ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебные акты / Изложение судебных актов (решений, постановлений) хозяйственных судов РУз по отдельным делам / Комментарии к решениям первой инстанции / По таможенным вопросам /

По спору о корректировке таможенной стоимости в связи с внеправовым применением льгот

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

                

При выявлении случая неправильного декларирования после выпуска товара для свободного обращения или из таможенной территории показатели таможенной стоимости могут быть исправлены



СУТЬ ДЕЛА


Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) в течение 2008-2010 годов и пяти месяцев 2011 года для производства из-за границы на таможенную территорию Республики Узбекистан завезены сырье и комплектующие материалы.

При оформлении таможенных грузовых деклараций на данные завезенные товары ООО были использованы льготы, предусмотренные Постановлением Президента Республики Узбекистан "О создании предприятия с иностранными инвестициями "Дженерал моторс Узбекистан" от 21 февраля 2008 года N ПП-800.

Государственным таможенным органом выявлено, что в 2009 году и до мая 2010 года помимо закрытого акционерного общества "Дженерал моторс Узбекистан" ООО доставлены товары в количестве 139614 штук и другим предприятиям. Данное обстоятельство подтверждено справкой областного управления статистики, что не было опровергнуто обществом с ограниченной ответственностью.

В связи с тем, что ООО корректировка таможенной стоимости не осуществлена в добровольном порядке, областное таможенное управление обратилось в областной хозяйственный суд с заявлением о возложении обязательства на ООО по перерасчету льгот, предоставленных при таможенном оформлении, и осуществлению корректировки таможенной стоимости в соответствии с требованиями Инструкции "По заполнению форм корректировки таможенной стоимости КТС-1 и КТС-2", зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан от 20 апреля 2000 года N 920.



ДОВОДЫ ЗАЯВИТЕЛЯ


В абзаце четвертом пункта 8 Постановления Президента Республики Узбекистан "О создании предприятия с иностранными инвестициями "Дженерал моторс Узбекистан" от 21 февраля 2008 года N ПП-800 предусмотрено освобождение от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) товаров, ввозимых другими предприятиями-производителями технологической оснастки, материалов, комплектующих изделий, используемых в производстве автомобилей закрытого акционерного общества "Дженерал моторс Узбекистан".

В соответствии с приложением 1 к данному Постановлению применение льгот по таможенным платежам предусмотрено лишь в случае если товары, производимые предприятием, поставлены для производства автомобилей закрытого акционерного общества "Дженерал моторс Узбекистан".

В справке областного управления статистики, направленной в областное таможенное управление, указано, что ООО в течение 2008-2010 годов и пяти месяцев 2011 года помимо поставки закрытому акционерного обществу "Дженерал моторс Узбекистан" произведенный товар реализован и другим хозяйствующим субъектам во внутренних и внешних рынках.

В итоге ООО неправильно применены требования Постановления Президента Республики Узбекистан "О создании предприятия с иностранными инвестициями "Дженерал моторс Узбекистан" от 21 февраля 2008 года N ПП-800.

В результате осуществления поставок товаров помимо закрытого акционерного общества "Дженерал моторс Узбекистан" также во внутренние и внешние рынки необходим перерасчет таможенных платежей на ввезенные товары.



ДОВОДЫ ОТВЕТЧИКА


Заявление является необоснованным и в связи с тем, что в адрес Конституционного суда Республики Узбекистан направлено обращение о даче разъяснения Постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2008 года N ПП-800, необходимо приостановление ведения дела по данному хозяйственному делу до принятия решения Конституционного суда по данному вопросу.



РЕШЕНИЕ СУДА


Суд первой инстанции, принимая во внимание, что ООО в 2009 году и до мая 2010 года помимо закрытому акционерному обществу "Дженерал моторс Узбекистан" произведенные товары были поставлены и другим предприятиям, удовлетворил требования государственного таможенного органа и возложил на ООО обязательство по перерасчету льгот по уплате таможенных платежей, предоставленных ранее, и осуществлению корректировки таможенной стоимости.



КОММЕНТАРИЙ К РЕШЕНИЮ СУДА


В абзаце четвертом пункта 8 Постановления Президента Республики Узбекистан "О создании предприятия с иностранными инвестициями "Дженерал моторс Узбекистан" от 21 февраля 2008 года N ПП-800 предусмотрено освобождение от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) товаров, ввозимых закрытым акционерным обществом "Дженерал моторс Узбекистан", акционерной компанией "Узавтосаноат", а также другими предприятиями-производителями технологической оснастки, материалов, комплектующих изделий, используемых в производстве автомобилей ЗАО "Дженерал моторс Узбекистан", по перечню согласно приложению N 1.

Следовательно, в данном Постановлении установлено, что льготы по уплате таможенных платежей в отношении других предприятий, не входящих в состав закрытого акционерного общества "Дженерал моторс Узбекистан", акционерной компании "Узавтосаноат", применяется только в том случае, если технологические оснастки, материалы, комплектующие изделия поставлены предприятиями закрытому акционерному обществу "Дженерал моторс Узбекистан" для производства автомобилей.

Но ООО в течение срока, указанного в решении суда, сырье и комплектующие материалы, завезенные из-за границы на таможенную территорию Республики Узбекистан, были поставлены не только закрытому акционерному обществу "Дженерал моторс Узбекистан", но и другим хозяйствующим субъектам, не имеющим к нему никакого отношения.

Хотя в ходе оформления таможенных деклараций, исходя из требований Инструкции "О порядке заполнения грузовой таможенной декларации", зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан от 3 ноября 1999 года N 834, обществом с ограниченной ответственностью в графе 44 грузовых таможенных деклараций в качестве документа, освобождающего от уплаты таможенных платежей, указывалось Постановление Президента Республики Узбекистан "О создании предприятия с иностранными инвестициями "Дженерал моторс Узбекистан" от 21 февраля 2008 года N ПП-800, но льгота, предоставленная данным нормативно-правовым актом, использовалась не надлежащим образом и не целенаправленно.

В результате этого, таможенная стоимость товаров, поставленных в другие предприятия помимо закрытого акционерного общества "Дженерал моторс Узбекистан", не была своевременно исчислена и таможенные платежи (пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизный налог) остались неуплаченными в Государственный бюджет Республики Узбекистан в установленном порядке и размере.

Между тем частью первой статьи 104 Таможенного кодекса Республики Узбекистан предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу, облагаются таможенной пошлиной, налогом на добавленную стоимость и акцизным налогом в соответствии с законодательством и для исчисления пошлины, акцизного налога и соответствующих таможенных сборов основой является таможенная стоимость товара.

Основой для исчисления налога на добавленную стоимость является таможенная стоимость товара, к которой добавляется таможенная пошлина, подлежащая уплате, а по подакцизному товару также и сумма акцизного налога.

Также необходимо отметить, что в части второй статьи 112 Таможенного кодекса Республики Узбекистан установлено, что неуплаченные таможенные платежи подлежат взысканию вне зависимости от времени обнаружения факта неуплаты. По данным вопросам необходимые разъяснения даны также в пункте 13 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства хозяйственными судами" от 24 апреля 2009 года N 197.

Согласно пунктам 5 и 8 раздела I Инструкции "По заполнению форм корректировки таможенной стоимости КТС-1 и КТС-2", зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан от 20 апреля 2000 года N 920 при выявлении случая неправильного декларирования после выпуска товара для свободного обращения или вывоза с таможенной территории Республики Узбекистан и в других предусмотренных случаях показатели таможенной стоимости могут быть исправлены. При этом показатели таможенной стоимости и таможенных платежей, исправленные в формах КТС-1 и КТС-2, являются неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации.

В разделе II данной Инструкции указаны порядок и точные графы заполнения формы корректировки таможенной стоимости декларантом. Однако ООО данное требование не было соблюдено и корректировка таможенной стоимости не была осуществлена в добровольном порядке. В связи с этим орган государственной таможенной службы обратился в хозяйственный суд с обращением, и судом принято решение об удовлетворении данного обращения.

Ходатайство общества с ограниченной ответственностью о приостановлении ведения дела в связи с обращением в адрес Конституционного суда Республики Узбекистан о даче разъяснения по Постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2008 года N ПП-800 не удовлетворено судом, так как в делопроизводстве Конституционного суда отсутствует вопрос, относящийся к данному хозяйственному делу.

Потому что, в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 82 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан хозяйственный суд обязан приостановить производство по делу в случаях невозможности рассмотрения данного дела до принятия решения по другому делу или вопросу, рассматриваемым в порядке конституционного, гражданского, уголовного или административного судопроизводства.

Кроме того, согласно части первой статьи 31 Закона Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах" толкование нормативно-правовых актов осуществляется в случае обнаружения неясностей в нормативно-правовом акте, неправильной или противоречивой практики его применения. Вместе с тем в тексте Постановления Президента Республики Узбекистан "О создании предприятия с иностранными инвестициями "Дженерал моторс Узбекистан" от 21 февраля 2008 года N ПП-800 никаких неясностей или противоречий не имеется.

К тому же, частью третьей статьи 31 Закона предусмотрено, что официальное толкование подзаконных актов дают органы, их принявшие. Исходя из этого Конституционный суд не имеет полномочий давать официальное толкование (разъяснение) Постановлению, принятому Президентом Республики Узбекистан.



"Вестник Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан",

2013 г., N 4









Время: 0.0053
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск