ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Оплата труда педагогических работников /

Положение об оплате труда работников народного образования (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 21.12.2005 г. N 275)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 21.12.2005 г. N 275



ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников

народного образования


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 ноября 2005 года N ПП-227 "О мерах по совершенствованию системы оплаты и усилению материального стимулирования труда работников народного образования" и определяет порядок и условия оплаты труда педагогических работников и руководителей учреждений народного образования, финансируемых из бюджета или находящихся на смешанном финансировании.

При этом действие настоящего Положения не распространяется на порядок оплаты труда:

технического и обслуживающего персонала учреждений системы народного образования, осуществляемый на основе Единой тарифной сетки, применяемой для бюджетных организаций;

работников органов государственного управления народным образованием, осуществляемый на основе Единой тарифной сетки в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 г. N 147.


2. Заработная плата работников системы народного образования включает в себя базовую тарифную ставку, а также надбавки и доплаты, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан и настоящим Положением.



II. ТАРИФНЫЕ СТАВКИ (ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ)

РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ НАРОДНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ


3. Должностные оклады работников народного образования образуются на основе:

базовых тарифных ставок, устанавливаемых для каждой должности и квалификационной категории педагогических и руководящих работников учреждений народного образования. Базовая тарифная ставка включает в себя тарифную ставку по Единой тарифной сетке, постоянные надбавки к тарифной ставке, установленные законодательством, а также компенсационные выплаты, включенные в заработную плату отдельных категорий педагогических и руководящих работников;

установленных законодательством надбавок и доплат работникам.

Базовые тарифные ставки педагогических работников народного образования дифференцируются в зависимости от:

должности работника;

квалификационной категории работника;

типа учреждения народного образования.

Базовые тарифные ставки руководителей учреждений народного образования устанавливаются исходя из групп учреждений в зависимости от контингента учащихся (воспитанников) согласно нижеследующей таблице:

  

Тип учреждения народного образования

  

Численность контингента (человек)

  

I группа

  

II группа

  

III группа

IV группа

Общеобразовательные учреждения*

  

1601 и более

881 - 1600

401 - 880

до 400

Дома "Мехрибонлик"

  

201 и более

до 200



Музыкальные школы и школы искусств

  

401 и более

до 400



Внешкольные учреждения

  

601 и более

301-600

до 300


Детско-юношеские спортивные школы

  

Отнесение к соответствующей группе учреждений производится в порядке, установленном Министерством физической культуры и спорта Республики Узбекистан

  

4. Для стимулирования профессионального роста работников народного образования устанавливаются следующие квалификационные категории и основные требования к образовательному уровню работников для их получения:

работник без категории, имеющий среднее специальное, профессиональное (педагогическое или соответствующее выполняемым должностным обязанностям) образование;

специалист, имеющий степень бакалавра или высшее образование, полученное до введения академических степеней по уровню высшего образования;

специалист второй категории, имеющий степень бакалавра, магистра или высшее образование, полученное до введения академических степеней по уровню образования, а также, в исключительных случаях, работники, имеющие среднее специальное, профессиональное образование;

специалист первой категории, имеющий степень бакалавра, магистра или высшее образование, полученное до введения академических степеней по уровню высшего образования;

специалист высшей категории, имеющий степень бакалавра, магистра или высшее образование, полученное до введения академических степеней по уровню высшего образования.

Присвоение квалификационных категорий работникам народного образования осуществляется в соответствии с Положением об аттестации руководящих и педагогических кадров и порядке присвоения им квалификационных категорий, утвержденным Министерством народного образования, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан и зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан.


5. При повышении размеров заработной платы работникам бюджетных организаций в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан базовые тарифные ставки (должностные оклады) работников учреждений народного образования пересматриваются в установленном порядке Министерством народного образования совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

6. При переходе работника на другую должность в одном учреждении народного образования и изменении в связи с этим базовой тарифной ставки применяются положения Трудового кодекса Республики Узбекистан, определяющие порядок изменения трудового договора (глава VI, § 3).


7. Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, не имеющих среднего специального, профессионального или высшего образования, которые на момент вступления в силу настоящего Положения осуществляли педагогическую деятельность, с учетом педагогического опыта, а также того, что они в 2006-2007 учебном году поступят в соответствующие учебные заведения для получения образования, устанавливается базовая тарифная ставка, аналогичная базовой ставке работника соответствующей должности со средним специальным, профессиональным образованием.

Принятие на педагогические должности в общеобразовательные учреждения лиц, не имеющих высшего или среднего специального, профессионального образования, не допускается.


8. Лица, обучающиеся по педагогическим направлениям по дневной, вечерней, заочной формам обучения высшего образовательного учреждения, начиная с 3-го курса, могут приниматься в общеобразовательные учреждения на основное место работы для осуществления педагогической работы без воспрепятствования обучению, и им устанавливается базовая тарифная ставка, аналогичная базовой тарифной ставке работника соответствующей должности со средним специальным, профессиональным образованием.


III. НАДБАВКИ И ДОПЛАТЫ


10. Доплаты учителям общеобразовательных учреждений осуществляются в процентах от минимального размера оплаты труда в следующих размерах:

а) за классное руководство в зависимости от количества учащихся в классе:

до 15 учащихся - 26,4 процентов;

от 16 до 20 учащихся - 31,6 процентов;

от 21 до 25 учащихся - 36,9 процентов;

от 26 до 30 учащихся - 42,1 процентов;

31 и более учащихся - 52,8 процентов;

б) за проверку тетрадей и письменных работ (в том числе по предметам, преподаваемым с разделением учащихся на две группы) с числом учащихся в классе (классе-комплекте) до 15 человек - 8,8 процентов, 15 человек и более - 17,6 процентов;

в) за заведование кабинетом информатики - 17,6 процентов.

При этом после возвращения учителей из ежегодного летнего трудового отпуска дополнительные выплаты за проверку тетрадей и письменных работ, а также заведование кабинетом информатики до начала нового учебного года им не выплачиваются.

11. Надбавки к базовой тарифной ставке за работу в особых условиях труда, требующих от работника дополнительных педагогических навыков, устанавливаются в соответствии с законодательством.

Перечень педагогических должностей, требующих от работника дополнительных педагогических навыков, устанавливается Министерством народного образования по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

Действующие на момент вступления в силу настоящего Положения надбавки работникам, занятым в неблагоприятных условиях труда, сохраняются, а их размер исчисляется в процентах от базовой тарифной ставки работника.



IV. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА


12. Почасовая оплата труда педагогических работников применяется при оплате:

за часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам работников, продолжавшегося не более двух месяцев подряд;

педагогической работы учителей и других специалистов, привлекаемых из других учреждений, включая учителей и специалистов из других школ, привлекаемых по совместительству;

учебных часов, преподаваемых руководителями общеобразовательных школ в порядке совмещения.


13. Размер ставки почасовой оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений определяется в установленном порядке.


14. Совмещение основной должности с должностью учителя (ведение учебной нагрузки) руководящим работникам учреждений народного образования, независимо от занимаемой ими штатной единицы, допускается в объеме до 10 часов в неделю.


V. ОРГАНИЗАЦИЯ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА

В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


15. Нормирование труда педагогических работников учреждений народного образования основано на годовых, квартальных и помесячных планах работы.

Годовой план работы включает в себя перечень основных мероприятий учебного, воспитательного и организационного характера с указанием затрат рабочего времени, необходимого для их выполнения.

Годовой план работы учителей исходит из суммарного учета рабочего времени в количестве 1548 часов в год, распределенных поквартально и помесячно.

Типовой годовой план работы по педагогическим специальностям учреждений народного общего среднего образования разрабатывается и утверждается Министерством народного образования совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.


16. Годовой план работы устанавливается индивидуально для каждого педагогического работника и утверждается администрацией учреждения народного образования после обсуждения на расширенном педагогическом совете.

Контроль за исполнением годового и помесячных планов работы осуществляется руководителем учреждения народного образования.


17. При разработке индивидуальных годовых планов работы администрация учреждений народного образования может уменьшать или увеличивать объем часов учебной нагрузки учителя и других категорий педагогических работников против общеустановленных нормативов. При этом объем корректировки установленных нормативов учебной нагрузки не может превышать 10 процентов в сторону уменьшения или увеличения против типового плана, утвержденного Министерством народного образования Республики Узбекистан.


18. В отдельных случаях в учреждениях народного образования при согласии работника допускается совмещение профессий (должностей), а также выполнение, наряду со своей основной работой, обязанностей временно отсутствующих работников. При этом суммарная продолжительность рабочего времени по совмещаемой должности не может превышать 50 процентов от предусмотренного пунктом 15 настоящего Положения суммарного рабочего времени, то есть 774 часов в течение года.


19. Каждый работник учреждения народного образования не реже одного раза в полгода отчитывается о выполнении годового плана работы на педагогическом совете или ином коллегиальном органе управления учреждения народного образования.


20. Часть учебных часов, превышающая одну ставку, закрепленных за учителями в размере до полутора ставок на основании тарификационного списка учителей, не фиксируются в качестве свободных рабочих мест.

21. Педагогическим работникам выплачиваются надбавки, установленные актами законодательства, в том числе надбавки, выплачиваемые за имеющиеся сертификаты, пропорционально учебным часам (тарифной ставке учителя), выделяемым в тарификационном списке.

22. В случае отсутствия на уроке по различным причинам одного из учителей по предметам, преподаваемым с разделением на группы, группы обучаются совместно и дополнительная оплата за совместное обучение не осуществляется.


*) К общеобразовательным учреждениям относятся общеобразовательные школы и школы-интернаты всех типов и наименований.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 51, ст. 379











































































Время: 0.0044
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск