Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Промышленность /

Положение о порядке внесения корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 03.07.2008 г. N 149)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 03.07.2008 г. N 149



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке внесения корректировок

в Программу локализации производства готовой

продукции, комплектующих изделий и материалов

на основе промышленной кооперации


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок внесения корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее - Программа локализации).


2. Корректировка Программы локализации может быть произведена на основе обоснованных предложений по:

изменению отдельных параметров проектов, включенных в Программу локализации;

исключению или замене проектов, включенных в Программу локализации, альтернативными проектами аналогичного направления;

включению новых проектов по освоению выпуска на предприятиях республики материалов и изделий производственно-технического и потребительского назначения.


3. Корректировка Программы локализации (включение или исключение проектов из Программы, замена проектов локализации, снижение уровня локализации отдельных проектов) осуществляется решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Внесение корректировок в параметры проектов Программы локализации (изменение прогнозных показателей, номенклатуры локализуемой продукции, наименования проекта или предприятия в связи с изменением форм собственности или организационно-правовой формы и др., за исключением снижения уровня локализации отдельных проектов) осуществляется на основании протокола Специальной комиссии по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее - Специальная комиссия).



II. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ

ИНИЦИАТОРАМИ ПРОЕКТОВ ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ

ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ


4. Оценка предложений уполномоченными органами производится после официального внесения заявителем (инициатором проекта) следующих документов:

а) для проектов, предлагаемых к включению в Программу локализации - паспорт проекта, разработанный по форме согласно приложению к настоящему Положению, и годовой баланс за последние два года;

б) для корректировки отдельных параметров проектов, включенных в Программу локализации - уточненный паспорт проекта (за исключением случаев увеличения только объемов производства), записка, обосновывающая необходимость внесения корректировок в отдельные параметры, с аналитическими и табличными материалами;

в) для проектов, предлагаемых к исключению из Программы локализации - записка, с обоснованием необходимости исключения проекта из Программы локализации, с аналитическими и табличными материалами.


5. Инициаторы проектов несут ответственность за достоверность предоставляемой информации, в том числе указанной в паспорте проекта.


6. Не допускается требование от инициатора проекта представления дополнительной информации, не предусмотренной паспортом проекта.



III. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ

И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


7. Органы государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, хозяйствующие субъекты - инициаторы проектов локализации вносят разработанные предложения по корректировке Программы локализации в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешних экономических связей Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Сводный департамент).


8. Сводный департамент, исходя из цели проекта, источников его финансирования и сути предлагаемой корректировки, в недельный срок направляет поступившие материалы на рассмотрение соответствующим уполномоченным органам:


а) Министерству экономики Республики Узбекистан - для оценки общей экономической целесообразности реализации проекта на предмет:

соответствия его целям и задачам Программы локализации;

возможности реализации проекта;

возможности достижения предлагаемого уровня локализации;

целесообразности исключения проектов или изменения параметров проектов;


б) Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее - МВЭСИТ) - для оценки эффективности и возможности реализации проекта на основе:

предлагаемой концепции маркетинга, в том числе перспектив сбыта локализуемой продукции;

технологического уровня и предельных параметров цен на импортируемое технологическое оборудование, сырье и материалы и услуги;

целесообразности исключения проектов или изменения параметров проектов;


в) Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства - для оценки конкурентной среды, востребованности производимой продукции, насыщенности рынка и ценообразования;


г) Министерству финансов Республики Узбекистан (в случаях реализации проекта за счет централизованных источников финансирования или кредитных средств под гарантию Правительства) - для согласования экономической эффективности.


9. Оценка предложений и представление обоснованного заключения в Сводный департамент вышеуказанными уполномоченными органами производится в двухнедельный срок. Уполномоченный орган в тот же срок направляет инициатору проекта копию своего заключения.

В течение указанного срока уполномоченные органы экспертизы рассматривают совместно с инициаторами проектов представленные документы и при обнаружении неточностей в документах экономически целесообразных проектов оказывают содействие заявителю в их доработке.


10. При рассмотрении доработанного паспорта проекта не допускается предъявление со стороны уполномоченных органов новых замечаний, не указанных в ранее направленном заключении.


11. Рассмотрение доработанного паспорта проекта осуществляется в недельный срок после представления инициатором в предусмотренном настоящим Положением порядке варианта паспорта проекта, доработанного с учетом замечаний и предложений.


12. Сводный департамент в недельный срок обобщает поступившие положительные заключения уполномоченных органов и вносит их на рассмотрение Специальной комиссии.

При отрицательном заключении одного или более уполномоченных органов экспертизы Сводный департамент вносит на рассмотрение Специальной комиссии соответствующее заключение.


13. Специальная комиссия с участием соответствующих комплексов Кабинета Министров на своих заседаниях, проводимых по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, рассматривает поступившие предложения (заключения) и принимает протокольное решение о целесообразности внесения изменений и дополнений в Программу локализации.


14. Заседания Специальной комиссии проводятся при участии не менее трех четвертей ее членов.

Решения Специальной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Специальной комиссии. При равенстве голосов голос председателя Специальной комиссии является решающим.

Решения Специальной комиссии оформляются протоколом, который утверждается председателем Специальной комиссии или его заместителем.


15. При необходимости корректировки Программы локализации Министерством экономики Республики Узбекистан в месячный срок в установленном порядке на основании протокольного решения Специальной комиссии вносится проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан о внесении корректировок в Программу локализации.



IV. ЕДИНЫЕ КРИТЕРИИ И ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ  ВНЕСЕНИЯ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО КОРРЕКТИРОВКЕ ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ


16. Основанием для внесения предложения о возможности включения проекта в Программу локализации является соответствие его параметров целям и задачам Программы локализации на основе следующих обязательных критериев:

а) соответствие основным приоритетам развития промышленности страны по заключению Министерства экономики;

б) наличие мощностей и сырьевых ресурсов для организации производства локализуемой продукции;

в) достижение уровня локализации не менее 30% по выпускаемой продукции в течение 12 месяцев с начала производства с поэтапным увеличением уровня локализации;

г) обеспечение изменения товарной позиции конечной продукции по коду ТН ВЭД по сравнению с исходным сырьем на уровне, как минимум, одного из первых 4-х знаков;

д) экономическая окупаемость проекта при цене реализации локализуемой продукции не выше цены на аналогичную импортируемую продукцию (с учетом транспортных расходов до Узбекистана, таможенных и налоговых платежей);

е) наличие стабильного спроса на локализуемую продукцию на внутреннем и внешнем рынках по заключениям Министерства экономики и МВЭСИТ;

ж) внедрение системы управления качеством по международным стандартам в отношении локализуемой продукции в течение 18 месяцев с начала производства.


17. При наличии перспективных проектов, не полностью соответствующих вышеуказанным критериям, вопрос о целесообразности включения таких проектов вносится, согласно заключениям Министерства экономики и МВЭСИТ, на рассмотрение Специальной комиссии.


18. В Программу локализации не включаются проекты по выпуску продукции и услуг, по которым отечественный рынок уже насыщен (заключение Госкомдемонополизации), создана здоровая конкурентная среда или имеются другие местные производители аналогичной продукции (по техническим характеристикам и потребительским свойствам), объемы производства которой покрывают потребности внутреннего рынка.


19. Основанием для внесения уполномоченными органами заключений об исключении проектов из Программы локализации, в том числе по предложениям инициаторов проектов, являются:

ликвидация предприятия или форс-мажорные обстоятельства;

отсутствие потребности в данном виде продукции на внутреннем рынке в связи с неконкурентоспособностью продукции по качеству и цене;

невыполнение (менее 30% по итогам года) прогнозных параметров Программы локализации;

выявление фактов нецелевого использования средств, высвобожденных в результате предоставления налоговых и таможенных льгот, а также необоснованного импорта технологического оборудования, запасных частей и материалов.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


20. При исключении проекта из Программы локализации предприятие, реализующее проект, лишается соответствующих налоговых и таможенных льгот, установленных законодательством, начиная с даты исключения проекта из Программы локализации.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



ПАСПОРТ

проекта локализации



I. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ

                

Наименование предприятия


Форма собственности


Крупное/малое предприятие


Наименование вышестоящей организации


Адрес предприятия, телефон, факс, е-mail


Руководство: ФИО


Глав.бухгалтер: ФИО


Год создания предприятия


Направления деятельности предприятия в настоящее время


Общая площадь, в га.


В том числе площадь зданий и сооружений, в га.


Производственная инфраструктура*


          

           

ОКПО

ИНН


     

     


            


*) Описать наличие производственной инфраструктуры, основных производственных фондов, производственную площадку, ее готовность к размещению оборудования.




II.ФОРМИРОВАНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА


Объявленный

тыс. сум

Сформированный

тыс. сум

N

      

Список учредителей и акционеров

  

Сумма вклада,

(тыс. сум)

Доля в УФ

(%)

Характер вклада


     





     




      



III. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О ЛОКАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ


Наименование продукции


Код ТН ВЭД на уровне 10 знаков


ГОСТ, ТУ, OzDst и др.


Технические параметры, в соответствие с ГОСТ, ТУ и др.


Среднегодовая мощность производства (в физических объемах)


      



IV. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА


Технологический процесс

Технологические параметры, поставщики и производители оборудования

          


V. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА

       

    

Описать конкретную маркетинговую стратегию по реализации продукции, наличие предварительных договоренностей с потенциальными потребителями продукции, наличие конкурентных преимуществ перед производителями и импортерами аналогичных изделий, объем потребности внутреннего и внешнего (в случае наличия экспорта) рынков. По итогам маркетинговых проработок заполнить таблицу "Конкуренты и их доля на рынке"

   

          



VI. УРОВЕНЬ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

(в процентах к производственным затратам

на условную единицу продукции)

              

Вид продукции

(код ТН ВЭД)

       

Первый год

    

Второй год*

Третий год*

Четвертый год*

       





       





          

Примечание. Уровень локализации производства рассчитывается по следующей формуле:


Ул = (1 - И/С) * 100%, при этом 0 < И< С



где: Ул - уровень локализации продукции;

        И - валютная стоимость импортируемого сырья,

               материалов и комплектующих, выраженная в сумах;

        С - производственная себестоимость единицы продукции.


(Импортное сырье, приобретаемое у местных поставщиков, не должно относиться к местным)



*) В случае поэтапного увеличения уровня локализации, указать конкретные наименования комплектующих изделий, сырья и материалов обосновывающие повышение уровня локализации




VII. НОМЕНКЛАТУРА И ГОДОВОЙ ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ

       

          

      

Наименование локализуемой продукции

     

     

Ед.

изм.

Цена реализации единицы

продукции

Годовой объем производства при 100% мощности

Объем производства в первый год производства

Объем производства во второй год производства

Объем производства в третий год производства

Кол-

во

Сумма

(млн.

сум.)

Кол-

во

Сумма

(млн.

сум.)

Кол-

во

Сумма

(млн.

сум.)

Кол-

во

Сумма

(млн.

сум.)



         









         


     









в т. ч. на экспорт

     











      











       









         



VIII. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

   

Курс валюты на дату заполнения паспорта

      



Потенциальные потребители и сферы применения локализуемой продукции

        



         



IX. КОНКУРЕНТЫ И ИХ ДОЛЯ НА РЫНКЕ


N

Наименование конкурентов

Наименование выпускаемой продукции

Ед. изм.

Цена ед. (тыс.сум)

Годовой

объем реализации

Кол-во

Сумма (млн.сум.)


     







       







      







         






          



X. ФИНАНСОВЫЙ ПРОГНОЗ ПРОЕКТА

ИЗДЕРЖКИ ПО ПРОЕКТУ

(при проектной мощности производства)



УСЛОВНО-ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

     

N

Наименование

Ед. изм.

Цена

(тыс.сум.)

Цена с учетом таможенных платежей (ставки НДС (%), пошлины (%), акциза (%))

(тыс.сум.)

Годовая

потребность

Годовые издержки с учетом таможенных платежей

(тыс.сум.)

    

Материалы и сырье, в т.ч.:

1.

Импортные






1.1







2

Местные






2.1








Комплектующие (при наличии), в т.ч.:

3

Импортные






3.1







4

Местные






4.1







5

Расходы на коммунальные услуги

5.1







6

Прочие издержки

        


УСЛОВНО-ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ (исключая ФОТ)

           

N

Наименование

Ед. изм.

Цена

(тыс.сум.)

Годовая потребность

Годовые издержки

1

Затраты на управление





1.1






1.2






2

Затраты на производство





2.1






2.2






3

Затраты на маркетинг





4

Другие издержки





             



XI. РАСЧЕТ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ (в днях)

          

Запасы сырья на складе


Запасы готовой продукции


Оплата за сырье и комплектующие


Оплата за коммунальные услуги


         



XII. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТАВЩИКАХ

СЫРЬЯ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ

    

N

Наименование сырья и комплектующих, код ТН ВЭД на уровне 9 знаков

Технические параметры, в соответствие с ГОСТ, ТУ и др.

      

Поставщики сырья и комплектующих

      

Объемы поставок

Сроки поставок

Наличие контрактации

1







2







       



XIII. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ*

            

N

      

Наименование

    

Ед. изм.

Количество

Цена

(тыс.сум.)

Сумма

Доля в себестоимости


Материалы, в т.ч.:


Импортные







     







Местные







     







Комплектующие, в т.ч.:


Импортные







       







Местные







Другие издержки







Производственная себестоимость







          







Итого на единицу







Отпускная цена ед. продукции






               

*) Калькуляцию себестоимости продукции представить в соответствии с ПКМ N 54 от 5 февраля 1999 г.




XIV. ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА*


N

Наименование

персонала

     

Кол-во

работников

     

Среднемесячная з/плата

(тыс.сум.)

Всего

в месяц

(тыс.сум.)

Всего  в год

(тыс.сум.)


Администрация






       






Производственный персонал






            





       

*) Полное начисление, включая подоходный налог, отчисления в Пенсионный Фонд, соцстрах и профвзносы.




XV. СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА

И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ*

     

N

     

Стоимость проекта, в т.ч.

     

      

Ед.

изм.

     

Стоимость

Источники финансирования

Собственные средства

Бюджетные средства

Заемные средства

1

Фиксированные активы






1.1

Строительно-монтажные работы для организации локализуемой продукции (при наличии)






1.2

Здание и сооружение, используемое при производстве локализуемой продукции






1.3

Оборудование, используемое при производстве локализуемой продукции, в том числе:






1.3.1

существующее






1.3.2

приобретаемое






2

Оборотный капитал






3


Финансовые издержки







4

Другие издержки







Всего






           

*) В случае привлечения заемных средств необходимо представить условия финансирования банков (срок кредита и график его погашения, льготный период на выплаты по основному долгу, процентная ставка по кредиту, комиссия банка на открытие финансирования, расходы на страхование и нотариальное оформление залога, таможенные расходы и прочее)



XVI. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

И ИНВЕСТИЦИЙ (КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ)*

       

N

     

Этапы реализации проекта

    

по месяцам (год)

01

02

03

04

05

06


  







    

*) В случае если производство действующее, указать год ввода в строй



XVII. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

     

N

Наименование налогов

Ставка налога

База расчета

Периодичность


Общегосударственные налоги





       





    





Местные налоги





       





              




               

               

Руководитель предприятия

ФИО

Подпись

ДАТА

        



М.П.


Главный бухгалтер

предприятия

ФИО

Подпись

ДАТА

                          


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 28, ст. 269

















Время: 0.0093
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск