язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Промышленность/ Пищевая промышленность/ Устав Государственного концерна хлебопродуктов Республики Узбекистан (Узхлебопродукт) (Утвержден Постановлением КМ РУз от 09.06.1992 г. N 275)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕН

Постановлением КМ РУз

от 09.06.1992 г N 275



УСТАВ

Государственного концерна хлебопродуктов

Республики Узбекистан (Узхлебопродукт)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственный концерн хлебопродуктов Республики Узбекистан (Узхлебопродукт), именуемый в дальнейшем концерн, создан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 6 февраля 1992 г., постановлением Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 21 февраля 1992 г. N 75 и по решению объединений, предприятий, организаций и учреждений отрасли хлебопродуктов  (постановление Учредительной конференции от 29 февраля 1992 г N 1).


2. Концерн является многоотраслевым добровольным объединением самостоятельных объединений, предприятий, организаций и учреждений с различными формами собственности, именуемых в дальнейшем участниками.

Концерн осуществляет производственную, хозяйственную и финансовую деятельность на основе добровольной передачи части функций учредителями концерна по научно-техническому и производственному развитию, а также инвестиционной, финансовой внешнеэкономической и иной деятельности.


3. Входящие в состав концерна объединения, предприятия, организации и учреждения сохраняют хозяйственную самостоятельность, права юридического лица, действуют в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и настоящим Уставом. Взаимоотношения между ними и концерном определяются учредительным договором, Уставом.


4. Концерн является юридическим лицо, действует в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и настоящим Уставом, имеет самостоятельный и сводный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка и внешэкономбанка, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на узбекском и русском языках. Регистрация концерна производится в порядке, установленном законодательством.

Основная деятельность концерна осуществляется на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления.


5. Концерн отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.

Государство и его органы не отвечают по обязательствам концерна, равно как и концерн не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Концерн не отвечает по обязательствам объединений, предприятий и организаций участников концерна, равно как участники концерна не отвечают по обязательствам концерна, если иное не предусмотрено договорами, заключаемыми концерном и его участниками.


6. Концерн независимо от территориального расположения входящих в его состава объединений, предприятий, организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции, осуществляет свою деятельность как единый производственно - хозяйственный и научный комплекс.


7. В состав концерна “Узхлебопродукт” входят:

территориальные производственные объединения хлебопродуктов;

Проектно-промышленно-строительное объединение;

производственное объединение "Ташкентхлебпром";

Ташкентский булочно-кондитерский комбинат;

Объединение производственно-технологической комплектации

Республиканский информационно-вычислительный и внедренческий центр;

Республиканская экспедиция по защите хлебопродуктов;

Кокандский арендный хлебокомбинат

Республиканская контрольно-производственная лаборатория комбикормовой промышленности.

Республиканская контрольно-производственная лаборатория по хлебопродуктам;

Ташкентский технологический техникум;

курсы повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих кадров.

В состав концерна могут добровольно входить и другие предприятия, организации на основе общности их экономических интересов независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.


8. Местонахождение концерна: г. Ташкент-60 ул. Лахути, 36.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНЦЕРНА


9. Концерн обеспечивает народное хозяйство и население республики зерном, мукой, хлебом, хлебобулочными макаронными и кондитерскими изделиями и комбикормами.


10. Основными задачами концерна являются:

- в соответствии с государственными заказами закупка зерна, маслосемян, сортовых и гибридных семян зерновых и масличных культур, семян трав, сена и травяной муки  по договорам, заключенными хлебоприемными и зерноперерабатывающими предприятиями с колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями, фермерскими хозяйствами, а также у населения;

- централизованное накопление, рациональное территориальное размещение и хранение хлебных ресурсов, в том числе государственных и мобилизационных, в также финансовых и других резервов, необходимых для выполнения задач, определенных Уставом концерна;

- выполнение заданий государственного заказа на производство и поставку муки, крупы, хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий, комбикормов по заключенным договорам и заявкам торговли, развитие сети малых пекарен с магазинами;

- систематическая проверка качества зерна, муки, крупы, хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий и комбикормов;

- проведение единой научно-технической и технологической политики, изучение конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, осуществление внешнеэкономической деятельности;

- представительство интересов концерна и его учредителей в государственных и других организациях, в том числе зарубежных и международных;

- разработка мероприятий по всемерной интенсификации производства, ускорению научно-технического прогресса, техническому перевооружению действующих предприятий, экономному использованию материальных ресурсов, повышению качества выпускаемой продукции;

- содействие эффективному использованию имеющегося производственного потенциала основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, интенсивное развитие элеваторной, мукомольной, крупяной, хлебопекарной, макаронной, кондитерской и комбикормовой промышленности, обеспечение высоких темпов развития производства и роста производительности труда;

- содействие рациональному использованию инвестиций и повышению их эффективности, снижению стоимости и сокращению сроков строительства, своевременному вводу в действие и освоению в установленные сроки производственных мощностей и основных фондов;

- осуществление функций заказчика и финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для отрасли хлебопродуктов;

- организация устойчивого функционирования отрасли в чрезвычайных условиях;

- обеспечение мер по организации и проведению военно-мобилизационной работы и гражданской обороны на основании действующих нормативных документов;

- прогнозирование перспективного развития отрасли хлебопродуктов и рационального размещения производительных сил;

- содействие приватизации государственной собственности, организация акционерных обществ;

- участие в разработке, рассмотрении и утверждении научно обоснованных цен на зерно, маслосемена и готовую продукцию;

- организация работы по созданию совместных и малых предприятий;

- разработка и реализация кадровой политики, формирование кадрового резерва, организация повышения квалификации и подготовки кадров;

- организация правильного применения действующего законодательства в объединениях, на предприятиях и в организациях, входящих в состав концерна, а также осуществление мер по совершенствованию экономических отношений между объединениями, предприятиями и организациями внутри концерна, с сельскохозяйственными и другими предприятиями и организациями.



III. ФУНКЦИИ КОНЦЕРНА


11. В соответствии с основными задачами концерн обеспечивает:

- создание наиболее благоприятных условий для экономического и социального развития трудовых коллективов, реализации выпускаемой продукции, производства работ и оказания услуг и практической помощи в их деятельности;

- проведение единой научно-технической и технологической политики с целью выполнения исследований и разработок новых видов продукции, сырья, техники и технологии и ускорение внедрения их в производство;

- осуществление экспортно-импортных операций по реализации собственной продукции и продукций членов концерна;

- изучение конъюнктуры рынков, развитию торговли, осуществление мер по дальнейшему развитию и совершенствованию торгово-экономических и научно-технических связей с зарубежными партнерами, организация собственной внешнеэкономической службы;

- формирование производственно-хозяйственных структур, позволяющих гибко реагировать на потребительский спрос;

- рациональную специализацию и кооперирование, установление взаимовыгодных прямых связей;

- стабильное снабжение объединений, предприятий и организаций концерна сырьевыми, материально-техническими и товарными ресурсами, предусмотренными государственными заказами, применение прогрессивных организационных и коммерческих форм снабжения;

- формирование и содействие реализации инвестиционной политики концерна для развития производственной базы, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий и организаций;

- развитие хозрасчетных отношений и самофинансирования объединений, предприятий и организаций;

- проведение работы по совершенствованию систем управления, внедрение новых форм хозяйственного механизма, повышение эффективности взаимодействия и интеграции производственных, научных и других организаций,

- организация в перспективе общественного банковского кредитно-расчетного обслуживания и проведение единой коммерческой и финансовой политики, направленной на обеспечение устойчивого экономического положения концерна и входящих в него объединений, предприятий, организаций и учреждений;

- проведение активной кадровой политики по организации повышения квалификации и подготовки специалистов;

- осуществление посреднических функций в обеспечении объединений, предприятий и организаций концерна машинами, оборудованием и другими материально-техническими ресурсами;

- обобщение практики применения законодательства в отрасли хлебопродуктов республики и разработку предложений по его совершенствованию;

- улучшение правовой работы в объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях, входящих в состав концерна.



IV. ПРАВА КОНЦЕРНА


12. Концерн имеет право:

- представлять интересы входящих в его состав участников в государственных органах, суде и в органах арбитражного суда, а также в международных организациях и объединениях;

- представлять интересы государства в вопросах, связанных с владением и управлением государственным имуществом;

- создавать в установленном порядке филиалы и представительства концерна, а также совместные с иностранными партнерами предприятия, фирмы, объединения. Привлекать иностранные фирмы для оказания услуг по заключению и использованию внешнеэкономических сделок (контрактов).

Филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами за счет имущества концерна и действуют на основании положений, утвержденных концерном;

- командировать в установленном порядке специалистов концерна за рубеж;

- создавать по решению Совета концерна централизованные целевые фонды, резервы финансовых средств, включая валютные, для использования их в интересах концерна в целом и отдельных его участников;

- вкладывать свои средства в создание совместных и малых предприятий и осуществление других мероприятий с получением соответствующей доли прибыли (дохода), дивидендов или социальных благ;

- координировать совместную деятельность участников;

- обеспечивать с согласия участников выполнение отдельных функций и реализацию прав;

- обеспечивать эффективное использование имущества, вверенного входящими в его состав объединениями, предприятиями и организациями;

- выпускать в установленном порядке акции и иные ценные бумаги и проводить с ними операции, допускаемые законодательством;

- заключать от своего имени договоры, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде;

- создавать в установленном порядке валютный фонд за счет валютной выручки объединений, предприятий и организаций от реализации на внешнем рынке товаров и услуг для финансирования целевых программ;

- разрабатывать и утверждать в установленном порядке нормативно-техническую документацию на продукцию, выпускаемую предприятиями хлебопекарной отрасли концерна, с учетом требований рынка реализации;

- запрашивать от объединений, предприятий, организаций и учреждений, входящих в состав концерна, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на концерн задач и функций;

- издавать в необходимых случаях с другими министерствами, ведомствами, государственными комитетами и концернами республики совместные инструкции и указания.

Инструкции и указания концерна “Узхлебопродукт” по входящим в его компетенцию вопросам качества, перемещения и использования государственных хлебных ресурсов являются обязательными для всех организаций, независимо от их ведомственной принадлежности.



V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

КОНЦЕРНА


13. Участниками концерна могут быть объединения, предприятия и организации любых форм собственности на основе общности их экономических интересов, пользующиеся правами юридического лица, руководствующиеся законами Республики Узбекистан, признающие Устав концерна и принявшие на себя обязательства по осуществлению производственно-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с задачами и целями концерна, внесшие вступительный взнос в размере 50 рублей в расчете на одного работающего по списочному составу на 1 января 1992 г. года.


14. Участники концерна имеют право:

- пользоваться в первоочередном порядке услугами и информацией, предоставляемыми концерном, его хозяйственными подразделениями, данными их бухгалтерского учета, отчетности и другой документацией, а также продукцией, работами и услугами других участников концерна;

- вносить на рассмотрение руководящих органов концерна предложения по вопросам деятельности концерна и его участников;

- получать от концерна по решению Совета в установленном порядке финансовую и иную помощь для укрепления своего финансового положения и повышения эффективности хозяйственной деятельности;

- требовать возмещения в установленном порядке убытков, причиненных неправомерной деятельностью рабочего аппарата концерна;

- вкладывать свои средства в мероприятия, проводимые концерном, с получением соответствующей доли прибыли (дохода), дивидендов или социальных благ.


15. Участники концерна обязаны:

- соблюдать положения Учредительного договора и Устава концерна;

- выполнять решения руководящих органов концерна;

- своевременно и в полном объеме вносить взносы и вклады, необходимые для поддержания централизованных фондов и резервов концерна, в порядке, размере и способами, предусмотренными учредительными документами;

- представлять информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении в соответствии с утвержденной государственной статистической отчетностью;

- производить в первоочередном порядке в соответствии с заключенными договорами продукцию, работы, услуги для концерна и его участников;

- осуществлять расчеты с бюджетом в соответствии с действующим законодательством в республике о налогах и платежах;

- соблюдать коммерческую тайну концерна.

Участникам концерна решением его Совета могут быть дополнительно предоставлены иные права и обязанности.


16. В организационную структуру управления концерном входят: конференция представителей участников концерна, Совет концерна, правление концерна, возглавляемое председателем, и исполнительный рабочий аппарат.

Высшим органом концерна является конференция.

Конференция осуществляет:

избрание председателя концерна, его заместителей, членов Совета и членов правления концерна сроком на 5 лет в количестве 7 человек;

определение основных направлений деятельности концерна;

изменение Устава концерна;

избрание ревизионной комиссии.

Конференция концерна созывается председателем не реже одного раза в год.

Решения конференции принимаются открытым или тайным голосованием, оформляются протоколом и проводятся в жизнь приказами, распоряжениями председателя концерна.


17. Высшим органом управления является Совет концерна, избираемый конференцией представителей объединений, предприятий и организаций (учредителей).

Статус и работа Совета концерна регламентируются Положением о Совете концерна. Решения Совета концерна, принятые в установленном порядке, являются обязательными для объединений, предприятий и организаций, входящих в концерн.


18. Совет концерна:

- определяет стратегию производственно-хозяйственного, научно-технического и социального развития концерна, решает важнейшие вопросы хозяйственной деятельности, ускорения научно-технического прогресса, совершенствования структуры управления, социального развития трудовых коллективов, удовлетворения потребности населения республики в хлебопродуктах, а животноводства - в комбикормах;

- определяет численность и структуру рабочего аппарата правления концерна и расходы на его содержание;

- утверждает на основе предложений членов концерна перспективные планы, концепцию и прогнозы экономического развития концерна;

- рассматривает проекты важнейших нормативных актов, вносимых правлением в законодательные органы;

- определяет в соответствии с положением для предприятий и организаций государственные заказы;

- образует третейский суд для рассмотрения хозяйственных споров между объединениями, предприятиями и организациями, входящими в концерн, утверждает Положение о третейском суде;

- избирает сроком на пять лет ревизионную комиссию для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью правления концерна;

- решает вопросы о приеме в состав концерна новых членов и о выходе из состава концерна;

- утверждает инвестиционную политику концерна;

- рассматривает и дает оценку выполнению основных задач и функций концерна, его правления, а также объединений, предприятий и организаций;

- утверждает годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности концерна;

- решает в установленном порядке вопросы о прекращении деятельности отдельных объединений, предприятий и организаций концерна при убыточности и неэффективной работе.


19. Заседания Совета концерна проводятся не реже двух раз в год.

Решения Совета концерна принимаются открытым или тайным голосованием. Каждый член Совета пользуется правом одного решающего (учредителя) или совещательного голоса. На заседании Совета должно присутствовать не менее двух третьей членов Совета.

Решения, принимаемые Советом концерна, оформляются постановлениями, которые подписываются председателем Совета концерна.


20. Для проведения в жизнь решений Совета концерна создаются правление концерна и его рабочий аппарат, содержащийся за счет отчислений от прибыли объединений, предприятий и организаций по согласованным нормативам, а также средств, получаемых от собственной коммерческой деятельности.


21. Правление концерна:

- разрабатывает направления и формы совместных действий в области научно-технического, экономического развития и внешнеэкономической деятельности;

- организует размещение государственного заказа отрасли;

- принимает решения об использовании централизованных фондов и резервов концерна, включая валютные, по согласованию с Советом;

- утверждает порядок и условия оплаты труда и премирования рабочего аппарата концерна;

- несет всю полноту ответственности перед государством, трудовыми коллективами и Советом концерна за выполнение возложенных на концерн задач;

- осуществляет в период между заседаниями Совета концерна управление концерном.


22. Заседания правления проводятся не реже одного раза в месяц. Правление правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности концерна, за исключением отнесенных к компетенции конференции Совета концерна.

Решения правления принимаются большинством голосов.


23. Председатель концерна и его заместители избираются конференцией и утверждаются Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан.

Председатель концерна:

- организует исполнение решений, принятых Советом, координирует совместную деятельность концерна и в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров и другими решениями директивных органов;

- возглавляет работу Совета концерна и его исполнительного аппарата, несет ответственность перед органами государственного управления за размещение государственного заказа;

- осуществляет инвестиционную политику концерна, направленную на ввод объектов в эксплуатацию в нормативные сроки;

- издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, утверждает положения и уставы, подписывает финансовые, отчетные и другие документы, выдает доверенности, заключает договоры, представляет интересы концерна в органах государственного управления, управляет в пределах действующих законов и Устава концерна его имуществом и средствами, совершает сделки и операции;

- обеспечивает комплексное решение экономических условий (регулирование инвестиций, кредитования и т. д.) для хозяйственной деятельности объединений, предприятий, организаций и учреждений - участников концерна;

- образовывает совместно с Советом концерна хозрасчетные фирмы, акционерные общества, коммерческие банки и подразделения по оказанию коммерческих, внешнеторговых, финансовых, юридических и других услуг, а также выступает учредителем филиалов, представительств концерна, совместных предприятий, в том числе с инофирмами, в СНГ и за рубежом;

- проводит научно-техническую политику в части разработки и внедрения прогрессивных технологий, новых видов продукции и техники;

- вносит в установленном порядке в Кабинет Министров при Президенте Республики Узбекистан проекты законодательных и других нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию концерна;

- отменяет в соответствии с наделенными полномочиями изданные руководителями объединений, предприятий, организаций и учреждений концерна приказы, инструкции, противоречащие действующему законодательству, решениям Правительства республики и Совета концерна;

- назначает и освобождает руководителей вошедших в концерн государственных объединений, предприятий, организаций и учреждений по представлению правления концерна;

- утверждает штаты рабочего аппарата концерна, а также положения о его структурных подразделениях, назначает и освобождает работников аппарата, устанавливает должностные оклады и надбавки к ним, определяет продолжительность отпуска работников аппарата, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. Определяет круг обязанностей заместителей председателя концерна и руководителей структурных подразделений аппарата;

- поручает решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию концерна, подразделениям рабочего аппарата, а также объединениям, предприятиям и организациям концерна;

- ведет аналитическую, координационную и плановую работу, связанную с подготовкой проектов решений органов управления концерна;

- несет всю полноту ответственности перед Советом, конференцией и Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан за выполнение задач, возложенных на концерн. Периодически отчитывается перед ними по кругу вопросов, входящих в компетенцию председателя.



VI. ИМУЩЕСТВО КОНЦЕРНА


24. Имущество концерна состоит из основных фондов и оборотных средств, образующих его уставный фонд, а также имущества, переданного концерну его участниками в виде вкладов, взносов, произведенной участниками концерна в результате хозяйственной деятельности продукции и полученных доходов, иного имущества, приобретенного концерном по другим основаниям, не противоречащим законодательству.


25. Имущество, закрепленное за концерном, учитывается в его самостоятельном балансе.


26. Размеры вкладов и взносов каждого участника концерна, состав, сроки и порядок их внесения определяются учредительным договором или другими договорами, решениями Совета концерна.


27. В состав имущества участников концерна могут входить денежные средства в отечественной и иностранной валюте, здания, оборудование, транспортные средства, сырье, материалы, другие материальные ресурсы и ценные бумаги.

Стоимость вносимого имущества определяется совместным решением комиссии участников концерна.

Расходы по оценке имущества несет член концерна, который предлагает его в качестве вклада.

Любой вклад оценивается в отечественных рублях и составляет долю участника в уставном фонде.

В случаях когда имущество передано участникам концерна только в пользование, размер вклада и соответствующая доля участников определяются исходя из арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной за весь указанный в договоре срок пользования имуществом.


28. Централизованные фонды и резервы концерна образуются за счет доходов участников концерна, размер и порядок внесения которых устанавливаются Советом концерна.


29. Уставные фонды вновь создаваемых концерном фирм и предприятий формируются за счет:

продажи акций;

централизованных фондов и резервов концерна;

арендной платы, поступающей концерну от сданного в аренду государственного имущества в качестве амортизационных отчислений, кредитов банков.


30. Вопросы об образовании и использовании акционерного капитала, о категориях выпускаемых акций, их номинальной стоимости, соотношении акций различных категорий, количестве акций, приобретаемых участниками концерна, сроках их выпуска определяются Советом концерна в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



VII. ВЫХОД ИЗ КОНЦЕРНА И ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


31. Участники концерна имеют право выйти из его состава не ранее шести месяцев со дня подачи письменного заявления, но с обязательным выполнением ранее принятых договорных обязательств. Порядок выхода устанавливается Советом концерна.


32. Прекращение деятельности концерна происходит путем реорганизации или ликвидации концерна по решению конференции участников концерна большинством в 2/3 голосов, участвующих в собрании, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.


33. При реорганизации концерна все права и обязанности, принадлежащие концерну, переходят к правопреемнику.


34. Орган, принявший решение о ликвидации концерна, назначает ликвидационную комиссию.


35. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество, составляет ликвидационный баланс и представляет его конференции концерна.


36. Денежные средства концерна, включая выручку от распродажи имущества при ликвидации, после расчета с работниками рабочего аппарата и выполнения обязательств перед банками, Советом и другими кредиторами распределяются ликвидационной комиссией между участниками концерна в порядке, определенном конференцией.


37. Концерн прекращает свое существование с момента исключения его из Реестра государственной регистрации.



VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЙ

УСТАВ КОНЦЕРНА


38. Изменения и дополнения к принятому Уставу, не противоречащие договору о создании концерна и действующему законодательству, могут быть представлены членами концерна на рассмотрение и утверждение Совета концерна.




Одобрен

Учредительной конференцией

концерна “Узхлебопродукт",

29 февраля 1992 г