ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Промышленность / Промышленная безопасность ОПО. Техническое регулирование /

Положение о порядке разработки и представления декларации промышленной безопасности государственным органам, общественным объединениям и гражданам (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 10.12.2008 г. N 271)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 10.12.2008 г. N 271



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и представления

декларации промышленной безопасности

государственным органам, общественным

объединениям и гражданам

   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в целях обеспечения контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, в соответствии со статьей 19 Закона Республики Узбекистан "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" устанавливает порядок разработки и представления декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта государственным органам, общественным объединениям и гражданам.

2. Разработка декларации промышленной безопасности предполагает:

всестороннюю оценку риска аварии и связанной с ней угрозы;

анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;

разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.

Декларация должна характеризовать безопасность опасного производственного объекта на этапах его ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации.


3. Термины и определения, применяемые в настоящем Положении:


авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;


анализ риска - процесс выявления (идентификации) и оценки опасностей;


декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта - документ, в котором представлены результаты всесторонней оценки риска аварии, анализа достаточности принятых мер по предупреждению аварий и по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями норм и правил промышленной безопасности, а также локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;


опасное вещество - вещество, которое вследствие своих физических, химических, биологических или токсикологических свойств представляет собой опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;


опасный производственный объект - предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых:

1) используются, производятся, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются и уничтожаются следующие опасные вещества:

вещества, способные образовывать взрывопожароопасную среду;

вредные вещества, относящиеся по степени воздействия на живой организм к I, II и III классам опасности (чрезвычайно опасным, высокоопасным и умеренно опасным), в соответствии с утвержденными стандартами;

взрывчатые вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

отходы производства, содержащие вещества в концентрациях, опасных для здоровья человека и окружающей среды;

2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре, превышающей температуру кипения рабочей жидкости при нормальном атмосферном давлении;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

5) ведутся горные работы, работы по добыче и обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;


промышленная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и их последствий;


расчетно-пояснительная записка к декларации промышленной безопасности - документ, в котором приведены материалы, обосновывающие оценку риска аварии и достаточность принятых мер по предупреждению аварий;


сценарий аварии - последовательность отдельных логически связанных событий, обусловленных конкретным инициирующим событием, приводящих к аварии с конкретными опасными последствиями;


экспертиза промышленной безопасности - оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности;


экспертиза декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта (далее - экспертиза декларации) - оценка соответствия декларации промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности, результатом которой является заключение экспертизы;

экспертная организация - организация, имеющая аккредитацию на право проведения экспертизы в соответствии с установленным порядком.



II. ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ


4. Обязательному декларированию промышленной безопасности подлежат проектируемые и действующие опасные производственные объекты, относящиеся в соответствии с законодательством к первому типу опасных производственных объектов.

Декларирование промышленной безопасности других опасных производственных объектов осуществляется на добровольной основе.


5. Идентификация опасных производственных объектов, подлежащих обязательному декларированию, осуществляется экспертной организацией, имеющей аккредитацию на проведение экспертизы промышленной безопасности.

6. В случае идентификации опасного производственного объекта, подлежащего обязательному декларированию, руководитель организации представляет сведения об этом объекте в соответствующее территориальное управление по чрезвычайным ситуациям и территориальные управления и горнотехнические инспекции Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан, вышестоящую организацию, министерство или ведомство (при наличии) и орган государственной власти на местах, на территории которого находится опасный производственный объект. Сведения оформляются по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению.

7. Территориальные управления по чрезвычайным ситуациям и территориальные управления и горнотехнические инспекции Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан ежегодно представляют своим центральным аппаратам обобщенную информацию для включения в перечень опасных производственных объектов, подлежащих обязательному декларированию безопасности.

8. МЧС Республики Узбекистан и Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан с учетом сведений, представленных их подразделениями, формируют и представляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан перечень опасных производственных объектов, подлежащих обязательному декларированию безопасности.


III. РАЗРАБОТКА ДЕКЛАРАЦИИ

ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


9. Декларация промышленной безопасности действующего опасного производственного объекта разрабатывается самостоятельно организацией, эксплуатирующей этот объект, или на основании договора с организацией, имеющей аккредитацию на проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов.


10. Декларация промышленной безопасности проектируемого опасного производственного объекта разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.


11. При наличии в составе организации нескольких опасных производственных объектов, подлежащих обязательному декларированию, допускается разработка и оформление единой декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов.


12. Декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае обращения за лицензией на осуществление деятельности, связанной с эксплуатацией опасного производственного объекта, изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности.


13. При разработке декларации для действующего объекта в состав сведений по обеспечению требований промышленной безопасности включается информация как о выполняемых, так и о планируемых мерах. При разработке декларации в составе проектной документации представляются сведения о планируемых мерах.


14. Требования к структуре декларации промышленной безопасности приведены в приложении 2 к настоящему Положению.

Требования по оформлению декларации промышленной безопасности устанавливаются Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан.

15. Декларация промышленной безопасности для проектируемого опасного производственного объекта утверждается заказчиком проекта.


16. Декларация действующего опасного производственного объекта утверждается руководителем организации, эксплуатирующей этот объект.

Лицо, утвердившее декларацию промышленной безопасности, несет ответственность за полноту и достоверность представленной в ней информации.


16-1. Гриф секретности декларации определяется степенью секретности содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

17. Декларация промышленной безопасности подлежит экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.


18. Декларация и приложения к ней, оформленные в установленном порядке, представляются заказчиком в экспертную организацию на основе договора.


IV. ПЕРЕСМОТР ДЕКЛАРАЦИИ

ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

21. Декларация промышленной безопасности подлежит пересмотру в случаях:

1) изменения условий, влияющих на обеспечение промышленной безопасности, локализации и ликвидации последствий аварий в срок не позднее 1 года;

2) изменения действующих требований (правил и норм) в области промышленной безопасности, локализации и ликвидации последствий аварий в срок не позднее 1 года;

3) совместного решения МЧС Республики Узбекистан и Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан в сроки, предусмотренные этими решениями.

22. Декларация промышленной безопасности подлежит пересмотру не реже одного раза в 5 лет.



V. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ

ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

23. Декларация промышленной безопасности, после проведения экспертизы, организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект или предполагающей его эксплуатацию, представляется государственным органам, общественным объединениям и гражданам в объеме, указанном в пункте 24 настоящего Положения, с соблюдением в установленном законодательством порядке требований защиты сведений, составляющих государственную или служебную тайну.


24. Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект или предполагающей его эксплуатацию:

а) в месячный срок со дня оформления заключения экспертизы представляет декларацию промышленной безопасности в соответствующее территориальное управление по чрезвычайным ситуациям, территориальное управление и горнотехническую инспекцию Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан, МЧС Республики Узбекистан, Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан и орган государственной власти на местах, на территории которого расположен декларируемый опасный производственный объект. Декларация представляется в сброшюрованном виде и с экспертными заключениями;

б) представляет декларацию промышленной безопасности другим государственным органам по мотивированным запросам с уведомлением Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан и МЧС Республики Узбекистан;

в) представляет информационный лист декларации промышленной безопасности общественным объединениям и гражданам по их мотивированным запросам с уведомлением Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан и МЧС Республики Узбекистан;

г) обеспечивает доступ к декларации официальных представителей.



VI. ХРАНЕНИЕ И УЧЕТ ДЕКЛАРАЦИЙ

ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


25. Первый экземпляр (оригинал) декларации промышленной безопасности и заключение экспертизы хранятся в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.


26. МЧС Республики Узбекистан и Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан ведут электронные банки данных о промышленных объектах, подлежащих декларированию безопасности, анализируют ход выполнения процедуры декларирования безопасности на территории Республики Узбекистан, осуществляют учет и хранение поступивших деклараций промышленной безопасности.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению



СВЕДЕНИЯ

об опасных производственных объектах,

подлежащих декларированию промышленной

безопасности

  

        

Полное наименование организации

     

     

Полный почтовый адрес организации, телефон, факс

   

   

Вышестоящая организация (ведомство)

при наличии

Полное наименование объекта

Местонахождение объекта

Признаки опасности объекта согласно статье 4 Закона Республики Узбекистан "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Год проведения декларирования безопасности

1

2

3

4

5

6

7

        





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению



ТРЕБОВАНИЯ

к структуре декларации промышленной безопасности



1. Декларация включает следующие структурные элементы:

титульный лист;

данные об организации - разработчике декларации;

оглавление;

раздел 1. "Общие сведения";

раздел 2. "Результаты анализа безопасности";

раздел 3. "Обеспечение требований промышленной безопасности";

раздел 4. "Выводы";

раздел 5. "Ситуационный план".

Приложения к декларации включают:

приложение 1. "Расчетно-пояснительная записка";

приложение 2. "Информационный лист".


1.1. Титульный лист является первой страницей декларации и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводятся следующие сведения:

а) гриф утверждения декларации руководителем организации, эксплуатирующей декларируемый объект, или заказчиком проекта;

б) регистрационный номер, устанавливаемый организацией, в состав которой входит декларируемый объект;

в) регистрационный номер, присваиваемый Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан в установленном порядке;

г) наименование декларации с указанием конкретного наименования декларируемого объекта (в случае декларирования одного объекта) или декларируемых объектов (в случае декларирования нескольких объектов), а также наименование организации;

д) регистрационный номер декларируемого объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;

е) местонахождение декларируемого объекта и год утверждения декларации.


1.2. Данные об организации - разработчике декларации включают:

а) наименование организации, разработавшей декларацию и приложения к ней, ее почтовый адрес, телефон, факс, сведения о лицензии и/или разрешении на право осуществления вида деятельности, связанного с декларированием промышленной безопасности, с указанием наименования вида деятельности, регистрационного номера и даты выдачи лицензии;

б) список исполнителей, включающий фамилии и инициалы, должности и место работы лиц, принимавших участие в разработке декларации.


1.3. Оглавление включает наименование всех разделов декларации с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы.


1.4. Раздел 1 "Общие сведения" должен содержать:

а) реквизиты организации (полное и сокращенное наименование организации, наименование вышестоящего органа, министерства или ведомства, компании, концерна (при наличии таковых) с указанием адреса, телефона, фамилии и должности руководителей организации, полный почтовый адрес, телефон, факс и телетайп организации, краткий перечень основных направлений деятельности организации, связанных с эксплуатацией декларируемого объекта);

б) обоснование декларирования (данные о количествах опасных веществ, на основании которых опасный производственный объект отнесен к декларируемым объектам, перечень нормативных правовых документов, на основании которых принято решение о разработке декларации);

в) сведения о местонахождении (характеристика местности, на которой размещается декларируемый объект, сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах декларируемого объекта);

г) сведения о персонале и населении (сведения об общей численности персонала и численности наибольшей работающей смены декларируемого объекта, перечень крупных близлежащих организаций и населенных пунктов, которые могут оказаться в зонах действия поражающих факторов максимальной гипотетической аварии с указанием численности персонала и населения);

д) страховые сведения, указываемые только для деклараций действующих объектов (наименование и адрес организации-страховщика, а также сведения о его страховых лицензиях, перечень договоров страхования с указанием размеров страховых сумм).


1.5. Раздел 2 "Результаты анализа безопасности" должен содержать:

а) сведения об опасных веществах, учитываемых при идентификации декларируемого объекта (наименование опасного вещества, степень опасности и характер воздействия вещества на организм человека);

б) сведения о технологии (схема основных технологических потоков, представляющая собой блок-схему с указанием наименования опасных веществ и направления их перемещения в технологической системе декларируемого объекта, а также данные о распределении опасных веществ, включающие сведения об общем количестве опасных веществ, находящихся в технических устройствах - аппаратах (емкостях), трубопроводах, с указанием максимального количества в единичной емкости или участке трубопровода наибольшей вместимости. Данные приводятся для всех составляющих декларируемого объекта по максимальным регламентным значениям массы опасного вещества);

в) основные результаты анализа риска (результаты анализа условий возникновения и развития аварий, результаты оценки риска аварий).

Результаты анализа условий возникновения и развития аварий должны включать:

1) перечень факторов и основных возможных причин, способствующих возникновению и развитию аварий;

2) краткое описание сценариев наиболее крупных и вероятных возможных аварий.

Результаты оценки риска аварий должны включать:

1) перечень моделей и методов расчета, применяемых при оценке риска;

2) данные о количестве опасных веществ, участвующих в аварии;

3) данные о размерах вероятных зон действия поражающих факторов;

4) данные о возможном числе пострадавших;

5) данные о возможном ущербе;

6) данные о вероятности причинения вреда персоналу, населению и ущерба имуществу и окружающей природной среде.


1.6. Раздел 3 "Обеспечение требований промышленной безопасности" должен содержать:

а) сведения об обеспечении требований промышленной безопасности к эксплуатации декларируемого объекта (сведения о выполнении распоряжений и предписаний органов Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан для действующих объектов, перечень имеющихся и/или необходимых лицензий на виды деятельности, связанные с эксплуатацией декларируемых объектов, сведения о профессиональной и противоаварийной подготовке персонала с указанием регулярности проверки знаний в области промышленной безопасности и порядка допуска персонала к работе, сведения о системе производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, сведения о системе проведения сбора и анализа аварийности, перечень проведенных экспертиз промышленной безопасности с указанием наименования экспертных организаций, проводивших экспертизу, и объекта экспертизы, сведения о соответствии условий эксплуатации действующего объекта требованиям норм и правил);

б) сведения об обеспечении требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии (сведения о мероприятиях по локализации и ликвидации последствий аварий на декларируемом объекте, составе противоаварийных сил, аварийно-спасательных и других служб обеспечения промышленной безопасности, финансовых и материальных ресурсах для локализации и ликвидации последствий аварий на декларируемом объекте, системе оповещения в случае возникновения аварии на декларированном объекте, с приведением схемы оповещения и указанием порядка действий в случае аварии).


1.7. Раздел 4 "Выводы" должен содержать:

а) обобщенную оценку уровня безопасности с указанием наиболее опасных составляющих декларируемого объекта и наиболее значимых факторов, влияющих на показатели риска;

б) перечень планируемых мер, направленных на уменьшение риска аварии.


1.8. Раздел 5 "Ситуационный план" должен включать графическое отображение максимальных зон возможного поражения для наиболее опасного по своим последствиям и для наиболее вероятного (типичного) сценариев аварии на декларируемом объекте.

На ситуационном плане в масштабе должны быть отмечены:

а) промышленная площадка (территория) и граница санитарно-защитной зоны декларируемого объекта;

б) предприятия, населенные пункты, места массового скопления людей;

в) зоны действия поражающих факторов аварий.


2. Приложение 1 "Расчетно-пояснительная записка" имеет следующую структуру:

титульный лист;

список исполнителей;

оглавление;

раздел 1. "Сведения об организации";

раздел 2. "Анализ безопасности";

раздел 3. "Выводы и предложения";

раздел 4. "Ситуационные планы";

список использованных источников.


2.1. Титульный лист является первой страницей расчетно-пояснительной записки и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводятся следующие сведения:

а) гриф утверждения расчетно-пояснительной записки руководителем организации, разработавшей расчетно-пояснительную записку;

б) регистрационный номер, присваиваемый Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан в установленном порядке (должен соответствовать регистрационному номеру, присвоенному декларации);

в) наименование расчетно-пояснительной записки к декларации с указанием конкретного наименования декларируемого объекта (в случае декларирования одного объекта) или декларируемых объектов (в случае декларирования нескольких объектов), а также наименование организации, в состав которой эти объекты входят;

г) регистрационный номер декларируемого объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;

д) номер книги (в том случае, если расчетно-пояснительная записка состоит из двух и более книг);

е) местонахождение организации, производящей разработку расчетно-пояснительной записки, и год ее утверждения.

Если расчетно-пояснительная записка состоит из двух или более книг, каждая книга должна иметь свой титульный лист, соответствующий по форме листу первой книги и содержащий сведения, относящиеся к данной книге.


2.2. Список исполнителей.

В список исполнителей должны быть включены фамилии и инициалы, должности и места работы ответственных исполнителей и соисполнителей, принимавших участие в разработке расчетно-пояснительной записки.


2.3. Оглавление.

Оглавление включает наименование всех разделов расчетно-пояснительной записки с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы.

В случае если расчетно-пояснительная записка состоит из двух и более книг, в каждой из них должно быть свое оглавление. В оглавлении первой книги должно быть представлено содержание всего документа с указанием номеров страниц и книг, в последующих книгах - только содержание соответствующей книги.


2.4. Раздел 1 "Сведения об организации" должен содержать:

а) перечень составляющих декларируемого объекта;

б) данные о топографии и месторасположении декларируемого объекта (данные о топографии района расположения декларируемого объекта, наличие и границы запретных, охранных и санитарно-защитных зон декларируемого объекта, данные о природно-климатических условиях в районе расположения декларируемого объекта, использовании в проекте отчетов по изысканиям в части сейсмичности района площадки строительства, характеристик грунтов, природно-климатических и других внешних воздействий (оформляется для декларации, разрабатываемой в составе проектной документации));

в) данные о персонале и проживающем вблизи населении (данные о размещении персонала декларируемого объекта по его административным единицам и составляющим с указанием средней численности и численности наибольшей работающей смены, о размещении близлежащих организаций, которые могут оказаться в зонах действия поражающих факторов максимальной гипотетической аварии с указанием удаленности от декларируемого объекта и численности персонала, о размещении близлежащих населенных пунктов, которые могут оказаться в зонах действия поражающих факторов максимальной гипотетической аварии с указанием удаленности от декларируемого объекта и численности населения. Перечень составляющих декларируемого объекта должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов в области идентификации опасных производственных объектов).


2.5. Раздел 2 "Анализ безопасности" должен содержать:

а) характеристику опасных веществ (наименование вещества, формулу, состав, общие данные (молекулярный вес, температура кипения, плотность), данные о взрывоопасности, данные о токсической опасности, данные о реакционной способности, данные о запахе вещества, данные о коррозионной активности, описание мер предосторожности, данные о воздействии на людей, данные о средствах защиты, данные о методах перевода вещества в безвредное состояние, данные о мерах первой помощи пострадавшим при воздействии вещества);

б) данные о технологии и аппаратурном оформлении (принципиальную технологическую схему с обозначением основного технологического оборудования и кратким описанием технологического процесса по составляющим декларируемого объекта, план размещения основного технологического оборудования, в котором обращаются опасные вещества по составляющим декларируемого объекта, перечень основного технологического оборудования, в котором обращаются опасные вещества, данные о распределении опасных веществ по оборудованию);

в) описание технических решений по обеспечению безопасности (описание решений, направленных на исключение разгерметизации оборудования и предупреждение аварийных выбросов опасных веществ, описание решений, направленных на предупреждение развития аварий и локализацию выбросов опасных веществ, описание решений, направленных на обеспечение взрывопожаробезопасности, описание систем автоматического регулирования, блокировок, сигнализаций и других средств обеспечения безопасности);

г) анализ риска (анализ известных аварий, анализ условий возникновения и развития аварий, оценка риска аварий).

Анализ известных аварий должен включать:

1) перечень аварий и неполадок, имевших место на декларируемом объекте (оформляется только для действующих объектов);

2) перечень аварий, имевших место на других аналогичных объектах, или аварий, связанных с обращающимися опасными веществами;

3) анализ основных причин произошедших аварий.

Анализ условий возникновения и развития аварий включает:

1) определение возможных причин и факторов, способствующих возникновению и развитию аварий;

2) определение типовых сценариев возможных аварий;

3) обоснование применяемых физико-математических моделей и методов расчета;

4) оценку количества опасных веществ, участвующих в аварии;

5) расчет вероятных зон действия поражающих факторов;

6) оценку возможного числа пострадавших;

7) оценку возможного ущерба.

Оценка риска аварий включает оценку вероятности причиненного вреда персоналу, населению и ущерба имуществу и окружающей природной среде.


2.6. Раздел 3 "Выводы и предложения" должен включать:

а) перечень наиболее опасных составляющих декларируемого объекта;

б) перечень наиболее значимых факторов, влияющих на показатели риска;

в) оценку уровня безопасности опасного производственного объекта;

г) предложения по внедрению мер, направленных на уменьшение риска аварий.


2.7. Раздел 4 "Ситуационные планы" должен содержать графическое отображение зон возможного и наиболее вероятного (типичного) сценария аварии по составляющим декларируемого объекта, а также краткое описание этих сценариев с указанием исходных данных для расчета зон расположения.

На ситуационных планах в масштабе должны быть отмечены:

а) промышленные площадки (территории) составляющих декларируемого объекта;

б) организации, населенные пункты, места массового скопления людей;

в) зоны действия поражающих факторов аварий.


2.8. "Список использованных источников" должен содержать:

а) перечень нормативно-правовых актов и нормативных технических документов, регулирующих требования промышленной безопасности на декларируемом объекте;

б) перечень документации организации, используемой при разработке расчетно-пояснительной записки;

в) перечень литературных источников.


2.9. Приложение "Информационный лист" служит для предоставления информации об опасном производственном объекте в установленном порядке по запросам граждан и общественных организаций.

"Информационный лист" должен содержать:

а) наименование организации, в состав которой входит декларируемый объект;

б) сведения о лице, ответственном за информирование и взаимодействие с общественностью (должность, фамилия и инициалы, телефон);

в) краткое описание производственной деятельности, связанной с эксплуатацией декларируемого объекта;

г) перечень и основные характеристики опасных веществ, обращаемых на декларируемом объекте;

д) краткие сведения о масштабах и последствиях возможных аварий и мерах безопасности;

е) сведения о способах оповещения и необходимых действиях населения при возникновении аварий.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 50, ст. 496


























Время: 0.0051
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск