Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг./ Общереспубликанские налоги/ Положение о Главном контрольно-ревизионном управлении Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (Приложение N 4 к постановлению КМ от 5.05.2000 г. N 180)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 05.05.2000 г. N 180
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном контрольно-ревизионном управлении
Государственного налогового комитета
Республики Узбекистан
1.1.Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и ответственность, касающиеся деятельности Главного контрольно-ревизионного управления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее - Главное управление).
1.2. Главное управление является структурным подразделением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, образованным Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2000 года N 87 ”О совершенствовании организации деятельности органов государственной налоговой службы”.
1.3. Главное управление находится в подчинении заместителя председателя ГНК Республики Узбекистан. Структура и штатная численность Главного, управления утверждаются председателем ГНК в установленном порядке;
Главное управление имеет контрольно-ревизионные подразделения в ГНУ Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, которые в своей деятельности непосредственно ему подчиняются.
1.4. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.
1.5. Назначение, выдвижение и перемещение работников Главного управления осуществляется председателем ГНК в соответствии с положением ”О государственном налоговом комитете”.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Основными задачами Главного управления являются:
организация и проведение в установленном порядке документальных проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов по соблюдению налогового законодательства и надзорных проверок по вопросам, контроль за которыми возложен на налоговые органы правительственными решениями;
осуществление контроля за соблюдением законности при исчислении, взимании налогов и других обязательных платежей (далее - налоги) с хозяйствующих субъектов, правильным исчислением и своевременным взносом платежей в бюджет;
выявление, предупреждение и пресечение налоговых правонарушений;
оказание помощи хозяйствующим субъектам в выполнении налоговых обязательств;
подготовка совместно с другими подразделениями ГНК перспективных планов комплексных проверок хозяйствующих субъектов, определение объектов проверок и их реализация;
контроль за процессом и порядком проведения документальных и надзорных проверок, а также оказание практической и методической помощи в ходе их проведения (налоговым органам всех уровней);
контроль за принятием в установленном законодательством порядке решений по материалам проверок и применения органами государственной налоговой службы финансовых санкций;
контроль за выполнением хозяйствующими cyбъектами обязательств перед бюджетом по итогам произведенных документальных и надзорных проверок (взыскание доначисленных сумм, финансовых санкций, административных штрафов и т.д.);
обобщение и анализ информации о нарушениях налогового законодательства и других фактах, установленных в результате документальных и надзорных проверок;
рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан о фактах нарушений налогового законодательства.
III. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1.Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, соблюдая требования Налогового кодекса Республики Узбекистан и других правовых актов в сфере налогового законодательства;
координирует и контролирует деятельность территориальных контрольно-ревизионных подразделений Главного управления, налоговых управлений и налоговых инспекций по организации и проведению документальных и надзорных проверок, во взаимодействии с ними проводит работу;
организует и проводит в установленном порядке, согласно плану работ ГНК, совместно с другими подразделениями ГНК комплексные документальные и надзорные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности подразделений министерств, ведомств, концернов, корпораций, компаний, ассоциаций, банков, а также других хозяйствующих субъектов вне зависимости от формы собственности и вида деятельности, по их результатам подготавливает соответствующие доклады и справки;
осуществляет в установленном порядке документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов вне зависимости от формы собственности и вида деятельности, допускающих грубые нарушения налогового законодательства и уклоняющихся от постановки на учет в налоговых органах и уплаты налогов;
осуществляет контроль в ходе документальных проверок для установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам проверки отчетных и бухгалтерских документов;
Проводит в ходе документальных проверок фактическую проверку действительности совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;
осуществляет проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей хозяйствующих субъектов, состояния организации работы пропускной системы на предприятиях при ввозе и вывозе материальных ценностей с территории предприятий;
проводит в ходе документальных проверок счетные проверки бухгалтерских отчетов и балансов для установления достоверности отчетных данных, выявления и устранения приписок и разного рода ошибок, искажающих представленные в налоговые органы расчеты;
проводит в установленном порядке встречные проверки - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
проводит сличения в ходе документальных проверок копий платежных документов, имеющихся в ревизуемом хозяйствующем субъекте, с подлинными платежными документами, хранящимися в учреждении банка, исполнившем данное поручение;
осуществляет в ходе документальных проверок взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности их списания на производство, полноты оприходования готовой продукции, правильности установления норм расхода сырья и материалов, норм выхода продукции и норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей для определения реальной себестоимости выпущенной продукции и реальности представленных налоговых расчетов;
осуществляет надзорные проверки по выявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность и уклоняющихся от уплаты налогов государству, соблюдению правил торговли и оказания услуг, реализации и маркировки подакцизной алкогольной и табачной продукции;
проводит осуществление постоянного и действенного контроля за соблюдением законодательства по применению контрольно-кассовых аппаратов при осуществлении денежных расчетов с населением, за полнотой оприходования наличных денежных средств, полученных с использованием контрольно-кассовых аппаратов;
изучает и выявляет механизмы сокрытия объемов производства и соответственно дохода, занижения объемов реализованной продукции, услуг, необоснованного списания материальных затрат или искусственного завышения или неправильного применения нормативов (лимитов) расходования материальных, топливно-энергетических ресурсов и начисления амортизации (износа);
изучает и выявляет механизмы реализации неучтенной (т.е. не имеющей подтверждающих документов) продукции (товаров) юридическими лицами,
выявляет механизмы уклонения от постановки на учет в налоговых инспекциях юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
разъясняет хозяйствующим субъектам (налогоплательщикам) их права и обязанности при проведении документальных и надзорных проверок;
ознакамливает хозяйствующие субъекты (налогоплательщиков) о результатах проведенных документальных и надзорных проверок;
соблюдает тайну сведений о хозяйствующих субъектах (налогоплательщиках) в соответствии с законодательством;
проводит проверки заявлений, сообщений и другой информации о нарушениях налогового законодательства;
участвует в подготовке проектов законодательных актов Республики Узбекистан по налоговым вопросам;
принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров контрольно-ревизионных подразделений Главного управления;
проводит аналитическую работу, обобщает материалы документальных и надзорных проверок, и по выявленным характерным налоговым нарушениям подготавливает в установленном порядке предложения по yстранению и предупреждению их в дальнейшем;
организовывает профессиональную учебу по повышению квалификации сотрудников Главного управления и его структурных подразделений совместно с соответствующими службами ГНК;
внедряет автоматизированную систему сбора и обработки статистических данных по контрольно-ревизионной работе;
по согласованию с руководством ГНК привлекает работников других подразделений ГНК для участия в документальных и надзорных проверках;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с утвержденной председателем ГНК номенклатурой дел;
постоянно обобщает и ежеквартально подготавливает обзоры о проделанной работе Главным управлением и его структурных подразделений на местах.
4.1. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами и выполняемыми функциями имеет право:
производить в установленном порядке у налогоплательщиков проверки (в том числе встречные у субъектов, связанных с налогоплательщиком) финансовых документов, договоров (контрактов), бизнес-планов, смет, деклараций о доходах и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
получать во время проведения проверок от юридических и физических лиц сведения, справки, документы и копии с них, касающиеся деятельности хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков);
получать в установленном порядке от банковских и иных кредитно-финансовых учреждений сведения об операциях, совершенных на расчетных и иных счетах хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков);
получать в установленном порядке от таможенных органов и МВЭС сведения об исполнении импортно-экспортных операций и другую информацию о хозяйствующих субъектах (налогоплательщиках);
изымать в установленном порядке у хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков), допускающих нарушения налогового законодательства, документы, свидетельствующие о сокрытии дохода (прибыли) и иных объектов налогообложения, а также предметы правонарушений;
опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов и других злоупотреблений изымать документы, требовать от руководителей проверяемых хозяйствующих субъектов проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов;
изымать образцы товаров, изделий, сырья, материалов и полуфабрикатов, а также документы для проведения анализов, исследований и экспертиз;
обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения и места хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков) (включая предприятия с особым режимом работы), используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения, независимо oт места их нахождения, проводить контрольные обмеры выполненных работ, оказанных услуг и инвентаризацию товарно-материальных ценностей;
требовать oт хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков) устранения выявленных нарушений законодательства;
обращаться в суд о приостановлении операций хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков) по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных организациях (за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма) в случаях их отказа в проведении документальных и надзорных проверок или в допуске должностных лиц органов государственной налоговой службы для обследования помещений и мест, используемых для извлечения доходов (прибыли), либо связанных с содержанием объекта налогообложения, непредставления (или отказа предоставить) органам государственной налоговой службы и их должностным лицам во время проведения проверок финансовых отчетов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения контрольных обмеров строительных, монтажных, ремонтных и других работ;
использовать в борьбе с экономическими преступлениями научно-технические средства и методы в установленном законодательством порядке;
приглашать в органы налоговой службы должностных лиц, граждан для дачи пояснений по фактам выявленных нарушений в установленном законом порядке;
иметь доступ к любой документации в системе налоговых органов Государственной налоговой службы;
иметь доступ к средствам телекоммуникаций и компьютерным технологиям органов государственной налоговой службы;
использовать локальные информационные сети и создавать собственные базы данных;
вносить на рассмотрение председателю ГНК и Коллегии вопросы, касающиеся как всей системы налоговых органов, так и отдельных структурных подразделений, территориальных органов, и принимать участие при их рассмотрении;
обобщать материалы, относящиеся к компетенции управления, и вносить предложения руководству соответствующих налоговых органов по дальнейшему улучшению их организационно-практической деятельности.
4.2. Сотрудникам Главного управления и его территориальных подразделений предоставляются и другие права, установленные Законом Республики Узбекистан ”О государственной налоговой службе”.
5.1. Работники Главного управления несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.
5.2. Сотрудники Главного управления и его территориальных подразделений несут ответственность за:
невыполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей;
несоблюдение требований настоящего Положения и иных актов законодательства Республики Узбекистан;
необеспечение должного контроля по своевременной реализации поручений руководства;
причинение материального и морального вреда гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям в силу неправомерного действия (бездействия);
снижение объемов производства и уменьшение базы налогообложения у хозяйствующих субъектов в силу своих неправомерных действий (бездействий);
принятие решений, не соответствующих нормам законодательства Республики Узбекистан;
за иные правонарушения.
5.3. Превышение работниками Главного управления своих служебных полномочий, а также неисполнение возложенных на них функциональных обязанностей влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Структура и штаты Главного управления утверждаются председателем Государственного налогового комитета. Главное управление состоит из:
Управления организации и проведения документальных проверок;
Управления организации надзорных и краткосрочных проверок;
Отдела анализа результатов налоговых проверок.
6.2. Начальник Главного контрольно-ревизионного управления назначается и освобождается от занимаемой должности приказом председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в установленном порядке.
6.3. Главное управление строит свою работу на основе годовых и текущих планов работ, утверждаемых руководством ГНК.
6.4. Заработная плата должностных лиц Главного управления состоит из должностного оклада, надбавок за специальные звания, выслугу лет, других доплат и выплачивается в порядке, установленном законодательством.
6.5. Работником Главного контрольно-ревизионного управления устанавливаются специальные надбавки за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан в размере 20 процентов от их должностного оклада.
6.6. Сотрудникам Главного управления запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением научной, преподавательской и творческой деятельности.
6.7. Главное управление и его структурные подразделения решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с другими управлениями Государственного налогового комитета и иными государственными органами Республики Узбекистан.