Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Банкротство /

Положение о порядке проведения досудебной санации (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 26.07.1999 г. N 362)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 26.07.1999 г. N 362



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения досудебной санации


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве" и Указом Президента Республики Узбекистан N УП-2342 от 23 июля 1999 г. "О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий" регулирует вопросы досудебной санации, проводимой в целях оздоровления и восстановления платежеспособности предприятий, имеющих признаки банкротства.

2. Досудебная санация (далее санация) представляет собой меры по восстановлению платежеспособности должника учредителями (участниками) должника-юридического лица, кредиторами должника и иными лицами, включая государство, в целях предупреждения банкротства.

Досудебная санация осуществляется до возбуждения производства по делу о банкротстве должника и имеет целью восстановление платежеспособности, экономической состоятельности должника и создание условий для дальнейшего осуществления его эффективной деятельности.


3. Санация с предоставлением государственной поддержки должника вводится на срок от двенадцати до двадцати четырех месяцев.

4. Действие настоящего Положения не распространяется на досудебную санацию сельскохозяйственных предприятий, осуществляемую в соответствии с Законом Республики Узбекистан “О санации сельскохозяйственных предприятий”.



II. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ САНАЦИИ


5. Субъектами санации могут быть учредители (участники) должника-юридического лица, собственник имущества должника, государственные органы и иные лица.


6. Объектом санации является должник.


7. Первоочередной санации подлежат:

предприятия, производящие жизненно важные продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства;

предприятия, обеспечивающие поддержание обороноспособности и безопасности государства;

предприятия базовых отраслей (горнодобывающей, энергетической, металлургической, химической и других отраслей), играющие определяющую роль в развитии экономики республики;

предприятия, выпускающие конкурентоспособную, экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию;

предприятия, обеспечивающие выпуск современной высокопроизводительной техники и внедрение в отрасли экономики новых прогрессивных ресурсосберегающих технологий.

градообразующие и приравненные к ним предприятия;

предприятия, по которым Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан одобрены планы комплексных мер по реструктуризации и финансовому оздоровлению.

8. Основным критерием включения экономически несостоятельных предприятий в число объектов, подлежащих санации, являются результаты анализа финансовой и хозяйственной деятельности, свидетельствующие о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности должника для продолжения деятельности.



III. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ САНАЦИИ


9. Санация может осуществляться с участием или без участия государственных средств как на возмездной, так и безвозмездной основе, в том числе на конкурсной основе, путем:

организации взаимного зачета задолженностей;

полного или частичного выкупа просроченных долгов;

перепрофилирования производства на выпуск конкурентоспособной продукции;

привлечения со стороны высококвалифицированных специалистов;

подготовки и переподготовки персонала;

оказания финансовой помощи юридическими и физическими лицами, заинтересованными в восстановлении платежеспособности должника и продолжении его деятельности;

соглашения между должником и кредитором (кредиторами), направленного на достижение договоренности между ними об отсрочки и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности должника;

предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей и возврату кредитов, списания начисленных пени и штрафов   на срок досудебной санации;

реорганизации юридического лица - должника;

проведения иных мер, способствующих финансовому оздоровлению должника.


10. Проведение санации с привлечением государственных средств может осуществляться в следующих формах:

привлечение государственных средств в виде предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей, возврату ранее выделенных государственных кредитов, а также списания начисленных пени и штрафов на срок досудебной санации по решению Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет.

Процедура санации с привлечением государственных средств может включать и иные меры по решениям правительства.

При проведении санации с предоставлением государственной поддержки должнику открывается в обслуживающем банке санационный сумовый и (или) валютный счет с приостановлением ранее действовавших счетов.

Порядок работы санационного счета определяется в установленном порядке Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Центральным банком Республики Узбекистан.


IV. ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

САНАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ


11. Источниками средств для проведения санации являются:

финансовая помощь собственников предприятий, кредиторов, объединений (хозяйственных ассоциаций), иных юридических и физических лиц.


V. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ

САНАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ДОЛЕЙ СОБСТВЕННОСТИ И С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ


12. Решение о проведении санации объектов, в уставном фонде которых имеется доля государства, принимает коллегия Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан.

13. Ходатайство о проведении санации хозяйствующего субъекта, в уставном фонде которого имеется доля государства, или обращающегося за привлечением государственных средств, подается в Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан.

При подаче ходатайства о проведении санации предприятие-должник представляет в Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан следующие документы:

бухгалтерские балансы за текущий период отчетного года и предшествующий ему год;

утвержденный собственником план финансового оздоровления с подробным анализом возможностей использования внутренних резервов, включая подтверждение соответствующими договорами платежеспособного спроса на производимую продукцию;

акт сверки с местным налоговым органом по долгам предприятия;

справку обслуживающего банка о состоянии счетов.

Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан самостоятельно получает необходимые для проведения санации документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.

14. На основании анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия и бизнес-плана финансового оздоровления предприятия, согласованного с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, коллегией Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан выносится решение о проведении санации.

В случае необходимости применения к предприятию государственной поддержки на срок досудебной санации в виде предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей, возврату ранее выделенных государственных кредитов, а также списания начисленных пени и штрафов решение Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан о санации предприятия направляется для принятия решения в Республиканскую комиссию по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет.

15. Организацию проведения и мониторинг санации предприятий всех форм собственности с привлечением государственных средств осуществляет Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан.


VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ САНАЦИИ


16. Санация может быть прекращена в связи с окончанием срока проведения, установлением ее неэффективности, невыполнением требований настоящего Положения и законодательства Республики Узбекистан, другими причинами, предусмотренными действующим законодательством.

Решение о прекращении санации с привлечением государственных средств выносит коллегия Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан.































Время: 0.2200
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск