Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Пенсии. Пособия. Социальная защита/ Утратившие силу акты/ Установление инвалидности, временной нетрудоспособности (ВТЭК, ВКК)/ Положение о врачебно-трудовых экспертных комиссиях (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 08.08.2008 г. N 175)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 08.08.2008 г. N 175
ПОЛОЖЕНИЕ
о врачебно-трудовых экспертных комиссиях
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Врачебно-трудовые экспертные комиссии (далее - ВТЭК) являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в системе службы врачебно-трудовой экспертизы.
2. В службу врачебно-трудовой экспертизы входят:
Республиканская инспекция медико-социальной экспертизы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Инспекция);
главные врачебно-трудовые экспертные комиссии Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;
районные, межрайонные, городские и специализированные ВТЭК.
3. ВТЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
4. Признание лица инвалидом осуществляется ВТЭК.
5. Деятельность ВТЭК осуществляется по территориальному принципу.
6. Заключения ВТЭК принимаются на основе коллегиальности, абсолютного большинства голосов членов ВТЭК, и ее рекомендации являются обязательными для работодателей, лечебно-профилактических, медико-социальных, спортивных учреждений и других организаций.
7. Материально-техническое обеспечение ВТЭК осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых бюджетных ассигнований, а также других источников, не запрещенных законодательством.
Оплата труда работников ВТЭК производится:
председателям главных ВТЭК и их заместителям - по разрядам и тарифным коэффициентам по оплате труда руководящих работников учреждений здравоохранения по III типу учреждений;
врачебному и другому медицинскому персоналу - по разрядам и тарифным коэффициентам, установленным для учреждений здравоохранения, относящихся к I группе по оплате труда;
остальным работникам - по разрядам и тарифным коэффициентам, установленным для соответствующих работников органов государственного управления.
8. Главные ВТЭК являются юридическими лицами и имеют самостоятельный баланс, банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, штамп.
9. Районные, межрайонные, городские и специализированные ВТЭК не являются юридическими лицами, имеют круглую печать и штамп со своим наименованием.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ВТЭК
10. Основными задачами ВТЭК являются:
экспертиза ограничения жизнедеятельности, определение группы, причины, времени наступления и сроков инвалидности, процента утраты трудоспособности на основании представленных лечебно-профилактическими учреждениями медицинских документов и результатов осмотра граждан;
назначение инвалидам мер социальной защиты;
разработка и содействие в выполнении индивидуальных программ реабилитации инвалидов и оценка эффективности этих мероприятий на основе полного или частичного восстановления жизнедеятельности или функций организма инвалида, снижения или стабилизации группы инвалидности;
системный анализ состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих, участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, врачебно-трудовой экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
11. В соответствии с возложенными задачами главные ВТЭК выполняют следующие функции:
организация и контроль за работой районных, межрайонных, городских, специализированных ВТЭК, оказание им организационно-методической помощи, внедрение новых методов и форм деятельности ВТЭК;
оказание консультативной помощи районным, межрайонным, городским, специализированным ВТЭК и лечебно-профилактическим учреждениям по вопросам врачебно-трудовой экспертизы, в том числе консультативное освидетельствование инвалидов и больных по направлению ВТЭК;
освидетельствование врачей, сотрудников Министерства внутренних дел и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан;
освидетельствование лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых, осужденных в порядке, установленном законодательством;
подбор и расстановка кадров, организация их аттестации на квалификационную категорию и своевременного усовершенствования;
организация размещения ВТЭК, оснащение необходимым оборудованием и инвентарем, своевременное обеспечение бланками документов;
контроль деятельности районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК по определению нуждаемости инвалидов в протезно-ортопедических изделиях и средствах передвижения;
контроль деятельности районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК по вопросам определения контингента инвалидов с высоким реабилитационным потенциалом и правильной разработки индивидуальных программ реабилитации инвалидов в установленном порядке;
организация и контроль совместной работы ВТЭК с Национальным центром реабилитации и протезирования инвалидов, региональными реабилитационными центрами, лечебно-профилактическими учреждениями, районными (городскими) Центрами содействия занятости, а также работодателями, осуществление наблюдения за состоянием выполнения индивидуальных программ реабилитации инвалидов в установленном порядке;
анализ состояния и причин инвалидности, участие совместно с лечебно-профилактическими учреждениями в разработке мер по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов и осуществлении контроля их исполнения, представление органам государственной власти на местах и органам здравоохранения информации по актуальным вопросам инвалидности в установленном порядке;
организация и проведение совместно с лечебно-профилактическими учреждениями семинаров, конференций и других мероприятий;
своевременное предоставление отчетов о деятельности ВТЭК, состоянии и причинах инвалидности в регионе в Инспекцию.
11-1. Председатель главного ВТЭК назначает на должность и освобождает от должности работников главных ВТЭК, врачей-экспертов и работников районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК по представлению председателя соответствующей ВТЭК.
12. В соответствии с возложенными задачами районные, межрайонные, городские и специализированные ВТЭК выполняют следующие функции:
проведение экспертизы ограничения жизнедеятельности граждан, временной или стойкой ее утраты, группы, причины, времени наступления и сроков инвалидности;
определение степени утраты профессиональной трудоспособности работников, получивших увечье или иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и их нуждаемости в дополнительных видах помощи;
проведение выездных заседаний, освидетельствование тяжело больных на дому или в стационаре;
продление в установленном законодательством порядке сроков временной нетрудоспособности;
определение нуждаемости инвалидов в протезно-ортопедических изделиях, технических средствах реабилитации;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, определение видов, форм, сроков и объемов мероприятий по реабилитации, проведение совместно с лечебно-профилактическими учреждениями и другими заинтересованными организациями наблюдения за состоянием выполнения программ, определение эффективности проведенных реабилитационных мероприятий;
выдача рекомендаций по профессиональной ориентации инвалидов с указанием конкретных специальностей и профессий, соответствующих состоянию их здоровья и возможностям;
изучение состояния и динамики инвалидности на обслуживаемой территории и представление соответствующих сведений в главную ВТЭК;
участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам врачебно-трудовой экспертизы, профилактики инвалидности, медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВТЭК
13. В рамках выполнения возложенных задач и функций главные ВТЭК имеют право:
контролировать работу районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК, включая качество и обоснованность экспертных заключений, в том числе путем проверки всех медико-экспертных документов освидетельствованных, при необходимости с вызовом лиц, признанных инвалидами, на очное освидетельствование;
давать рекомендации районным, межрайонным, городским и специализированным ВТЭК по вопросам профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, вносить предложения по их реализации в органы государственной власти на местах;
участвовать в заседаниях районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК;
совместно с представителями органов здравоохранения проверять при необходимости обоснованность медицинских документов, выданных лечебно-профилактическими учреждениями, принимать меры по устранению допущенных ошибок и недостатков;
проводить повторное освидетельствование лиц в случаях их несогласия с решением районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК, изменять или отменять их решения в установленном порядке;
проводить повторное освидетельствование лиц в специально созданных комиссиях в случаях их несогласия с решением главной ВТЭК, заключения которых являются основанием для изменения или отмены решения главной ВТЭК;
защищать интересы врачей ВТЭК.
14. Для выполнения возложенных задач и функций районные, межрайонные, городские и специализированные ВТЭК имеют право:
проводить освидетельствование лиц, направленных во ВТЭК лечебно-профилактическими учреждениями;
получать от лечебно-профилактических учреждений, органов по труду, работодателей сведения, необходимые для работы ВТЭК, в том числе данные о характере и условиях труда лиц, проходящих освидетельствование;
требовать от лечебно-профилактических учреждений качественного оформления медицинских документов, представленных во ВТЭК, проверять их объективность и достоверность, принимать совместные меры к устранению допущенных ошибок и недостатков;
направлять освидетельствуемых, нуждающихся в уточнении клинико-экспертного диагноза, проведении медико-социальных реабилитационных мероприятий, в закрепленные лечебно-профилактические учреждения, в Национальный центр реабилитации и протезирования инвалидов, региональные реабилитационные центры;
давать рекомендации работодателям по вопросам профилактики инвалидности и рационального трудоустройства инвалидов;
вносить в главную ВТЭК предложения по улучшению работы ВТЭК, профилактике инвалидности, реабилитации и трудоустройству инвалидов.
15. Председатель и врачи ВТЭК несут ответственность за выполнение возложенных задач и функций, в том числе за качество и обоснованность экспертных заключений.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТЭК
16. Решение об организации, реорганизации и ликвидации ВТЭК принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по предложению Министерства здравоохранения, согласованному с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.
17. На должность председателя главной ВТЭК назначается врач, имеющий стаж работы по врачебно-трудовой экспертизе не менее 5 лет.
18. Председатели и заместители главных ВТЭК назначаются на должность и освобождаются от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению начальника Инспекции.
Работники Инспекции, врачи-эксперты главных ВТЭК назначаются и освобождаются от должности начальником Инспекции по представлению председателя соответствующей главной ВТЭК.
Председатели специализированных, межрайонных и районных (городских) ВТЭК назначаются и освобождаются от должности начальником Инспекции на основании представления председателя соответствующей главной ВТЭК по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбекистан.
22. К работе в главной ВТЭК могут привлекаться консультанты по медицинским, техническим и другим вопросам с почасовой оплатой труда.
В штат комиссии также входят старшая медицинская сестра, медицинская сестра, санитарка и водитель.
23. Районные, межрайонные, городские и специализированные ВТЭК образуются из трех врачей.
В составы районных, межрайонных, городских ВТЭК входят терапевт, хирург, невропатолог.
В составы специализированных ВТЭК входят два врача, специальности которых должны соответствовать профилю ВТЭК, третьим членом назначается терапевт или невропатолог.
Председателем ВТЭК назначается один из трех врачей, председателем специализированной ВТЭК - один из двух врачей, специальность которых соответствует профилю ВТЭК.
В штат комиссии также входят старшая медицинская сестра, медицинская сестра и санитарка.
24. Для работы во ВТЭК всех уровней привлекаются врачи со стажем работы по специальности не менее 3 лет.
25. Врачи ВТЭК обязаны проходить усовершенствование по специальности и врачебно-трудовой экспертизе не реже одного раза в пять лет.
26. В заседаниях ВТЭК могут принимать участие представители лечебно-профилактических учреждений, территориальных управлений внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, Национального центра реабилитации и протезирования инвалидов, региональных реабилитационных центров для инвалидов, работодателей, профессиональных союзов, обществ инвалидов.
27. С целью координации деятельности ВТЭК и улучшения качества врачебно-трудовой экспертизы в главной ВТЭК организуется экспертно-методический совет.
Экспертно-методический совет возглавляет председатель главной ВТЭК, все врачи - эксперты ВТЭК, являются членами совета. Экспертно-методический совет заседает ежемесячно, обсуждает вопросы анализа проведенной работы за истекший месяц, разрабатывает методические рекомендации, организует семинары по актуальным темам врачебно-трудовой экспертизы.
28. Главные ВТЭК осуществляют деятельность по планам и графикам, утверждаемым начальником Инспекции. Районные, межрайонные, городские и специализированные ВТЭК осуществляют деятельность по планам и графикам, утверждаемым председателем соответствующей главной ВТЭК.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 33, ст. 314