ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебные акты / Изложение судебных актов (решений, постановлений) хозяйственных судов РУз по отдельным делам / Комментарии к решениям первой инстанции / По вопросам антимонопольного регулирования /

По спору о применении финансовой санкции за непредставление информации антимонопольному органу

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

                   

Требования о предоставлении информации, предъявленные антимонопольным органом в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, органами власти на местах, учреждениями и организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от формы собственности, а также должностными лицами и гражданами



СУТЬ СПОРА


Обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО), являющимся предприятием-монополистом по производству рубероида и изольной продукции (далее - Продукция), был разработан и по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции* был утвержден график выставления в 2011 году продукции на биржевые торги.

В целях контроля за выставлением ООО на биржевые торги монопольной продукции областным территориальным управлением Госкомконкуренции (далее - Антимонопольный орган) 16 августа 2011 года было направлено ООО письмо о необходимости ежемесячно не позднее 3 числа представлять информацию об объемах выставленной и реализованной за предыдущий месяц на биржевых торгах монопольной продукции.

Однако ООО информация об объемах выставленной и реализованной за август и сентябрь месяцы на биржевых торгах монопольной продукции не была представлена, в связи с чем Антимонопольный орган 4 октября 2011 года направил письмо о необходимости представления информации, которым предупредил о наложении штрафа в случае непредставления информации.

ООО письмом от 11 октября 2011 года сообщило о приостановлении с 20 сентября производства в связи с отсутствием сырья, но информация об объемах выставленной и реализованной за август - сентябрь месяцы на биржевых торгах монопольной продукции не была представлена.

По данному факту Антимонопольным органом было возбуждено дело о нарушении ООО требований антимонопольного законодательства и 20 декабря 2011 года было вынесено решение о признании нарушения со стороны ООО требований статей 12 и 18 Закона Республики Узбекистан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности"** (далее - Закон) и ООО было выдано предписание, которым предложено в месячный срок добровольно уплатить штраф в десятикратном размере минимальной заработной платы (что составляет на день вынесения решения 629 200 сум.) и письменно сообщить об уплате штрафа.

Однако сумма штрафа в добровольном порядке не была уплачена, в связи с чем Антимонопольный орган обратился в суд с требованием о наложении на ООО штрафа в десятикратном размере минимальной заработной платы за непредставление информации об объемах выставленной и реализованной на биржевых торгах монопольной продукции, что составляет на день вынесения решения 629 200 сум.



ДОВОДЫ ЗАЯВИТЕЛЯ


Согласно антимонопольному законодательству хозяйствующие субъекты обязаны по требованию государственного антимонопольного органа в установленном законодательством порядке представлять ему необходимые документы и иную информацию, непредставление информации является основанием для применения штрафа в десятикратном размере минимальной заработной платы.



ДОВОДЫ ОТВЕТЧИКА


Согласно пункту 15 Положения о порядке выставления монопольных видов продукции на биржевые торги с учетом сезонного спроса, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 марта 2008 года N 36 "О совершенствовании механизма порядка выставления монопольных видов продукции на биржевые торги с учетом сезонного спроса" (далее - Положение), невыполнение предусмотренных настоящим Положением графиков выставления монопольной продукции на биржевые торги, а также непредставление информации о невозможности выставления продукции на биржевые торги являются нарушением законодательства о конкуренции. Непредставление информации об объемах выставленной и реализованной на биржевых торгах монопольной продукции Положение не относит к числу нарушений законодательства о конкуренции.



РЕШЕНИЕ СУДА


Требование Антимонопольного органа удовлетворить.

Применить к ООО и взыскать штраф в десятикратном размере минимальной заработной платы, что составляет 629 200 сум.



КОММЕНТАРИЙ


Согласно пункту 2 Положения Министерство экономики Республики Узбекистан в соответствии с установленным порядком доводит до Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции объемы монопольной продукции, подлежащие выставлению на биржевые торги в утвержденных с учетом сезонного спроса месячных и квартальных графиках исполнения материальных балансов. На основании указанных графиков министерства, ведомства, хозяйственные объединения и предприятия разрабатывают и утверждают по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции графики выставления продукции на биржевые торги по срокам в соответствии с установленным порядком, и последний доводит их до биржи.

Основываясь на указанной норме Положения, ООО, являющееся предприятием-монополистом по производству рубероида и изольной продукции, был разработан и по согласованию с Госкомдемонополизации был утвержден график выставления в 2011 году продукции на биржевые торги.

Пункты 12 и 13 Положения предусматривают, что предприятия-монополисты не позднее 3 числа каждого месяца представляют в Госкомдемонополизации информацию об объемах выставленной и реализованной за предыдущий месяц на биржевых торгах монопольной продукции, а в случае невозможности по объективным и не зависящим от предприятия-монополиста причинам выполнения объемов и сроков выставления монопольной продукции на биржевые торги, предусмотренных утвержденными графиками, предприятие-монополист не позднее чем за 1 день до проведения биржевых торгов информирует об этом Госкомдемонополизации.

Однако ООО информация об объемах выставленной и реализованной за август и сентябрь месяцы на биржевых торгах монопольной продукции не была представлена, в связи с чем Антимонопольный орган 4 октября 2011 года направил письмо о необходимости представления информации, которым предупредил о наложении штрафа в случае непредставления информации.

ООО письмом от 11 октября 2011 года сообщило о приостановлении с 20 сентября производства в связи с отсутствием сырья, но информация об объемах выставленной и реализованной за август - сентябрь на биржевых торгах монопольной продукции не была представлена.

Согласно статье 12 Закона хозяйствующие субъекты, органы государственного управления, органы государственной власти на местах и другие организации, их руководители, а также должностные лица обязаны по требованию государственного антимонопольного органа в установленном законодательством порядке представлять ему необходимые документы и иную информацию.***

Государственный антимонопольный орган вправе налагать на инвестора штраф в размерах, установленных статьей 18, за непредставление государственному антимонопольному органу информации.

Так, согласно пункту 2 части первой статьи 18 Закона государственный антимонопольный орган в порядке, установленном законодательством, вправе налагать штрафы за непредставление государственному антимонопольному органу информации или предоставление заведомо недостоверных сведений - в размерах:

на органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и хозяйствующие субъекты - юридические лица - от десяти- до двадцатикратного размера минимальной заработной платы;

на хозяйствующие субъекты - физические лица - от трех- до пятикратного размера минимальной заработной платы.

Часть вторая данной статьи Закона предусматривает, что наложение штрафа осуществляется судом, а в случае признания вины органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах или хозяйствующим субъектом в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа - государственным антимонопольным органом.****

В связи с тем, что ООО государственному антимонопольному органу не была представлена информация и тем самым было допущено нарушение требований антимонопольного законодательства Антимонопольным органом было возбуждено дело о нарушении ответчиком антимонопольного законодательства и вынесено решение о признании нарушения со стороны ООО требований статьи 12 Закона и ООО было предложено добровольно уплатить штраф в десятикратном размере минимальной заработной платы.

Поскольку сумма штрафа в добровольном порядке не была уплачена, Антимонопольный орган обратился в суд с требованием о наложении на ООО штрафа и решением суда требования были удовлетворены.

Доводы ответчика о том, что "непредставление информации об объемах выставленной и реализованной на биржевых торгах монопольной продукции Положение не относит к числу нарушений законодательства о конкуренции" суд не принял и в обоснование этого указал, что:

согласно пункту 12 Положения ООО обязано было не позднее 3 числа каждого месяца представлять в Госкомдемонополизации информацию об объемах выставленной и реализованной за предыдущий месяц на биржевых торгах монопольной продукции, а в соответствии с пунктом 13 Положения - информировать Госкомдемонополизации о невозможности выполнения объемов и сроков выставления монопольной продукции на биржевые торги в сентябре - октябре, что им не сделано;

в нарушение требований статьи 12 Закона ООО не представило по требованию государственного антимонопольного органа в установленном законодательством порядке необходимые документы и иную информацию.


-------------------------------------------------

*) Ныне Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (Указ Президента Республики Узбекистан от 13.11.2012 г. N УП-4483).

**) Утратил силу в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О конкуренции" от 06.01.2012г. N ЗРУ-319.

***) Аналогичная норма содержится и в действующем Законе Республики Узбекистан "О конкуренции" (ст. 23).

****) Аналогичная норма содержится и в действующем Законе Республики Узбекистан "О конкуренции" (ст.ст. 27 и 28).



"Вестник Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан",

2013 г., N 3














































Время: 0.0141
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск