ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Судебные акты / Изложение судебных актов (решений, постановлений) хозяйственных судов РУз по отдельным делам / Постановления кассационной инстанции / По спорам, связанным с заключением и исполнением договоров /Постановление кассационной инстанции Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 13.07.2009 г. N 10-0914/2309
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ
ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
13.07.2009 г.
N 10-0914/2309
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении установлены пределы ответственности железной дороги
ООО "Agrotexsnab" обратилось в хозяйственный суд с исковым заявлением к ответчику ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" о взыскании суммы недостачи в размере 9187980,32 сум, суммы ущерба в виде оплаты за адвокатскую услугу в размере 100000 сум, упущенной выгоды 1378197 сум.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, истец подал кассационную жалобу об отмене решения и постановления с принятием нового решения об удовлетворении иска в полном объеме.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, считает жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом от 05.03.2008 года N 89/86 грузоотправителем ЗАО "Красный Яр-шина" в адрес ООО "Agrotexsnab" по железнодорожной накладной СМГС N АВ 09141 отгружен товар (сельхозшины) в вагоне N 24618977 за пломбами отправителя с оттиском Спрут 777 РЖД N Д 8088225 в количестве 66 штук сельхозшин на сумму 29.869,14 долларов США. Оплата за поставленный товар произведена в полном объеме с использованием аккредитива.
При выдаче груза на станции назначения с проверкой количества и веса установлена недостача в количестве 24 единицы шин стоимостью 6532,56 долларов США.
На основании ГТД 26010/15.07.08/001977 ИМ 40 вес прибывшего груза составил 10.012 кг, разница в весе - 2.784 кг, данная утеря в весе соответствует общему весу 24 штук шин размера 15.5-38 Ф-2АД по 1 16 кг.
На основании СМГС ст. 18 §7 "Для установления причин и размера утраты, недостачи массы груза, повреждения, порчи или снижения качества груза по другим причинам, а также для определения размера ущерба может быть произведена экспертиза в соответствии с внутренними законами и правилами страны назначения груза". Согласно требованию данной нормы, недостача продукции (товара) подтверждена Актом экспертизы ОАО "Узбекэкспертиза" от 08.07.2008 года N 09-1740/ 2п и Актом таможенного досмотра от 15.07.2008 года N 26010/050708/001691.
Согласно Акту экспертизы установлено, что предъявленный эксперту ж.д. вагон N 24618977 находился за двумя исправными пломбами отправителя с оттиском Спрут 777 РЖД NN Д 8088221, Д 8088225, вагон вскрыт товарополучателем с участием эксперта и .инспектора таможни. При визуальном осмотре состояния вагона установлено, что боковые и верхние люки плотно закрыты, завязаны металлической проволокой и застопорены деревянными брусками.
Исходя из вышеизложенного усматривается, что доступа к грузу не было, тем самым, ответчиком обеспечена сохранная перевозка.
Параграфом 3 ст.23 СМГС установлены пределы ответственности железной дороги. Оснований для привлечения к ответственности ответчика за недостачу груза при целостности пломб не имеется.
Судебная коллегия считает, что судами первой и апелляционной инстанций правомерно принято решение об отказе в удовлетворении иска и освобождении ГАЖК от ответственности. Оснований для отмены решения суда первой и апелляционной инстанций судебной коллегией не найдено.
“Вестник Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан”,
2010 г., N 5