Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Субъекты предпринимательства /

Положение о порядке увеличения уставных фондов акционерных обществ за счет привлечения дополнительных инвестиций, в том числе иностранных (Утверждено Постановлением Госкомимущества от 10.08.2001 г. N 01/06-16, зарегистрированным МЮ 10.08.2001 г. N 1061)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением ГКИ

от 10.08.2001 г. N 01/06-16,

зарегистрированным МЮ

10.08.2001 г. N 1061

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке увеличения уставных фондов

акционерных обществ за счет привлечения

дополнительных инвестиций, в том числе

иностранных


Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 марта 2001 года N 119 "О дальнейших мерах по разгосударствлению и приватизации предприятий с привлечением иностранных инвесторов в 2001-2002 гг.", иными актами законодательства и определяет порядок увеличения уставных фондов предприятий, разгосударствленных (приватизированных) в форме акционерных обществ, осуществивших первичное размещение акций, за счет привлечения дополнительных инвестиций, в том числе иностранных, путем выпуска дополнительных акций.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Увеличение размера уставного фонда общества при привлечении дополнительных инвестиций, в том числе иностранных, осуществляется путем размещения дополнительных акций общества среди акционеров и потенциальных инвесторов с пропорциональным сохранением или уменьшением государственной доли.


2. Размещение дополнительных акций осуществляется только в пределах количества ранее объявленных акций за счет государственных активов, за счет привлечения дополнительных инвестиций, в том числе иностранных, в виде денежных средств и технологического оборудования, а также в комбинированной форме.


3. В случае отсутствия достаточных государственных активов размещение дополнительных акций, при котором государственная доля уменьшается, производится только после согласования с соответствующим Комплексом Кабинета Министров.

Изменение размера государственной доли акций, установленной отдельными постановлениями Правительства, осуществляется только решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.



II. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ПОВЕСТКУ ДНЯ ВОПРОСА

ОБ УВЕЛИЧЕНИИ УСТАВНОГО ФОНДА


4. Решение об увеличении уставного фонда акционерного общества путем размещения дополнительных акций принимается общим собранием акционеров (как на годовом, так и на внеочередном заседаниях), если уставом общества данный вопрос не отнесен к компетенции наблюдательного совета.


5. Дата и порядок проведения общего собрания акционеров, порядок сообщения акционерам о его проведении, перечень предоставляемых акционерам материалов (информации) при подготовке к проведению общего собрания акционеров устанавливаются наблюдательным советом общества.

Устанавливаемая дата проведения общего собрания акционеров либо наблюдательного совета акционерного общества, на котором будет приниматься решение о размещении дополнительных акций, должна учитывать сроки подготовки необходимых документов по размещению дополнительных акций в соответствии с настоящим Положением.


6. Правом внесения в повестку дня годового общего собрания акционеров вопроса об увеличении уставного фонда акционерного общества обладают акционеры (акционер) общества, являющиеся в совокупности владельцами не менее, чем одного процента голосующих акций общества, в срок не позднее 30 дней после окончания финансового года общества, если уставом общества не установлен более поздний срок.

Наблюдательный совет общества обязан рассмотреть поступившие предложения и принять решение о включении их в повестку дня общего собрания акционеров или об отказе во включении в указанную повестку дня не позднее 15 дней после окончания срока, установленного в части первой настоящего пункта.


7. Внеочередное общее собрание акционеров проводится по решению наблюдательного совета общества на основании его собственной инициативы, требования ревизионной комиссии, а также акционера (акционеров), являющегося владельцем не менее, чем десяти процентов голосующих акций общества на дату предъявления требования.

Созыв внеочередного общего собрания акционеров по требованию ревизионной комиссии, акционера (акционеров), являющегося владельцем не менее, чем десяти процентов голосующих акций общества, осуществляется наблюдательным советом общества не позднее 45 дней с момента представления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров.

8. Наблюдательный совет общества не вправе вносить изменения в формулировки вопросов в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, созываемого по требованию акционера (акционеров), являющегося владельцем не менее, чем десяти процентов голосующих акций общества.


9. В течение 10 дней с даты предъявления требования акционера (акционеров), являющегося владельцем не менее, чем десяти процентов голосующих акций общества, о созыве внеочередного общего собрания наблюдательным советом общества должно быть принято решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров либо об отказе от созыва.

В случае, если в течение указанного срока наблюдательным советом общества не принято решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров или принято решение об отказе от его созыва, внеочередное общее собрание акционеров может быть созвано лицами, требующими его созыва. В этом случае расходы по подготовке и проведению общего собрания акционеров могут быть возмещены по решению общего собрания акционеров за счет средств общества.


10. С момента инициирования заинтересованными лицами внесения в повестку дня вопроса о выпуске дополнительных акций, наблюдательный совет, либо по его поручению исполнительный орган общества в двадцатидневный срок обязан определить наличие и в установленном порядке стоимость государственных активов и подготовить бизнес-план с обоснованием необходимости осуществления выпуска акций для последующего утверждения наблюдательным советом.

Наблюдательный совет или исполнительный орган акционерного общества могут разработать бизнес-план как самостоятельно, так и с привлечением лица, внесшего вопрос в повестку дня об осуществлении выпуска акций, либо иных лиц по договоренности.


11. В случае, если выпуск дополнительных акций акционерного общества является предметом крупной сделки в соответствии с законодательством, то оценка имущества общества осуществляется наблюдательным советом.



III. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЯ НА ВЫПУСК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АКЦИЙ

С УМЕНЬШЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛИ


12. В случае, если финансовые документы свидетельствуют о недостаточности государственных активов для сохранения на прежнем уровне государственной доли при дополнительном выпуске акций, исполнительный орган акционерного общества либо лицо, внесшее вопрос в повестку дня об осуществлении выпуска дополнительных акций, в десятидневный срок должно согласовать утвержденный наблюдательным советом бизнес-план в курирующем комплексе Кабинета Министров Республики Узбекистан.


13. Дополнительная копия бизнес-плана представляется в Госкомконкуренции как учредителю акционерного общества, в соответствии с законодательством, для принятия им решения по вопросу увеличения уставного фонда.

14. Комплекс Кабинета Министров рассматривает совместно с Госкомконкуренции бизнес-план и принимает соответствующее решение.

При принятии положительного решения в правом верхнем углу бизнес-плана проставляется штамп "СОГЛАСОВАНО" с указанием наименования комплекса Кабинета Министров, Ф.И.О. и подписью его руководителя.


15. Соответствующий Комплекс Кабинета Министров Республики Узбекистан вправе отказать в увеличении уставного фонда общества, если произошло уменьшение государственной доли акций.

В случае отказа акционерному обществу предоставляется письменное обоснование по такому решению.


16. Госкомконкуренции Республики Узбекистан или Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции в установленном законодательством порядке голосует на общем собрании или, в соответствии с уставом общества, на заседании наблюдательного совета по вопросу увеличения уставного фонда акционерного общества в соответствии с принятым им решением совместно с соответствующим Комплексом Кабинета Министров.

17. В решении об увеличении уставного фонда общества путем выпуска дополнительных акций должно быть определено количество размещаемых дополнительных простых (обыкновенных) акций и каждого типа привилегированных акций в пределах количества (доли) объявленных акций этого типа, сроки и условия их размещения, в том числе цена размещения дополнительных акций общества для акционеров, имеющих в соответствии с законодательством преимущественное право приобретения размещаемых акций.

Дополнительные акции общества должны быть оплачены в течение срока размещения, указанного в решении о выпуске данных акций.

18. Решение о размещении акций, предусматривающее их оплату не денежными средствами, должно определять перечень имущества (технологического оборудования), которым могут оплачиваться ценные бумаги, а также наименование независимого оценщика либо аудитора, который будет осуществлять его денежную оценку, если условия размещения ценных бумаг не исключают необходимости его привлечения в соответствии с законодательством.

Решение о размещении акций, предусматривающее их оплату не денежными средствами, должно предусматривать также возможность их оплаты по усмотрению инвесторов денежными средствами.



IV. ИСТОЧНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛИ


20. Госкомконкуренции Республики Узбекистан может осуществлять приобретение дополнительных акций нового выпуска с целью сохранения государственной доли акций в обществе за счет следующих источников (государственных активов):

- суммы дивидендов, начисленных на государственную долю акций за весь период существования акционерного общества и оставленных в его распоряжении, проиндексированных на момент увеличения уставного фонда;

- средств, предоставленных ранее государством на безвозмездной основе в пользование акционерному обществу за весь период его функционирования для развития материально-технической базы или пополнения собственных оборотных средств, проиндексированных на момент увеличения уставного фонда;

- целевых кредитов, выделенных Госкомконкуренции Республики Узбекистан на реконструкцию и техническое перевооружение акционерного общества за весь период функционирования и не возвращенных на момент увеличения уставного фонда;

- средств от приватизации, направляемых в установленном порядке Госкомконкуренции Республики Узбекистан на увеличение уставного фонда;

- ранее не включенной в уставный фонд акционерного общества стоимости находящихся на его балансе объектов социальной инфраструктуры, не подлежащих передаче Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 26 сентября 1997 года N 453 "О поэтапном переводе ведомственных объектов социальной сферы на баланс органов государственной власти на местах";

- перераспределения собственных акций акционерного общества, приобретенных и оплаченных им за счет оборотных средств (в том числе акций трудового коллектива), но не размещенных в установленный законодательством срок.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


21. Порядок оценки стоимости технологического оборудования, вносимого в счет оплаты акций, осуществляется в соответствии с законодательством.

22. Порядок выпуска эмиссионных ценных бумаг, его государственной регистрации, а также приостановления или признания выпуска эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся или недействительным определяется Правилами эмиссии ценных бумаг и государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг (рег. N 2000 от 30 августа 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 36, ст. 394).


"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2001 г., N 15
























Время: 0.0042
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск