Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Утратившие силу акты / Гидрометеорология. Геодезия и картография. Сейсмология /

Положение о Центре гидрометеорологической службы при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 14.04.2004 г. N 183)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 14.04.2004 г. N 183

ПОЛОЖЕНИЕ

о Центре гидрометеорологической службы

при Кабинете Министров Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Центр гидрометеорологической службы при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Узгидромет) является органом государственного управления, специально уполномоченным для решения задач в области гидрометеорологии в Республике Узбекистан.

Узгидромет в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. В систему Узгидромета входят территориальные управления по гидрометеорологии, Научно-исследовательский гидрометеорологический институт им. В.А. Бугаева, Ташкентский гидрометеорологический колледж, Научно-производственное предприятие "Гидрометприбор".

Территориальные управления по гидрометеорологии подотчетны Узгидромету.


3. Узгидромет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, международными договорами в области гидрометеорологии, а также настоящим Положением.


4. Узгидромет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.


5. Материально-техническое обеспечение Узгидромета, а также оплата труда работников системы Узгидромета осуществляются за счет средств государственного бюджета в пределах выделенных Узгидромету ассигнований и других источников, не запрещенных законодательством.


6. Узгидромет и подведомственные организации являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЗГИДРОМЕТА


7. Основными задачами Узгидромета являются:

развитие и совершенствование государственной системы гидрометеорологических наблюдений, гидрометеорологическое обеспечение отраслей экономики, населения и вооруженных сил республики;

обеспечение органов государственного и хозяйственного управления республики, предприятий, учреждений и граждан информацией о фактических и ожидаемых гидрометеорологических условиях и изменениях климата, уровне загрязнения природной среды, экстренной информацией о возникновении опасных и стихийных гидрометеорологических явлений;

формирование и ведение государственного гидрометеорологического фонда данных и государственного фонда данных о загрязнении природной среды;

ведение в установленном порядке государственного учета вод по разделу "Поверхностные воды", координация, направление и объединение всех работ по созданию и ведению государственного водного кадастра;

организация и проведение систематических наблюдений за состоянием сельскохозяйственных культур и пастбищной растительности, возникновением и развитием стихийных гидрометеорологических явлений, загрязнением атмосферного воздуха, почв и поверхностных вод;

проведение научно-исследовательских работ по осуществлению наблюдений за гидрометеорологическими характеристиками, улучшению краткосрочного и долгосрочного прогнозирования погоды, водности рек, изменений климата.


8. Для выполнения возложенных на него задач Узгидромет осуществляет следующие функции:

внесение в Кабинет Министров предложений по основным направлениям государственной политики в области гидрометеорологии;

осуществление сбора гидрометеорологической информации, ее анализ и обобщение;

развитие, эксплуатация и поддержание в рабочем состоянии сетей гидрометеорологических приземных и аэрологических наблюдений, включая техническое оснащение для дистанционного зондирования;

создание и поддержание в рабочем состоянии систем сбора и контроля качества данных наблюдений и их обработки в целях предоставления оперативного гидрометеорологического, климатического и связанного с ними обслуживания, относящегося к окружающей среде;

создание и эксплуатация моделей и систем гидрометеорологического прогнозирования;

создание национальной базы гидрометеорологических и климатических данных;

проведение научных исследований и разработок на национальном и международном уровнях, развитие гидрометеорологической науки на базе современных технологий;

предоставление различных видов обслуживания в форме гидрометеорологической информации, прогнозов и предупреждений для населения;

предоставление специального оперативного гидрометеорологического обслуживания для сельского хозяйства, авиации, национальной обороны и других отраслей экономики;

ведение мониторинга загрязнения атмосферы, загрязнения поверхностных (естественных водотоков) вод, почв и фоновый мониторинг (сбор, обработка, анализ данных и подготовка информации), прогноз уровня загрязнения атмосферы;

обеспечение мониторинга изменения климата и предоставление его ориентировочных прогнозов, а также вклад в оценку его воздействий в меры и варианты по реагированию на изменение климата;

поверка и аттестация метеорологических, гидрологических и агрометеорологических приборов и устройств в установленном законодательством порядке;

выполнение соответствующих международных обязательств, включая обязательства в рамках Конвенции Всемирной Метеорологической Организации (ВМО), Конвенции ООН по изменению климата, Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием и засухой, Международной гидрологической программы ЮНЕСКО, содействие национальным интересам посредством участия в программах и международной деятельности;

выполнение функций регионального метеорологического центра в системе Всемирной службы погоды Всемирной Метеорологической Организации.


9. Узгидромет решает возложенные на него задачи и функции непосредственно через территориальные управления и подведомственные ему организации.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЗГИДРОМЕТА


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Узгидромет имеет право:

получать от министерств и других органов государственного управления Республики Узбекистан, предприятий и организаций материалы по гидрометеорологии, необходимые для осуществления возложенных на Узгидромет задач;

представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан во Всемирной Метеорологической Организации и в Межгосударственном совете по гидрометеорологии;

привлекать в качестве экспертов специалистов международных организаций;

выполнять работы по специализированному гидрометеорологическому обслуживанию на основе хозяйственных договоров.

Узгидромет имеет иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


11. Узгидромет, в пределах своих полномочий, вправе принимать решения и нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах и хозяйствующими субъектами, независимо от их форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

Узгидромет вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.


12. Узгидромет несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЗГИДРОМЕТА


13. Узгидромет возглавляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности Кабинетом Министров в установленном порядке.

Генеральный директор имеет одного первого заместителя.

Первый заместитель генерального директора Узгидромета назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

Генеральный директор Узгидромета по статусу приравнивается к министру, первый заместитель генерального директора - к первому заместителю министра.

14. Генеральный директор:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Узгидромета;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Узгидромета, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Узгидромет задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Узгидромета, степень ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Узгидромета и работу подведомственных подразделений и организаций;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Узгидромета;

вносит изменения в структуру, утверждает штатное расписание центрального аппарата Узгидромета в пределах установленной общей численности, а также смету расходов центрального аппарата Узгидромета, подведомственных подразделений и организаций;

утверждает в установленном порядке положения о структурных и территориальных управлениях Узгидромета, уставы (положения) подведомственных организаций, входящих в систему Узгидромета;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Узгидромета, руководителей структурных и территориальных управлений и организаций, входящих в систему Узгидромета;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


15. Территориальные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми Узгидрометом по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.

Руководители областных подразделений Узгидромета назначаются генеральным директором Узгидромета по представлению соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.


16. Реорганизация и ликвидация Узгидромета осуществляются в порядке, установленном законодательством.










Время: 0.0207
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск