Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Субъекты предпринимательства/ Положение о государственных поверенных в хозяйственных обществах (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 19.04.2003 г. N 189)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 19.04.2003 г. N 189
о государственных поверенных
в хозяйственных обществах
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права и обязанности государственного поверенного, порядок и сроки представления им отчетности и получения вознаграждения.
2. Государственные поверенные назначаются в хозяйственных обществах, доля государства в которых превышает 25 процентов, до момента передачи доли государства в управление доверительным управляющим инвестиционными активами.
3. Государственный поверенный является уполномоченным государственным представителем в хозяйственном обществе, действует в пределах прав, предоставляемых размером государственного(ой) пакета акций (доли).
II. НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО
4. Государственные поверенные назначаются специальной Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях либо по ее поручению коллегией Госкомконкуренции, в том числе и на конкурсной основе.
5. Предложения по кандидатурам государственных поверенных вносятся Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан.
При этом кандидатуры государственных поверенных подбираются из числа физических лиц, в том числе работников органов государственной власти и управления, имеющих достаточный уровень экономических знаний, практику руководящей работы и не являющихся в момент назначения и исполнения указанных функций работниками компаний, корпораций, ассоциаций, в состав которых входит хозяйственное общество, а также юридических лиц из числа доверительных управляющих инвестиционными активами. При отборе кандидатур предпочтение отдается лицам, имеющим дополнительное образование в сфере корпоративного управления и рынка ценных бумаг.
Не могут быть назначены государственными поверенными лица, исполнявшие функции единоличного исполнительного органа, или входившие в состав коллегиального исполнительного органа юридического лица в момент, когда указанное юридическое лицо было признано банкротом.
6. Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции с назначенным государственным поверенным заключает соответствующий договор на управление государственным (ой) пакетом акций (долей).
Государственные поверенные назначаются на срок не более одного года, с возможностью продления срока.
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.
III. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО
7. К задачам государственного поверенного относятся:
защита интересов государства как акционера (учредителя, участника), обеспечение сохранности и рационального использования имущества в хозяйственном обществе;
оказание содействия в проведении экономических реформ на предприятии, улучшении его финансово-хозяйственной деятельности, совершенствовании системы менеджмента и маркетинга, а также постприватизационной поддержке;
осуществление мониторинга выполнения мероприятий по реновации производства и обновлению выпускаемой предприятием продукции, привлечению инвестиций для реконструкции и технического перевооружения производства на основе современного технологического оборудования и технологий, в целях обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции;
обеспечение целевого использования дивидендов по государственному(ой) пакету акций (доли) на реконструкцию и техническое перевооружение хозяйственного общества;
иные задачи, определяемые Кабинетом Министров и Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО
8. Государственный поверенный имеет право:
использовать все свои полномочия в качестве акционера (учредителя, участника) в соответствии с размером государственного(ой) пакета акций (доли) в порядке, установленном уставом общества и действующим законодательством;
получать финансово-экономическую и иную информацию о деятельности хозяйственного общества, включая информацию, составляющую коммерческую тайну предприятия.
9. Государственный поверенный не вправе вмешиваться в текущую деятельность, осуществляемую исполнительным органом хозяйственного общества, за исключением случаев, установленных законодательством.
10. Государственный поверенный обязан:
в соответствии с полномочиями, предоставляемыми государственным(ой) пакетом акций (долей), обеспечить выполнение своих задач, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
информировать Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренциио результатах своей деятельности и финансово-хозяйственном состоянии хозяйственного общества;
не разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны ему при осуществлении возложенных на него полномочий, и не использовать их в целях, противоречащих интересам государства;
требовать устранения нарушения прав и интересов государства путем обращения в наблюдательный совет общества или исполнительный орган;
принимать меры, направленные на обеспечение своевременной выплаты в Государственный бюджет Республики Узбекистан дивидендов, начисленных по государственным пакетам акций;
при возникновении задолженности хозяйственного общества по обязательным платежам в Государственный бюджет Республики Узбекистан, государственные целевые фонды, по заработной плате, а также в случае ухудшения производственного и финансового состояния предприятия требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров (учредителей, участников) с целью переизбрания состава наблюдательного совета и исполнительного органа общества.
11. Государственный поверенный не может быть представителем других акционеров (учредителей, участников) в органах управления хозяйственного общества без согласования соответственно с Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях или Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.
V. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО
12. Вознаграждение государственного поверенного за оказание услуг управления выплачивается в виде основного и премиального вознаграждения.
Основное вознаграждение государственному поверенному устанавливается в фиксированной сумме на год с распределением по кварталам или в процентах к доходу, получаемому от управляемых им активов. Общий размер и особенности основного вознаграждения, получаемого государственным поверенным, определяются договором.
Премиальное вознаграждение государственному поверенному выплачивается по результатам года согласно договору.
Вознаграждение деятельности государственного поверенного осуществляется в прямой зависимости от эффективности управления им государственного пакета акций (доли) на основании порядка, определяемого Министерством финансов и Госкомконкуренции совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан.
13. Расходы по управлению государственными пакетами акций (долей), в том числе расходы на вознаграждение деятельности государственного поверенного, осуществляются за счет части дивидендов, поступивших в Государственный бюджет Республики Узбекистан по государственным пакетам акций (долям), а при их отсутствии - за счет Фонда содействия приватизированным предприятиям.
14. Государственный поверенный может получать дополнительное вознаграждение за счет средств общества, в котором он является членом наблюдательного совета. Размеры вознаграждения в этом случае определяются внутренними нормативными документами общества.
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОВЕРЕННЫХ
15. Контроль за деятельностью государственных поверенных осуществляется соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан и Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции:
на основании анализа представляемых государственными поверенными ежеквартальных отчетов по утвержденным формам;
путем изучения их деятельности непосредственно на предприятии;
путем проведения собеседований с ними.
16. Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан ежегодно проводит аттестацию государственных поверенных, по результатам которой принимается решение о возможности продления договора с ними.
Порядок аттестации государственных поверенных утверждается Госкомконкуренции по согласованию с Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях.
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОВЕРЕННЫХ
17. По результатам анализа деятельности государственных поверенных и проводимой Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции аттестации, в соответствии с настоящим Положением, осуществляется замена государственных поверенных, не обеспечивающих выполнение своих обязанностей.
18. Решение об освобождении государственного поверенного принимается соответственно Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях (Коллегией Госкомконкуренции в случае, если государственный поверенный назначается им):
при невыполнении государственным поверенным поставленных задач и принятых обязательств;
при обращении самого государственного поверенного с заявлением о невозможности дальнейшего исполнения им своих обязанностей;
по другим основаниям, предусмотренным законодательством и договором.
VIII. ОТЧЕТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО
19. Государственный поверенный ежеквартально, в установленные договором сроки, отчитывается о своей деятельности перед Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и соответствующим комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан. Отчетность представляется на бумажном и магнитном носителях. Вместе с установленной формой отчетности представляется аналитическая записка с предложениями по улучшению финансово-хозяйственного состояния предприятия.
20. Государственный поверенный несет ответственность за своевременное, полное и надлежащее выполнение своих обязательств в порядке, установленном законодательством.
21. Невыполнение представителями государства возложенных на них задач по эффективному управлению государственными пакетами акций в акционерных обществах влечет дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения с основного места работы.