ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Медицинские учреждения /

Положение о Республиканском специализированном центре хирургии имени академика В.Вахидова (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 17.03.2003 г. N 140)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 17.03.2003 г. N 140



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском специализированном

центре хирургии имени академика В.Вахидова


Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности  и финансирования Республиканского специализированного центра хирургии имени академика В.Вахидова.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Республиканский специализированный центр хирургии создается на базе Научного центра хирургии имени академика В.Вахидова Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее по тексту - Центр) на  основании Указа Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. N УП-3214 и решения Кабинета Министров как самостоятельное специализированное медицинское учреждение, осуществляющее лечебно-профилактическую и научно-методическую деятельность по многопрофильной хирургии и оказывающее населению высококвалифицированную специализированную хирургическую помощь.


2. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, указаниями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан  и настоящим Положением.


3. Республиканский специализированный центр хирургии (В.Вохидов номидаги республика ихтисослаштирилган жаррохлик маркази) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке открывает расчетные и другие счета в банках на территории Республики Узбекистан и за ее пределами, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования на государственном языке, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему (зарегистрированные в установленном порядке средства визуальной идентификации).

Центр расположен по адресу: г. Ташкент - 700115, Чиланзарский район, ул. Фархадская,10.



II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


4. Целью создания и деятельности Центра является:

формирование высокотехнологичной материальной и научной базы и собственной хирургической школы, призванной оказывать специализированную медицинскую помощь на высоком уровне качества и международных требований;

удовлетворение спроса населения на оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике и лечению хирургических заболеваний.


5. Основные задачи Центра:

а) внедрение современных методов диагностики и оказание высококвалифицированной специализированной медицинской помощи больным с разнообразными хирургическими  заболеваниями:

лицам, нуждающимся в поддержке со стороны государства (льготный контингент), - за счет средств государственного бюджета в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;

гражданам Республики Узбекистан, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства - преимущественно на платной основе.

б) обеспечение постоянного обновления и модернизации имеющегося парка медицинской техники и аппаратуры, оснащение Центра современным медицинским оборудованием, позволяющим оказывать специализированную высококвалифицированную хирургическую помощь на уровне мировых достижений;

в) организация менеджмента и маркетинговой работы по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Центра на условиях полного самофинансирования и самоокупаемости;

г) постоянное повышение и совершенствование профессионального уровня медицинского персонала Центра, в том числе за счет организации стажировки специалистов в ведущих зарубежных медицинских учебных заведениях и клиниках по современным методам диагностики и лечения хирургических заболеваний (врожденные и приобретенные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, заболевания легких, средостения, органов брюшной полости, сосудов и других);

д) проведение научных исследований, направленных на разработку и внедрение в медицинскую практику собственных прогрессивных методов и технологий профилактики, диагностики и лечения больных с различной хирургической патологией;

е) постоянное совершенствование и достижение международного признания собственных запатентованных методов и технологий лечения и диагностики хирургических заболеваний;

ж) активное участие в разработке и реализации республиканских целевых программ по разработке новых способов хирургического лечения, патологии органов грудной, брюшной полости и сосудов;

з) расширение и укрепление международного сотрудничества с ведущими хирургическими зарубежными центрами, обеспечение широкого обмена накопленным опытом,  специалистами и информацией по использованию высокотехнологичных методов диагностики и лечения, а также их совершенствованию.


6. Центр в соответствии с возложенными задачами:

обеспечивает потребность населения республики в наиболее эффективных, сложных и высокотехнологичных методах диагностики и хирургического лечения заболеваний органов  грудной, брюшной полости и сосудов на уровне передовых мировых достижений;

разрабатывает и внедряет передовые эффективные методы и технологии диагностики, лечения хирургических заболеваний;

формирует и развивает собственную школу врачей-хирургов и обеспечивает другие учреждения республики высококвалифицированными специалистами по хирургии;

разрабатывает, производит и осуществляет клинические испытания лекарственных препаратов, средств медицинского назначения и методов диагностики и лечения хирургических заболеваний;

осуществляет научно-исследовательскую деятельность по хирургическим заболеваниям и проводит методологическую работу по широкому внедрению разработанных Центром методик диагностики и лечения хирургических заболеваний в других медицинских учреждениях республики;

вносит на рассмотрение в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан предложения по приоритетным направлениям развития научных исследований в области хирургии;

представляет собственные научные и технологические достижения по хирургии в медицинском мире за рубежом;

подготавливает и издает собственные научные, учебно-методические и информационно-справочные материалы по различным направлениям хирургии;

осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских кадров.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА


7. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов и заключает их с юридическими и физическими лицами в рамках законодательства Республики Узбекистан, а также целей и предмета деятельности Центра.


8. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан и Министерством финансов Республики Узбекистан, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых медицинских услуг, производимых работ, выпускаемую и реализуемую продукцию.

9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном порядке:

осуществлять доверительное управление государственным имуществом, передаваемым в уставный фонд Центра в соответствии с договором доверительного управления имуществом, заключаемым между Центром и Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, пользоваться в установленном порядке этим имуществом;

самостоятельно формировать бизнес-планы развития, свой бюджет, определять их объемы, источники формирования и направления расходов;

оказывать населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь на платной основе;

арендовать основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь в установленном порядке;

самостоятельно устанавливать в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра в соответствии с действующим законодательством;

участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по хирургии;

получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им своей деятельности;

осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами Республики Узбекистан;

создавать обособленные подразделения без образования юридического лица (филиалы и представительства);

осуществлять другие виды работ, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан, целям и предмету деятельности Центра.


10. Центр обязан:

обеспечивать поддержание и развитие на уровне современных мировых требований качества и стандартов диагностики и лечения больных, нуждающихся в высококвалифицированной специализированной хирургической помощи;

оказывать высококвалифицированную специализированную хирургическую помощь населению по утвержденным тарифам;

оказывать на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную хирургическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;

осуществлять систематическую узкоспециализированную переподготовку и повышение квалификации работников Центра в ведущих зарубежных хирургических клиниках;

гарантировать работникам Центра предусмотренные  законодательством условия организации и оплаты труда, обеспечение техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;

укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями за счет собственных средств;

использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;

вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.


11. Директор, а также причастные сотрудники Центра несут полную материальную, административную и уголовную ответственность за факты нанесения вреда здоровью человека или летального исхода по вине работников Центра, в соответствии с действующим законодательством.



IV. ИМУЩЕСТВО И УСТАВНЫЙ ФОНД ЦЕНТРА


12. Учредителями Центра являются государство в лице Госкомконкуренции и Министерства финансов Республики Узбекистан и трудовой коллектив Центра, интересы которого представляет совет Центра.

13. Уставный фонд Центра формируется за счет следующих источников:

государственного имущества в виде основных средств (зданий и сооружений медицинского учреждения, медицинского оборудования, инструментов,  инвентаря и др.) и внеоборотных активов;

средств государственного бюджета, выделяемых на инвестиционные цели;

доходов от реализации медицинских услуг, работ и продукции, направляемых на развитие материально-технической базы, а также приобретение медицинского оборудования и технологий;

иных источников, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.


14. Стоимость передаваемого в уставный фонд Центру государственного имущества определяется Госкомимуществом Республики Узбекистан на момент учреждения Центра.

Государственное имущество передается Центру на правах доверительного управления для использования строго в соответствии с целями и задачами Центра.


15. Доходы Центра, направляемые на развитие и  укрепление материально-технической базы и приобретение современного медицинского оборудования, включаются в уставный фонд как доля трудового коллектива.

Доля трудового коллектива в уставном фонде Центра является коллективной собственностью и неделима.


16. По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан государственное имущество, переданное в уставный фонд Центра, может быть реализовано на льготных условиях в собственность его трудового коллектива.


17. Центр, как юридическое лицо, владеет занимаемым земельным участком на правах постоянного владения и пользования в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства.


18. Имущество Центра, находящееся в собственности государства, может быть предметом залога, обмена или купли-продажи только по согласованию с Госкомконкуренции Республики Узбекистан.

19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве доверительного управления, осуществляется Госкомконкуренции Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.


V. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ


20. В состав Центра входят консультативная поликлиника с пропускной мощностью 300 посещений в день и стационар на 300 коек.


21. Высшим органом управления Центра является совет Центра.

Совет Центра состоит из 7 человек в составе директора Центра, ведущих медицинских и научных работников Центра. В работе совета Центра принимают участие уполномоченные представители от Госкомконкуренции и Министерства финансов Республики Узбекистан.

Положение о совете Центра и его персональный состав утверждаются решением общего собрания трудового коллектива Центра. Члены совета могут быть переизбраны при объективной необходимости и/или по требованию большинства участников общего собрания трудового коллектива.

Директор Центра является одновременно председателем совета Центра.

Заседания Совета проводятся ежемесячно, его решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.


22. Основными задачами Совета являются:

выработка стратегии развития, определение основных направлений инвестиционной и научно-технической политики Центра;

утверждение годовых  бизнес-планов и финансовых отчетов;

утверждение в установленном порядке тарифов на оказываемые на платной основе виды медицинской помощи населению;

утверждение структуры управления Центра и нормативных документов, регулирующих отношения внутри Центра, а также его филиалов и представительств;

управление финансово-хозяйственной и медицинской деятельностью Центра, а также выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования Центра.


23. Руководство текущей деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.


24.Директор Центра:

осуществляет свою деятельность от имени Центра, руководит текущей финансово-хозяйственной деятельностью Центра, заключает от имени Центра договоры и контракты, решает иные вопросы, связанные с текущей деятельностью Центра;

вносит предложения по кандидатурам на должности заместителей директора для утверждения в совет Центра, при необходимости, формирует научно-методические и медицинский советы;

организует и управляет работой сотрудников Центра, в пределах своих полномочий издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Центра, принимает и увольняет работников Центра в соответствии с действующим законодательством;

несет ответственность за деятельность Центра.

Заместители директора, руководители филиалов и представительств Центра назначаются и освобождаются от занимаемой должности советом Центра по представлению директора Центра.


25. Основными структурными подразделениями Центра, обеспечивающими реализацию задач, определенных настоящим Положением, являются: приемное отделение, консультативная поликлиника, стационар, лабораторно-диагностические и патологоанатомическое отделения, а также административно-хозяйственная и техническая службы, научно-исследовательская часть и другие.


26. В организационную структуру Центра в установленном порядке могут входить филиалы и представительства, создаваемые на территории Республики Узбекистан и за ее пределами.

Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах,  вносимые в них изменения и дополнения, утверждаются Центром в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.


27. Контроль за деятельностью Центра в части совершенствования нормативной базы, системы организации и оказания специализированной медицинской помощи населению осуществляет Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.



VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


28. Деятельность Центра финансируется в смешанной форме, в том числе за счет:

собственных доходов Центра;

средств государственного бюджета;

грантов и спонсорской помощи; и спонсорской помощи;

иных средств, привлеченных в порядке, не противоречащем законодательству Республики Узбекистан.


29. Собственные доходы Центра формируются от:

оказания населению медицинских услуг на платной основе;

подготовки на его научной и учебной базе профильных специалистов других медицинских учреждений;

проведения научно-исследовательских работ;

других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.


30. Средства государственного бюджета выделяются для следующих целей:

на возмещение расходов Центра за оказанную на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную хирургическую помощь  льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиник;

на оснащение Центра современным медицинским оборудованием и техникой в рамках государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ;

в виде грантов на научно-исследовательскую деятельность;

на возмещение затрат от оказания медицинских услуг населению по льготным тарифам, установленным на отдельные сложные высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень которых определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов.

Порядок финансирования расходов Центра из средств государственного бюджета определяется Министерством финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Центром в зависимости от спроса на данный вид медицинской услуги.

При этом:

бюджетные средства выделяются Центру Министерством здравоохранения Республики Узбекистан ежемесячно отдельной строкой без разбивки по статьям;

предусматривается поэтапное уменьшение количества частично дотируемых из бюджета отдельных высокотехнологических операций в течение 2011-2015 годов с сокращением практики ежегодного выделения из бюджета средств на дооснащение современным высокотехнологическим диагностическим медицинским оборудованием (техникой) и обеспечением их расходными материалами, имплантатами по обоснованным расчетам Центра с доведением к 2012 году доли внебюджетных средств до 50 процентов.

31. Численность персонала, размеры заработной платы и материального стимулирования труда работников Центра устанавливаются советом Центра самостоятельно в зависимости от степени сложности, качества и объема выполняемой работы.


32. Центр самостоятельно, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и собственных доходов:

разрабатывает и утверждает бизнес-план и смету доходов и расходов Центра;

разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;

утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады исходя из базовых окладов по Единой тарифной сетке и надбавок, предельные размеры которых не ограничиваются.


33. Центр освобождается от уплаты всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты сроком на 10 лет с 1 марта 2003 года по 31 декабря 2012 года, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие и оснащение Центра.

Центр освобождается также сроком на 5 лет от уплаты обязательных платежей от объема реализуемых медицинских услуг во внебюджетные Пенсионный фонд и Республиканский дорожный фонд.


34. Центр самостоятельно распоряжается доходами от хозяйственной деятельности. Прибыль Центра, полученная в результате его финансово-хозяйственной деятельности, после уплаты соответствующих обязательных платежей, остается в распоряжении Центра и используется в установленном порядке на:

обновление, модернизацию и расширение материально-технической базы Центра, приобретение современной  медицинской техники, инвентаря и оборудования;

увеличение уставного фонда в части доли трудового коллектива;

материальное стимулирование работников Центра;

пополнение оборотных фондов;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации  специалистов Центра;

рекламу продукции и услуг;

на другие цели, связанные с обеспечением деятельности Центра.

При этом Центр самостоятельно определяет порядок приоритетности, направления и пропорции расходов, указанные в настоящем пункте.


35. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в Министерство финансов и Министерство здравоохранения Республики Узбекистан необходимую сметно-финансовую документацию, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.


36. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в случае необходимости - аудиторскими службами на основе заключенных с ними договоров.


37. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.



























Время: 0.2068
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск