язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Труд и занятость населения/ Трудовой договор (контракт)/ Трудовой стаж. Трудовые книжки/ Инструкция о порядке ведения трудовых книжек (Зарегистрирована МЮ 29.01.1998 г. N 402, утверждена 07.01.1998 г. Минтруда N 8/04-1 и Минсоцобеспечения N 32/01)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.01.1998 г.

N 402




УТВЕРЖДЕНА

  

МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 8/04-1

МИНИСТЕРСТВОМ

СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 32/01

 

СОГЛАСОВАНА

СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N ДЖ/08-12


07.01.1998 г.



Настоящая  Инструкция  утверждена  на  государственном языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой системы  и  газеты "Норма"  и  носит

информационный    характер.  При    возникновении   неясностей

следует    обращаться    к    тексту    нормативно-правового   акта

на узбекском языке



ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения трудовых книжек


Настоящая Инструкция определяет порядок ведения трудовых книжек в бумажной форме (далее - трудовые книжки).


I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА


1.1. Трудовая книжка, заверенная надлежащим образом, является основным документом, подтверждающим трудовой стаж работника и содержащим верифицированные сведения о трудовой деятельности физического лица, работодатель (за исключением работодателей - физических лиц) обязан вести трудовые книжки на всех работников, проработавших в организации свыше пяти дней.

1.2. На работников, работающих у индивидуальных предпринимателей, и домашних работников трудовые книжки не ведутся.

1.3. Повторная продажа или отчуждение трудовой книжки и дополнительных листов к трудовой книжке в ином порядке организациями не допускается.

1.4. Трудовые книжки лиц, пенсия которым назначена досрочно (мужчины, достигшие 58 лет с трудовым стажем 25 лет, женщины в возрасте 53 лет с трудовым стажем 20 лет), хранятся в местных органах по труду до получения права на пенсию по достижении возраста на общих основаниях или до поступления на работу.


1.5. При приеме на работу лицо, поступающее на работу, обязано представить работодателю трудовую книжку или выписку из электронной трудовой книжки (за исключением лиц, поступающих на работу впервые). Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки представляют справку с основного места работы.

1.6. Трудовая книжка хранится в отделе кадров или у ответственного за выдачу трудовых книжек лица в организации, в которой он получает заработную плату. У работающих по совместительству трудовая книжка хранится по основному месту работы.

----------------------------------------------

(*) - далее в зависимости от содержания "работодатель" или "предприятие".


(**) - далее "работники".



II. ЗАПОЛНЕНИЕ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК


1. Общие указания


2.1. Трудовые книжки заполняются на государственном языке Республики Узбекистан, в Республике Каракалпакстан на каракалпакском или государственном языке Республики Узбекистан работодателем в присутствии работника.

В трудовую книжку вносятся:

- сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность;

- сведения о работе: прием на работу, перевод на другую работу (за исключением временного перевода на другую работу в связи с производственной необходимостью на основании коллективного договора), прекращение трудового договора.

Также, по просьбе работника, в трудовую книжку вносятся записи о работе по совместительству и периоде временного перевода на другую работу. Основания (причины) прекращения трудового договора в трудовую книжку не записываются.

В трудовую книжку не записываются сведения о дисциплинарных взысканиях.


2.2. Все виды записей о приеме на работу, переводе на другую работу вносятся работодателем после издания приказа, и эта запись должна соответствовать тексту приказа.


2.3. С каждой записью, вносимой в трудовую книжку, о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу и прекращении трудового договора работодатель должен ознакомить владельца данной книжки под роспись в личном листке в течение 3 дней (межведомственная типовая форма Т-2 - приложение 4 к Инструкции).

При этом записи в личном листке (Т-2) должны соответствовать записям в трудовой книжке.

В порядке исключения для работников, работающих в организациях, расположенных по подчиненности на далеком друг от друга расстоянии или на разных территориях, разрешается ознакомление с записями в трудовой книжке посредством высылки извещения с отметкой об этом в личном листке.

2.4. В случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе сотрудника, переводе на другую постоянную работу после уточнения исправление вносится и заверяется тем же работодателем, которым была внесена эта запись. Работодатель на новом месте работы обязан оказывать в этом работнику необходимую помощь.


2.5. Работодатель по требованию работника выдает выписку из трудовой книжки работника либо ее заверенную копию.

На основании письменной просьбы работника трудовая книжка выдается его владельцу на срок не более пяти дней с условием ее возврата. При этом в качестве подтверждения внесенных в трудовую книжку сведений о последнем месте работы и занимаемой должности организация должна выдать справку.

В этот период категорически запрещается вносить дополнительные записи в трудовую книжку и изменять их в порядке ином, чем установлено настоящей Инструкцией, давать в залог или уничтожать ее, и вся ответственность за это возлагается на самого работника.

2.6. Если организация, внесшая в трудовую книжку неправильную или неточную запись, ликвидирована, исправление такой ошибки осуществляется непосредственно вышестоящей организацией, которой была подчинена ликвидированная организация (если такой организации не существует, исправление вносится на основании соответствующих архивных данных), в заново созданной организации - ее правопреемником.

2.7. Исправленные сведения о работе, переводе на другую постоянную работу и другие подобные записи должны полностью соответствовать подлиннику приказа. В случае утери приказа либо несоответствия его фактически выполняемой работе исправление сведений о работе производится на основании других документов, подтверждающих выполненную работу.

Свидетельские показания не могут служить основанием для внесения исправлений в трудовую книжку.


2.8. В разделе "Сведения о работе" трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных или неправильных записей не допускается. Например: при необходимости изменения записи сведений о работе после указания соответствующего порядкового номера и даты внесения записи в графе 3 пишется: "Запись за N _____ недействительна. Принят на ___ (должность)", и в графу 4 трудовой книжки вносятся дата и номер соответствующего приказа (распоряжения).

В таком же порядке признается недействительной запись об увольнении или переводе на другую постоянную работу и производится восстановление на прежней работе в случае незаконного увольнения или перевода, установленных органом по рассмотрению трудовых споров. Например, пишется: "Запись за N ________ недействительна, восстановлен на прежней работе". В этом случае делается ссылка на приказ о восстановлении в графе 4.



2. Внесение сведений о работнике

2.9. Сведения о работнике записываются на первой странице трудовой книжки. Фамилия, имя и отчество пишутся полностью, без сокращений, дата рождения, месяц, год указываются на основании паспорта либо идентификационной ID-карты или свидетельства о рождении.

Записи об общем среднем, среднем специальном, профессиональном и высшем образовании вносятся только на основании соответствующих документов (аттестата, диплома, сертификата, свидетельства).

Профессия и специальность вносятся в трудовую книжку на основании документа об образовании или другого надлежаще оформленного документа.


2.10. После заполнения трудовой книжки работник своей подписью заверяет правильность внесенных сведений.

Подпись лица, внесшего указанные сведения, заверяется печатью организации (при наличии печати).

2.11. Изменение в трудовой книжке записей фамилии, имени, отчества и даты рождения производится работодателем по последнему месту работы на основании соответствующих документов (паспорта или идентификационной ID-карты, свидетельства о рождении, браке, расторжении брака, изменении фамилии, имени, отчества и др.) со ссылкой на номер и дату выдачи этих документов.

Измененные записи вносятся на первую страницу трудовой книжки. Запись о прежней фамилии, имени, отчестве или дате рождения зачеркивается одной чертой и вносятся новые данные. Записи вносятся на внутреннюю сторону обложки, заверяются подписью руководителя

...