Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Промышленность /

Устав Кызылкумского государственного концерна редких металлов и золота Республики Узбекистан (Кызылкумредметзолото) (Утвержден Постановлением КМ при Президенте РУз от 22.01.1992 г. N 26)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕН

Постановлением КМ

при Президенте РУз

от 22.01.1992 г. N 26



УСТАВ

Кызылкумского государственного

концерна    редких    металлов   и

золота Республики Узбекистан

(Кызылкумредметзолото)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Кызылкумский государственный концерн редких металлов и золота Республики Узбекистан (в дальнейшем - концерн) является производственно-хозяйственным комплексом, объединяющим на добровольной основе самостоятельные промышленные предприятия, строительные, монтажные, снабженческие и сбытовые организации, проектные и научно-исследовательские институты и другие юридические лица.


2. Концерн создан для решения общих задач и координации деятельности входящих в его состав предприятий и организаций с целью обеспечения развития производственной и социальной сфер, научно-технической, инвестиционной, внешнеэкономической и иной деятельности, повышения эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.


3. В состав концерна могут входить объединения, предприятия и организации любых форм собственности (государственные, арендные, кооперативные, совместные, акционерные и др.), независимо от их ведомственной подчиненности, на базе общности тематических, производственных, финансовых, экономических, территориальных, коммерческих интересов.


4. Концерн и предприятия, входящие в его состав, осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и другими актами законодательства Республики Узбекистан, настоящим Уставом и учредительным договором.


5. Предприятия-учредители (члены концерна) сохраняют самостоятельность, права юридического лица, форму и отношения собственности, подчиненность, а также обязанности, включая выполнение государственного заказа и обязательств по договорам.


6. Предприятия, состоящие в концерне, могут входить в состав других концернов, корпораций, межотраслевых государственных объединений, образовывать между собой и с предприятиями, не входящими в концерн, межхозяйственные объединения, союзы и ассоциации потребителей и производителей, если при этом не наносится материальный ущерб концерну и республике.


7. Производственные отношения внутри концерна между предприятиями-участниками, а также его Правлением определяются настоящим Уставом и договорами.


8. Концерн является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом на правах коллективной собственности предприятий-участников, аренды и других предусмотренных законом основаниях, может от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитраже или суде, представительствовать в других органах при разрешении споров. Концерн отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.

Концерн не отвечает по обязательствам членов концерна, равно как и члены концерна не отвечают по его обязательствам.


9. Экономические отношения в концерне и между его учредителями строятся на договорной основе.


10. В своей деятельности концерн непосредственно взаимодействует со всеми республиканскими органами. Деятельность концерна координируется Комплексом топливной промышленности, энергетики, химии и металлургии Кабинета Министров Республики Узбекистан.


11. Концерн имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на узбекском и русском языках, штампы, товарный знак и другие реквизиты.


12. Местонахождение правления концерна - город Навои.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНЦЕРНА


13. Предприятия-учредители объединяются в концерн для расширения своих возможностей в повышении эффективности использования производственных мощностей, средств в производственном, научно-техническом, экономическом и социальном развитии.


14. Основной задачей концерна является координация и содействие в обеспечении полного и своевременного выполнения государственных заказов по производству и сбыту продукции производственно-технического назначения, принятых программ по строительству, по выпуску товаров народного потребления, а также других работ и услуг с высокими потребительскими свойствами и минимальными затратами, обеспечивающими их конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешнем рынках.


15. В соответствии с возложенными функциями концерн:

координирует деятельность входящих в его состав объединений, предприятий и организаций, самостоятельно разрабатывает и реализует производственные программы с учетом государственного заказа и прямых договоров;

разрабатывает предложения по расширению сырьевой базы и комплексному использованию Кызылкумских месторождений драгоценных и редких металлов, строительных материалов;

осуществляет совместные мероприятия по перспективному развитию предприятий отрасли, строительству, внедрению достижений научно-технического прогресса, совершенствованию системы управления производством;

рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения предприятий, входящих в концерн, для выполнения совместных программ;

концентрирует необходимые материально-технические и финансовые ресурсы для осуществления реконструкции, технического перевооружения действующих и строительства новых предприятий по добыче, переработке и выпуску драгоценных и редких металлов, товаров народного потребления;

внедряет природоохранные мероприятия, экологически чистые технологические производства, обеспечивает вовлечение в переработку забалансовых руд и отходов производства;

развивает взаимовыгодные внешнеэкономические связи, принимает решения по созданию совместных предприятий с иностранными партнерами;

содействует созданию на предприятиях отрасли дополнительных рабочих мест, улучшению условий труда и быта трудящихся, активно участвует в ремонте и строительстве жилья для населения Кызылкумского региона, объектов соцкультбыта, сети автомобильных дорог, линий электропередачи, водо- и газопроводов, других коммуникаций;

обеспечивает соблюдение правил и норм по безопасному ведению работ, технической безопасности производств и законодательства о недрах;

рассматривает и решает совместно с исполкомом областного Совета народных депутатов, Минстройматериалов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями вопросы производства строительных материалов с использованием местного сырья с учетом первоочередного удовлетворения потребностей в них подведомственных и других предприятий и организаций, расположенных в республике.


16. Концерну предоставляется право:

представлять интересы республики по вверенным ему вопросам во всех государственных органах республики;

создавать производственные, научно-производственные, строительно-монтажные и другие объединения, предприятия и организации;

создавать хозрасчетные предприятия для производства комплектующих изделий, материалов, заготовок, оснастки, оборудования и другой продукции для оказания предприятиям-членам концерна строительных, транспортных, технологических, коммерческих, проектно-конструкторских, внешнеторговых, юридических, информационных услуг;

предоставления консультаций по использованию патентной информации, а также внедрения ноу-хау, патентов, изобретений в производство;

организовывать повышение квалификации кадров;

осуществлять фирменное обслуживание потребителей продукции участников концерна, маркетинг, торговое посредничество и др.;

наделять созданные им предприятия правами юридического лица, согласовывать условия их деятельности. Эти предприятия действуют на основании Устава, утвержденного в установленном порядке;

создавать банки, которые в первоочередном порядке осуществляют кредитное обслуживание членов концерна и финансирование совместных программ;


по согласованию с Кабинетом Министров:

осуществлять научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в целях эффективного решения проблем развития промышленности, привлекать к сооружению объектов промышленности как на территории республики, так и за ее пределами и за рубежом иностранные организации и фирмы;

создавать на территории республики и за рубежом совместные с иностранными партнерами предприятия и фирмы, технические и технико-коммерческие центры (бюро), представительства, ремонтные и сервисные организации, базы и склады, привлекать иностранные фирмы для оказания услуг.


17. Концерн может создавать следующие фонды:

развития;

резервный;

оплаты труда исполнительных органов;

социально-культурных мероприятий и жилищного строительства;

валютный и другие.

Порядок образования и расходования фондов определяется Советом концерна по представлению правления.



III. ИМУЩЕСТВО КОНЦЕРНА


18. Концерн владеет, пользуется, распоряжается собственным имуществом, а также имуществом входящих в концерн юридических лиц в пределах делегированных полномочий. Предприятия-участники не обладают обособленными правами на это имущество.


19. Имущество предприятий, созданных концерном за счет своих средств в целях централизованного выполнения производственно-хозяйственных функций, является собственностью концерна.


20. Имущество концерна образуется за счет следующих источников:

уставного фонда, состоящего из вступительных взносов членов концерна;

целевых взносов предприятий-участников, осуществляемых на добровольной основе для финансирования конкретных проблем и программ научно-технического, производственного и социального развития;

отчислений на основе договоров между правлением и предприятиями;

кредитов банков;

доходов от собственной производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

доходов от реализации ценных бумаг (акций и облигаций); дивидендов по приобретенным ценным бумагам, в том числе иностранных компаний;

иных источников, не запрещенных законом.


21. Доля членов концерна в уставном фонде соответственно определяет долю в распределении части прибыли концерна (дивидендов) по итогам работы за год.


22. Размеры целевых взносов для финансирования конкретных программ, порядок их использования и распределения прибыли определяются Советом концерна.


23. По решению Совета средства используются на:

финансирование производственного и социального развития предприятий-участников концерна;

создание новых специализированных производств, техническое перевооружение и реконструкцию предприятий;

финансирование целевых программ, утвержденных Советом концерна (в том числе и с последующим возмещением указанных расходов из прибыли участников программ);

создание резервного (страхового) фонда для предприятий-участников;

формирование валютного фонда для финансирования внешнеэкономической деятельности;

создание необходимой для деятельности концерна производственной и коммерческой инфраструктуры;

маркетинг и рекламную деятельность;

содержание аппарата правления и другие цели.


24. Концерн имеет самостоятельный баланс, организует бухгалтерский учет по правилам, установленным для государственных предприятий.


25. Контроль за использованием имущества и финансово-хозяйственной деятельностью концерна осуществляется ревизионной комиссией, избираемой конференцией. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности правления и подчиненных концерну предприятий производится не чаще одного раза в год.



IV. УПРАВЛЕНИЕ КОНЦЕРНОМ


26. Управление концерном осуществляется на демократической основе, с применением экономических методов, при строгом соблюдении прав самостоятельности всех входящих в его состав предприятий.


27. Органами управления являются:

конференция учредителей;

Совет концерна;

правление (исполнительная дирекция) концерна.


28. Норма представительства на конференции учредителей определяется Советом концерна.


29. Конференция учредителей созывается по мере необходимости (если за это выскажется более пятидесяти процентов членов Совета), а также по решению ревизионной комиссии, но не реже одного раза в год, для рассмотрения следующих вопросов:

принятие Устава концерна, внесение в него изменений и дополнений;

выборы Совета концерна;

заслушивание отчетов Совета концерна, ревизионной комиссии;

избрание председателя Совета, его заместителей, в том числе исполнительного директора.


30. Решение конференции представителей предприятий - членов концерна считается принятым, если за него проголосовало более пятидесяти процентов от общего числа представителей.


31. Членами Совета являются руководители предприятий и организаций-участников концерна, председатель Совета и его заместители. члены Совета избираются сроком на пять лет.


32. Председатель Совета концерна одновременно является председателем правления и избирается конференцией из числа руководителей предприятий-учредителей.


33. Председатель Совета (правления) концерна утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


34. Заместители председателя избираются по согласованию с Кабинетом Министров.



V. ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОРГАНОВ КОНЦЕРНА


35. Периодичность проведения Совета концерна устанавливается не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Совета созываются по требованию не менее чем одной трети участников, а также по решению ревизионной комиссии для разрешения срочных вопросов, возникающих в процессе деятельности концерна.


36. Участники концерна извещаются о сроке созыва и повестке дня Совета концерна не позднее, чем за две недели до его проведения.


37. В компетенцию Совета концерна входит:

внесение на рассмотрение конференции изменений и дополнений в Устав концерна и в учредительный договор;

рассмотрение и утверждение перспективных и годовых программ совместной деятельности, отчетов правления об их выполнении;

определение порядка образования и направлении использования фондов концерна;

распределение прибыли концерна, оставшейся после уплаты налогов, на пополнение фондов и определение доли, направляемой на выплату дивидендов;

внесение на рассмотрение конференции предложений о прекращении деятельности концерна;

определение направлений деятельности концерна, рассмотрение и утверждение ее программ;

принятие решений о целевых взносах для финансирования производственных, научно-технических, социальных, природоохранных и других программ;

подготовка решений о приеме новых членов концерна, изменение уставного фонда и доли участников в нем с утверждением на конференции;

принятие в необходимых случаях решений о возмещении убытков предприятиям, допущенных в ходе освоения целевых программ концерна;

утверждение сметы затрат на содержание аппарата правления, включая должностные оклады председателя Совета и его заместителей;

принятие решений об инвестициях, создании и ликвидации предприятий, структурных единиц концерна;

принятие мер по результатам ревизий производственно-хозяйственной деятельности концерна;

заслушивание и утверждение отчетов о работе правления;

рассмотрение разногласий между членами концерна и правлением.


38. Исполнительно-распорядительным органом Совета концерна является правление (исполнительная дирекция).

Работой правления и его рабочего аппарата руководит председатель Совета концерна.

Председатель Совета концерна, он же председатель правления, делегирует одному из своих заместителей (исполнительному директору) свои права в пределах, необходимых для исполнения решений, принятых учредительной конференцией и Советом.


39. Правление концерна:

разрабатывает совместно с предприятиями-участниками и организует исполнение целевых программ научно-производственной, внешнеэкономической, инвестиционной и другой деятельности;

осуществляет разработку предложений по новым областям деятельности концерна, организует работу по маркетингу;

представляет интересы членов концерна во взаимоотношениях с органами государственного управления, ассоциациями и объединениями;

готовит совместно с заинтересованными предприятиями предложения по развитию новых производственных мощностей, техническому перевооружению и реконструкции предприятии;

решает вопросы в рамках программ и научно-технических разработок по размещению новых комплектующих изделий и материалов на других предприятиях и отраслях промышленности республики;

во исполнение решений Совета создает на территории республики необходимые для деятельности концерна предприятия и фирмы, в том числе совместно с иностранными партнерами, готовит предложения по реорганизации и ликвидации созданных концерном предприятий и организаций;

организует внешнеэкономическую деятельность концерна, привлекает иностранные фирмы для реализации его программ, командирует для решения этих вопросов специалистов за рубеж;

осуществляет правовую защиту интересов концерна и его участников;

определяет перспективу развития концерна на основе целевых и перспективных программ экономического и социального развития предприятий - членов концерна и вносит на утверждение Совета концерна;

наделяет по решению Совета концерна предприятия, созданные концерном, правами юридического лица, определяет условия их деятельности;

координирует разработку программ предприятий-участников в разрезе кооперации и рационального использования ресурсов;

разрабатывает и реализует мероприятия по эффективному использованию средств и имущества, финансированию программ концерна;

разрабатывает предложения по распределению прибыли концерна, в том числе полученной и по целевым программам, порядок формирования и использования централизованных фондов и резервов концерна, вносит их на утверждение Совета концерна;

осуществляет подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению на Совете концерна.


40. Правление концерна руководит работой созданных структурных подразделений, несет ответственность за выполнение своих функций и реализацию принятых программ.


41. Для реализации возложенных на правление функций председатель Совета формирует рабочий аппарат.

Председатель Совета (правления), его заместители имеют право привлекать в установленном порядке к выполнению работ, оказанию услуг специалистов предприятий, входящих в состав концерна, поощрять этих работников.


42. Экономические отношения между правлением и предприятиями, входящими в концерн, осуществляются на хозрасчетной основе.


43. Решения правления оформляются протоколами и подписываются председателем. Для предприятий и организаций, созданных концерном, а также его аппарата они обязательны для исполнения, а для предприятий-членов - в объеме прав, установленных настоящим Уставом и учредительным договором.


44. Правление концерна несет ответственность перед Советом концерна за исполнение возложенных на него функций.


45. Председатель Совета (правления), его заместители организуют работу правления, действуют без доверенности от имени концерна, представляют его интересы в отношениях с предприятиями, организациями, объединениями, ассоциациями, органами государственного управления, международными организациями и иностранными фирмами, несут персональную ответственность перед учредителями за выполнение возложенных на концерн задач.


46. Для реализации возложенных на концерн задач председатель правления концерна принимает решения в пределах предоставленных ему прав, издает приказы, распоряжения, выдает доверенности, заключает соглашения, договоры, контракты, в том числе от имени Совета и правления, открывает счета в банках, подписывает платежные поручения, отчеты концерна, принимает решения о предъявлении от имени концерна претензий и исков к организациям и гражданам как в Республике Узбекистан, так и за ее пределами. Списывает в установленном порядке с баланса концерна задолженности, недостачи и потери товарно-материальных ценностей, морально устаревшее, изношенное и непригодное для дальнейшего использования оборудование, а также затраты по прекращенным работам.


47. Ревизионная комиссия в соответствии с Уставом осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью концерна.

Члены ревизионной комиссии не могут входить в Совет и правление концерна.

Проверки ревизионной комиссией осуществляются по собственной инициативе или по решениям Совета (правления).


48. Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц концерна предоставления всех необходимых документов. Участники концерна содействуют ревизионной комиссии в ее деятельности.

Члены ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва Совета концерна, если возникла серьезная угроза интересом концерна.


49. Ревизионная комиссия направляет результаты проверок Совету или правлению концерна для принятия соответствующих мер.



VI. ЧЛЕНЫ КОНЦЕРНА, ИХ ПРАВА

И ОБЯЗАННОСТИ


50. Членами концерна могут быть предприятия и организации, признающие и выполняющие Устав и учредительный договор.


51. Предприятия-участники имеют право:

пользоваться на договорной основе услугами, предоставляемыми концерном и созданными им предприятиями;

приоритетного использования научно-технических разработок, продукции концерна в интересах собственного развития;

получать долю прибыли от деятельности концерна, направляемую на выплату дивидендов, в соответствии с долей в уставном фонде;

участвовать в программах совместной деятельности, осуществляемых концерном, и в программах отдельных предприятий на договорной основе;

избирать руководящие органы концерна;

участвовать в принятии решений на заседаниях Совета и Правления концерна в рамках программ совместной деятельности и других вопросах, затрагивающих интересы предприятия-участника; вносить на рассмотрение руководящих органов концерна предложения по вопросам его деятельности, требовать при необходимости проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности;

использовать эмблему концерна в своем обозначении, на фирменных бланках и печатях;

требовать от Правления концерна в рамках Устава защиты своих интересов перед государственными и другими органами и ведомствами;

участвовать в мероприятиях концерна на добровольной основе;

свободного выхода из концерна с уведомлением Совета концерна не позднее, чем за шесть месяцев, с сохранением обязательств перед предприятиями, входящими в состав или работающими в интересах концерна, в соответствии с заключенными договорами. Решение о выходе предприятия оформляется протоколом Совета концерна и согласовывается с Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

самостоятельно осуществлять другие права, определенные законами Республики Узбекистан, уставами (положениями) предприятий.


52. В случае ликвидации концерна предприятие-участник получает стоимость части имущества концерна пропорционально его доле в уставном фонде.


53. При изменении форм, а также отношений собственности и подчиненности предприятие-участник сохраняет в концерне все свои права.


54. Предприятие-участник концерна обязано:

соблюдать Устав концерна и учредительный договор;

выполнять условия совместной деятельности с другими участниками концерна, определенные решениями Совета (правления) концерна и договорами;

вносить предусмотренные договором взносы, а также платежи за услуги, предоставляемые концерном и его структурными подразделениями, в порядке и размерах, устанавливаемых Советом концерна;

принимать участие в разработке программ совместной деятельности;

не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности концерна, соблюдать коммерческую тайну;

соблюдать установленные требования режима по выпуску и реализации продукции, безопасности объектов.


55. Предприятие-участник несет ответственность:

за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и учредительным договором;

за невыполнение договоров с концерном или с любым из его участников в порядке, определяемом этими договорами и законами Республики Узбекистан;

за ущерб, причиненный имуществу концерна (при его использовании), в установленном порядке;

за невыполнение сроков возврата средств концерна;

за ущерб, причиненный другим участникам концерна в результате невыполнения решений Совета концерна или правления, принятых в соответствии с Уставом. Порядок возмещения ущерба устанавливается Советом концерна при разработке программ совместной деятельности.



VII. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ КОНЦЕРНА


56. Ликвидация концерна осуществляется по:

совместному решению его участников при утрате заинтересованности или уменьшении членов концерна до одного;

решению органов государственного управления в случае нарушения концерном прав и охраняемых законом интересов других предприятий, граждан и государства;

решению суда о признании недействительными учредительных документов.

Ликвидация концерна осуществляется в порядке, установленном законом для ликвидации предприятий.


57. При ликвидации концерна его участники получаю свою долю имущества в соответствии с долей в уставном фонде.


Настоящий Устав принят на учредительной конференции

представителей предприятий и организаций

1 октября 1991 года, г. Навои.



























Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск