Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Банкротство /

Положение о Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 26.07.1999 г. N 362)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 26.07.1999 г. N 362



ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по делам об экономической

несостоятельности предприятий при Министерстве

экономики   Республики   Узбекистан

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан “О банкротстве”, указами Президента Республики Узбекистан N УП-1658 от 11 декабря 1996 г. “О мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий” и N УП-2342 от 23 июля 1999 г. “О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий”.


2. Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан (далее - Комитет) является уполномоченным органом по делам об экономической несостоятельности предприятий и осуществляет свою деятельность в целях создания организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации законодательных и нормативных актов об экономической несостоятельности предприятий, не способных удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий:

является самостоятельным структурным подразделением Министерства экономики Республики Узбекистан с правами органа государственного управления и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан;

является рабочим органом Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий (далее - Комиссия);

представляет интересы государства при решении вопросов об экономической несостоятельности предприятий в уставном фонде которых имеется доля государства;

обеспечивает защиту интересов кредиторов и имущественных прав акционеров (пайщиков) в процедурах банкротства или досудебной санации экономически несостоятельных предприятий всех форм собственности.

5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием.


6. Основными задачами и направлениями деятельности Комитета являются:

организация работы по созданию нормативной и методической базы в целях реализации процессов, вытекающих из применения Закона Республики Узбекистан “О банкротстве”;

ведение мониторинга финансового состояния предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, с целью выявления неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий;

создание базы данных по неплатежеспособным, убыточным и экономически несостоятельным предприятиям о размерах и структуре накопленных ими долгов;

внесение в Комиссию предложений о проведении досудебной санации или ликвидации предприятий, имеющих признаки банкротства;

организация в соответствии с решениями Комиссии досудебной санации предприятий;

организация в соответствии с решениями хозяйственного суда выполнения процедур банкротства на предприятиях, в уставном фонде которых имеется государственная доля собственности;

оказание содействия в удовлетворении требований кредиторов к предприятию-банкроту, обеспечение защиты имущественных прав и интересов акционеров (пайщиков) при осуществлении процедур банкротства и досудебной санации;

оказание помощи хозяйствующим субъектам в разработке и реализации мер, направленных на предотвращение банкротства;

внесение в комиссию предложения по принятию мер по предотвращению банкротства сельскохозяйственных предприятий;

организация разработки и осуществления планов комплексных мер по реструктуризации и финансовому оздоровлению убыточных, низкорентабельных и экономически несостоятельных предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;

организация обучения и проведение аттестации судебных управляющих и ведение единого реестра судебных управляющих;

согласование планов досудебной санации, судебной санации и внешнего управления предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства.

7. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

совместно с республиканскими и местными органами исполнительной власти обеспечивает проведение государственной политики, направленной на предотвращение банкротства предприятий;

выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия и предприятия, в уставном фонде которого имеется государственная доля, в случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия-должника, а в случае возбуждения дела о банкротстве в двухнедельный срок сообщает хозяйственному суду свое решение о целесообразности либо о нецелесообразности проведения досудебной санации;

анализирует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, коммерческими банками экономическое и финансовое состояние предприятий, имеющих признаки банкротства;

совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами проводит работу по формированию принципов и критериев санации, а также разработке методов оценки эффективности предложений субъектов санации;

разрабатывает и вносит в установленном порядке в Комиссию, Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты постановлений и распоряжений правительства, решений Комиссии и нормативных документов по вопросам банкротства;

на основании предложений органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, или руководящих органов государственных предприятий вносит в Комиссию предложения о направлении в хозяйственный суд заявления о возбуждении дела о банкротстве;

с участием министерств, ведомств, организаций и учреждений разрабатывает соответствующие программы и организует систему подготовки специалистов по вопросам банкротства и санации предприятий, управления неплатежеспособными предприятиями;

изучает зарубежную практику применения законодательства о банкротстве предприятий;

ведет учет неплатежеспособных субъектов хозяйствования-должников;

с участием министерств, ведомств и местных органов исполнительной власти разрабатывает и организует исполнение территориальных программ, направленных на предотвращение банкротства предприятий;

подготавливает рекомендации по оценке имущества предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, признанных хозяйственным судом банкротом и подлежащих ликвидации в установленном порядке;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по проведению досудебной санации предприятий;

организует привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации, реорганизации и финансовому оздоровлению предприятий;

согласовывает решения о добровольной ликвидации предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, имеющих признаки банкротства;

вносит предложения в Комиссию по применению мер досудебной санации к неплатежеспособным предприятиям, а также о консервации неиспользуемых мощностей;

представляет по запросу хозяйственного суда кандидатуру судебного управляющего;

участвует в установленном порядке в формировании Фонда санации предприятий и использует средства фонда для проведения санации неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий, признанных банкротами;

совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями участвует в разгосударствлении и приватизации неплатежеспособных государственных предприятий, имеющих признаки банкротства;

рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур, в том числе добровольной ликвидации, в отношении предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, имеющих признаки банкротства;

участвует в разработке предложений о преобразовании неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и коллективных хозяйств в фермерские хозяйства;

вносит в комиссию предложения о передаче в установленном порядке на баланс местных органов управления - объектов социальной инфраструктуры и на  баланс предприятий соответствующих хозяйственных объединений по их функциональному назначению - объектов производственной инфраструктуры общего пользования;

вносит в комиссию предложения о консервации объектов незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства.

8. В процессе своей деятельности Комитет осуществляет:

руководство территориальными управлениями Комитета в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте;

содействие по удовлетворению требований кредиторов и решение с хозяйствующими субъектами вопросов погашения (взимания) дебиторской задолженности предприятий-должников;

распоряжение средствами Фонда санации предприятий для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий-банкротов в установленном порядке;

контроль за использованием предприятием выделенных на санацию финансовых ресурсов;

обеспечение в ходе ликвидационного производства соблюдения законодательства по защите прав и интересов кредиторов, акционеров (пайщиков), других заинтересованных сторон, в том числе членов трудового коллектива предприятия-банкрота.


9. Комитет имеет право:

принимать участие в формировании программ реорганизации предприятий, имеющих признаки банкротства;

принимать участие в осуществлении ликвидационного производства по предприятиям, в уставном фонде которых имеется доля государства и признанным хозяйственным судом банкротами;

издавать обязательные для исполнения решения и нормативные акты, принятые в пределах его компетенции;

получать в порядке, предусмотренном законодательством, от налоговых органов, органов экономики и статистики сведения об экономической состоятельности предприятий;

привлекать в установленном порядке специалистов для проведения экспертизы;

контролировать ход проведения предприятиями мер по досудебной санации и целевое использование средств, направляемых на эти цели;

участвовать в заключении соглашений с органами зарубежных стран, осуществляющими свою деятельность в сферах, связанных с разработкой и применением законодательства о банкротстве предприятий;

привлекать инвесторов, в том числе иностранных, при санации и распродаже имущества предприятий;

налагать штрафы на руководителей хозяйствующих субъектов (за исключением  малых  и средних предприятий, микрофирм) или на другое должностное лицо за непредставление либо несвоевременное представление материалов о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

обращаться в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства и (или) задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам, а также в случаях, когда руководитель должника, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует, и установить его местонахождение не представляется возможным;

ходатайствовать в хозяйственном суде о введении внешнего управления в ходе рассмотрения дела о банкротстве, продлении или сокращении срока внешнего управления, а также об освобождении внешнего управляющего от исполнения им полномочий;

направлять в установленном порядке в хозяйственный суд представление о консервации недействующих объектов должника, имеющего в имуществе долю государственной собственности.

осуществлять контроль за ходом досудебной санации с предоставленной государственной поддержкой, а также за ходом процедур банкротства предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;

осуществлять контроль за деятельностью судебных управляющих в соответствии с законодательством, обращаться с заявлением в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей при выявлении в его деятельности систематического или однократного грубого нарушения законодательства.

10. Комитет осуществляет возложенные на него функции и реализует предоставленные ему полномочия непосредственно или через свои территориальные управления.


11. Комитет возглавляет председатель, назначаемый Кабинетом Министров по представлению председателя Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий.

Председатель Комитета по должности является заместителем министра экономики Республики Узбекистан.

12. Председатель Комитета:

осуществляет руководство работой Комитета;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;

назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, вносит на рассмотрение предложения по кандидатурам на назначение заместителей председателя Комитета, распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Комитета;

утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников штатное расписание, Положение о подразделениях Комитета, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных средств на соответствующий период;

по согласованию с министром экономики Республики Узбекистан назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Комитета;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания.


13. Председатель Комитета действует от имени Комитета без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в соответствии с действующим законодательством его имуществом и средствами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.


14. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Комитета, аппарата его территориальных органов осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета, а также части средств Фонда санации предприятий.

Комитету предоставлено право использовать на развитие материально-технической базы и стимулирование труда сотрудников системы Комитета не более 15 процентов средств Фонда санации в год.

15. На работников Комитета распространяются условия оплаты труда и материально-бытового и медицинского обслуживания, установленные для работников Министерства экономики Республики Узбекистан.

16. Комитет и его территориальные управления имеют счета, включая валютные, в учреждениях банков.


17. Месторасположение Комитета: г.Ташкент, проспект Узбекистанский, 53.


































Время: 0.1699
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск