Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 1991 по 1997 гг. / Местные налоги и сборы /

Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет прочих государственных доходов (Утверждена 28.06.1993 г. МФ N 45, ГГНУ при КМ РУз N 32)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 45

ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

НАЛОГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 32

28.06.1993 г.



ИНСТРУКЦИЯ

о порядке исчисления и уплаты в бюджет прочих

государственных доходов

Главное  государственное  налоговое   управление  при   Кабинете Министров  Республики Узбекистан  предлагает при осуществлении  контроля за  правильным  исчислением  и  своевременной  уплатой  в  бюджет прочих государственных доходов руководствоваться следующими указаниями.



I. ПОСТУПЛЕНИЕ СУММ КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ПО КОТОРЫМ ИСТЕК СРОК ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ


1.  В  соответствии  с   Положением  о  бухгалтерском  учете   и отчетности, по  которым истекла  исковая давность  (кроме задолженности, кредиторской  задолженности,  предусмотренной   в  пункте  2   настоящей инструкции),  подлежат  взносу  в  доход  бюджета не позднее 10-го числа месяца, следующего за тем, в котором истекли сроки исковой давности.

Просроченные  суммы  кредиторской  и  дебиторской  задолженности предприятиями,  объединениями   и  организациями   независимо  от   форм собственности* вносятся в доход соответствующего бюджета, в  зависимости от  подчиненности,  а  бюджетными  учреждениями  и организациями в доход соответствующего бюджета,  т.е. того  бюджета, за  счет средств которого финансируются эти  учреждения и  организации. Зачисление  внесенных сумм производится на раздел 12 § 5 бюджетной классификации.


------------------------------------

*) В дальнейшем именуется "предприятия"


2.  Не  подлежат  взносу  в  доход  бюджета  суммы  членских   и вступительных  взносов,  паи,  объединенные  для  решения общих задач, а также начисления на эти паевые взносы.

3.  Суммы  кредиторской   и  дебиторской  задолженности   должны перечисляться  в  доход  бюджета  по  истечении следующих сроков исковой давности:

а)   по   кредиторской    задолженности,   подлежащей    выплате государственными хозрасчетными предприятиями и организациями, бюджетными учреждениями и организациями всем кредиторам (кроме отдельных  граждан), кооперативами,  колхозами  и   другими  общественными  предприятиями   и организациями, а  также межхозяйственными  предприятиями (организациями) государственным  предприятиям  и  организациям,  не  позднее 10-го числа месяца,  следующего  за  тем,  в  котором  истек  годичный  срок  со дня возникновения задолженности, если не установлены иные сроки давности;

С  целью  защиты  имущественных  прав предприятий (объединений), учреждений  и   организаций  образовавшаяся   по  объективным   причинам просроченная  кредиторская  задолженность  -  после  истечения годичного срока, если причины  образования являются объективными  и подтверждаются соответствующими   документами,   налоговые  органы  могут  предоставить дополнительную  отсрочку  погашения  задолженности,  но  не более чем на один год.

б)   по   кредиторской    задолженности,   подлежащей    выплате государственными   хозрасчетными    предприятиями    и    организациями, бюджетными организациями  и  предприятиями,  в  том  числе  колхозами  и другими   общественными   предприятиями   и   организациями,   а   также межхозяйственными предприятиями  (организациями) отдельным  гражданам, - не  позднее  10-го  числа  месяца,  следующего  за  тем, в котором истек трехгодичный  срок   со  дня   возникновения  задолженности,   если   не установлены иные сроки давности;

в)   суммы   депонентской   задолженности   (заработная   плата, компенсация за  неиспользованный отпуск,  премии, суммы  гонорара и др.) должны перечисляться всеми предприятиями не позднее 10-го числа  месяца, следующего за тем, в котором истек трехгодичный срок давности.

4.  Течение  срока  исковой  давности  по  суммам   кредиторской задолженности исчисляется:

а) со времени зачисления суммы на счет предприятия,  организации и  учреждения  или  оприходования  товарно-материальных  ценностей  если договором не предусмотрены особые  условия расчетов между поставщиком  и покупателем;

б) по  суммам, полученным  предприятиями и  организациями в счет оплаты выполняемых  ими работ  и услуг,  со дня  фактического выполнения этих  работ  и  услуг,  но  не  позднее срока выполнения, обусловленного договором.  В  тех  случаях,  когда  в  договоре срок выполнения работ и услуг  не   установлен,  течение   годичного  срока   исковой   давности исчисляется со дня перечисления сумм заказчиком.

Течение   срока   исковой   давности   по   суммам  депонентской задолженности (заработная плата, премии, компенсация за неиспользованный отпуск и др.) исчисляется со дня отнесения этих сумм на счет "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты с депонентами").

5.  Во  время  нахождения  в  банке  или у судебного исполнителя исполнительных документов течение давностного срока прерывается.

Исполнительными документами,  на основании  которых производится взыскание (списание) средств, являются:

-  платежное  требование,  акцептованное  плательщиком,  но   не оплаченное в срок;

- платежное  поручение, исполнительный  лист, выданный  народным судом;

- исполнительная надпись, учиненная нотариусом;

- приказы и решения арбитражного суда.

Новый   давностный   срок    исчисляется   с   момента,    когда исполнительный  документ  возвращается  взыскателю  банком  или судебным исполнителем.

6.   В   случае   восстановления   сроков   исковой  давности  в установленном  порядке  внесенные  предприятиями  в  доход бюджета суммы кредиторской  и  депонентской  задолженности  подлежат  возврату,   если заявление о возврате поступало в  налоговый орган в течение года  со дня зачисления сумм в бюджет.

7.  Налоговые  органы  непосредственно  на  предприятиях по мере необходимости, но не реже  одного раза в год,  производят документальную проверку   правильности   расчетов   с   бюджетом   по   кредиторской  и депонентской задолженности, по  которой истекли сроки  исковой давности. При выявлении случаев  невнесения в бюджет  в строк сумм  кредиторской и депонентской   задолженности    или   при    обнаружении    перечисления предприятиями  сумм  кредиторской   и  депонентской  задолженности,   по которым истек  срок исковой  давности, не  в доход  бюджета, а кредитору или  на  прибыль,  следует  принимать  необходимые меры к взысканию этих сумм  в  бюджет  с  начислением  пени  в  размере 0,5 процента за каждый просроченный день.

8.  Проверка  правильности  расчетов  с бюджетом по просроченной кредиторской  и  депонентской   задолженности  производится   налоговыми органами одновременно с проверкой  предприятий по налогу на  добавленную стоимость,   налогу   на   доходы,   при   продлении   счетной  проверки правильности удержания и своевременности перечисления налогов с  рабочих и служащих.

9.  Результаты  документальной  проверки  расчетов с бюджетом по кредиторской  и  депонентской  задолженности  должны  отражаться  в акте проверки расчета по налогу  на добавленную стоимость, налогу  на доходы, в акте  счетной проверки  баланса и  в актах  других проверок.  Если при указанной  проверке  кредиторской  задолженности,  подлежащей  взносу  в бюджет, не установлено на расчете  по налогу на добавленную стоимость  и на  расчетах  по  другим  платежам  производится  запись о том, за какой период,  по  каким  документам  и  счетам  проведена  проверка   наличия просроченной кредиторской и  депонентской задолженности и  что нарушений не  установлено.  Такая  запись  заверяется  подписями  проверяющего   и главного (старшего) бухгалтера предприятия или организации.

10.  По  бюджетным  учреждениям  и  организациям  кредиторская и депонентская   задолженность,   подлежащая   перечислению   в    бюджет, выявляется  при  проверке  исполнения  или  счет,  а  также правильности удержаний и своевременности  перечисления в бюджет  налогов с рабочих  и служащих.

11. При проверке предприятий необходимо иметь в виду, что:

- суммы  кредиторской и  депонентской задолженности,  подлежащие взносу в доход бюджета, по истечении срока исковой давности должны  быть перечислены  предприятием  (организацией)  в  кредит  счета  "Расчеты  с бюджетом"  (субсчет  "По  прочим  платежам"),  а фактические взносы этих сумм в бюджет - в дебет этого счета;

-  в  годовых  отчетах  предприятий  и  организаций предусмотрен показатель  "Кредиторская  и  депонентская  задолженность,  по   которой истекли  сроки  исковой  давности".  По  этой  строке  отражаются  суммы кредиторской  и  депонентской  задолженности,  перечисленные  в бюджет в отчетном  году,  и  задолженность  бюджету  по  этим  платежам  на конец отчетного года.

12. Учет поступлений в  бюджет сумм кредиторской и  депонентской задолженности предприятий,  организаций и  учреждений, по  которым истек срок  исковой  давности,   ведется  в  книге   по  ф.  N   11   Главного государственного   налогового   управления   при   Кабинете    Министров Республики Узбекистан  от 26  июня 1992  года N  2 "О  порядке ведения в государственных  налоговых  инспекциях  оперативно-бухгалтерского  учета налогов и других обязательных платежей в бюджет".



II. ДОХОД ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ГРУЗОВ НА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ, ВОДНОМ И ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ


1.   Железные   дороги,   пароходства,   управления   флота    и воздушно-транспортные предприятия при невозможности доставить или выдать груз  получателю  вследствие:  возможной  порчи  или  утраты  груза  при дальнейшей  перевозке;   неполучения  указаний   грузоотправителя,   как поступить с грузом, прибывшим в адрес получателя, которого нет в  районе станции  (порта,  пристани,  аэропорта)  назначения,  обнаружения груза, принадлежность которого  не может  быть установлена  (бездокументный), а также непринятия  получателем  прибывшего  в  пункт  назначения  груза в течение  срока  хранения,  установленного  правилами,  действующими   на соответствующем  виде  транспорта,  и  др.  обязаны  передать такой груз другим организациям, предприятиям  или учреждениям по  указанию Кабинета Министров  Республики  Узбекистан  или  хокимиятов  областей  по   месту нахождения передаваемого груза.

Передача  хлебных  грузов,  семян  масличных  и бобовых культур, комбикормов  и  отрубей  производится  по  указанию Узкоопзаготторга или подведомственных ему организаций на местах.

Экспортные и  импортные  грузы  передаются  другим организациям, предприятиям   или   учреждениям    после   получения   разрешения    от соответствующих  объединений  Министерства  внешних экономических связей Республики Узбекистан.

2. В случае, когда  железная дорога не имеет  возможности выдать груз грузополучателю, указанному в накладной, железная дорога  поступает с  грузом  по  указанию   грузоотправителя,  находившегося  в   пределах Республики   Узбекистан,   которой   обязан   дать   такое   указание  в трехсуточный срок  со дня  вручения ему  уведомления со  прибытии такого груза.

Груз, принадлежность  которого не  установлена в  пределах срока хранения грузов в соответствии с разделом 15 "Правил перевозок  грузов", подлежат реализации как бездокументный.

Груз,  прибывший  в  пункт  назначения  и  не принятый в течение срока   хранения,   установленного   Правилами   перевозок   грузов   на железнодорожном  транспорте,  считается   невостребованным  и   подлежит реализации.

3. Заявленный в речной порт груз в случае неявки его  получателя или отказа  получателя его  принять выгружается  и сдается  капитаном на хранение в склад или иное надлежащее место.

Если сданный  на хранение  груз не  будет востребован  в течение двух  месяцев  со  дня  прихода  судна  в  порт выгрузки и если при этом отправитель  не  уплатит  перевозчику   всех  причитающихся  по   данной перевозке сумм, перевозчик вправе продать груз в установленном порядке.

Грузы, завезенные в порт, но  не предъявленные к перевозке и  не сданные  на   хранение,  по   истечении  установленных   сроков  вывозки реализуются  портом  как  бездокументные,  если  грузовладелец не подаст письменного заявления, как поступить с грузом.

4. Груз,  поступивший в  аэропорт без  документов и  без должной маркировки, хранятся в аэропорту до выяснения его принадлежности, но  не свыше шести месяцев.

Аэропорт  обязан  принять  необходимые  меры  для   установления принадлежности   груза   в    передачи   его   грузополучателю.    Груз, принадлежность  которого  не  установлена   в  течение  шести   месяцев, подлежит реализации как бездокументный.

Перевозчик обязан уведомить  грузополучателю о прибытии  груза в его адрес.

Груз,  не  полученный  в  течение  30  суток  со дня уведомления грузополучателя, считается невостребованным и подлежит реализации.

5.  Имущество  граждан  (багаж,  грузобагаж,  ручная  кладь), не востребованное  или  от  железных  дорог,  пароходства  и  от воздушно - транспортных     предприятий в течение срока хранения,  предусмотренного правилами, демонстрирующими на соответствующем виде транспорта,  подлежит передаче торгующим организациям для реализации.

В  соответствии  с  Положением   "О  порядке  учета,  оценки   и реализации   конфискованного,    бесхозяйного   имущества,    имущества, перешедшего   по   праву   наследования   к   государству,   и  кладов", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан  от 22 марта 1993 г. N 151 реализация товаров производится через  специально выделенные    комиссионные    магазины    по    договорам,   заключенным организациями  соответствующего  вида  транспорта, передающими имущество для  реализации,  с  гор  (рай)  торговыми  акционерными  обществами или непосредственно  с  комиссионными  магазинами.  Из  сумм,  вырученных от реализации,   комиссионные   магазины    удерживают   в   свою    пользу вознаграждение в  размере, предусмотренном  в договоре,  но не  более 15 процентов.

6.  Невостребованные   от  железных   дорог,  пароходств   и  от воздушно-транспортных  предприятий   скоропортящиеся  грузы   могут   быть реализованы до истечения установленных сроков хранения.


7. Оценка невостребованных и  передаваемых в пути следования,  а также в  пунктах назначения  грузов, в  том числе  имущества граждан, на железнодорожном, водном и воздушном транспортах производится  комиссиями в  составе  представителя  железной  дороге,  пароходства  или воздушно- транспортного предприятия (председатель), представителя предприятия  или организации, получающих груз, и представителей местных налоговых органов и торговли в следующем порядке.

Оценка  производится   исходя  из   действующих   фиксированных, свободных  (договорных)  цен,  включая  НДС,  на  товары промышленного и рыночного назначения. Стоимость тары  включается в цену товара,  если на стоимость из ссылки в прейскурантную цену товара без исчисления на  него НДС.

На  товары  пониженного  качества,  нестандартные  или  бывшие в употреблении комиссия вправе устанавливать пониженные цены.

О   произведенной   скидке   с   установленной   цены   делается соответствующая отметка в акте оценки груза (товара).

Передача  этих  грузов  торгующим  организациям,  сбытовым базам промышленности и  торговли, всем  организациям, получающим  эти грузы по ценам  с  налогом  на  добавленную  стоимость,  а  также  реализация  их производятся по  свободным (договорным)  ценам с  налогом на добавленную стоимость.

8. Об оценке составляется акт за подписями членов комиссии.

9. Грузы  передаются (реализуются)  по правилам,  действующим на соответствующем виде транспорта  непосредственно на станциях,  пристанях (портах) и аэропортах, где находятся реализуемые грузы, или через склады реализации.


10. Передача товаров и материалов территориальным управлениям  и базам Главного управления  по государственным материальным  резервам при Кабинете Министров Республики  Узбекистан (Узгосрезерв) производится  по следующим ценам:

а) по оптовым  ценам без налога  на добавленную стоимость  в тех случаях, когда по данным товарам  установлены оптовые цены с налогом  на добавленную стоимость;

б) по расчетным ценам - в случаях, когда оплата товаров по  этим ценам предусмотрена действующим законодательством.

Передача товаров, на  которые установлены различные  уровни цен, производится  по  ценам  местонахождения  хранителя товара независимо от того,  кто  оплачивает  поставщику  данный товар. Передача отечественных рыботоваров осуществляется по  ценам места производства.  Стоимость тары, не включенная в цену товаров, оплачивается согласно прейскурантам.


11. Обнаруженные в  невостребованном имуществе граждан  (багаже, грузобагаже, ручной клади) драгоценные  камни и изделия из  них подлежат пересылке  (сдаче)  через  органы  специальной  связи Министерства связи Республики Узбекистан в кассу по  приему и выдаче ценностей (по  адресу: 700001, г. Ташкент, ул. М.К.Отатурк, 4) для зачисления ценностей в доход государства.

На указанные  ценности составляется  опись в  трех экземплярах с перечислением  в  ней  наименования  ценностей,  их  общего веса к сумме оценки.

Оценку   производит   приглашенный   специалист-оценщик.  Первый экземпляр описи вкладывается в  посылку, отправляемую в кассу  по приему и выдаче  ценностей. Второй  экземпляр описи  вместе с  сопроводительным письмом направляется по тому же адресу одновременно с посылкой отдельным пакетом.

В  описи  должны  быть  указаны  суммы,  причитающиеся  сдатчику ценностей (транспортной организации), в возмещение расходов по хранению, пересылке и перевозке ценностей с уплатой установленных сборов, а  также номер   депозитного   счета   транспортной   организации   и  отделение Государственного   банка,   куда    Управление   драгоценных    металлов Министерства   финансов   Республики   Узбекистан   обязано  перечислить средства, причитающиеся транспорту в возмещение указанных выше расходов.

Третий  экземпляр  остается  в  делах станции, порта (пристани), аэропорта или склада реализации.

Ценности, направляемые  в кассу  по приему  к выдаче  ценностей, должны  быть  упакованы  в  деревянный  ящик  или  карточную  коробку (в зависимости  от  характера  ценностей),  которые  обшиваются  материей и опечатываются  сургучными  печатями.  На  посылках  указываются оценка и адреса получателя и отправителя.

Пересылка ценностей в кассу по приему и выдаче ценностей  почтой и в бумажных пакетах не разрешается.

Обнаруженные  в  невостребованном  имуществе  граждан   (багаже, грузобагаже, ручной клади)  облигации Государственных займов  передаются железнодорожной станцией (портом,  пристанью, аэропортом) в  Центральный сберегательный банк для зачисления стоимости их в доход республиканского бюджета. Облигации сдаются  при сопроводительных описях,  составляемых в двух экземплярах, с указанием, кем  и для какой цели сдаются  облигации, кому они  принадлежат, общей  суммы облигаций,  названия и  года выпуска займа,  серии,  номера  и  нарицательной  стоимости  каждой   облигации. Сберегательный  банк  выдает  железнодорожной  станции (порту, пристани, аэропорту)  квитанцию  о  приеме  облигаций  и возвращает один экземпляр сопроводительной описи  на сданные  облигации. Обнаруженные  в имуществе граждан (багаже,  грузобагаже, ручной  клади) денежные  знаки сдаются  в местное  отделение  Госбанка  для  перечисления в доход республиканского бюджета.  Отделение  Госбанка  выдается  железнодорожной станции (порту, пристани, аэропорту) квитанцию в приеме денежных знаков.


12.  Невостребованные  и  переданные  в  пути  следования  грузы органами железнодорожного,  водного и  воздушного транспорта  передаются соответствующим  предприятиям  и  организациям  по  акту  сдачи-приемки, составленному  начальником  станции  (порта,  пристани,  аэропорта)  или начальником  склада   реализации  и   представителем  предприятия    или организации, получающих груз.

13.  Ответственность   за  соблюдение   установленного   порядка реализации невостребованных и переданных в пути следования грузов  несут железные дороги, пароходства и воздушно-транспортные предприятия.

14.  Расчеты  по  переданным  грузам  производятся  в  следующем порядке:

а) станция железной дороги, порт (пристань), аэропорт или  склад реализации при передаче грузов предприятию или организации  представляет в отделение Госбанка,  в котором это  предприятие или организация  имеет свой расчетный  счет, копию  акта оценки,  заменяющего собой  счет и акт сдачи-приемки груза;

б)  отделение  Госбанка  не  позднее  чем  через  три  дня после получения  этих  актов  перечисляет  с  расчетного  счета предприятия на депозитный  счет  организации  железнодорожного,  водного или воздушного транспорта сумму  стоимости переданного  груза, указанную  в копии  акта оценки.

При  отсутствии  свободных  средств  на  счете  организации  или предприятия сумма, указанная в акте оценки, списывается в  установленной очередности наряду с другими исполнительными документами;

в) суммы,  вырученные от  реализации в  пути следования  грузов, поступившие  на   депозитные  счета   управлений  железных   дорог   или пароходств,  реализовавших  грузы,  перечисляются  на  депозитные  счета железных дорог или пароходств  назначения при перевозке грузов  в прямом смешанном  железнодорожно-водном  сообщении,  если  пунктом   назначения является  порт  или  пристань,  -  на  депозитные  счета дорог перевалки грузов, а при  водно-железнодорожном сообщении, если  пунктом назначения является  станция  железной  дороги,  -  на  депозитные счета пароходств перевалки  грузов  для  выплаты  этих  сумм  грузополучателям,   которым реализованные  в  пути   следования  грузы  не   были  доставлены,   или грузоотправителям.

Суммы,  вырученные  от  передачи  в  пути  следования импортных, экспортных и транзитных грузов, перевозимых по документу  международного железнодорожного сообщения, и поступившие на депозитные счета управлений железных  дорог,  реализовавших  груз,  перечисляются на депозитный счет конторы финансовой службы управления Среднеазиатской железной дороги.

Суммы,  вырученные  от  передачи  в  пути  следования импортных, экспортных  и  транзитных  грузов,   поступившие  на  депозитные   счета воздушно-транспортных  предприятий  гражданской  авиации,  реализовавших груз,  перечисляются   на  депозитный   счет  Центрального    управления международных  воздушных   сообщений  гражданской   авиации   Республики Узбекистан.

15. Денежные  суммы, вырученные  от реализации  невостребованных грузов, в том числе личного  имущества граждан, не полученные в  течение 6  месяцев  владельцами  от  железных  дорог,  пароходство  и  воздушно- транспортных организаций, перечисляются в доход республиканского бюджета за  вычетом   сумм,  причитающихся   транспорту  (стоимость   перевозки, погрузочно-разгрузочных работ, хранения и другие суммы), и комиссионного вознаграждения магазинам.

16.  Денежные  суммы,  вырученные  от  реализации  грузов в пути следования,   поступившие   на   депозитный   счет   управления   дороги (пароходства) назначения  или перевалки,  при невозможности  перечислить их  грузополучателю  или  грузоотправителю  в  сроки,  установленные для предъявления   претензий   за   недоставленные   по   назначению  грузы, перечисляются в доход республиканского бюджета.

Суммы,  вырученные   от  реализации   бездокументных  грузов   и бездокументного имущества граждан, перечисляются соответственно в  доход Министерства  путей   сообщения  Республики   Узбекистан,   Министерства гражданской  авиации  Республики  Узбекистан  на  покрытие  убытков   по неоплаченным  претензиям  клиентуры  за  неприбывшие по назначению грузы багаж.

17.  Причитающиеся  бюджету  суммы,  вырученные  от   реализации невостребованных   и   переданных   в    пути   следования  грузов    и невостребованного  гражданами   имущества,  перечисляются   управлениями железных   дорог,   пароходств,   портов     или   воздушно-транспортных организаций ежемесячно  не позднее  15-го числа  следующего за  отчетным месяца на раздел 12 § 25 классификации доходов республиканского бюджета.

18. В случае вынесения арбитражем или судебными органами решений о возмещении сумм за  реализованные невостребованные, переданные в  пути следования  и  в  пунктах  назначения  грузы,  а  также за реализованное невостребованное имущество граждан, стоимость которых уже перечислена  в республиканский  бюджет  за  истечением  установленного  срока, железные дороги, пароходства и  воздушно-транспортные предприятия возвращают  эти суммы  владельцам  невостребованных  и  переданных  в  пути следования и пунктах назначения грузов и невостребованного имущества граждан за  счет очередных перечислений в республиканский бюджет.

19. На  налоговые органы  по месту  нахождения станции  железной дороги (склада), аэропорта, производящих передачу грузов для реализации, возлагается обязанность:

а) участвовать в работе комиссий по оценке подлежащих реализации невостребованных и переданных в пути следования грузов, невостребованного гражданами имущества на железнодорожном, речном и воздушном транспорте и принимать меры к  тому, чтобы оценка  эта производилась в  установленном порядке, по ценам, указанным в пунктах 7, 10 и 11 настоящего раздела;

б) проверять своевременность  внесения в доход  республиканского бюджета сумм, вырученных от  реализации невостребованных и переданных  в пути следования и невостребованного имущества граждан.



III. ДОХОД ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНАМИ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НЕРОЗДАННЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ


1. Порядок учета и реализации органами почтовой связи Республики Узбекистан нерозданных и конфискованных почтовых отправлений  установлен Уставом связи, утвержденным постановление  Совета Министров 27 мая  1971 года N 396.

2. В  случаях отказа  адресата принять  почтовое отправление или ненахождения адресата почтовое  отправление возвращается в  место подачи для  вручения  его  отправителю.  Если  такое  почтовое  отправление  не представляется  возможным  вручить  отправителю,  то оно после месячного срока  хранения  относится  к  числу  нерозданных и направляется в место хранения таких  почтовых отправлений,  определяемое Министерством  связи Республики Узбекистан.

3.  Окончательное  хранение  нерозданных  почтовых   отправлений осуществляется в почтамтах и узлах связи,  а переводов - в Бюро контроля переводов (зонально-вычислительном центре).

4.  Нерозданные  почтовые  отправления  в  местах окончательного хранения учитываются по книге ф. 21 и вскрываются не реже одного раза  в квартал для реализации их вложения.

5. При получении  документально  обоснованного заявления клиента или письма предприятия связи  о выдаче отправителю (адресату)  почтового отправления, находящегося на хранении, последнее передается (досылается) для выдачи. В таких случаях в книге ф. 21 делается отметка: когда,  куда и на основании какого документа передано (дослано) отправление.

6.  Вскрытие  нерозданных   почтовых  отправлений   производится комиссиями в составе  руководителя предприятия связи  (его заместителя), представителя общественной организации и работника предприятия связи.  В тех  случаях,  когда  вскрываются   посылки,  ценные  письма  и   ценные бандероли, в состав  комиссии  дополнительно  включаются   представители исполнительного   комитета   районного,   городского,   поселкового  или сельского хокимията и торгующей организации.

О вскрытии почтовых отправлений и о его результатах составляется акт,  в  котором  поименно  перечисляются  виды  регистрируемых почтовых отправлений  и   их  подавательские   данные,  а   также   записывается оказавшееся  в  каждом  отправлении  вложение: ценные бумаги, документы, деньги  и  другие  предметы  с  подробным  их  описанием  (вес,  размер, количество и др.). Акт подписывается всеми членами комиссии.


7.  В  соответствии  с  Уставом  связи  Республики  Узбекистан в почтовых  отправлениях  запрещается  пересылать  порох, патроны, бензин, керосин, спирт, яды, кислоты и другие взрывчатые,  легковоспламеняющиеся и опасные для  пересылки вещества и  предметы по перечню,  утверждаемому Министерством связи Республики Узбекистан.

Сданные  отправителями   с  нарушением   указанного   запрещения почтовые   отправления   конфискуется   по   распоряжению   руководителя предприятия связи по месту их обнаружения.

Вскрытие  конфискованных  почтовых  отправлений  производится  в таком же порядке как и нерозданных почтовых отправлений.

8.  Вынутые  из  вскрытых  нерозданных и конфискованных почтовых отправлений ценностей реализуются в следующем порядке:

а)  ценные   бумаги,  денежные   знаки,  иностранная   валюта  и выписанные  в  этой  валюте  чеки,  переводы,  векселя  передаются   или отсылаются местному  отделению банка  для зачисления  на раздел  12 § 11 классификации доходов республиканского бюджета;

б) золотая и серебряная монета, благородные металлы, драгоценные камни и изделия из них пересылаются в кассу по приему и выдаче ценностей (700001, г. Ташкент, ул. М.К. Отатурк, 4) в порядке, изложенном в пункте 12 раздела  II настоящей  инструкции, для  зачисления на  раздел 12 § 11 классификации доходов республиканского бюджета;

в) облигации  государственных займов,  билеты денежно-вещевой  и других  лотерей,  на  которые  выпали  выигрыши, а также вкладные книжки передаются  центральным   государственным  сберегательным   банкам   для зачисления  на  раздел  12  §  11 классификации доходов республиканского бюджета;

г)  действующие  в  Республике  Узбекистан знаки почтовой оплаты записываются  на  приход,  изъятые  из  обращения, погашенные передаются агентствам  (отделениям)  "Центр  марка",  а  иностранные знаки почтовой оплаты  пересылаются  в  предприятие  по  выпуску знаков почтовой печати Республиканского  центра  по  рассмотрению  печати  Министерства   связи Республики Узбекистан для оценки и последующей реализации.

Ценности,  поименованные   в  пункте   8,  подлежащие   передаче перечисленным  выше  организациям,  сдаются  при  описях,  в которых они подробно перечисляются  с указанием  в соответствующих  случаях их веса, размера, номеров и т.п.

Опись составляется в двух экземплярах: один передается вместе  с ценностями, а второй с распиской в приеме ценностей, заверенной  печатью организации, остается в предприятии связи.

9.  Обнаруженные  во  вскрытых  почтовых  отправлениях  товарные ценности (продукты питания,  одежда, обувь, предметы  домашнего обихода, книги  и   прочие  предметы)   реализуются  через   розничные   торговые предприятия  на  комиссионных  началах.  Для  этого  предприятия   связи заключают с магазинами договоры, которыми определяются условия и порядок передачи и реализации таких вещей.

10.  Вложение,  от  приобретения  которого торгующие организации откажутся (старые поношенные вещи, малоценные предметы и т.д.), а  также макулатура  сдаются  в  утильсырье  по  установленным ценам, а продукты, пришедшие  в  негодность,  уничтожаются.  Сумма,  вырученная  от   сдачи макулатуры, зачисляется в прочие доходы почтовой связи.

11.  За   отправителем  или   адресатом  сохраняется   право  на возвращение ему  денег по  переводам, денег  и ценных  бумаг, вынутых из нерозданных почтовых отправлений, а также на получение денег, вырученных от продажи пересылавшихся вещей, в  течение шести месяцев со дня  подачи регистрируемого почтового отправления.

12. По истечении срока для предъявления претензии полученные  от реализации вложения деньги перечисляются с расчетных счетов  предприятий связи на раздел 12 § 11 классификации доходов республиканского бюджета.

13.  При  выплате  возмещения  за  реализованное  вложение   или зачислении денег  в бюджет  удерживается плата  за обратную  пересылку и хранение посылки.

14. За  соблюдение установленного  порядка вскрытия  нерозданных почтовых  отправлений  и  реализации  вложения отвечают лично начальники предприятий связи.

15.   Использование   вложения   нерозданных   отправлений    на хозяйственные нужды предприятия связи или продажа его работникам  связи, независимо от их служебного положения, не допускается.

16.  Налоговые  органы  не  реже  одного  раза в год проверяют в почтамтах и  узлах связи  правильность оценки  предметов, оказавшихся  в нерозданных  и  конфискованных  почтовых  отправлениях,  своевременность перечисления в бюджет сумм, вырученных от реализации этих предметов, а в бюро контроля переводов  (зонально-вычислительном центре) -  нерозданные суммы по почтовым переводам.

При проверке органов  Министерства связи Республики  Узбекистан необходимо обращать особое внимание на следующие вопросы:

а)  не  нарушается  ли  порядок  вскрытия  нерозданных  почтовых отправлений и учета оказавшихся в них вложений;

б)  по  записям  в  книгу  ф.  21  и  другим  документам следует установить,  правильно  ли  произведена   оценка  вынутых  из   почтовых отправлений  предметов,  нет  ли  случаев  занижения  оценки   отдельных предметов;

в)  не  было  ли  случаев  использования  найденных  в  почтовых отправлениях предметов на нужды  предприятий связи и не  передавались ли такие предметы отдельным работникам связи;

г) не задерживается ли предприятиями связи перечисление в бюджет средств, вырученных от  реализации предметов, оказавшихся  в нерозданных почтовых  отправлениях,  и  не  используются  ли  эти  средства на нужды предприятий связи.

17. О выявленных при  проверке недочетах и нарушениях  налоговый орган   обязан   сообщить   вышестоящему   органу   связи  для  принятия соответствующих мер.



IV. ПОСТУПЛЕНИЕ СУММ ОТ ТОРГУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИЕМ И ПРОДАЖУ НА КОМИССИОННЫХ НАЧАЛАХ КОНФИСКОВАННЫХ, БЕСХОЗЯЙНЫХ И ПЕРЕШЕДШИХ ПО ПРАВУ НАСЛЕДОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВУ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ


Реализация конфискованного,  бесхозяйного имущества,  имущества, перешедшего по  праву наследования  к государству,  осуществляется через специально  выделенные  для  этой  цели комиссионные магазины ассоциации "Узбексавдо".

1.  Выручка   от  реализации   принятых  от   налоговых  органов автомобилей и  мотоциклов (конфискованных,  бесхозяйных и  перешедших по праву наследования  к государству)  перечисляется магазинами  за вычетом комиссионного  вознаграждения  в  доход  республиканского  или  местного бюджета по указанию  налогового органа на  раздел 12 §  11 классификации доходов.

2.  Районные  (городские)  налоговые  органы по месту нахождения магазинов, осуществляющих  комиссионную торговлю  легковыми автомобилями и мотоциклами, обязаны проверять своевременность перечисления магазинами в  доход  бюджета  сумм  разницы  между  выручкой от продажи принятых на комиссию автомобилей и мотоциклов и выплатами комитетам.



V. СБОРЫ, ВЗИМАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ

ИНСПЕКЦИЕЙ


1. Сборы, связанные с эксплуатацией средств  автомототранспорта, взимаются  в  установленных  размерах  подразделениями   государственной автомобильной   инспекции   Министерства   внутренних   дел   Республики Узбекистан.

Сборы  взимаются  за  технический  осмотр   автомототранспортных средств,  выдачу  номерных  знаков  и  технических  паспортов,  за прием экзаменов и выдачу удостоверений водителям.

2.   В   соответствии   с   распоряжением   Кабинетом  Министров Республики Узбекистан  от 27  октября 1992  г. N  399-Р взимание сборов, связанных  с  эксплуатацией  средств  автомототранспорта, производится в следующих размерах:

а) за выдачу государственных номерных знаков:*

для автомобиля - 300 руб.

для мототранспортного средства, прицепа и полуприцепа - 200 руб.

для мотороллера - 150 руб.

б) за выдачу технического паспорта:

на автомобиль - 300 руб.

на мотоцикл или мотороллер - 200 руб.

в) за технических талон - 50 руб.

г) за свидетельство о регистрации - 300 руб.

При   перерегистрации    утерянного    технического    паспорта, свидетельства  о  регистрации  технического  талона  сборы  взимаются  в двойном размере;

д) за регистрацию автомототранспортных средств на основании удостоверенной договором купли-продажи, мены и дарения:**

за автомобиль - 100 руб.

за мотоцикл или мотороллер - 30 руб.

е) за   внесение  изменений   в  технический  паспорт, изменение


-----------------------------------

* При выдаче номерного  знака взамен утерянного указанные  сборы взимаются в двойном  размере. При регистрации  автотранспортных средств, если  сохранен  прежний  госномерной  знак  и технический паспорт, сборы взимаются в размере 50 процентов от указанных сумм.

Сборы за  выдачу номерных  знаков для  автотранспортных средств, полученных на  льготных условиях  через органы  социального обеспечения, не взимаются.


-----------------------------------

** На основании постановления Кабинета Министров при  Президенте Республики Узбекистан от  16.09.91 г. N  233 30 процентов  отчислений от этих сборов перечисляются в ГАИ модели, ее переоборудование,  изменение номера агрегата,  цвета, стоянки автотранспортного средства, места жительства  его владельца и по  другим причинам:

за автомобиль - 50 руб.

за мототранспорт, прицеп и полуприцеп - 25 руб.

за выдачу справок о замене номерных агрегатов или запасных

частей - 50 руб.

ж) за технический осмотр:

легкового автомобиля - 25 руб.;

грузового автомобиля и автобуса - 50 руб.;

мотоцикла, автомобильного прицепа и полуприцепа - 20 руб.;

з) за выдачу талона о состоянии выхлопных газов - 20 руб.;

и) за разрешение на переоборудование автотранспортного средства

- 200 руб.;

к) за снятие с учета ГАИ:

автомобиля - 20 руб.;

мототранспортного средства, прицепа и полуприцепа - 10 руб.;

л)  за  регистрацию  и  составление  акта  на  вновь   созданных автопредприятиях               (автохозяйствах)   о    проверке   условий    стоянки транспортных средств - 1000 руб.:

на регистрацию учебных групп - 500 руб.;

м) за прием экзаменов и выдачу документов водителям:

по правилам дорожного движения - 25 руб.;

при повторной сдаче - 50 руб.;

по навыкам вождения - 50 руб.;

при повторной сдаче - 100 руб.;

за водительское удостоверение - 20 руб.;

за талон к водительскому удостоверению - 50 руб.;

за восстановление утерянного удостоверения водителя - 400 руб.;

за восстановление утерянного талона к водительскому удостоверению - 200 руб.;

за составление акта проверки организации для разрешения учебы - 1000 руб.;

за выдачу реализованных водительских удостоверений гражданам, выезжающим за границу - 2000 руб.;


3.  Причитающиеся   суммы  сборов   вносятся  плательщиками    в учреждения Центрального  банка для  зачисления в  доход республиканского бюджета на  раздел 12  § 7  классификации доходов  и расходов.  От общей суммы поступления сборов 10 процентов оставляется в распоряжение органов ГАИ МВД.

4.  За  производство  медицинского освидетельствования водителей транспорта взимается сбор в размере от 50 до 100 рублей.

В соответствии с  постановлением Президиума Верховного  Совета и Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 06.04.1992 г. N 170 "Участники Великой Отечественной войны и воины-интернационалисты и инвалиды   из   числа   военнослужащих   от   уплаты   указанного  сбора освобождаются".

Поступившие сборы за медицинское освидетельствование зачисляются сбербанком или  отделением Центрального  банка на  текущий счет лечебно- профилактического учреждения как специальные средства.

5.   Проверка   в   государственных   автомобильных   инспекциях правильности  применения  ставок  сбора производится внутриведомственным контролем  Министерства   внутренних  дел   Республики  Узбекистан.   На налоговые  органы  возлагается  последующей  контроль за правильностью и своевременностью перечисления причитающихся бюджету сумм сборов.



VI. ДЕПОЗИТНЫЕ СУММЫ


1. Депозитными суммами являются суммы, поступающие во  временное распоряжение учреждений  и организаций,  состоящих на  республиканском и местных  бюджетах,  и  подлежащие  по  наступлении  определенных условий возврату или передаче по принадлежности.

2. Хранение  депозитных сумм  осуществляется на  текущих счетах, открываемых  учреждениями  Центрального  банка  по  заявлениям бюджетных учреждений и организаций в порядке, изложенном в инструкции Госбанка  от 26  ноября  1984  г.  N  27  "По  кассовому  исполнению Государственного бюджета".

Для  хранения  этих   сумм  на  текущих   счетах  учреждений   и организаций установлены следующие предельные сроки:

а) депозитные суммы,  подлежащие передаче гражданам,  хранятся в течение трех лет;

б)  депозитные   суммы,  подлежащие   передаче   государственным предприятиям  и  организациям,   состоящим  на  хозяйственном   расчете, кооперативным  и  общественным  организациям,  хранятся в течение одного года;

в) депозитные суммы,  подлежащие передаче бюджетным  учреждениям и организациям, хранятся  до 31 декабря  того года, в  котором эти суммы были внесены, а суммы, внесенные в депозит по нерешенным судебным делам, хранятся до 31 декабря того года, в котором было вынесено судом решение.

3. Указанные  в литерах  "а" и  "б" пункта  2 настоящего раздела сроки исчисляются для сумм,  внесенных в депозит по  нерешенным судебным делам, со  дня вынесения  решения судом,  в остальных  случаях -  со дня посылки извещения о внесении сумм в депозит лицу или организации, на имя которых внесены депозитные суммы.

4.  Невостребованные  депозитные   суммы  по  истечении   сроков хранения подлежат перечислению по поручению учреждения или  организации, на  депозитном  счете  которых  хранятся  эти  суммы,  в  доход  бюджета республики в зависимости  от того, на  каком бюджете состоит  учреждение или организация, на счетах которых числятся эти депозитные суммы.

5. Указанные депозитные  суммы перечисляются на  раздел 12 §  25 классификации доходов  соответствующего бюджета  не позднее  15-го числа месяца, следующего за  тем, в котором  истек срок хранения  этих сумм на текущих счетах учреждений и организаций по депозитным суммам.

6.  Налоговые   органы  обязаны   устанавливать  в   учреждениях Центрального банка, какие организации  и учреждения имеют текущие  счета по депозитным  суммам (нотариальные  конторы, народные  суды, таможенные учреждения, больницы и др.), и не  реже одного раза в год производить  в этих   учреждениях   и    организациях   проверку   для    установления: своевременности  зачисления   на  указанные   счета  депозитных    сумм; правильности ведения учета депозитных сумм; своевременности перечисления в доход соответствующего бюджета невостребованных депозитных сумм,  срок хранения  которых  истек.   Одновременно  налоговые  органы   производят проверку в учреждениях Центрального  банка правильности или операции  по депозитным суммам в соответствии с указаниями, изложенными в  инструкции Госбанка от 26 ноября 1984 г. N 27.



VII. СУММЫ, ВЗЫСКИВАЕМЫЕ ПО ДЕЛАМ О ХИЩЕНИЯХ

И НЕДОСТАЧАХ ТОВАРОВ


1. При  хищениях и  недостачах продовольственных  и промышленных товаров в  государственных предприятиях  (малых, совместных,  концернах, фирмах и др.) и организациях, кооперативных и общественных  организациях с виновных взыскивается в  пользу потерпевших предприятий и  организаций причиненный ущерб в размере стоимости похищенных или недостающих товаров по договорным ценам.

2.  Если  на  балансах  потерпевших  предприятий  и  организаций похищенные  или  недостающие  товары  числятся  в оптовых ценах, разница между  взысканной  с  виновных  стоимостью  похищенных  или  недостающих товаров  по  свободным  ценам  и  числящейся  на балансы стоимостью этих товаров  в оптовых  ценах  должна  вноситься  в  доход  республиканского бюджета на раздел  12 § 25  классификации доходов в  месячный срок после получения потерпевшим предприятиям или организациям всей суммы.

Если  взыскание  стоимости  похищенных  или  недостающих товаров продолжается  свыше  календарного  года,  разница  между стоимостью этих товаров  по   государственным  фиксированным   и  регулируемым    ценам, полученным в отчетном  году, вносится в  бюджет после окончания  каждого календарного года, не позднее 1 февраля следующего года.

Разница,  подлежащая  в  этом  случае  перечислению  в бюджет от фактически взысканной с ответчика  в истекшем календарном году  денежной суммы,  определяется  в  том  же  проценте,  в  котором определена общая сумма,  разницы  между  стоимостью  похищенных  и  недостающих  товаров, исчисленной по государственным фиксированным и регулируемым ценам.

3. Если  потерпевшая организация  по недостающим  или похищенным товарам, на которые имеются государственные фиксированные и регулируемые цены, предъявит в судебном порядке иск о возмещении причиненного ущерба, а  в  ценах,  по  которым  эти  товары  числились на балансе потерпевшей организации, и такой  иск  будет  удовлетворен,  налоговый  орган должен поставить  вопрос  перед  соответствующими  органами  об  опротестовании такого решения суда, как противоречащего действующему законодательству.

4. Суммы,  взысканные с  лиц, виновных  в хищениях  и недостачах товаров, не подлежат включению в облагаемый налогом оборот предприятия.

5. Налоговые органы обязаны не реже одного раза в год  проверять на предприятиях и  в организациях своевременность  и полноту внесения  в доход  республиканского  бюджета  сумм  указанной  разницы  в  стоимости похищенных или недостающих товаров.



VIII. О ПОРЯДКЕ ЗАЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ СУММ,

ВЗЫСКИВАЕМЫХ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В  соответствии   с  положением,   утвержденным   постановлением Кабинета Министров  при Президенте  Республики Узбекистан  от 10  апреля 1991 г.  N 95,  изменениями и  дополнениями к  постановлению от 9 апреля 1992 г. N 111 "Об охоте  и ведении охотничье - рыболовного хозяйства  на территории  Республики  Узбекистан"   все  охотничье-рыболовные   угодья Республики Узбекистан, независимо от того, в чьем пользовании  находится территория,   на   которой   они   расположены,   находятся   в  ведении Госбиоконтроля при Госкомприроде Республики Узбекистан.

Положением об  охоте и  ведении охотничье-рыболовного  хозяйства на  территории   Республики  Узбекистан,   утвержденным   постановлением Кабинета Министров от 10 апреля 1991 г. N 95, установлено следующее:

1. Порядок предоставления права ведения охотничьего и рыболовного хозяйства   на   территории   Республики   Узбекистан    устанавливается Госбиоконтролем при Госкомприроде республики.

2. Удостоверением на  право спортивно-любительской охоты  служит охотничий билет с отметкой об уплате членских взносов и  государственной пошлины,  лицензия  (разрешение)  и  путевка,  выданные  в установленном порядке.

3.  Право  на  охоту  может  быть предоставлено в исключительных случаях лицам,  не являющимся  гражданами государств  СНГ, по  путевкам, лицензиям (разрешениям), выдаваемым в установленном порядке.

4. Нахождение в охотничье-рыболовных угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами, сетематериалами  и другими орудиями охоты  и рыбной ловли, а  также с собранным  оружием на дорогах  приравниваются к производству охоты и рыбной ловли.

5. Продукцией охоты и рыбной ловли являются: пушнина и шкуры,  а также изделия из них, рога,  продукты жизнедеятельности (в том числе  их производных), мясо диких  животных, яйца диких  птиц и рептилий,  рыба и икра,  охотничьи  трофеи,  а  также  сами  дикие  животные,  добытые   в естественных условиях или выращенные в специальных питомниках.

Продукция  охоты   и  рыбной   ловли,  добытая    недозволенными способами,   в   запрещенные   сроки,   в   запрещенных   местах,    без соответствующего разрешения, запрещенных  видов или сверх  установленной нормы (лимитов), является продукцией незаконной охоты и рыбной ловли.

Обнаруженная продукция незаконной охоты и рыбной ловли  подлежит конфискации  в  соответствии  с  инструкцией  Главного  государственного налогового  управления  от  6  августа  1992  года N 5 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества,  имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов" и в  качестве вознаграждений может оставаться у лиц, вскрывших нарушение Правил  охоты и рыбной ловли  (мясо копытных животных,  но не более  одной головы), за исключением пушнины, мяса сайгаков, а также рыбы общим весом более 5 кг, которые  сдаются   в  заготовительные,   торговые  организации   или   в организации общественного питания в установленном порядке.

При возможности  изъятия незаконно  добытой продукции  охоты или рыбной ловли  (использована или  реализована правонарушителем,  пришла в негодность  или  другое)  с   нарушителя  взыскивается  стоимость   этой продукции по действующим договорным (свободным) ценам.

6.  Запрещается  гражданам  без  разрешения  Госбиоконтроля  при Госкомприроде Республики Узбекистан содержание в неволе диких  животных, занесенных  в  Красную  книгу  Республики  Узбекистан,  а  также  пушных промысловых животных (ондатра, каменная  куница, лисица и др.),  продажа и скупка продукции охоты и рыбной ловли.

7. Лица, виновные в  нарушении Закона Республики Узбекистан  "Об охране  и  использовании  животного  мира", настоящего Положения, Правил охоты  и  рыболовства  несут  материальную, административную и уголовную ответственность.

8. При задержании лица, производившего незаконную охоту,  рыбную ловлю  или  другой  вид  пользования  животных  миром, оружие или другие орудия  добычи  животных  у  него  изымаются,  а  используемые  при этом транспортные  средства  задерживаются  и  передаются  в  соответствующие органы.

9.  Граждане  и  должностные  лица,  независимо от привлечения к административной  или  уголовной  ответственности,  а также предприятия, учреждения  и  организации,  допустившие  нарушения  законодательства об охране  и  использовании  животного  мира,  правил  охоты и рыболовства, обязаны  возместить  материальный  ущерб,  причиненный  государственному охотничье-рыболовному фонду, в размерах согласно приложению N 1.

10.  При  обнаружении  случаев  приемки  от  отдельных   граждан районными   (городскими)   производственными   объединениями    бытового обслуживания населения и ателье  в переработку и крашение  невыделанных, а  также  выделанных,  но  не  имеющих  государственного клейма (штампа) шкурок  пушных  зверей,  подлежащих  в  соответствии с законодательством Республики  Узбекистан  обязательной   сдаче  государству,  эти   шкурки конфискуются и  реализуются в  порядке, установленном  законодательством республики.

Подлежат конфискации также шкурки пушных зверей невыделанные,  а также выделанные, не имеющие государственного клейма (штампа), в случаях незаконной их скупке, продажи и переработки.

11.  Незаконно  добытая  продукция,  другие  водные  животные  и растения, отбираются работниками областных инспекций по охране животного и  растительного  мира  при  Госкомприроде  как  на  месте лова, так и в пунктах  их  приемки,  обработки  и  реализации  и сдаются по договорным (свободным) ценам на рыбозаводы или торгующим организациям.

Отобранные орудия лова, плавучие и другие транспортные  средства хранятся  на   базах  областных   инспекций  по   охране  животного    и растительного мира  или в  других местах  по усмотрению  этих органов: в случаях привлечения  нарушителей к  административной ответственности  до разрешения  вопроса  об  ответственности  областных  инспекций по охране животного  и  растительного  мира,  в  случаях привлечения нарушителей к судебной ответственности до решения суда.

Орудия   лова,   плавучие   и   другие   транспортные  средства, конфискованные по суду, реализуются. Запрещенные орудия лова  передаются областным  инспекциям  по  охране  животного  и  растительного  мира для использования при изготовлении разрешенных орудий лова или уничтожаются.

12.  Все  поступившие  суммы   от  уплаты  штрафов,   реализации конфискованных орудий охоты и рыбной ловли и незаконной продукции  охоты и рыбной ловли зачисляются на специальный счет Госбиоконтроля.

Кроме  того,   на  текущие   счета  органов   в   Госбиоконтроле зачисляются  суммы  штрафов,  налагаемых  судебными  органами  в случаях привлечения  нарушителя  к  судебной  ответственности,  а  также  суммы, вырученные  от  реализации  ружей  и  других орудий охоты и рыболовства, владельцы которых в течение 6 месяцев не обратились за их получением.

13. Все  суммы, поступающие  от уплаты  штрафов, зачисляются  на текущий  счет  специальных  средств  Госбиоконтроля  при   Госкомприроде Республики  Узбекистан,   из  которых   50  процентов    Госбиоконтролем перечисляются в доход республиканского бюджета на раздел 12 § 2.

14. Все суммы,  поступающие от реализации  конфискованных орудий охоты и рыбной  ловли, а также  незаконной продукции охоты,  зачисляются на   текущий   счет   специальных   средств   Госбиоконтролем   в  доход республиканского бюджета на раздел 12 § 11.

15.  Суммы,  вырученные  от  реализации  шкурок  пушных  зверей, конфискованных за  незаконную их  скупку, продажу,  переработку, а также суммы от реализации  изъятых у районного  (городского) производственного объединения бытового  обслуживания населения  и ателье,  принятых ими  в переработку и крашение шкурок пушных зверей, не имеющих государственного клейма   (штампа)   и   подлежащих   обязательной   сдаче   государству, перечисляются   организации,   принявшими    шкурки   для    реализации, непосредственно в доход республиканского бюджета на раздел 12 § 11.

16.  Налоговые   органы  в   целях  обеспечения   своевременного поступления  причитающихся бюджету   сумм,   вырученных   от  реализации конфискованной продукции незаконных  охоты, рыболовства, ружей  и других орудий охоты, владельцы которых в течение 6 месяцев не обратились за  их получением, а также сумм взысканных штрафов, обязаны ежегодно  проверять областные  инспекции  по  охране  животного  и  растительного  мира  при Госкомприроде Республики Узбекистан.

При  проверке   областных  инспекций   по  охране   животного  и растительного  мира,  охотничьих  и  рыболовных  хозяйств  должно   быть установлено:

а)  соблюден   ли  установленный   порядок  передачи   и  оценки конфискованных ружей,  орудий лова,  рыболовного инвентаря  и продукции, соответственно,  налоговым   органам,  государственным   заготовительным организациям или другим организациям для реализации;

б) соблюден  ли порядок  передачи незаконно  выловленной рыбы на рыбозаводы или торгующим организациям;

в) не используются ли изъятая рыба, а также конфискованные орудия лова, плавучие и другие  транспортные средства или суммы,  вырученные от их реализации, на надобности органа Госбиоконтроля;

г) своевременно ли  перечисляется на счета  инспекций рыбоохраны для  зачисления  в  бюджет  стоимость  незаконно добытой рыбы, изъятой у предприятия, учреждения и отдельных граждан;

д)  не   задерживается  ли  органами  охотничьих  и рыбоохранных хозяйств  внесение  в  бюджет   средств,  взысканных  с  предприятий   и организаций  и  отдельных  граждан  в  возмещение  ущерба,   нанесенного охотничьему  и  рыбному  хозяйству,   полученных  от  реализации   рыбы, отобранных  орудий  охоты,  орудий  лова,  транспортных  средств  и сумм штрафов.

При проверке организаций, принявших для реализации конфискованную продукцию,  следует  обращать  внимание  на  правильность  оценки   этой продукции и своевременность перечисления ее стоимости в бюджет.

При обнаружении случаев неправильности оценки указанной продукции или  задержке  перечисления  в  бюджет  причитающихся  за  эту продукцию денежных  средств  налоговый  орган  обязан  принять  меры  к переоценке конфискованной  продукции  и  к  немедленному  взысканию   причитающихся бюджету  сумм.



IX. СУММЫ ШТРАФОВ, НАЛАГАЕМЫХ В

  АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ


1.   Штрафы   в   качестве   мер   административного   взыскания устанавливаются  Верховным  Советом  и  Кабинетом  Министров  Республики Узбекистан  в  пределах  их  компетенции  и  могут  налагаться  только в случаях,  прямо  предусмотренных  актами  этих  органов  государственной власти и государственного управления.

2.  Административные   штрафы  в   соответствии  с   действующим законодательством  налагаются  на  должностных  лиц,  которые  в порядке исполнения  своих  служебных  обязанностей   должны  принимать  меры   к своевременному  выполнению  установленных  правил,  а  также на граждан, виновных  в   совершении  административного   проступка  (в   том  числе допустивших  мелкое   хулиганство  или   иные  нарушения   общественного порядка).

3.   При    определении   размеров    штрафов,   налагаемых    в административном  порядке  на  граждан,   впредь  до  принятия   Кодекса Республики  Узбекистан  об  административных  правонарушениях  в   новой редакции,  руководствоваться  порядком  перерасчета  размеров   штрафов, выраженных  в   твердых  суммах,   предусмотренным  Законом   Республики Узбекистан от 9 декабря 1992  года "О внесении изменений и  дополнений в некоторые  законодательные  акты  Республики  Узбекистан  и  о   порядке перерасчета  размеров  штрафов,   предусмотренных  Кодексом   Республики Узбекистан  об  административных  правонарушениях  и  Уголовным кодексом Республики Узбекистан" (раздел VI).

Отнесение  наложенных  на  должностных   лиц  штрафов  за   счет учреждений, предприятий и организаций запрещается.

4. Штрафы в административном порядке налагаются административными комиссиями при районных, городских хокимиятах, а также  соответствующими государственными органами и должностными лицами, которым в  соответствии с действующим  законодательством предоставлено  право наложения  штрафов без обращения в административные комиссии.

Перечень  государственных  органов  и  должностных  лиц, которым законодательством  Республики  Узбекистан  предоставлено  такое   право, приведен в приложении N 2 к настоящей инструкции.


5.  О  каждом  административном  проступке, кроме случаев, когда согласно  действующему  законодательству   штраф  взимается  на   месте, составляется протокол (акт) с указанием личности нарушителя,  характера, места и времени нарушения, а также свидетелей.

Этот протокол (акт) служит  основанием для рассмотрения дела  об административной ответственности.

По   результатам   рассмотрения    дела   об    административной ответственности выносится письменное постановление.

Штраф в административном порядке  не может быть наложен  позднее одного месяца со дня совершения проступка.

6. Штрафы, налагаемые в административном порядке, зачисляются  в доход республиканского бюджета на раздел 12 § 2 бюджетной  классификации за  исключением  случаев,  когда  в  законодательстве  предусматривающем взыскание штрафа, имеются указания об ином использовании сумм штрафов.

7. В случае неуплаты штрафа, наложенного за мелкое хулиганство в течение трехдневного срока, а  за все другие административные  проступки

-  в  течение  15-дневного  срока   со  дня  вручения  постановления   о наложении штрафа, взыскание штрафа производится в бесспорном порядке.

В  этом  случае административная комиссия  или   соответствующий государственный орган, либо должностное лицо направляет постановление  о наложении штрафа по месту работы или учебы оштрафованного, либо в  орган социального обеспечения  для удержания  суммы штрафа  из его  заработка, стипендии или пенсии.

При отсутствии заработка, стипендии или пенсии у  оштрафованного постановление о наложении штрафа направляется в народный суд месту путем обращения взыскания на имущество оштрафованного. Замена штрафа в  случае его неуплаты исправительными работами запрещается.

8. Постановление административной  комиссии, другого органа  или должностного  лица  о  наложении  штрафа,  не  исполненное в течение 3-х месяцев со дня его вынесения, исполнению не подлежит.

9. Граждане,  а также  должностные лица,  подвергнутые штрафу  в административном порядке,  вправе обжаловать  постановление о  наложении штрафа в районный (городской) народный суд по месту своего жительства  в 10-дневный срок со дня вручения постановления.

Подача жалобы в суд в указанный срок приостанавливает  взыскание штрафа.  В  этом  случае   течение  давностного  (трехмесячного)   срока приостанавливается.

10. В тех случаях, когда наложенный и зачисленный в бюджет штраф впоследствии  отменен  или  уменьшен,  а  также  в  случаях, когда штраф ошибочно взыскан (уплачен) дважды,  подлежащая возврату сумма, если  она не  превышает  100  руб.,  возвращается  из средств бюджета тем органом, которым наложен этот штраф. Подлежащий  возврату штраф в сумме 100  руб. возвращается соответствующим районным или городским налоговым органам.

11.  Систематический   контроль  за   своевременным  и    полным исполнением предприятиями и организациями переданных им постановлений  о наложении штрафа для удержания из заработной платы, стипендии или пенсии оштрафованных осуществляют органы, вынесшие эти постановления.

12.  На  налоговые  органы  возлагается  последующий контроль за поступлением в  бюджет сумм  административных штрафов.  Налоговые органы обязаны предусматривать в планах работ проведение проверок в учреждениях и  организациях,  налагающих  штрафы,  полноты взносов к своевременности зачисления сумм штрафов в доход бюджета.

С  изданием   настоящей  инструкции   считать  утратившей   силу инструкцию Министерства финансов СССР от 27 мая 1974 г. N 124 "О порядке исчисления и уплаты в  бюджет прочих государственных доходов"  (со всеми изменениями и дополнениями).



Первый  заместитель                 

министра финансов                  


Ш.У. Уринбоев

Первый  заместитель начальника Главного

государственного налогового управления


Х.Х. Ташходжаев




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Инструкции Главного

государственного налогового

управления при КМ РУз

NN 45/32 от 28. 06. 1993 г.



ТАКСЫ

для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный

незаконной охотой и рыбной ловлей




Виды рыбы

Размер взыскания за

каждую незаконно

выловленную или

уничтоженную рыбу

(независимо от веса и размера рыбы),  в руб

Млекопитающие


в том числе:


а) виды, внесенные в Красную книгу


Снежный барс, гепард, среднеазиатский леопард, винторогий бурый медведь, гиена полосатая, винторогий козел или баран Северцева, таджикский баран, тяньщанский баран или архар, бухарский олень или хангул, джейран

20000

Каракал, туркестанская рысь, среднеазиатская выдра, кулан , манул, медоед

15000

Сурок Мензбира

5000

Перевязка, тушканчик Гиптнера

3000

б) охотничьи виды


Кабан, сибирский горный козел, косуля, сайгак (самец), куница, норка, красный сурок

2500

Лисица, ондатра, шакал, сайгак (самка)

1000

Барсук, дикобраз, нутрия, корсак, дикие коты, горностай

700

Хорь, ласка, заяц

300

в) прочие виды


Ежи, летучие мыши

10

Другие млекопитающие, кроме вредителей сельского, лесного и охотничьего хозяйства, переносчиков опасных инфекций

5

Рога сайгаков, оленя, козлов, баранов

Соответствует голове данного вида

По количеству шкурок в данном изделии


Пушнина в изделиях



Птицы


В том числе:      


а) виды, внесенные в Красную книгу        


Лебедь-шипун, малый или тундровый лебедь, шавка, орлан-долгохвост, кумаи или снежный гриф, стерх, дрофа, трепет, белобрюхий рябок  

5000

Рыжеголовый сокол или шахин, сапоан, беркут, балобан

10000

Розовый и кудрявый пеликаны, белый и черный аисты, горный гусь, фламинго, скопа, орел-карлик, длиннохвостый или ястребиный орел, орел-могильник, бородач, дрофа-красотка или джек, кречетка, азиатский бекасовидный, веретенник, тонкоклювый кроншнеп

4000

Мраморный чирок, колица, казарки                  

2000

Пустынный воробей                                 

1000

б) виды, запрещенные для спортивно-любительской охоты


Журавли, каравайка, филин                         

2000

Цапли, саджа, кваква, чернобрюхий рябок, прочие  хищные птицы, черноголовый хохотун               

1000

Перепелятник, чеглок                              

5000

в) охотничьи виды                         


Фазан                                             

500

Гуси                                              

400

Утки, кеклики, куропатки, улар, ворон            

250

Лысухи, выпи, крохали, чирки,                   

100

Горлицы, голуби, перепел, камышница, поганки,  кулики

50

г) прочие виды птиц                       


Певчие дикие птицы, виды, имеющие коллекционную и музейную ценность

50, либо по ценам международного каталога

10

Прочие виды птиц



Пресмыкающиеся


В том числе:


а) виды, внесенные в Красную книгу   


Кобра, серый варан

10000

Хентаунская круглоголовка, круглоголовка Штрауха, ферганская песчаная ящурка

2000

б) ядовитые змеи


Гюрза, эфа

6000

Шитомордник, гадюка

5000

в) прочие виды пресмыкающихся


Удавчики

1000

Змеи не ядовитые

500

Черепаха

250

Сцинковый геккон

500

Другие виды пресмыкающихся

100

Яды и другие продукты жизнедеятельности

по ценам в соответствии с международным каталогом



Земноводные


Лягушки, жабы и другие

10



Рыбы*


Осетр, шип, лопатонос, аральский усач

2000

Сом, туркестанский усач

500

Иссык-кульская форель, пелядь, толстолобик

250

Сазан, жерех, белый и черный амур, толстолобик

100

Маринка, буффало

50

Судак, карп, карась, змейголова, лещ, щука

25

Самаркандская храмула, чехонь,….., вобла, плотва, кутум

15

Белоглазка, красноперка и др. малоценные виды

10

-----------------------------------

*) За ущерб, причиненный незаконной заготовкой икры крупных частиковых пород рыбы, взыскивается сумма в 3-кратном размере от иска за данный вид рыбы (за 1 кг);

ущерб, нанесенный рыбным запасам вследствие нарушения природоохранного законодательства предприятиями, учреждениями, и организациями, определяется инструкцией, утверждаемой Госбиоконтролем при Госкомприроде



Беспозвоночные


Рак речной

10

Прочие ракообразные

50 (за 1 кг)

Ядовитые беспозвоночные

25

Беспозвоночные, внесенные в Красную книгу. Являющиеся редкими видами для Узбекистана, эндемики

50

Виды, имеющие коллекционную и музейную ценность

по ценам в соответствии с международным каталогом

Прочие беспозвоночные, кроме вредителей сельского, лесного хозяйства, переносчиков опасных инфекций

1

Яды и другие продукты жизнедеятельности

из расчета количества голов, необходимых для получения 1кг яда

25 (за 0,001 кг)



Мумие


За разорение гнезд, головищ, нор, добывание животных на территории заповедника, национального (народного парка), заказника, памятника природы, спецпитомника, охранной зоны, заповедников и других охраняемых территорий

в трехкратном размере от суммы ущерба за данный вид

За каждое изъятое из гнезд яйцо и каждого птенца запрещенных в добыче птиц, за каждое яйцо змеи или варана

50

За каждое изъятое из гнезда яйцо и за каждое, а также за каждый эмбрион (или яйцо рептилии) в незаконно добытой самке видов животных, внесенных в Красную книгу

50% от размера суммы ущерба за данный вид

За каждое изъятое из гнезда яйцо и за каждого, а также эмбрион (или яйцо рептилии) в незаконно добытой самке

20

За выжигание и раскорчевку, потраву тугаев, молодняка и самосева лесных пород, другой растительности в местах обитания диких животных (за 1 га)

1000

За выживание и распашку камышей и пустошей в местах обитания диких животных (за 1 га)

500

За уничтожение диких животных, терпящих бедствие (пожар, наводнение, бескормица и др.) в несвойственных им условиях (на льду, в воде и др.), а также ночью с транспортных средств с применением осветительных приборов, с моторных лодок и катеров, самолетов и вертолетов

в трехкратном размере от суммы ущерба за данный вид

При изменение статуса диких животных Госбиоконтролю при Госкомприроде республики Узбекистан предоставляется право определения размера предъявляемого иска за незаконное добывание диких животных

.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Инструкции Главного

государственного налогового

управления при КМ РУз

NN 45/32 от 28.06.1993 г.



ПЕРЕЧЕНЬ

органов и должностных лиц, которым в соответствии со ст. 228 "кодекса Республики Узбекистан об административных правонарушениях", утвержденного законом Республики Узбекистан от 13.12.1985 г., с учетом последующих изменений и дополнений, внесенных в эту статью, предоставлено право наложения штрафов в административном порядке без обращения в административные комиссии


NN

Наименование органа или должностного лица, которым предоставлено право наложения административных штрафов

За какие нарушения

1

2

3

1

Органы милиции

За нарушение общественного порядка, правил пограничного режима, правил паспортной системы, правил проживания, прописки и передвижения на территории республики Узбекистан иностранных лиц и лиц без гражданства, за совершение впервые скупку, продажу и обмен в небольших размерах валюты, ценных бумаг и скупку вещей у иностранцев, за мелкое хулиганство за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения транспорта, а также правил пользования транспортом.

2

Органы железнодорожного транспорта, морского, речного и воздушного флота

За нарушение правил пользования средствами транспорта, правил по охране порядка и безопасности движения, а также правил пожарной безопасности и санитарных правил на транспорте.

3

Органы пассажирского и международного автомобильного транспорта и электротранспорта (троллейбус и трамвай)

За нарушение правил пользования автомобильным  транспортом и электротранспортом.

4

Технические инспекторы Совета профсоюзов

За нарушение правил техники безопасности и охраны труда.

5

Органы Госгортехнадзора

За неоднократное нарушение правил, норм и инструкции по безопасному ведению работ в отраслях промышленности и на объектах, подконтрольных органам госгортехнадзора.

6

Таможенные органы

За нарушение таможенных правил и контрабанду.

7

Органы Министерства по делам обороны Республики Узбекистан

За нарушение правил воинского учета и неявку военнообязанных и призывников по вывозу в военный комиссариат без уважительной причины

8

Органы в учреждения, осуществляющие государственный и санитарный надзор, медицинские службы Министерства по делам обороны Республики Узбекистан, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, осуществляющие санитарный надзор

За нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-протиэпидемических правил

9

Органы государственного пожарного надзора

За нарушение правил пожарной безопасности

10

Органы охраны водных ресурсов, рыбоохраны, лесного хозяйства

Соответственно за нарушение правил охраны и пользования водными ресурсами, правил рыболовства, правил пожарной безопасности в лесах.

11

Органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты

За нарушение правил охоты

12

Органы государственной инспекции электросвязи системы Республики Узбекистан

За нарушение правил приобретения, установки, строительства и эксплуатации радиоэлектронных средств, правил использования радиоизлучения и допускаемых индустриальных помех радиоприему.

13

Органы государственного ветеринарного надзора

За нарушение правил по карантину животных, других ветеринарно-санитарных правил.

14

Исполнительные комитеты поселковых, кишлачных, аульных Советов народных депутатов

За сокрытие источника заражения венерической болезнью и контактов больных, создающих опасность заражения, уклонение от обследования, за нарушение права государственной собственности на животный мир, за непринятие мер по уничтожению дикорастущей конопли, правил пользования жилыми помещениями, за нарушение правил строительства содовых домиков, самовольное строительство, благоустройство городов, за нарушение порядка продажи огнестрельного оружия, за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения, за действия по отношению к госнаградам, передачу запрещенных предметов лицам, содержащимся в исправительно-трудовых учреждениях, продажу, регистрацию гражданами выработки.

15

Налоговые органы

За нарушение должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка искажении отчетов, в непредоставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением, уплатой налогов и других платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;

за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания;

на граждан, виновных в нарушении установленного порядка занятия предпринимательской деятельностью или занимающихся такой деятельностью, относительно которой имеется специальное запрещение, в соответствии учета прибыли (дохода), в ведении этого учета с нарушением установленного порядка, а также в непредоставлении, несвоевременном представлении или представлении по установленной форме налоговых деклараций, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налоговых и других обязательных платежей, за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания;

на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также граждан, не выполняющих требований государственных налоговых органов, препятствующих выполнению государственными налоговыми органами и их работниками своих проверок и обследований

Время: 0.0222
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск