язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Промышленность/ Положение о порядке рассмотрения Межведомственным экспертным советом при Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.12.2006 г. N 247)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.12.2006 г. N 247



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения Межведомственным

экспертным советом при Министерстве внешних

экономических связей, инвестиций и торговли

Республики     Узбекистан     предложений

по строительству, перепрофилированию

и   модернизации   предприятий

легкой промышленности


   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения Межведомственным экспертным советом при Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли (далее - Экспертный совет) предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности.


2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативными актами Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Настоящее Положение распространяется на все проекты по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности независимо от форм собственности и источников финансирования.



II. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ

ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


4. Основными задачами Экспертного совета являются:

рассмотрение предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности и выдача рекомендаций по их реализации;

разработка и утверждение критериев отбора проектов строительства, перепрофилирования и модернизации предприятий легкой промышленности (далее - проекты);

разработка и внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан перечня технологического и вспомогательного оборудования, технологической оснастки и запасных частей, завозимых для собственных нужд предприятиями, включенными в утвержденную Программу модернизации и технического перевооружения предприятий текстильной промышленности  на 2006-2008 годы;

внесение предложений по включению новых проектов в указанную Программу;

разработка и внесение  в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по дальнейшей стратегии модернизации легкой промышленности;

сбор и обобщение информации по поступающим от иностранных инвесторов предложениям по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности;

иные вопросы, связанные с реализацией проектов.


5. Для выполнения возложенных на него задач Экспертный совет имеет право:

создавать рабочие группы;

приглашать на заседания представителей министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, органов хозяйственного управления и инициаторов проектов;

запрашивать у министерств и ведомств, а также инициаторов проектов статистическую и иную информацию, связанную с проектом;

привлекать консалтинговые компании для проведения оценки состояния оборудования и объектов;

вести мониторинг за соблюдением уполномоченными органами установленного порядка осуществления экспертизы проектов.

Экспертный совет может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


6. Экспертный совет обязан по письменному обращению инициатора проекта давать разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам, связанным с разработкой и реализацией проекта.


7. Рабочим органом Экспертного совета является Главное управление привлечения иностранных инвестиций и мониторинга инвестиционных предложений Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее - рабочий орган).



III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫМ

СОВЕТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,

ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЮ  И  МОДЕРНИЗАЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

   

8. Рассмотрение Экспертным советом предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности  осуществляется в два этапа.


9. На первом этапе инициатором вносится в Экспертный совет письменное заявление с приложением к нему предложения по строительству, перепрофилированию или  модернизации предприятия легкой промышленности (далее - предложение).

Предложение должно включать в себя общие сведения о:

предварительных расчетах экономической эффективности, выборе рационального размещения и наиболее эффективном техническом, организационном и экономическом решении реализации проекта;

количестве создаваемых рабочих мест;

наличии сырьевой базы и гарантированном обеспечении сырьем и материалами на период реализации проекта;

объемах и ассортименте планируемой к выпуску продукции;

стоимости технологического оборудования на основе рассмотрения вариантов  закупа и возможных схем его осуществления;

предполагаемых ценах и рынках сбыта выпускаемой продукции;

источниках финансирования и предполагаемом залоговом обеспечении  в случае привлечения заемных средств;

кредитоспособности и опыте работы инициатора проекта в данной отрасли.

Предложение направляется в рабочий орган для его предварительной оценки.

Все предложения, поступающие в центральные республиканские ведомства, а также в органы государственной власти на местах, в трехдневный срок с даты их поступления,  должны быть переданы  в рабочий орган с одновременным письменным уведомлением инициаторов проектов.

Экспертный совет организует свою работу в тесном взаимодействии с органами государственной власти на местах. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента вправе вносить свои обоснованные предложения о целесообразности реализации проекта и принимать участие в заседаниях Экспертного совета.

Экспертный совет, изучив предложение инициатора на соответствие его утвержденным критериям,  а также рассмотрев результаты предварительной оценки рабочего органа, в течение десяти рабочих дней дает официальное заключение о целесообразности дальнейшей разработки проектной документации.

10. На втором этапе инициатор с учетом заключений Экспертного совета осуществляет разработку технико-экономического обоснования проекта  самостоятельно либо привлекает специализированные организации (проектные институты, консалтинговые и инжиниринговые компании).

Разработка ТЭО проектов осуществляется на основании критериев по отбору проектов строительства, перепрофилирования и модернизации предприятий легкой промышленности, утверждаемых Экспертным советом.

По проектам, соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 1 Положения о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 7 июня 2007 г. N 110, разработка и экспертиза ТЭО проектов осуществляются в соответствии с разделом IV указанного Положения.


11. ТЭО проекта представляется в ГАК "Узбекенгилсаноат" для проведения экспертизы. Экспертиза ТЭО проекта в ГАК "Узбекенгилсаноат" осуществляется в двухнедельный срок в части оценки принятого по проекту технологического решения (уровня используемых технологий, комплексности предлагаемой цепочки оборудования - технологического процесса, возможности организации производства продукции высокого качества и широкого ассортимента, наличия системы управления качеством, соответствующей международным стандартам, обеспеченности сырьевой базой, а также комплексности реализации проекта в целом по отрасли). По результатам экспертизы в ГАК "Узбекенгилсаноат" инициатор вносит ТЭО проекта на рассмотрение Экспертного совета:

технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта;

экспертное заключение ГАК "Узбекенгилсаноат" по ТЭО;

проекты контрактов на поставку технологического оборудования, содержащие условия поставки оборудования, его стоимость, марку, технические характеристики, год выпуска оборудования (спецификации);

проекты фьючерсных контрактов (протоколы намерений) на реализацию планируемой к выпуску продукции (если имеются).

Ответственность за достоверность представленных документов несет инициатор.

В случае несогласия с заключением ГАК "Узбекенгилсаноат" инициатор проекта имеет  право представить в Экспертный совет обоснованное  возражение.  Экспертный совет рассматривает ТЭО проекта с учетом заключений ГАК "Узбекенгилсаноат", а также мнения инициатора проекта и принимает соответствующее решение.

12. Рабочий орган   в однодневный срок c даты поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, согласовывает с председателем Экспертного совета дату проведения очередного заседания Экспертного совета (не позднее десяти рабочих дней с даты представления документов) и информирует об этом членов Экспертного совета.


13. Основными критериями оценки Экспертным советом проекта являются:

общая экономическая целесообразность и эффективность реализации проекта (оптимальное размещение производственных мощностей, создаваемые рабочие места, влияние на структурные преобразования в отрасли, использование действующих мощностей, наличие необходимого сырья, материалов и инфраструктуры);

возможности и перспективы сбыта готовой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке;

экспортоориентированность проекта - объемы продукции, предусмотренные на экспорт, должны быть не менее 70-80% от объема производства; 

соответствие уровня технологического оборудования современным стандартам качества (ИСО 9001), наличие в проекте системы управления качеством, соответствующей международным стандартам.


14. Экспертный совет в течение десяти рабочих дней рассматривает предложения на основании представленных документов и принимает    решение о:

а) возможности реализации проекта;

б) необходимости доработки проекта с указанием конкретных и обоснованных замечаний и недостатков;

в) нецелесообразности реализации проекта.

15. Проекты, доработанные в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения, вносятся повторно на рассмотрение Экспертного совета в установленном порядке.


16. Положительное решение Экспертного совета по ТЭО проекта является основанием для дальнейшей реализации проекта в соответствии с условиями, требованиями и параметрами, предусмотренными в ТЭО проекта.

Утверждение ТЭО проектов, предусмотренных в абзаце третьем пункта 10 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с разделом IV Положения о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 7 июня 2007 г. N 110, после получения положительного решения Экспертного совета по ТЭО проекта.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОГО

СОВЕТА


17. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание проводит председатель Экспертного совета, в случае его отсутствия - заместитель председателя Экспертного совета.

Заседание Экспертного совета считается правомочным при участии не менее двух третей его членов. В случае отсутствия кворума заседание переносится. Члены Экспертного совета должны принимать личное участие на его заседаниях.

На заседания Экспертного совета, на котором рассматриваются предложения, внесенные через органы государственной власти на местах, приглашаются представители соответствующих органов государственной власти на местах. 

Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, участвующих в заседании. Голосование проводится открытым способом. Каждый член Экспертного совета имеет один голос. В случае равенства голосов членов Экспертного совета решающим является голос его председателя, в случае его отсутствия - заместителя председателя.


18. Решения заседаний оформляются протоколом. В протоколе указываются место и дата проведенного заседания, повестка дня, председательствующий, секретарь, члены Экспертного совета, принявшие участие в заседании,  инициатор проекта, информация о предлагаемом им проекте, решения и заключения Экспертного совета по рассмотренным вопросам.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 48-50, ст. 484