ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Статистика. Отчетность / Утратившие силу документы / Бланки статистической отчетности / Бланки статистической отчетности 2010 г. / Формы государственного статистического наблюдения / Форма 1-ОПС. Сведения об обеспеченности и перспективной потребности предприятий в специалистах с высшим и средним специальным, профессиональным образованием /

Разъяснения к заполнению формы

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СВЕДЕНИЯ

об обеспеченности и перспективной потребности

предприятий в специалистах с высшим и средним

специальным, профессиональным образованием


В графах А и Б наименование и коды направлений бакалавриата, специальностей магистратуры, направлений подготовки, профессий и специальностей среднего специального, профессионального образования определяются предприятиями и их структурными подразделениями совместно с вышестоящими министерствами и ведомствами, руководствуясь "Классификатором направлений и специальностей высшего образования", утвержденным постановлением Кабинета Министров от 16 августа 2001 года N 343 и "Общегосударственным классификатором направлений подготовки, профессий и специальностей среднего специального, профессионального образования " (далее "Классификатор"), утвержденным и введенным в действие постановлением Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 12.07.2010 года N 05-207, при имеющийся потребности в работниках направлений и специальностей. При имеющейся потребности в работниках по отсутствующим в указанных Классификаторах направлений или специальностей следует указать дополнительно с четкой формулировкой их названия.


В графе 1 указывается число штатных единиц, распределенных по классификациям, руководствуясь перечнем направлений и специальностей образования "Классификатора", на основе имеющихся нормативных документов (номенклатуры должностей, подлежащих замещению (заполнению) специалистами с высшим образованием, нормативы численности служащих по функциям управления или деятельности, типовые штаты, типовые структуры управления, штатные расписания и др.), регламентирующих формирование структуры работающих.


В графе 2 показывается фактическое наличие числа работающих по данному направлению или специальности, независимо от уровня их образования и квалификации, которое не должно превышать указанную величину в графе 1. Работники, имеющие диплом специалиста с высшим образованием до реформы в образовании (т.е. до введения данного "Классификатора") должны приравниваться к специалистам с высшим образованием - магистрам.


В графе 3 показываются имеющие данный уровень образования и специализацию по данной специальности указанной в графе А.


В графах 4-23 дополнительная потребность на перспективу определяется предприятиями совместно с соответствующими министерствами и ведомствами суммарно по показателям:


а) на развитие отрасли, т.е. на прирост количества должностей в каждом прогнозируемом году (прирост рабочих мест между базовым и прогнозным годами), замещаемых специалистами, в связи с увеличением уровня использования производственных мощностей предприятий, предусматривающих увеличение численности работников, задействованных в производственном процессе, расширением и перепрофилированием действующих предприятий, модернизациям производственных процессов, освоениями предприятиями новых технологий производства, требующих от работников высокого уровня владения знаниями и профессиональными навыками, вводом новых или ликвидацией производственных и непроизводственных структур, вызывающих как увеличение числа должностей, так и их уменьшение;


б) на возмещение естественного выбытия дипломированных специалистов и практиков, работающих на должностях специалистов действующих предприятий (учреждений), вследствие достижения работниками пенсионного возраста, миграции части работников за пределы территории (страны), смерти и инвалидности работников в трудоспособном возрасте в каждом прогнозируемом году. Выбытие специалистов и практиков может быть определено на основе изучения средних показателей за ряд последних лет, с учетом изменения возрастного состава работающих и специфических особенностей различных отраслей и районов страны. Как правило, естественное выбытие специалистов и практиков не превышает 2-3% их числа.


в) на частичную замену практиков дипломированными специалистами, обусловленную увеличением "интеллектуальной" составляющей в процессе труда и повышением роли коммуникативных способностей и навыков, способности быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и т.д. При этом необходимо иметь в виду, что замена практиков специалистами (с учетом результатов их аттестации) может осуществляться путем перевода на должности специалистов работников с высшим образованием, занятых в качестве рабочих или на должностях, не требующих такого уровня подготовки.


Пример: на предприятии имеется должность, требующая высшее образование - например: "главный инженер". Для данной должности соответствует много направлений или специальностей из "Классификатора", но предприятие, учитывая отраслевую направленность производства совместно с вышестоящей организацией определяет тип направления или специальности соответствующей данной должности и проставляет название (коды) направлений и специальности в графах А и Б. В этом примере к должности "главного инженера" может быть определено специальность - "Технология воды и топлива" код - 5А520105 (магистр) или направление - "Теплоэнергетика" код 5520100 (бакалавр). Также, имеется должность, требующая среднего специального, профессионального образования - "механик", к этой должности может быть отнесена профессия "Механик металлообработки" код-3520601 (ССПО).


















Время: 0.0460
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск