Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Промышленность /

Положение о порядке создания и организации деятельности малых промышленных зон (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 31.12.2014 г. N 378)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 31.12.2014 г. N 378



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания и организации

деятельности малых промышленных зон


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации деятельности малых промышленных зон, а также отбора и размещения на конкурсной основе субъектов предпринимательства на их территории.

Требования настоящего Положения в части предоставления земельных участков распространяются исключительно на порядок отвода земельных участков, расположенных на территории малых промышленных зон.


2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:


малая промышленная зона (далее - промзона) - территория, включающая определенный земельный участок, в отдельных случаях - производственные площади, обеспеченные инженерно-техническими коммуникациями;


проектно-планировочная документация промзоны - проект детальной планировки (ПДП) промзоны, разрабатываемый на основе генерального плана населенного пункта, или проект застройки (ПЗ) промзоны, разрабатываемый на основе утвержденного проекта детальной планировки в границах установленных красных линий или границах земельных участков;


участник промзоны - субъект предпринимательства, осуществляющий хозяйственную деятельность на территории промзоны;


арендодатель - Центр аренды государственного имущества при Госкомконкуренции Республики Каракалпакстан, территориальных управлениях Госкомконкуренции Республики Узбекистан в областях и г. Ташкенте;


земельный участок - часть земельного фонда на территории промзоны, предоставляемая участникам промзоны на праве постоянного пользования;


производственная площадь - производственные и вспомогательные здания и сооружения промзоны, передаваемые участникам промзоны в пользование на правах долгосрочной аренды;


инженерно-технические коммуникации - внешние инженерные коммуникации и инфраструктуры, обеспечивающие потребности участников промзоны в электрической энергии, водоснабжении, газоснабжении, транспортных коммуникациях и иных видах коммунальных услуг;


профиль промзоны - виды деятельности, предусмотренные к осуществлению на территории промзоны в соответствии с решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента с учетом градостроительных, санитарных, противопожарных, природоохранных норм и правил;


новое рабочее место - рабочее место, создаваемое (вводимое) участником промзоны в рамках реализации соответствующего проекта на территории промзоны путем заключения с работником договора в порядке, предусмотренном законодательством;


конкурсные комиссии - конкурсные комиссии по отбору и размещению субъектов предпринимательства в промзонах, образуемые при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента в составе представителей Министерства экономики Республики Каракалпакстан, сводных управлений по комплексному развитию территорий хокимиятов областей и г. Ташкента, территориальных подразделений Министерства труда, Госкомконкуренции, Госархитектстроя, Госкомземгеодезкадастра, Государственного налогового комитета, Центрального банка и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.


II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

ПРОМЗОНАМИ


3. Промзоны создаются на базе неиспользуемых территорий и бездействующих производственных площадей объектов государственной собственности, передаваемых органам государственной власти на местах в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан.

Решения о создании промзон принимаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента с определением профиля промзон, общей площади и границы промзон, утверждением проектно-планировочных документаций промзон, с указанием размера земельных участков и производственных площадей, передаваемых участникам промзоны на конкурсной основе.

Допускается объединение в одну промзону нескольких неиспользуемых территорий и бездействующих производственных площадей объектов государственной собственности, на базе которых предусмотрено создание промзон, находящихся на расстоянии до 500 метров друг от друга.

Разработка проектно-планировочных документаций промзоны с подготовкой материалов по выбору и отводу земельных участков обеспечивается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента совместно с территориальными подразделениями Госархитектстроя и Госкомземгеодезкадастра Республики Узбекистан с привлечением проектных организаций, за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан и соответствующих местных бюджетов областей и города Ташкента.

4. Проекты размещения участников промзоны на территории промзон определяются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по согласованию с Министерством экономики, Госархитектстроем, Госкомземгеодезкадастром, Госкомконкуренции Республики Узбекистан и, при необходимости, с другими уполномоченными органами с учетом создания производств смежных отраслей промышленности и сферы услуг, способствующих развитию межотраслевой кооперации и повышению конкурентоспособности производимой продукции.


5. Строительство необходимых инженерно-технических коммуникаций промзоны с неделимой территорией 10 гектаров и более осуществляется за счет собственных средств ГАК "Узбекэнерго", АК "Узтрансгаз", а также средств бюджета Республики Каракалпакстан и соответствующих местных бюджетов областей и города Ташкента согласно разработанным проектам размещения участников промзон.

6. Для управления и координации деятельности промзон с неделимой территорией 10 гектаров и более решением Правительства Республики Узбекистан создаются дирекции по управлению малыми промышленными зонами при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента.

Для управления и координации деятельности промзон с территорией менее 10 гектаров, расположенных в пределах одного района (города), решением Правительства Республики Узбекистан создаются единые дирекции по управлению малыми промышленными зонами при хокимиятах соответствующих районов (городов).

7. Дирекции и единые дирекции по управлению малыми промышленными зонами (далее - дирекции) образуются в форме государственного унитарного предприятия на базе находящегося в государственной собственности имущества, переданного им в оперативное управление.

Дирекция осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ней имущества в соответствии с законодательством.


8. Источниками финансирования деятельности дирекции являются:

средства бюджета Республики Каракалпакстан и соответствующих местных бюджетов областей и города Ташкента в соответствии со сметами расходов, утвержденными Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и г. Ташкента;

доходы от оказания услуг участникам промзоны, включая доходы от содержания и охраны территории.

Деятельность дирекции может финансироваться и из других источников, не противоречащих законодательству.

Предельная численность работников и размер фонда оплаты труда каждой Дирекции определяются по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан.

Содержание дирекции за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан и соответствующих местных бюджетов областей и города Ташкента осуществляется в течение 3 лет с момента их создания, с переводом в последующие годы на самофинансирование.

9. Основными задачами и функциями дирекции являются:

заключение с участниками промзоны соглашений о реализации проектов и договоров долгосрочной аренды производственных площадей (от имени балансодержателя) в соответствии с решениями конкурсных комиссий, а также договоров об оказании услуг на территории промзоны;

мониторинг за выполнением участниками промзоны принятых на себя обязательств в соответствии с соглашениями о реализации проекта (далее - соглашение) и договорами долгосрочной аренды;

осуществление организационно-управленческой деятельности промзоны;

мониторинг за оснащением промзон инженерно-техническими коммуникациями, а также бесперебойным обеспечением участников промзон электрической энергией, природным газом и другими видами коммунальных услуг в соответствии с их производственными потребностями;

оказание содействия участникам промзон в решении производственных, финансовых, маркетинговых, юридических, внешнеэкономических и других вопросов;

содействие развитию кооперации между участниками промзоны, а также другими производственными предприятиями, расположенными в соответствующих регионах;

по согласованию с конкурсной комиссией расторжение в установленном законодательством порядке соглашений и договоров долгосрочной аренды с участниками промзоны в случае нарушения ими условий соглашений и договоров долгосрочной аренды, а также невыполнения принятых ими на себя обязательств.



III. ПОРЯДОК ОТБОРА УЧАСТНИКОВ ПРОМЗОНЫ


10. Отбор участников промзон осуществляется на конкурсной основе.


11. Объявление о проведении конкурса по отбору участников промзон должно быть опубликовано дирекцией на основании решения конкурсной комиссии в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до проведения конкурса, как минимум в двух периодических печатных изданиях, распространяемых на соответствующей территории республики, а также на веб-сайтах Госкомконкуренции Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.


12. Объявление о конкурсе должно содержать следующие сведения:

наименование, количество, характеристику земельных участков и производственных площадей, выставленных на конкурс, их местоположение и наличие инженерно-технических коммуникаций;

профиль промзоны;

минимальное количество создаваемых новых рабочих мест;

последний срок (с указанием дня и часа) приема заявок;

наименование и почтовый адрес конкурсной комиссии, его контактный телефон, телефакс, адрес электронной почты;

дата, время и место вскрытия конвертов с предложениями участников конкурса (далее - претенденты);

адрес, по которому можно получить дополнительную информацию.


13. Для участия в конкурсе претендент представляет в дирекцию заявку с приложением в двух экземплярах конкурсное предложение, содержащее:

копию свидетельства о государственной регистрации;

наименование, объемы и ассортимент планируемой к выпуску продукции, в том числе на экспорт;

количество создаваемых новых рабочих мест и вновь принимаемых работников на момент начала производственной деятельности в промзоне;

объем предполагаемых инвестиций;

данные об обеспеченности проекта финансированием за счет собственных средств, а также кредитных ресурсов;

график реализации проекта и начала производственной деятельности;

расчетную потребность в электрической энергии, водоснабжении, газоснабжении и других видах коммунальных услуг, необходимых для реализации проекта.

При этом все листы представленных документов должны быть заверены подписью претендента.

Конкурсные предложения претендентов при наличии необходимых условий могут представляться в дирекцию в электронной форме с уведомлением об их получении. Конкурсные предложения, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью претендента.


14. Конкурсные предложения представляются дирекцией на рассмотрение конкурсной комиссии в двух экземплярах в запечатанных конвертах.


15. Конкурсная комиссия делает отметку о принятии конкурсных предложений на втором экземпляре заявки с указанием даты и времени их приема и возвращает ее дирекции для направления претенденту.


16. Заявки на участие в конкурсе, поступившие после истечения срока приема, указанного в объявлении о конкурсе, к рассмотрению не принимаются. По другим основаниям отказ в участии в конкурсе не допускается.


17. После вскрытия представленных претендентами конкурсных предложений конкурсная комиссия в недельный срок определяет победителя конкурса.

Победителями конкурса признаются претенденты, предложившие наиболее привлекательные конкурсные предложения в части количества создаваемых новых рабочих мест, конкурентоспособности и востребованности выпускаемой продукции (работ, услуг), сроков реализации проекта и начала производственной деятельности, а также объемов инвестиций.

Преимущество на конкурсах при прочих равных условиях имеют претенденты, организующие производство экспортоориентированной продукции, обладающие реальными финансовыми возможностями для реализации проекта, а также расположенные в соответствующем регионе республики.


18. Победители конкурса определяются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, при этом в случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.


19. В случае, если в конкурсе участвовал один претендент, конкурс признается несостоявшимся. При этом конкурсная комиссия вправе рассмотреть конкурсное предложение единственного претендента и, в случае представления им привлекательных предложений, принять решение о его размещении на территории промзоны.


20. В случае, если по итогам проведения конкурса не определен победитель и не принято решение о размещении на территории промзоны единственного претендента, конкурс считается несостоявшимся. При этом конкурсной комиссией назначается дата повторного проведения конкурса.



IV. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

ПРОМЗОНЫ


21. В случае, если предметом конкурса является предоставление земельного участка на территории промзоны, в трехдневный срок с даты определения результатов конкурса между дирекцией и победителем конкурса заключается соглашение о реализации проекта, в котором должны быть предусмотрены:

предмет соглашения;

объемы, виды и график выполнения обязательств по реализации проекта, включая обязательства по созданию новых рабочих мест и вновь принимаемых работников на момент начала производственной деятельности в промзоне;

условия расторжения соглашения;

порядок разрешения споров.

По усмотрению сторон в соглашении о реализации проекта могут быть отражены и иные условия.


22. В трехдневный срок после заключения соглашения о реализации проекта хоким соответствующего района или города принимает решение об отводе земельного участка.


23. После принятия хокимом района или города решения об отводе земельного участка дирекция обеспечивает выполнение следующих процедур по принципу "одно окно":

совместно с отделом по архитектуре и строительству района (города) и государственным предприятием землеустройства и кадастра недвижимости района (города) - вынос в натуру границ земельного участка (в трехдневный срок с даты принятия решения);

совместно с государственным предприятием землеустройства и кадастра недвижимости района (города) - государственную регистрацию права на земельный участок и выдачу участнику промзоны свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок (в двухдневный срок с даты принятия решения);

совместно с эксплуатационными организациями - подготовку технических условий на подключение к инженерно-техническим коммуникациям в соответствии с потребностями, представляемыми участниками промзоны (в трехдневный срок с даты принятия решения);

совместно с Государственным комитетом Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главными управлениями по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента - разработку архитектурно-планировочного задания (в недельный срок после получения технических условий).

Стоимость работ по выносу в натуру границ земельного участка и разработке архитектурно-планировочного задания оплачивается участником промзоны в порядке и размерах, установленных законодательством.

Разработка, согласование и получение заключения государственной экспертизы по проекту строительства зданий и сооружений, приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта, а также государственная регистрация прав на объект на территории промзоны осуществляются в установленном законодательством порядке при содействии дирекции.


24. В случае, если предметом конкурса является предоставление в долгосрочную аренду производственных площадей на территории промзоны, в трехдневный срок с даты определения результатов конкурса между арендодателем, дирекцией и победителем конкурса заключается договор долгосрочной аренды производственных площадей сроком до 10 лет.

В договоре долгосрочной аренды устанавливается минимальная ставка арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом, исходя из вида деятельности, осуществляемого на арендуемой площади, без применения соответствующих коэффициентов.

При истечении срока договора долгосрочной аренды участники промзон имеют приоритетное право дальнейшего продления договоров долгосрочной аренды на срок, указанный в заявлении участника промзоны о продлении договора.


25. В договоре долгосрочной аренды должны быть предусмотрены:

предмет договора;

объемы, виды и график начала и завершения проекта, обязательства по созданию новых рабочих мест и вновь принимаемых работников на момент начала производственной деятельности в промзоне;

сроки и условия пользования производственными площадями;

ответственность за сохранность арендуемой производственной площади промзоны и находящегося в нем имущества;

условия расторжения договора;

порядок разрешения споров.

По соглашению сторон в договоре долгосрочной аренды могут быть отражены и иные условия.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


26. Конкурсная комиссия, дирекция и участники промзоны несут ответственность за соблюдение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством.


27. Конкурсная комиссия обязана обеспечить прозрачность проводимых конкурсов по отбору участников промзоны.


28. Участники промзоны имеют право:

самостоятельно владеть и пользоваться выделенными производственными площадями в рамках заключенного договора долгосрочной аренды;

требовать обеспечения бесперебойной работы инженерно-технических коммуникаций.


29. Участники промзоны обязаны:

начать производственную деятельность в промзоне не позднее 18 месяцев с момента заключения соглашения или договора долгосрочной аренды. При этом при наличии объективных причин задержки реализации проекта допускается по согласованию с дирекцией продление срока начала осуществления производственной деятельности на срок не более 6 месяцев;

обеспечить не позднее одного года с момента начала осуществления производственной деятельности создание новых рабочих мест и наем дополнительной численности работников в количестве, предусмотренном в соглашении или договоре долгосрочной аренды и подтвержденном данными органов государственной налоговой службы о фактической численности работников, уплачивающих взносы по социальному страхованию;

своевременно выполнять условия заключенного соглашения и договора долгосрочной аренды.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

12 января 2015 г., N 1, ст. 10






























Время: 0.0044
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск