ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Правовой статус личности / Гарантии и защита прав и свобод граждан. Омбудсман /Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 05.04.2002 г. N 370-II "О деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмана) в 2001 году"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Л И Й МА Ж Л И С А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
05.04.2002 г.
N 370-II
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОЛИЙ МАЖЛИСА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
(ОМБУДСМАНА) В 2001 ГОДУ
Заслушав и обсудив отчет Уполномоченного по правам человека Рашидовой С.Ш., Олий Мажлис Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмана) в 2001 году утвердить.
2. Уполномоченному Олий Мажлиса по правам человека (омбудсману):
продолжить деятельность по осуществлению мониторинга соблюдения законодательства в сфере обеспечения прав человека;
активизировать работу совместно с комитетами и комиссиями Олий Мажлиса Республики Узбекистан в вопросах осуществления контрольной деятельности, а также подготовке предложений по дальнейшему совершенствованию функционирования института Омбудсмана в условиях реформирования парламента;
расширить сферу и формы взаимодействия с исполнительными органами власти в целях защиты конституционных прав и свобод человека.
3. Органам государственной власти на местах усилить работу по обеспечению прав социально уязвимых слоев населения - престарелых и пенсионеров, женщин и детей, активно привлекая к этой общественно важной деятельности региональных представителей Омбудсмана.
4. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан, Узтелерадиокомпании, Узбекскому Агентству почты и телекоммуникаций всемерно оказывать содействие Уполномоченному Олий Мажлиса по правам человека (омбудсману) в вопросах развития международного сотрудничества, информирования мировой общественности о проводимой в Республике Узбекистан политике по обеспечению и защите прав человека.
Председатель
Олий Мажлиса
Республики Узбекистан Э.Халилов
ОТЧЕТ
о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса
по правам человека (омбудсмана)
за 2001 год
Деятельность Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека в отчетный период осуществлялась в условиях проведения судебно-правовой реформы, совершенствования национального законодательства и приведения его в соответствие с международными стандартами в области прав человека, развития национальных институтов по защите прав человека, активного включения неправительственных организаций и средств массовой информации в процесс защиты прав и свобод человека, широкого сотрудничества с международными организациями, углубления процессов демократизации и поступательного динамичного движения к правовому демократическому государству.
Отчет Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмана) за прошедший год подготовлен в соответствии со статьей 6 Закона Республики Узбекистан "Об Уполномоченном Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмане)" на основе мониторинга ситуации о состоянии прав человека в регионах страны, анализа поступивших Уполномоченному обращений граждан, сведений, полученных от государственных органов и организаций, а также материалов, предоставленных региональными представителями Уполномоченного в Республике Каракалпакстан и областях.
I. Мониторинг за соблюдением законодательства
Республики Узбекистан в области прав человека
В отчетный период в соответствии с планом Уполномоченным Олий Мажлиса по правам человека осуществлен мониторинг за соблюдением законодательства Республики Узбекистан в области прав человека, реализации прав различных слоев общества, в регионах страны выявлены недостатки в правоприменении, определены пути разрешения проблем в области обеспечения прав граждан. По итогам исследований были подготовлены доклады о причинах и условиях, способствующих нарушениям прав человека, разработаны рекомендации по их предотвращению.
В Ферганской области проведены мониторинговые исследования по вопросам предупреждения преступности среди несовершеннолетних, выявлены причины и условия, способствующие росту детской преступности, была изучена работа местных органов власти и управления г.г. Фергана, Коканда, Маргилана, а также Ферганского, Кубинского, Бувайдинского, Учкуприкского, Ташлакского районов.
Изучение работы с жалобами граждан показывает, что большинство местных и правоохранительных органов своевременно и качественно разрешают обращения, но в некоторых районах и городах не только не реагируют на обращения, но и не осуществляют их надлежащий учет и регистрацию. Недостаточно четко организована работа по обеспечению организаций, учреждений, учебных заведений необходимыми законодательными актами, научно-популярной литературой по вопросам прав человека. На недостаточном уровне находится координация деятельности местных органов в сфере обеспечения прав человека с региональным представителем Омбудсмана, а также с Уполномоченным Олий Мажлиса по правам человека.
В Бухарской области проведен мониторинг соблюдения прав предпринимателей, основной задачей которого явилось исследование условий, созданных в области по поддержке и стимулированию развития малого и среднего бизнеса, выявление случаев нарушения прав предпринимателей государственными органами при прохождении государственной регистрации, доступе к информации, материально-техническим, сырьевым, кредитным ресурсам.
Исследования были проведены в 7 районах: Алатском, Вабкентском, Шафирканском, Гиждуванском, Пешку, Бухарском и Рамитанском.
Результаты показали, что в области проводится работа по стимулированию развития малого и среднего бизнеса, принята программа по поддержке и развитию предпринимательства. Однако следует отметить особо тот факт, что ни местные органы власти, ни налоговые органы, ни Палата товаропроизводителей и предпринимателей, ни Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств, ни областное отделение Ассоциации деловых женщин Узбекистана не проводят должной работы по повышению правовой грамотности предпринимателей.
Выявлено, что доступ предпринимателей к кредитованию и трудности в приобретении сырьевых ресурсов по-прежнему остаются одним из главных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего бизнеса.
В Сырдарьинской области проведен мониторинг соблюдения прав матерей, детей и малообеспеченных семей на получение социальных пособий. Основной задачей проведения исследований с учетом объявления 2001 года Годом матери и ребенка явилось изучение исполнения законодательства Республики Узбекистан в области социальной защиты материнства и детства государственными органами и органами самоуправления граждан.
Исследования были проведены в Гулистанском, Околтинском, Мехнатабадском и Сырдарьинском районах, а также в городах Сырдарья и Гулистан. Результаты изучения свидетельствует о том, что государственными структурами и органами самоуправления граждан осуществляется работа по соблюдению прав матерей, детей и малообеспеченных семей на социальные пособия.
Вместе с тем, в деятельности государственных структур и органов самоуправления граждан имеются определенные недостатки и упущения. Не все малообеспеченные семьи и семьи с детьми взяты на учет, им не оказывается должная социальная поддержка. Имеют место факты, когда отдельные малообеспеченные семьи в течение года ни разу не получали материальную помощь, им не была также оказана поддержка в оплате жилищно-коммунальных услуг. Недостаточное внимание уделяется материальному положению молодых семей, и именно поэтому в течение года ни одна из них не получила беспроцентного займа (ссуду).
К числу наиболее существенных недостатков действующей системы распределения помощи в области можно отнести недостаточную информированность населения о порядке и механизме выделения пособий, незнания женщинами своих прав, низкой активности женских организаций и отдельных органов самоуправления граждан.
Важное значение имеет взаимодействие Омбудсмана с комитетами и комиссиями Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Совместно с Комиссией Олий Мажлиса по проблемам семьи и женщин был изучен вопрос исполнения Конвенции о правах ребенка в Республике Каракалпакстан. Выявлено, что наряду с положительными результатами в деле реализации положений данного международного акта имеют место проблемы и упущения, связанные как с последствиями неблагоприятной экологической ситуации, так и неудовлетворительной работой отдельных должностных лиц органов здравоохранения, образования, правоохранительных структур и органов самоуправления граждан, недостаточной активности общественных организаций.
В 2001 году Омбудсман принял участие в экспертизе проектов законов "О референдуме Республики Узбекистан", "О правовой охране топологий интегральных микросхем", "Об общественных объединениях", "О транзите особых грузов и воинских контингентов", "О прокуратуре", "Об исполнении судебных решений и актов иных органов", "О защите населения от туберкулеза", "О биржах и биржевой деятельности", "О защите прав инвесторов на рынке ценных бумаг", "О соглашениях о разделе продукции", а также проекта Градостроительного кодекса Республики Узбекистан.
Омбудсман принимал участие также в работе семинаров, организованных Комитетом по законодательству и судебно-правовым вопросам по обсуждению проекта Закона "О прокуратуре", Комитетом по демократическим институтам, неправительственным организациям и органам самоуправления граждан по подготовке проекта Закона "О референдуме", Комитетом по социальным вопросам и занятости и Комиссии по проблемам семьи и женщин, посвященных тендерным вопросам и репродуктивным правам женщин.
В рамках соглашения о сотрудничестве между Уполномоченным Олий Мажлиса по правам человека и Генеральной Прокуратурой Республики Узбекистан развивалось сотрудничество, позволяющее двум структурам эффективнее взаимодействовать в вопросах восстановления нарушенных прав. В рамках Соглашения представители прокуратуры приняли участие в работе групп по проверке соблюдения законов и мониторинговых исследованиях в стране, развивалось взаимодействие по рассмотрению жалоб и заявлений граждан, поступивших к Омбудсману. Совместной рабочей группой были организованы проверки по 14 обращениям граждан, с целью дальнейшей активизации работы созданы совместные рабочие группы в регионах республики.
II. Работа Уполномоченного по правам
человека с обращениями граждан
В 2001 году к Омбудсману поступило 4472 обращения граждан, в том числе 2530 обращений - по почте, 1942 - с приема (из них по 660 даны разъяснения и консультации), по "телефону доверия" даны консультации 100 гражданам.
Важной формой работы, позволяющей получать информацию о ситуации с правами человека на местах, является организация работы "выездных приемных". Уполномоченный и работники его аппарата посетили ряд регионов, в том числе Ферганскую, Бухарскую, Сырдарьинскую области, в ходе которых принимались их обращения.
830 обращений, в которых выявлены нарушения прав и свобод граждан, взяты на контроль, из них 200 разрешены положительно, исполнение остальных продолжается. В отчетный период проведены расследования по 8 обращениям, 5 должностных лиц были предупреждены об ответственности за нарушения законодательства прав человека (приложения 1-4).
Омбудсманом и его представителями проведено 62 встречи с заявителями с выездом на места. Члены Комиссии по соблюдению конституционных прав и свобод человека, члены Экспертного Совета, а также региональные представители Уполномоченного наблюдали за ходом судебных процессов по 36 уголовным и гражданским делам в качестве представителя Омбудсмана.
В истекшем году Уполномоченным Олий Мажлиса по правам человека составлено 10 заключений, из которых 5 направлены в адрес Верховного суда, остальные - в адрес различных правоохранительных органов, министерств и государственных комитетов Республики Узбекистан (приложение 5).
Продолжается по сравнению с предыдущим годом тенденция к увеличению количества обращений из Самаркандской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской и Наманганской областей (приложения 6-7).
Создан банк данных обращений граждан. Анализ показывает, что большая часть из них касается вопросов обеспечения законности и правопорядка, социальной защиты, недостатков в жилищно-коммунальном, медицинском обслуживании населения.
54 процента от общего количества обращений связаны с деятельностью судебных и правоохранительных органов, в которых сообщается о неоправданно длительном рассмотрении дел, волоките, необъективности следственных и судебных работников, противоречивости судебных решений либо их неисполнении, о неправомерных методах ведения следствия, нарушениях прав подследственных на защиту (приложение 8).
Анализ обращений на нарушения прав в сфере правосудия показывает, что большинство из них связаны с несогласием с приговорами судов, задержкой производства, требованием пересмотра решений суда, необоснованном привлечении к уголовной ответственности, неправомерными действиями работников правоохранительных органов, неисполнением судебных решений.
В области трудовых прав граждане чаще жалуются на незаконное увольнение с работы, на несвоевременную выплату заработной платы. В области социальных прав большинство обращений связано с реализацией права на социальные выплаты, пособия по безработице, нарушением процедуры выхода на пенсию по возрасту, инвалидности, нарушением порядка исчисления суммы пенсий, задержкой реализации этих прав, неоказании либо ненадлежащем оказании медицинской помощи.
В области экономических прав граждане жалуются на нарушения права собственности, свободного осуществления предпринимательской деятельности и воспрепятствование ему со стороны отдельных должностных лиц.
Уменьшилось число обращений о нарушении прав предпринимателей, по вопросам образования, о несогласии с принятыми решениями хокимиятов, о нарушении прав женщин, о нарушении прав ребенка.
Анализ обращений показывает, что обжалование действий и решений должностных лиц правоохранительных органов и судов, как и в предыдущие годы, сохраняет свою актуальность и требует дальнейшего изучения и реализации в ходе осуществляемой в стране судебно-правовой реформы.
представителей Омбудсмана
Отчетный год стал вторым годом активного функционирования региональных представителей Омбудсмана.
В отчетный период значительно увеличилось количество обращений граждан к региональным представителям Омбудсмана, рассмотрено 1047 письменных и устных обращений граждан. В большинстве случаев нарушенные права граждан восстановлены, разъяснены права заявителей и средства восстановления их прав (приложения 9-11).
Значительное увеличение количества обращений граждан связано с тем, что основное направление деятельности региональных представителей Омбудсмана связано с информационно-просветительской работой среди населения и должностных лиц о функциях и полномочиях Омбудсмана, его представителей, о законодательстве в области прав человека, о международных соглашениях по правам человека.
Поступившие обращения граждан региональным представителям по категориям распределяются следующим образом: в области правосудия - 345 или 33%; по трудовым вопросам - 241 или 23%; в области социальных прав -108 или 10,3%; по жилищным вопросам - 81 или 7,7%; в сфере экономических прав - 70 или 6,7%; по вопросам образования - 60 или 5,7%; по вопросам прописки и гражданства - 30 или 2,9%; по другим вопросам - 112 или 10,7%.
В деятельности региональных представителей появились такие новые формы работы, как встречи с заявителями на местах, наблюдение за ходом судебных процессов в качестве представителя Омбудсмана.
В отчетный период при поддержке Института Открытое Общество - Фонд Содействия проведено техническое оснащение региональных представителей в Бухарской, Ташкентской, Ферганской областях, которые получили компьютеры и копировальную технику, доступ к сети "Интернет" и электронной почте.
IV. Взаимодействие Омбудсмана с национальными институтами
по правам человека и неправительственными
организациями
Сотрудничество с Институтом мониторинга действующего законодательства и Национальным центром по правам человека осуществляется в основном в трех направлениях: содействие совершенствованию законодательства Республики Узбекистан по правам человека; проведение просветительских мероприятий; подготовка квалифицированных кадров-специалистов, обладающих необходимыми знаниями по вопросам соблюдения и защиты прав человека.
Проведен ряд семинаров, конференций и других мероприятий, посвященных вопросам соблюдения прав человека в области судопроизводства, правам женщин и детей.
Необходимую помощь Омбудсману в изучении общественного мнения по вопросам прав человека оказывает сотрудничество с Центром "Общественное мнение".
Придавая большое значение реализации Соглашения о сотрудничестве между Омбудсманом и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана, усилена совместная деятельность в сфере обеспечения и защиты трудовых и социально-экономических прав граждан. Сотрудничество с профсоюзами осуществляется в нескольких направлениях: участие работников профсоюзных структур в деятельности Экспертного Совета при Омбудсмане, оказывающего содействие в подготовке проектов заключений по жалобам граждан; совместная информационно-просветительская работа по обучению, реализации и защите трудовых прав граждан в виде проведения семинаров, конференций, издания пособий.
Сотрудничество Омбудсмана с Комитетом женщин и другими женскими неправительственными организациями Узбекистана осуществлялось в реализации Национального плана действий на 2001-2005 годы по выполнению рекомендаций Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин, а также в проведении образовательных мероприятий по вопросам соблюдения и защиты прав женщин, мониторинга за их обеспечением в регионах республики.
Наряду с вышеуказанными неправительственными структурами Омбудсман в отчетный период осуществлял сотрудничество с такими организациями, как Фонд "Махалля", "Соглом авлод учун", "Экосан", Центр изучения прав человека и гуманитарного права, Республиканский центр пропаганды правового просвещения, Ассоциация судей, Ассоциация адвокатов, учебными заведениями - Университет мировой экономики и дипломатии, Ташкентский государственный юридический институт, Академия МВД и другие.
V. Информационно-просветительская и международная
деятельность Омбудсмана
Деятельность по правовому просвещению в области прав человека, форм и методов их защиты предусматривает проведение разнообразных мероприятий образовательного, организационного и информационного характера, даются необходимые юридические консультации.
Уполномоченный и сотрудники его аппарата приняли участие в более, чем 40 семинарах и конференциях, посвященных различным аспектам прав человека, форм и методов их защиты, проведенных комитетами и комиссиями Олий Мажлиса, Институтом мониторинга действующего законодательства при парламенте, Национальным центром по правам человека Республики Узбекистан, Центром "Общественное мнение", Академией Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан, Ташкентским государственным юридическим институтом, Ассоциацией судей, адвокатов, фондами "Махалля", "Экосан", "Соглом авлод учун" и др.
Совместно с Конституционным судом Республики Узбекистан была, проведена научно-практическая конференция "Совершенствование механизма обеспечения защиты прав и свобод человека", на которой прошел широкий обмен мнениями о совершенствовании механизмов обеспечения защиты прав и свобод человека, дальнейшем укреплении и развитии сотрудничества государственных органов и неправительственных организаций.
Уполномоченным по правам человека в сотрудничестве с комитетами и комиссиями парламента проведена конференция на тему "Независимость Республики Узбекистан и права человека".
Совместно с региональным представительством Фонда К.Аденауэра, республиканскими фондами "Махалля" и "Камолот" во всех областях проведены научно-просветительские семинары по вопросам децентрализации деятельности органов местного самоуправления, содействия предпринимательству, повышения правового сознания женщин и молодежи.
Аппаратом Уполномоченного осуществляется подготовка, издание и бесплатное распространение просветительской литературы по правам человека, формам и методам их защиты. С целью разъяснения функций Омбудсмана совместно с Центром пропаганды правового просвещения при ТПОИ издана брошюра "Комментарии к Закону "Об Уполномоченном Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмане)" на государственном языке.
Для специалистов, работников государственных учреждений, правоохранительных органов, образовательных учреждений, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами прав человека, при содействии Фонда Содействия - Институт Открытое Общество подготовлен сборник "Омбудсман в Узбекистане".
Для представителей отечественных и зарубежных средств массовой информации были организованы две пресс-конференции, посвященные вопросам соблюдения прав человека в Узбекистане, деятельности Омбудсмана по защите прав граждан.
Проведены встречи по ознакомлению с деятельностью Омбудсмана для студентов Университета мировой экономики и дипломатии, Ташкентского государственного юридического института, Ташкентского исламского университета, активистов общественного движения "Камолот". Практикуется регулярное чтение лекций в ТГЮИ, УМЭД, Ташкентском юридическом колледже и других учебных заведениях.
Важную роль в сфере информирования общества о деятельности Омбудсмана играют расширенные заседания Комиссии по соблюдению прав и свобод человека при Уполномоченном Олий Мажлиса по правам человека. На пяти заседаниях Комиссии, итоги которых были отражены в средствах массовой информации, обсуждались такие важные проблемы, как результаты проверок Омбудсманом исполнения законодательства по правам человека в Ферганской области и Республике Каракалпакстан и рассмотрены рекомендации министерствам и ведомствам, местным органам власти по совершенствованию работы в этом направлении, обсуждены проект Национальной программы действий в области прав человека и итоги деятельности Омбудсмана за 2000 год, рассматривались проблемы формирования и развития системы мониторинга прав человека, вопросы совершенствования деятельности региональных представителей, развития взаимодействия с Генеральной прокуратурой.
В целях оперативного информирования международной общественности в истекшем году обновлена страница Омбудсмана в Интернете (www.ombudsman.gov.uz), отражающая его практическую деятельность.
Важным направлением деятельности Уполномоченного по правам человека является развитие международного сотрудничества в области прав человека.
Придавая большое значение зарубежным контактам, в отчетном периоде Омбудсманом проведено свыше 20 приемов представителей иностранных государств и международных организаций, а именно парламентской делегации Германии, главы регионального отделения МККК по Центральной Азии, представителей Государственного департамента США, Министерства иностранных дел Великобритании, Управления ООН по контролю за наркотиками в Центральной Азии, ЮНИСЕФ, ТАСИС, ПРООН, Центра ОБСЕ в Ташкенте, британского Фонда "Спасите детей", послов Франции, Германии и России в Узбекистане, председателя Совета директоров "Хьюман Райте Вотч", корреспондентов немецкого журнала "Фокус" и других.
Важной составной частью международного сотрудничества Омбудсмана является рассмотрение обращений, поступающих из международных организаций и органов зарубежных государств. В 2001 году поступило 1186 обращений от иностранных граждан и членов международных правозащитных организаций "Международная Амнистия", "Хьюман Райте Вотч" по поводу нарушений прав человека. Кроме того, были обращения из Центра ОБСЕ в Ташкенте, Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Посольства России в Узбекистане и др.
Продолжена деятельность в рамках членства Международного Института Омбудсмана. В рамках реализации соглашения о партнерстве с ЕвроСоюзом подготовлены предложения по участию в Европейском Институте Омбудсмана, проекты Договоров о сотрудничестве между парламентским Омбудсманом Узбекистана и аналогичными структурами Швеции и Польши.
В рамках Программы ОБСЕ по обмену опытом для стран Центральной Азии сотрудник Секретариата Омбудсмана прошла стажировку в Центре по предотвращению конфликтов Секретариата ОБСЕ (Австрия). По приглашению Представителя по правам граждан Польской Республики и при содействии БДИПЧ ОБСЕ осуществлена поездка двух представителей Уполномоченного в Польшу. В соответствии с приглашением Института Рауля Валленберга по правам человека и гуманитарному праву 3 представителя Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека приняли участие в работе Региональной учебной программы для стран СНГ "Роль национальных независимых институтов в защите прав человека".
В условиях углубления демократизации общества, активного реформирования судебно-правовой системы, общей либерализации уголовного права, внедрения новой системы альтернативных наказаний и правоприменительной практики перед институтом Омбудсмана ставятся новые задачи, которые потребуют более активного взаимодействия с государственными органами всех уровней и широким спектром неправительственных организаций, независимыми СМИ в вопросах не только защиты прав и свобод, но и их поощрения.
Дальнейшему развитию и повышению результативности деятельности института Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмана), ориентированию на новые приоритеты реформирования всех сторон государственного и общественного обустройства Республики Узбекистан, будет способствовать:
- совершенствование национального законодательства в области защиты прав человека с учетом международных стандартов;
- развитие национальной системы мониторинга соблюдения законодательства в области обеспечения и защиты прав и свобод человека;
- принятие и реализация Национальной программы обеспечения и защиты прав человека в Республике Узбекистан с учетом процессов либерализации, идущих во всех сферах государственного и общественного строительства;
- продолжение укрепления института региональных представителей Омбудсмана, углубления их деятельности и расширения полномочий по вопросам разрешения обращений, ресурсной поддержки со стороны органов государственной власти на местах и методической помощи международных организаций.
***
С полным текстом отчета Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмана) за 2001 год можно ознакомиться в секретариате Омбудсмана.
ОБРАЩЕНИЯ В 2001 ГОДУ
Итого: 4472
3642 |
81% |
830 |
|||
на контроле 19% |
Решены положительно 200
ДИНАМИКА
обращений по месяцам (2001-2000 г.г.)
2001 |
2000 |
|
||||||||||||||||||||||
600 |
||||||||||||||||||||||||
500 |
||||||||||||||||||||||||
400 |
392 |
392 |
||||||||||||||||||||||
300 |
360 |
303 |
368 |
380 |
381 |
387 |
||||||||||||||||||
360 |
353 |
|||||||||||||||||||||||
200 |
261 |
279 |
||||||||||||||||||||||
100 |
||||||||||||||||||||||||
0 |
||||||||||||||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
2001 |
2000 |
|
продолжение
600 |
|||||||||||||||||||
500 |
|||||||||||||||||||
400 |
466 |
425 |
480 |
||||||||||||||||
410 |
|||||||||||||||||||
300 |
377 |
356 |
387 |
387 |
310 |
363 |
|||||||||||||
323 |
|||||||||||||||||||
200 |
295 |
||||||||||||||||||
100 |
|||||||||||||||||||
0 |
|||||||||||||||||||
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
ОБРАЩЕНИЯ (2001-2000 Г.Г.)
на контроле |
|
830 |
690 |
||||
3642 |
3633 |
||||
2001 г. Всего 4472 |
2000 г. Всего 4323 |
ОБРАЩЕНИЯ,
взятые на контроль (2001-2000 г.г.)
решены положительно |
|
200 |
|||||
120 |
|||||
630 |
|||||
570 |
|||||
2001 г. Всего 830 |
2000 г. Всего 690 |
ОБРАЩЕНИЯ
Омбудсмана в различные ведомства в 2001 г.
Верховный суд |
525 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прокуратура РУ |
419 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прокуратуры областей |
366 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Областные суды |
366 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хокимияты |
349 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МВД |
175 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минюст |
36 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минтруд и соцзащиты |
32 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Военная прокуратура |
20 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный суд |
15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минздрав |
12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Департамент по судам |
11 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минвуз |
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высшей хозяйственный суд |
8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центральный банк |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство обороны |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет Министров |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минфин |
4 |
ОБРАЩЕНИЯ
в 2001 году (по областям)
Итого: 4472
г. Ташкент |
1408 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ташкентская |
476 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самаркандская |
445 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сурхандарьинская |
406 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кашкадарьинская |
295 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ферганская |
254 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Андижанская |
243 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бухарская |
175 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наманганская |
174 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навоийская |
150 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Джизакская |
142 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хорезмская |
135 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика Каракалпакстан |
90 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сырдарьинская |
79 |
ОБРАЩЕНИЯ
(по областям, 2001-2000 г.г.)
2000 |
2001 |
|
г. Ташкент |
1408 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1598 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ташкентская |
476 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
465 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самаркандская |
445 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
349 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сурхандарьинская |
406 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
277 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кашкадарьинская |
295 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
218 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ферганская |
254 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
278 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Андижанская |
243 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
228 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бухарская |
175 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наманганская |
174 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навоийская |
150 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Джизакская |
142 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
191 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хорезмская |
135 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика Каракалпакстан |
90 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сырдарьинская |
79 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 |
ОБРАЩЕНИЯ В 2001 Г.
Итого: 4472
о несогласии с приговорами судов |
1151 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
о несогласии с решениями судов по гражданским и хозяйственным делам |
446 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
о неправомерных действиях работников правоохранительных органов |
386 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
о необоснованном аресте и предъявлении обвинения |
298 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
по жилищно-коммунальным вопросам |
294 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
по трудовым вопросам |
252 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
по вопросам социального обеспечения |
155 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
по вопросам прописки |
153 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
о неисполнения решений судов |
66 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
о неправомерных действиях работников хокимиятов |
52 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
о нарушении прав детей |
45 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
о нарушении прав предпринимателей |
42 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
об изменении меры пресечения и оказании медпомощи |
36 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
о нарушении прав женщин |
11 |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
по другим вопросам |
1033 |
ОБРАЩЕНИЯ (2001-2000 Г.Г.)
центральный офис |
региональные представители |
|
4472 |
1047 |
4323 |
239 |
|||
2001 г. |
2000 г. |
ОБРАЩЕНИЯ
к региональным представителям Омбудсмана
в 2001 году (по категориям прав)
|
|
||||||||||||||||||
33% |
|
||||||||||||||||||
23% |
|||||||||||||||||||
10,7% |
|||||||||||||||||||
10,3% |
|||||||||||||||||||
7,7% |
|||||||||||||||||||
6,7% |
|||||||||||||||||||
5,7% |
|||||||||||||||||||
2,9% |
|||||||||||||||||||
правосудие 345 или 33% |
трудовые вопросы 241 или 23% |
другие вопросы 112 или 10,7% |
социальные вопросы 108 или 10,3% |
жилищные вопросы 81 или 7,7% |
права предпринимателей 70 или 6,7% |
вопросы образования 60 или 5,7% |
вопросы прописки 30или 2,9% |
ОБРАЩЕНИЯ
к региональным представителям Омбудсмана
(по категориям прав, 2001-2000 г.г.)
2001 |
2000 |
|
400 |
|||||||||||||
350 |
|||||||||||||
300 |
345 |
||||||||||||
250 |
|||||||||||||
200 |
241 |
||||||||||||
150 |
|||||||||||||
100 |
100 |
||||||||||||
108 |
|||||||||||||
50 |
47 |
81 |
|||||||||||
0 |
12 |
35 |
|||||||||||
правосудие |
трудовые вопросы |
социальные вопросы |
жилищные вопросы |
продолжение
400 |
|||||||||||||
350 |
|||||||||||||
300 |
|||||||||||||
250 |
|||||||||||||
200 |
|||||||||||||
150 |
|||||||||||||
100 |
|||||||||||||
112 |
|||||||||||||
50 |
70 |
60 |
|||||||||||
30 |
|||||||||||||
0 |
7 |
2 |
29 |
||||||||||
7 |
|||||||||||||
права предпринимателей |
вопросы образования |
вопросы прописки |
другие вопросы |