и ценовой политики Минфина Республики Узбекистан возглавляет начальник, назначенный министром финансов Республики Узбекистан.

Начальник Главного управления имеет заместителей в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием.


9. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, а также за обеспечение сохранения государственной тайны и режима секретности проводимых работ.


10. Основные вопросы организации работы по проведению антимонопольной и ценовой политики, развитию конкуренции и предпринимательства, практики применения антимонопольного законодательства и порядка ценообразования и другие вопросы деятельности Главного управления по проведению антимонопольной и ценовой политики рассматриваются Советом по ценам и антимонопольной политике Министерства финансов Республики Узбекистан и коллегией Министерства финансов Республики Узбекистан.


11. Главное управление по проведению антимонопольной и ценовой политики Минфина Республики Узбекистан организует свою работу в соответствии с планом, утверждаемым Министерством финансов Республики Узбекистан.


12. Работники правоохранительных органов обязаны оказывать содействие работникам Главного управления по проведению антимонопольной и ценовой политики Министерства финансов Республики Узбекистан при исполнении ими служебных обязанностей и пресекать действия должностных лиц и отдельных граждан, препятствующих работникам Главного управления по проведению антимонопольной и ценовой политики выполнять возложенные на них функции.


13. Действия работников Главного управления по проведению антимонопольной и ценовой политики Министерства финансов Республики Узбекистан могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.