ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Медицинские учреждения /

Положение о Республиканском специализированном центре микрохирургии глаза (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 17.03.2003 г. N 140)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 17.03.2003 г. N 140



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском специализированном

центре микрохирургии глаза


Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности  и финансирования Республиканского специализированного центра микрохирургии глаза.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Республиканский специализированный центр микрохирургии глаза создается на базе Ташкентского областного центра микрохирургии глаза (далее по тексту - Центр) на  основании Указа Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. N УП-3214 и решения Кабинета Министров как самостоятельное специализированное медицинское учреждение, осуществляющее лечебно-профилактическую и научно-методическую деятельность по микрохирургии глаза и оказывающее населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь.


2. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, указаниями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан  и настоящим Положением.


3. Республиканский специализированный центр микрохирургии глаза (Республика ихтисослаштирилган кўз микрохирургия маркази) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке открывает расчетные и другие счета в банках на территории Республики Узбекистан и за ее пределами, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования на государственном языке, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему (зарегистрированные в установленном порядке средства визуальной идентификации).

Центр расположен по адресу: г. Ташкент - 700143, Мирзо-Улугбекский район, ул. Буюк Ипак Йўли, 178.



II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


4. Целью создания и деятельности Центра является:

формирование высокотехнологичной материальной и научной базы и собственной офтальмологической школы, призванной оказывать специализированную медицинскую помощь на высоком уровне качества и международных требований;

удовлетворение спроса населения на оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике глазных заболеваний.


5. Основные задачи Центра:

а) внедрение современных методов диагностики и оказание высококвалифицированной специализированной офтальмологической помощи больным с заболеваниями органов зрения:

лицам, нуждающимся в поддержке со стороны государства (льготный контингент), - за счет средств государственного бюджета в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиник;

гражданам Республики Узбекистан, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства - преимущественно на платной основе.

б) обеспечение постоянного обновления и модернизации имеющегося парка медицинской техники и аппаратуры, оснащение Центра современным медицинским оборудованием, позволяющим оказывать специализированную высококвалифицированную офтальмологическую помощь на уровне мировых достижений;

в) организация менеджмента и маркетинговой работы по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Центра на условиях полного самофинансирования и самоокупаемости;

г) постоянное повышение и совершенствование профессионального уровня медицинского персонала Центра, в том числе за счет организации стажировки специалистов в ведущих зарубежных медицинских учебных заведениях и клиниках по современным методам диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний глаз (факоэмульсификация катаракты, витреоретинальная хирургия, лазерная хирургия при близорукости, дальнозоркости и астигматизме);

д) проведение научных исследований, направленных на разработку и внедрение в медицинскую практику собственных прогрессивных методов и технологий профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний глаз;

е) постоянное совершенствование и достижение международного признания собственных запатентованных методов и технологий лечения и диагностики офтальмологических заболеваний;

ж) активное участие в разработке и реализации республиканских целевых программ по профилактике слабовидения, слепоты и снижения инвалидности по зрению;

з) расширение и укрепление международного сотрудничества с ведущими зарубежными офтальмологическими центрами, обеспечение широкого обмена накопленным опытом,  специалистами и информацией по использованию высокотехнологичных методов диагностики и лечения, а также их совершенствованию.


6. Центр в соответствии с возложенными задачами:

обеспечивает потребность населения республики в наиболее эффективных, сложных и высокотехнологичных методах диагностики и профилактики заболеваний глаз на уровне передовых мировых достижений;

разрабатывает и внедряет передовые эффективные методы и технологии диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных заболеваний глаз;

формирует и развивает собственную школу врачей-офтальмологов и обеспечивает другие учреждения республики высококвалифицированными специалистами по своему профилю;

разрабатывает, производит и осуществляет клинические испытания лекарственных препаратов, средств медицинского назначения и методов диагностики и лечения глазных заболеваний;

осуществляет научно-исследовательскую деятельность и проводит методологическую работу по широкому внедрению разработанных Центром методик диагностики и лечения заболеваний глаз в других медицинских учреждениях республики;

вносит на рассмотрение в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан предложения по приоритетным направлениям развития научных исследований в области микрохирургии глаза;

представляет собственные научные и технологические достижения по микрохирургии глаза в медицинском мире за рубежом;

подготавливает и издает собственные научные, учебно-методические и информационно-справочные материалы по микрохирургии глаза;

осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских кадров.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА


7. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов и заключает их с юридическими и физическими лицами в рамках законодательства Республики Узбекистан, а также целей и предмета деятельности Центра.


8. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан и Министерством финансов Республики Узбекистан, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых медицинских услуг, производимых работ, выпускаемую и реализуемую продукцию.

9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном порядке:

осуществлять доверительное управление государственным имуществом, передаваемым в уставный фонд Центра в соответствии с договором доверительного управления имуществом, заключаемым между Центром и Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, пользоваться в установленном порядке этим имуществом;

самостоятельно формировать бизнес-планы развития, свой бюджет, определять их объемы, источники формирования и направления расходов;

оказывать населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь на платной основе;

арендовать основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь в установленном порядке;

самостоятельно устанавливать в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра в соответствии с действующим законодательством;

участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по микрохирургии глаза;

получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления своей деятельности;

осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами Республики Узбекистан;

создавать обособленные подразделения без образования юридического лица (филиалы и представительства);

осуществлять другие виды работ, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан, целям и предмету деятельности Центра.


10. Центр обязан:

обеспечивать поддержание и развитие на уровне современных  мировых требований качества и стандартов диагностики и лечения больных, нуждающихся в высококвалифицированной специализированной медицинской помощи по микрохирургии глаза;

оказывать высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь по глазным заболеваниям населению по утвержденным  тарифам;

оказывать на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную помощь льготному контингенту больных с заболеваниями глаза в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;

осуществлять систематическую узкоспециализированную переподготовку и повышение квалификации работников Центра в ведущих зарубежных офтальмологических клиниках;

гарантировать работникам Центра предусмотренные  законодательством условия организации и оплаты труда, обеспечение техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;

укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями за счет собственных средств;

использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;

вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.


11. Директор, а также причастные сотрудники Центра несут полную материальную, административную и уголовную ответственность за факты нанесения вреда здоровью человека или летального исхода по вине работников Центра, в соответствии с действующим законодательством.



IV. ИМУЩЕСТВО И УСТАВНЫЙ ФОНД ЦЕНТРА


12. Учредителями Центра являются государство в лице Госкомконкуренции и Министерства финансов Республики Узбекистан и трудовой коллектив Центра, интересы которого представляет совет Центра.

13. Уставный фонд Центра формируется за счет следующих источников:

государственного имущества в виде основных средств (зданий и сооружений медицинского учреждения, медицинского оборудования, инструментов и инвентаря, и др.) и внеоборотных активов;

средств государственного бюджета, выделяемых на инвестиционные цели;

доходов от реализации медицинских услуг, работ и продукции, направляемых на развитие материально-технической базы, а также  приобретение медицинского оборудования и технологий;

иных источников, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.


14. Стоимость передаваемого в уставный фонд Центру государственного имущества определяется Госкомимуществом Республики Узбекистан на момент учреждения Центра.

Государственное имущество передается Центру на правах доверительного управления для использования строго в соответствии с целями и задачами Центра.


15. Доходы Центра, направляемые на развитие  и укрепление материально-технической базы  и приобретение современного медицинского оборудования, включаются в уставный фонд как доля трудового коллектива.

Доля трудового коллектива в уставном фонде Центра является коллективной собственностью и неделима.


16. По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан государственное имущество, переданное в уставный фонд Центра, может быть реализовано на льготных условиях в собственность его трудового коллектива.


17. Центр, как юридическое лицо, владеет занимаемым земельным участком на правах постоянного владения и пользования в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства.


18. Имущество Центра, находящееся в собственности государства, может быть предметом залога обмена или купли-продажи только по согласованию с Госкомконкуренции Республики Узбекистан.

19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве доверительного управления, осуществляется Госкомконкуренции в установленном законодательством порядке.


V. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ


20. В состав Центра входят консультативная поликлиника с пропускной мощностью 250 посещений в день и стационар на 70 коек.


21. Высшим органом управления Центра является совет Центра.

Совет Центра состоит из 7 человек в составе директора Центра, ведущих медицинских и научных работников Центра. В работе совета Центра принимают участие уполномоченные представители от Госкомконкуренции и Министерства финансов Республики Узбекистан.

Положение о совете Центра и его персональный состав утверждаются решением общего собрания трудового коллектива Центра. Члены совета могут быть переизбраны при объективной необходимости и/или по требованию большинства участников общего собрания трудового коллектива.

Директор Центра является одновременно председателем совета Центра.

Заседания совета проводятся ежемесячно, его решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.


22. Основными задачами совета являются:

выработка стратегии развития, определение основных направлений инвестиционной и научно-технической политики Центра;

утверждение годовых  бизнес-планов и финансовых отчетов;

утверждение в установленном порядке тарифов на оказываемые на платной основе виды медицинской помощи населению;

утверждение структуры управления Центра и нормативных документов, регулирующих отношения внутри Центра, а также его филиалов и представительств;

управление финансово-хозяйственной и медицинской деятельностью Центра, а также выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования Центра.


23. Руководство текущей деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.


24. Директор Центра:

осуществляет свою деятельность от имени Центра, руководит текущей финансово-хозяйственной деятельностью Центра, заключает от имени Центра договоры и контракты, решает иные вопросы, связанные с текущей деятельностью Центра;

вносит предложения по кандидатурам на должности заместителей директора для утверждения в совет Центра, при необходимости формирует научно-методический и медицинский советы;

организует и управляет работой сотрудников Центра, в пределах своих полномочий издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Центра, принимает и увольняет работников Центра в соответствии с действующим законодательством;

несет ответственность за деятельность Центра.

Заместители директора, руководители филиалов и представительств Центра назначаются и освобождаются от занимаемой должности советом Центра по представлению директора Центра.


25. Основными структурными подразделениями Центра, обеспечивающими реализацию задач, определенных настоящим Положением, являются: приемное отделение, консультативная поликлиника, стационар, лабораторно-диагностические отделения, а также административно-хозяйственная и техническая службы, научно-исследовательская часть и другие.


26. В организационную структуру Центра в установленном порядке могут входить филиалы и представительства, создаваемые на территории Республики Узбекистан и за ее пределами.

Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах и вносимые в них изменения и дополнения утверждаются Центром в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.


27. Контроль за деятельностью Центра в части совершенствования нормативной базы, системы организации и оказания специализированной медицинской помощи населению осуществляет Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.



VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


28. Деятельность Центра финансируется в смешанной форме, в том числе за счет:

собственных доходов Центра;

средств государственного бюджета;

грантов и спонсорской помощи; и спонсорской помощи;

иных средств, привлеченных в порядке, не противоречащем законодательству Республики Узбекистан.


29. Собственные доходы Центра формируются от:

оказания населению медицинских услуг на платной основе;

подготовки на его научной и учебной базе профильных специалистов других медицинских учреждений;

проведения научно-исследовательских работ;

других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.


30. Средства государственного бюджета выделяются для следующих целей:

на возмещение расходов Центра за оказанную на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную офтальмологическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;

на оснащение Центра современным медицинским оборудованием и техникой в рамках государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ;

в виде грантов на научно-исследовательскую деятельность;

на возмещение затрат от оказания медицинских услуг населению по льготным тарифам, установленным на отдельные сложные высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень которых определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов.

Порядок финансирования расходов Центра из средств государственного бюджета определяется Министерством финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Центром в зависимости от спроса на данный вид медицинской услуги.

При этом:

бюджетные средства выделяются Центру Министерством здравоохранения Республики Узбекистан ежемесячно отдельной строкой без разбивки  по статьям;

предусматривается поэтапное снижение объема финансирования из средств государственного бюджета по мере укрепления финансового обеспечения Центра.


31. Численность персонала, размеры заработной платы и материального стимулирования труда работников Центра устанавливаются советом Центра самостоятельно в зависимости от степени сложности, качества и объема выполняемой работы.


32. Центр самостоятельно, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и собственных доходов:

разрабатывает и утверждает бизнес-план и смету доходов и расходов Центра;

разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;

утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады исходя из базовых окладов по Единой тарифной сетке и надбавок, предельные размеры которых не ограничиваются.


33. Центр освобождается от уплаты всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты сроком на 10 лет с 1смарта 2003 года по 31 декабря 2012 года, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие и оснащение Центра.

Центр освобождается также сроком на 5 лет от уплаты обязательных платежей от объема реализуемых медицинских услуг во внебюджетные Пенсионный фонд и Республиканский дорожный фонд.


34. Центр самостоятельно распоряжается доходами от хозяйственной деятельности. Прибыль Центра, полученная в результате его финансово-хозяйственной деятельности, после уплаты соответствующих обязательных платежей, остается в распоряжении Центра и используется в установленном порядке на:

обновление, модернизацию и расширение материально-технической базы Центра, приобретение современной  медицинской техники, инвентаря и оборудования;

увеличение уставного фонда в части доли трудового коллектива;

материальное стимулирование работников Центра;

пополнение оборотных фондов;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации  специалистов Центра;

рекламу продукции и услуг;

на другие цели, связанные с обеспечением деятельности Центра.

При этом Центр самостоятельно определяет порядок приоритетности, направления и пропорции расходов, указанные в настоящем пункте.


35. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в Министерство финансов и Министерство здравоохранения Республики Узбекистан необходимую сметно-финансовую документацию, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.


36. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в случае необходимости - аудиторскими службами на основе заключенных с ними договоров.


37. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.
























Время: 0.1713
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск