Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Утратившие силу акты / Управление и контроль в сфере трудовых отношений /

Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 06.04.2001 г. N 162)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 06.04.2001 г. N 162



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве труда и социальной защиты

населения  Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 февраля 2001 года N УП-2810 “Об образовании Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан” и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 февраля 2001 года N 75 “Об организации деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан” и определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.


2. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан (далее по тексту - Министерство) является центральным органом государственного управления в области труда, занятости, социальной защиты и социального обеспечения населения и в своей деятельности подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Министерство осуществляет свою работу во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти Республики Каракалпакстан, областей, г.Ташкента и общественными организациями.


3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными актами Олий Мажлиса, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, международными договорами Республики Узбекистан по вопросам труда, занятости, социальной защиты и социального обеспечения населения, а также настоящим Положением.


4. Решения Министерства, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, органами власти и управления на местах, хозяйственными объединениями, предприятиями и учреждениями, а также гражданами.


5. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения хокимиятов областей и г.Ташкента, районные (городские) отделы по труду, занятости и социальной защите населения, районные (городские) отделы социального обеспечения, а также другие организации, подведомственные Министерству и его территориальным подразделениям, составляют единую систему органов по труду и социальной защите населения республики. Министерство направляет, координирует и контролирует деятельность всех этих органов в решении вопросов, отнесенных к его ведению.


6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютный и специальные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.


7. Министерство осуществляет непосредственное управление средствами внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан и Государственного фонда содействия занятости, аккумулируемыми на специальных целевых внебюджетных счетах Министерства, его главных территориальных управлений и районных (городских) отделов.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА


8. Основными задачами Министерства являются:

формирование и реализация единой социальной политики, направленной на обеспечение устойчивого поступательного роста материального благосостояния народа, усиление социальной защиты населения в условиях дальнейшей либерализации экономики;

разработка и контроль за осуществлением прогнозов демографического развития, проведение активной политики по формированию рынка труда и обеспечению занятости трудоспособного населения, особенно молодежи, разработка целевых программ создания рабочих мест и подготовки кадров на основе балансов трудовых ресурсов;

выработка соответствующих рыночным условиям мер по регулированию трудовых отношений, совершенствованию условий, системы организации охраны и нормирования труда;

осуществление мер по обеспечению действенной социальной защиты пенсионеров, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, разработка и реализация эффективного механизма адресной защиты социально уязвимых слоев населения;

организация и управление социальным обеспечением, руководство деятельностью службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, организация протезно-ортопедической помощи населению;

организационно-методическое руководство и координация деятельности министерств, ведомств, хозяйственных объединений, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, районов, городов, предприятий и организаций по вопросам труда, занятости, совершенствования пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения;

оказание всемерного содействия органам власти на местах и органам самоуправления граждан в организации работы по обеспечению занятости и усилению социальной защиты населения.


9. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:


9.1. В области формирования рынка труда и занятости населения:

совместно с Министерством экономики осуществляет прогнозы демографического развития республики и территорий, разрабатывает прогнозные балансы трудовых ресурсов с обоснованием комплекса мер по обеспечению эффективной занятости населения;

изучает численность и структуру трудовых ресурсов республики и территорий и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;

организует мониторинг состояния рынка труда в сельских районах и населенных пунктах;

анализирует миграционные процессы, разрабатывает предложения по организации внешней трудовой миграции и трудовой деятельности иностранных граждан на территории Республики Узбекистан;

разрабатывает на основе прогнозов демографического развития территорий предложения по размещению новых и расширению действующих предприятий;

организует учет безработных и незанятого населения;

проводит совместно с Министерством высшего и среднего специального образования исследования занятости выпускников учебных заведений профессионального образования и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию направлений профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в учебных заведениях;

участвует в разработке программ по подготовке и переподготовке профессиональных рабочих кадров и специалистов на основе баланса спроса и предложения на соответствующих специалистов и с учетом структурных сдвигов и рыночных преобразований в экономике;

организует формирование и анализ информации по занятости населения, трудоустройству молодежи, высвобожденных работников и других категорий населения, а также по вакантным рабочим местам;

организует проведение социологических исследований для выявления профессиональных предпочтений и трудовой ориентации молодежи и незанятого населения;

участвует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами государственной власти и управления на местах в разработке программ создания рабочих мест и координации их реализации;

оказывает методическую и практическую помощь хокимиятам в разработке территориальных программ занятости и создания рабочих мест;

координирует разработку целевых региональных программ обеспечения занятости и социальной защиты работников, высвобождаемых в ходе реформирования и структурной реорганизации экономики, а также в результате банкротства и ликвидации хозяйствующих субъектов;

подготавливает предложения по стимулированию и поддержке самозанятости населения;

обеспечивает совершенствование функционирования инфраструктуры рынка труда;

обеспечивает организацию оплачиваемых общественных работ для безработных;

организует профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации безработных.


9.2. В области социальной защиты и социального обеспечения населения:

участвует в подготовке предложений по совершенствованию механизмов осуществления социальной политики, направленной на усиление адресности и эффективности оказываемой социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, одиноких престарелых граждан, многодетных и малообеспеченных семей;

участвует в разработке проектов законодательных актов по реализации государственной социальной политики и функционированию механизма социальной защиты;

участвует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями в предоставлении установленных законодательством льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения пенсионерам, инвалидам и одиноким престарелым гражданам;

определяет совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами перечень и координирует разработку важнейших социально-трудовых норм и нормативов;

проводит совместно с Министерством экономики исследования уровня жизни и благосостояния населения, вырабатывает предложения по его повышению;

разрабатывает, с участием заинтересованных министерств и ведомств, органами государственной власти и управления на местах, предложения по социальной защите пенсионеров, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, других социально уязвимых групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает проекты республиканских программ по социальной защите указанных категорий населения, подготавливает методические рекомендации для разработки целевых региональных программ;

организует обеспечение социальной поддержки безработных и членов их семей за счет средств Государственного фонда содействия занятости;

организует работу по обеспечению полноты сборов обязательных отчислений в Государственный фонд содействия занятости, контроля за целевым использованием средств;

изучает и анализирует вопросы выделения минимального количества рабочих мест и их укомплектования лицами, нуждающимися в социальной защите;

организует реализацию установленных социальных гарантий и мер социальной защиты граждан, занятых в дехканских и фермерских хозяйствах, а также предпринимателей;

участвует совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом в подготовке предложений по совершенствованию механизма государственного регулирования доходов населения;

подготавливает совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, с участием Совета Федерации профсоюзов предложения по установлению минимального размера заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в зависимости от изменения цен.

9.3. В области регулирования трудовых отношений, совершенствования организации, условий и охраны труда:

участвует в разработке программы мер по совершенствованию действующего механизма регулирования фонда оплаты труда в направлении повышения стимулов и условий для увеличения доходов населения и роста уровня потребления;

координирует работу министерств, ведомств, концернов, ассоциаций, объединений и предприятий по вопросам нормирования труда и разработки тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и должностей специалистов и служащих;

разрабатывает предложения по совершенствованию оплаты труда, единой тарифной сетки, районному регулированию заработной платы;

участвует по предложению соответствующих профсоюзных органов (иных представительных органов работников) и работодателей (их объединений) в заключении отраслевых соглашений;

организует совместно с Министерством здравоохранения разработку нормативной базы для оценки условий труда, осуществляет методическую помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

осуществляет, в установленном порядке, государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов по труду, занятости и социальной защите населения;

дает заключения по предложениям министерств и ведомств об изменениях в списках производств, работ и профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день;

подготавливает предложения в Кабинет Министров по внесению изменений в действующие списки льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;

разрабатывает с участием заинтересованных ведомств и Совета Федерации профсоюзов Узбекистана проекты законодательных актов и нормативно-методических документов в области трудовых прав, занятости и социальной защиты населения;

координирует научные исследования по вопросам труда, его условий и оплаты, занятости и социальной защиты престарелых, пенсионеров, инвалидов и семей, потерявших кормильца, нуждающихся в государственной поддержке.


9.4. В области пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию:

взаимодействует с налоговыми органами Республики Узбекистан по вопросам обеспечения полноты сборов обязательных взносов и отчислений по социальному страхованию во внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан, своевременного финансирования социальных выплат, предусмотренных законодательством;

обеспечивает из средств внебюджетного Пенсионного фонда финансирование расходов на выплату пенсий и пособий по социальному страхованию в порядке и размерах, установленных законодательством;

осуществляет контроль за целевым использованием средств внебюджетного Пенсионного фонда;

проводит на основе демографических прогнозов актуарные расчеты финансового состояния внебюджетного Пенсионного фонда на краткосрочный и долгосрочный период;

разрабатывает и по согласованию с Государственным налоговым комитетом вносит в Министерство финансов проект бюджета внебюджетного Пенсионного фонда;

разрабатывает совместно с Государственным налоговым комитетом и Министерством финансов предложения по размерам тарифов обязательных взносов и отчислений по социальному страхованию и улучшению финансового состояния внебюджетного Пенсионного фонда;

представляет Министерству финансов Республики Узбекистан в установленном порядке сводные отчеты об исполнении бюджета внебюджетного Пенсионного фонда;

осуществляет и организует контрольно-ревизионную работу по проверке правильности назначения и выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию отделами социального обеспечения;

осуществляет организацию и методическое руководство работой по назначению и выплате пенсий и пособий;

организует работу по разработке предложений об упорядочении льготных пенсий;

взаимодействует с республиканскими органами, отраслевыми ассоциациями, концернами и объединениями по вопросам применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, подготавливает согласованные предложения по их совершенствованию;

участвует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в разработке мер по созданию и развитию негосударственной системы пенсионного обеспечения.


9.5. В области социального обслуживания:

с участием республиканских, областных, районных, городских органов исполнительной власти организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

организует бытовое, медицинское и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обеспечения (в домах “Мурувват” и “Саховат”, пансионатах, санаториях), укрепление материально-технической базы этих учреждений;

создает комплексные сети служб социальной помощи одиноким престарелым гражданам и осуществляет контроль за их работой;

обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;

содействует созданию негосударственных служб социальной помощи одиноким престарелым гражданам, пенсионерам и инвалидам и обеспечивает контроль за их работой;

координирует работу подведомственных учреждений и организаций, в том числе их коммерческую деятельность, осуществляемую исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению.


9.6. В области врачебно-трудовой экспертизы и реабилитации инвалидов:

осуществляет руководство службой врачебно-трудовой экспертизы и работой по реабилитации инвалидов;

руководит ведомственными учебными заведениями по профессионально-техническому обучению и переобучению инвалидов;

участвует в формировании государственной политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;

оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве;

содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов, развитию надомных видов труда и других форм занятости;

способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных средств передвижения, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;

обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, проведение совместно с другими министерствами, ведомствами, предприятиями, организациями и органами исполнительной власти Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента работы по увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, по производству новых их видов;

устанавливает порядок снабжения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения.


9.7. В области финансово-хозяйственной деятельности:

организует, в установленном порядке, планово-финансовую работу в системе Министерства, финансирование мероприятий, проводимых подведомственными организациями и учреждениями, а также научных исследований в этой области;

подготавливает экономическое обоснование по организации различных видов социальной помощи населению;

осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации нормирования и оплаты труда работников системы Министерства;

рассматривает балансы и отчеты по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и учреждений;

обеспечивает эффективное использование подведомственными организациями и учреждениями государственных централизованных капитальных вложений, организует разработку перспективных программ по строительству и реконструкции объектов системы Министерства.



III. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА


10. Министерству предоставляется право:

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию управления и развитию системы труда и социальной защиты населения, укреплению материально-технической базы и подготовке квалифицированных кадров для органов по труду и социального обеспечения;

запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и ведомств, органов управления и государственной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для решения поставленных перед Министерством задач;

заслушивать на заседаниях коллегии ответственных работников министерств и ведомств, органов государственной власти и управления на местах, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

налагать административные взыскания на руководителей предприятий, учреждений, организаций за нарушение законодательства о труде и занятости населения в установленном законодательством порядке;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;

привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к его ведению;

в установленном порядке вносить предложения об отмене приказов и других нормативных актов министерств, ведомств, хозяйственных объединений, предприятий и учреждений, принятых в нарушение действующего законодательства о труде, занятости, охране труда, пенсионном обеспечении, социальной защите инвалидов;

осуществлять международное сотрудничество с соответствующими иностранными государствами и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Указом Президента Республики Узбекистан с последующим представлением на утверждение Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров.


12. Министр:

руководит деятельностью Министерства, подведомственных ему учреждений, организаций и учебных заведений;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями и учреждениями;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

распределяет обязанности между заместителями министра и координирует их деятельность;

устанавливает степень ответственности заместителей министра, руководителей структурных подразделений, а также подведомственных организаций и учреждений за выполнение возложенных на них обязанностей;

утверждает в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Кабинетом Министров, штатное расписание центрального аппарата Министерства, положения о главных территориальных управлениях по труду и социальной защите населения, положения и уставы подведомственных учреждений, организаций и предприятий;

назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей непосредственно подчиненных Министерству учреждений, организаций и предприятий, по представлению хокимов областей и г.Ташкента - руководителей главных территориальных управлений по труду и социальной защите, а также дает согласие на назначение и освобождение от должности руководителей районных (городских) отделов и других подведомственных учреждений;

определяет условия материального стимулирования работников центрального аппарата Министерства;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению государственных почетных званий, грамот и наград;

имеет другие права, установленные законодательством.


13. В Министерстве образуется коллегия в составе министра - председателя коллегии, заместителей министра по должности, а также других руководящих работников Министерства и его системы.

Члены коллегии, за исключением министра и его заместителей, утверждаются Кабинетом Министров.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы труда, занятости, социальной защиты, пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения, совершенствования деятельности центрального аппарата, местных органов, подведомственных организаций, учреждений и предприятий, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших документов, проверки исполнения принятых решений, заслушивает отчеты руководителей подведомственных организаций и учреждений.

Решения коллегии реализуются приказами министра.

В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение в Кабинет Министров.


14. Министерство имеет в непосредственном подчинении нижеследующие организации и учреждения:

Агентство по вопросам внешней трудовой миграции;

Региональные хозрасчетные Бюро по трудоустройству граждан за рубежом;

Республиканская инспекция по вопросам экспертизы и реабилитации инвалидов;

Национальный центр реабилитации и протезирования инвалидов;

Центр нормирования и охраны труда;

Узбекский республиканский центр по изучению проблем труда, занятости и социальной защиты населения;

Информационно-компьютерный центр;

пансионат и санатории для ветеранов войны и труда;

техникум (в 2001 году преобразуется в профессиональный колледж);

Республиканское профессионально-техническое училище для инвалидов (в 2004 году преобразуется в профессиональный колледж).



”Собрание законодательства Республики Узбекистан”,

2001 г., N 7, ст. 36
























Время: 0.0130
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск