язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Промышленность/ Устав Узбекского государственно-акционерного концерна пищевой промышленности "Узпищепром" (Утвержден Постановлением КМ РУз от 30.08.1993 г. N 435)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕН

Постановлением КМ РУз

от 30.08.1993 г. N 435



УСТАВ

Узбекского государственно-акционерного

концерна пищевой промышленности

"Узпищепром"


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Узбекский государственно-акционерный концерн пищевой промышленности "Узпищепром", именуемый в дальнейшем Концерн, образован в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 1993 г. "О преобразовании концерна пищевой промышленности "Узпищепром" при Кабинете Министров Республики Узбекистан в Узбекский государственно-акционерный концерн пищевой промышленности "Узпищепром" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 мая 1993 г. N 245.


2. Концерн является производственно-хозяйственным комплексом, объединяющим предприятия масложировой, кондитерской, чайной, табачной, пивобезалкогольной, пищеконцентратной промышленности, а также обслуживающие их предприятия и учреждения, расположенные на территории Республики Узбекистан.

В состав Концерна могут входить другие предприятия и организации, независимо от форм собственности, заинтересованные в развитии пищевой промышленности.


3. Концерн подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан и в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан и иными решениями Олий Мажлиса, указами Президента, постановлениями, распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами действующего законодательства и настоящим Уставом.


4. Концерн является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный и сводный балансы, расчетные валютные и иные счета в учреждениях банков, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, штампы, фирменные бланки.


5. Концерн является правопреемником концерна пищевой промышленности "Узпищепром" при Кабинете Министров Республики Узбекистан и по своим обязательствам отвечает тем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Концерн не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, а также по обязательствам предприятий-участников, равно как и предприятия-участники не отвечают по обязательствам Концерна.


6. Экономические и правовые отношения между Концерном и входящими в его состав объединениями, предприятиями и организациями определяются действующими законодательными и иными нормативными актами Республики Узбекистан, настоящим Уставом и учредительным договором.


7. Местонахождение Концерна: г. Ташкент, ул.Навои, 7.



II. ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНЦЕРНА


1. Основными задачами Концерна являются:

обеспечение разработки и реализации единой политики в области производственного и научно-технического развития отрасли, координация инвестиционной и внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций, входящих в его состав, включая вопросы взаимоотношений с министерствами и ведомствами;

выполнение заданий для государственных нужд, распределение централизованно выделяемых материально-технических ресурсов и капитальных вложений;

разработка долгосрочных прогнозов экономического и социального развития отрасли, целевых научно-исследовательских программ, осуществление единой стратегии в области инвестиций;

обеспечение расширения, реконструкции и технического перевооружения объектов пищевой отрасли, разработка нормативных и технологических регламентов производства пищевой продукции;

содействие предприятиям и организациям, входящим в Концерн, в переходе на рыночные отношения, преобразовании их в акционерные и другие организационно-правовые формы;

изучение конъюнктуры рынка пищевых продуктов, развитие фирменной торговли, осуществление мер по дальнейшему развитию и совершенствованию торгово-экономических и научно-технических связей с зарубежными странами;

координация вопросов финансово-экономической, хозяйственной и социальной деятельности предприятий и организаций, образование по решению Совета Концерна централизованных страховых, резервных и других фондов.


2. Для решения стоящих перед ним задач Концерн:

централизует функции снабженческой, коммерческой, кредитной, межрегиональной, внешнеэкономической и иной деятельности, а также научно-технического, производственного и социального развития;

осуществляет размещение заданий по производству продукции для государственных нужд и распределение централизованно выделяемых материально-технических, денежных ресурсов;

организует работу по заключению договоров на поставку материально-технических ресурсов и готовой продукции, ведет расчеты по осуществлению экспортно-импортных операций, участию на рынке ценных бумаг;

осуществляет распределение и в установленном порядке выдает лицензии на вывоз отдельных видов пищевой продукции по установленной Концерну номенклатуре;

координирует развитие масложировой, кондитерской, чайной, табачной, пивобезалкогольной, пищеконцентратной промышленности и других видов деятельности, организует работу по развитию новых форм хозяйствования;

организует разработку нормативно-технической документации и технологических регламентов, внедрение прогрессивных методов организации труда, работу по проектированию, реконструкции, техническому перевооружению и новому строительству объектов пищевой отрасли, социальной и иной сферы;

изучает конъюнктуру рынка, цены и ценообразование на товары и услуги, развивает фирменную торговлю, организует маркетинг, изучение спроса, рыночных возможностей отрасли;

осуществляет меры по дальнейшему развитию и совершенствованию торгово-экономических и научно-технических связей с зарубежными партнерами, организует рациональную специализацию и кооперирование производства, установление взаимовыгодных прямых связей, а также создание и развитие совместных предприятий;

организует прогнозирование объемов производства и потребления пищевой продукции, обеспечивает ритмичную работу предприятий-участников, совершенствование технологических процессов;

координирует взаимодействие предприятий-участников по использованию временно свободных производственных мощностей, маневрированию техникой, запасами материальных ресурсов;

обеспечивает коренное улучшение межрегиональной деятельности Концерна, его предприятий и организаций, принимает меры по ускоренному технологическому переоснащению предприятий пищевой промышленности;

оказывает предприятиям-участникам содействие во внедрении рыночных механизмов хозяйствования, создает равные экономические условия для производителей, независимо от форм собственности и хозяйствования;

ведет работу, направленную на привлечение иностранных инвестиций для развития пищевой промышленности республики;

проводит активную кадровую политику по формированию резерва, организации повышения квалификации, подготовки руководящих кадров и специалистов предприятий;

оказывает предприятиям-участникам практическую и методическую помощь в организации и обеспечении соблюдения законодательства, укреплении трудовой дисциплины, обеспечении правовыми и другими средствами сохранности имущества предприятий, борьбе с непроизводительными расходами, а также в правовой работе.



III. ПРАВА КОНЦЕРНА


Для выполнения стоящих задач Концерн имеет право:

самостоятельно формировать свои производственно-хозяйственные и организационно-управленческие структуры, в установленном порядке передавать имущество в аренду, создавать, реорганизовывать, ликвидировать предприятия и организации;

с учетом мнений трудовых коллективов вносить в уполномоченные на это органы предложения о переводе государственных предприятий отрасли в другие формы собственности;

заключать от своего имени договоры, контракты, совершать иные сделки, вступать с юридическими и физическими лицами в правоотношения, не запрещенные действующим законодательством Республики Узбекистан, выступать в качестве истца, ответчика и другого участника процесса в судах;

создавать хозрасчетные дочерние предприятия для производства комплектующих изделий, материалов, оснастки, оборудования и другой продукции, заготовок материалов и сырья (в том числе сельскохозяйственного) в интересах предприятий-участников, для оказания предприятиям-участникам строительных, транспортных, технологических, коммерческих, проектно-конструкторских, внешнеторговых, юридических, информационных, консультативных и иных услуг;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность, совершать внешнеторговые кредитные, вексельные и иные сделки, не запрещенные действующим законодательством, создавать за пределами Республики Узбекистан свои филиалы и представительства, открывать счета в банках, осуществлять в установленном порядке экспортно-импортные операции;

участвовать в международных ярмарках и выставках, а также участвовать и организовывать специализированные выставки, аукционы, симпозиумы, издавать рекламную литературу;

распоряжаться в установленном порядке имеющимися рублевыми и валютными средствами на закупку техники, оборудования, технологий, патентов, "ноу-хау", программ, а также по оплате на командирование специалистов для участия в зарубежных научных, коммерческих, рекламных и иных мероприятиях;

самостоятельно решать вопросы, связанные с условиями оплаты труда (размерами должностных окладов, показателями и условиями премирования) председателя, его заместителей и сотрудников аппарата Концерна, а также в целях социальной защиты сотрудников аппарата Концерна устанавливать доплаты и иные компенсационные выплаты;

выпускать акции и иные ценные бумаги, получать по ним дивиденды;

осуществлять мероприятия по социальному развитию, улучшению социально-бытовых условий работников предприятий и структурных подразделении, входящих в Концерн;

самостоятельно утверждать нормативно-техническую документацию на продукцию пищевой промышленности, выпускаемую предприятиями Концерна, с учетом рыночных условий.



IV. УПРАВЛЕНИЕ КОНЦЕРНА


1. Высшим органом управления Концерна является Совет, который избирает правление и ревизионную комиссию. Руководство Концерна (председатель и его заместители) избирается Советом Концерна и утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


2. В состав Совета Концерна входят руководители предприятий и организаций, председатель Концерна, его заместители, члены правления. Совет и правление возглавляет председатель Концерна.


3. В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 24 мая 1993 г. N 245 председатель Концерна по статусу, условиям бытового, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к министру республики, первый заместитель председателя - к первому заместителю министра, заместители председателя - к заместителям министра.


4. Статус и работа Совета регламентируются Положением о Совете Концерна, утверждаемым Советом Концерна. Решения, принятые Советом Концерна в установленном порядке, являются обязательными для предприятий-участников.


5. Заседания Совета Концерна созываются не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета созываются по заявлению не менее чем 1/3 участников для разрешения срочных вопросов, возникающих в процессе деятельности Концерна.

Участники Концерна извещаются о созыве Совета не позднее чем за две недели до даты проведения. В извещении указываются вопросы, которые вносятся на его рассмотрение.


6. К компетенции Совета относится:

осуществление организационных мероприятий по преобразованию государственных предприятий пищевой промышленности в другие формы собственности;

принятие устава Концерна, внесение в него изменений и дополнений, а также избрание состава правления;

прием новых участников и исключение участников из состава Концерна;

рассмотрение и утверждение годовых и перспективных планов совместной деятельности и программ Концерна;

распределение доходов Концерна на пополнение фондов и между участниками Концерна;

избрание состава правления, ревизионной комиссии и высших руководителей Концерна, определение условий оплаты их труда;

рассмотрение и утверждение предложений о поощрении состава правления по итогам хозяйственной деятельности за год.


7. Решения Совета Концерна оформляются постановлениями, обязательными для исполнения правлением Концерна и предприятиями-участниками.


8. Совет Концерна создает исполнительный орган - правление Концерна, который организует работу Концерна и обеспечивает своевременное выполнение принимаемых Советом решений.

Правление совместно с предприятиями-участниками разрабатывает и организует исполнение программ научно-производственной, внешнеэкономической, инвестиционной и другой деятельности; совместно с заинтересованными предприятиями готовит предложения по развитию новых производственных мощностей, техническому перевооружению и реконструкции предприятий; осуществляет разработку вопросов, подлежащих рассмотрению на Совете Концерна; заслушивает председателя, его заместителей, членов правления и сотрудников аппарата Концерна, принимает соответствующие решения.

Правление решает все вопросы деятельности Концерна, кроме тех, которые входят в компетенцию Совета.


9. Решения правления оформляются протоколами и подписываются председателем Концерна. Решения правления, принятые им в пределах своей компетенции, обязательны к исполнению предприятиями и организациями-участниками Концерна.


10. Совет Концерна может делегировать правлению право решения отдельных вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Совета.


11. Для проведения в жизнь решений Совета и правления Концерна создается аппарат правления, возглавляемый председателем Концерна. Аппарат правления ведет также аналитическую, координационную и плановую работу, связанную с подготовкой проектов решений органов управления Концерном.


12. Председатель Концерна:

руководит в установленном порядке деятельностью предприятий и организаций, входящих в состав Концерна, без доверенности действует от имени Концерна, представляет его интересы на всех предприятиях, в учреждениях, организациях и фирмах на территории Республики Узбекистан и других государств;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Узбекистан проекты законодательных и других нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Концерна;

отменяет изданные руководителями предприятий-участников приказы и иные акты, противоречащие действующим законодательным и иным нормативным актам Республики Узбекистан, а также решениям Совета и правления Концерна, принятым ими в пределах своей компетенции;

в установленном законом порядке управляет имуществом и распоряжается средствами Концерна, открывает в банках расчетные и иные счета, самостоятельно принимает решения по всем вопросам, отнесенным к его компетенции, выдает доверенности, заключает договоры, контракты, соглашения, в том числе от имени Совета и правления Концерна;

в пределах делегированных концерну прав осуществляет управление деятельностью акционерных предприятий в соответствии с принадлежащими государству пакетами акций;

издает приказы и дает указания, обязательные к исполнению всеми должностными лицами и работниками Концерна, подписывает счета и платежные поручения, отчеты Концерна, принимает решения о предъявлении от имени Концерна претензий и исков к юридическим и физическим лицам как на территории Республики Узбекистан, так и за ее пределами;

назначает и освобождает от занимаемых должностей руководителей предприятий и организаций-участников. При назначении на должность с руководителем заключает контракт, условия которого согласуются с Советом Концерна;

в установленном законодательством порядке принимает решения о списании с баланса Концерна суммы безнадежных к взысканию задолженностей, морально устаревшего и физически изношенного имущества, затрат по прекращенным либо неосуществленным работам на основании материалов, представляемых ревизионной комиссией;

утверждает штатное расписание аппарата правления Концерна, положения о его структурных подразделениях, назначает и освобождает от должности работников аппарата, устанавливает их должностные оклады и надбавки к ним, а также различного рода доплаты и иные компенсационные выплаты в целях социальной защиты сотрудников аппарата;

принимает решения о проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций-участников, рассматривает их результаты и принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков;

применяет в установленном действующим законодательством порядке меры поощрения и дисциплинарные взыскания к руководителям предприятий и организаций, входящих в состав Концерна.



V. ИМУЩЕСТВО, СРЕДСТВА И ФИНАНСЫ

КОНЦЕРНА


1. Имущество, закрепленное за Концерном, а также выделяемые бюджетные средства принадлежат ему на правах полного хозяйственного ведения.


2. Концерн осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества, денежных средств, доходов, а также иного имущества, приобретенного или полученного по другим основаниям, допускаемым законодательством.


3. Предприятия и организации Концерна перечисляют по договорным нормативам часть доходов (прибыли) для образования централизованных фондов и резервов.


4. Имущество Концерна состоит из основных и оборотных средств, а также иного имущества и денежных средств, отраженных на балансе Концерна.


Имущество и средства Концерна формируются за счет следующих источников:

целевых взносов предприятий-участников, осуществляемых на добровольной основе для финансирования конкретных проблем и целевых программ научно-технического, производственного и социального развития;

бюджетных или иных централизованных ассигнований;

кредитов банка и иных кредиторов;

доходов от собственной производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Концерна;

доходов от реализации ценных бумаг (акций и облигаций);

доходов по приобретенным ценным бумагам, в том числе и от иностранных компаний, по согласованию с Узгосфондом дивидендов по принадлежащим государству пакетам акций акционерных обществ участников Концерна;

иных источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.


Концерн образует следующие фонды:

резервный (страховой) фонд;

валютный фонд;

централизованный фонд развития производства, науки и техники, создаваемый решением Совета Концерна для финансирования инвестиционных, научно-исследовательских и других программ в интересах всех предприятий-участников Концерна, а также для поддержки предприятий, испытывающих финансовые затруднения.


5. Уставный фонд Концерна формируется из отчислений предприятий-участников. Размер уставного фонда устанавливается Советом концерна, размеры отчислений предприятий-участников определяются на договорной основе.

По решению Совета Концерна размер уставного фонда может увеличиваться или уменьшаться с соответствующими изменениями доли участников и размеров вступительного взноса.


6. Резервный фонд создается в размере 25% уставного фонда, формирование этого фонда осуществляется путем ежегодных отчислений от прибыли, в размерах, определяемых Советом Концерна, до достижения установленного размера.


7. Размеры ежегодных целевых отчислений для создания валютного, централизованного и других фондов и порядок их использования, а также порядок распределения полученной от их использования прибыли определяются Советом Концерна.


8. Размеры целевых взносов для финансирования целевых программ, порядок их использования и распределения прибыли определяются Советом Концерна по согласованию с участниками этих программ. В необходимых случаях средства для реализации программ могут формироваться на акционерной основе с соответствующим перераспределением прибыли.


9. Концерн использует принадлежащее ему имущество и средства в интересах всех его предприятий-участников, в установленном порядке может строить, реконструировать, приобретать, получать в аренду как в Республике Узбекистан, так и за ее пределами всякого рода движимое и недвижимое имущество, совершать иные действия, не противоречащие закону.



VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОНЦЕРНА

С ПРЕДПРИЯТИЯМИ-УЧАСТНИКАМИ


1. Участниками концерна могут быть объединения, предприятия, организации независимо от форм собственности, в т.ч. иностранные предприятия, вносящие свой вклад в развитие пищевой промышленности Республики Узбекистан, признающие и выполняющие требования Устава и принявшие на себя обязательства по осуществлению производственно-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с задачами Концерна.


2. Концерн осуществляет управление государственным имуществом входящих в его состав предприятий и деятельностью акционерных обществ в соответствии с принадлежащими государству пакетами акций.


3. Предприятия-участники имеют право выходить из состава Концерна, письменно уведомив Совет не менее чем за 6 месяцев до конца календарного года, с сохранением обязательств перед Концерном и входящими в его состав предприятиями. Решение о выходе оформляется протоколом Совета Концерна и согласовывается с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В случае нерешения Советом концерна вопроса о выходе предприятия-участника последнее вправе обратиться для разрешения спора в соответствующий хозяйственный суд.


4. При проведении мероприятий по разгосударствлению и приватизации Концерн исходит из целесообразности преобразования предприятий в акционерные общества закрытого типа, причем принадлежащая государству доля акций этих акционерных обществ должна составлять не менее 51%. Концерн вправе передавать предприятиям для их развития часть дивидендов по акциям, принадлежащим государству, по согласованию с Узгосфондом.


5. Совместная деятельность предприятий-участников в реализации целевых программ, разрабатываемых Концерном, строится на добровольной основе, заинтересованности и распределении прибыли на взаимовыгодных условиях.



VII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ


1. Концерн ведет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, а также осуществляет статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством. Результаты финансово-хозяйственной деятельности Концерна устанавливаются на основе годового бухгалтерского отчета. Предприятия-участники в установленном порядке представляют в Концерн отчетность о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности.


2. Контроль за использованием имущества и средств Концерна, входящих в его состав предприятий и его финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется ревизионной комиссией.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности правления и входящих в Концерн предприятий производится не реже одного раза в год, а внеочередные ревизии - по требованию предприятий-участников.


3. Должностные лица предприятий-участников за искажение государственной отчетности несут установленную законодательством дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.



VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРНА


1. Деятельность Концерна может быть прекращена:

по решению Совета Концерна;

по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан или хозяйственного суда в установленных законом случаях.


2. Прекращение деятельности Концерна может быть осуществлено посредством его реорганизации либо ликвидации.

В случае реорганизации права, обязанности и имущество Концерна переходят к вновь создаваемой организации, являющейся его правопреемником.


3. Ликвидация Концерна осуществляется в установленном законом порядке ликвидационной комиссией, назначаемой Советом Концерна, либо органом, принявшим решение о ликвидации.


4. Срок для заявления кредиторами своих претензий к ликвидируемому Концерну устанавливается Советом Концерна, но не может быть меньше одного месяца. Претензии к ликвидируемому Концерну удовлетворяются за счет его имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.


5. Имущество Концерна в случае его ликвидации после расчетов с банком, государственным бюджетом, иными кредиторами и по оплате труда членов правления и сотрудников аппарата распределяется в установленном законодательством порядке.


6. При реорганизации или ликвидации Концерна увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в установленном порядке.