Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Управление в сфере информации, информатизации и связи /

Положение об Узбекском агентстве по печати и информации (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 03.07.2002 г. N 241)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от  03.07.2002 г. N 241



ПОЛОЖЕНИЕ

об Узбекском агентстве по печати и информации


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Узбекское агентство по печати и информации (далее - Агентство) является государственным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в области печати и информации - средств массовой информации, информационного обмена, печати,  издательской, полиграфической деятельности и распространения периодических изданий.


2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА


4. Основными задачами Агентства  являются:

- мониторинг за безусловным выполнением конституционных прав и законодательства в области независимой деятельности средств массовой информации, обеспечением гарантий свободы слова и печати;

- содействие широкому развитию средств массовой информации, издательского дела и полиграфии в интересах наиболее полного удовлетворения потребностей граждан республики в информации, повышения образовательного, духовного и культурного уровня населения, прежде всего, подрастающего поколения и молодежи;

- реализация государственной политики в области издательской и полиграфической деятельности, средств массовой информации, распространения периодических изданий, включая осуществление регистрации в указанных видах деятельности;

- осуществление мониторинга за соблюдением издательствами, средствами массовой информации, телевидением, радиовещанием и другими участниками информационного рынка республики действующего законодательства в области информации;

- обеспечение защиты прав и интересов граждан и юридических лиц республики в области производства, распространения и доступа к информации;

- организация лицензирования издательской деятельности;

- обеспечение равного положения на рынке средств массовой информации, независимо от форм собственности;

- проведение единой технической политики в издательской и полиграфической деятельности, распространении периодических изданий;

- участие в разработке и реализации государственной политики в области производства рекламы, а также ее распространения средствами массовой информации;

- разработка и осуществление мер в области развития и модернизации, стандартизации и сертификации производственно-технической базы издательско-полиграфической деятельности.


5. В целях реализации возложенных на него задач Агентство осуществляет следующие функции:

- ведение единых реестров, регистрация полиграфической деятельности, средств массовой информации, информационных и рекламных агентств;

- организация лицензирования издательской деятельности;

- организация мониторинга соблюдения действующего законодательства в области информации издательствами, средствами массовой информации, телевидением, радиовещанием и другими участниками информационного рынка республики;

- контроль за соблюдением законодательства Республики Узбекистан, условий регистрации и лицензий, вынесение предупреждений; приостановление и прекращение, в установленном порядке, действия свидетельств о регистрации и лицензий;

- разработка и проведение мероприятий в области развития, реконструкции, эксплуатации, стандартизации и сертификации технической базы, технических и иных нормативов и стандартов;

- регулирование деятельности, включая разработку и реализацию  соответствующих процедур, в области печати и информации;

- координация деятельности иных органов исполнительной власти в относящихся к компетенции Агентства сферах деятельности;

- разработка прогнозов и программ развития деятельности в отраслях, относящихся к компетенции Агентства.

- анализ экономических, социальных, технических, правовых проблем, относящихся к сфере ведения Агентства, и выработка предложений по их  решению,  включая  подготовку  проектов  соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов;

- руководство и координация деятельности находящихся в ведении Агентства организаций, содействие их материально-техническому обеспечению;

- развитие международного сотрудничества в области печати и информации, участие в работе международных организаций по вопросам, относящимся к его компетенции.



III. ПРАВА АГЕНТСТВА


6. Агентство в пределах своей компетенции имеет право:

- разрабатывать и утверждать нормативные документы, обязательные к исполнению всеми физическими и юридическими (независимо от формы собственности) лицами Республики Узбекистан;

- создавать и ликвидировать в установленном порядке свои территориальные органы;

- запрашивать в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;

- привлекать в установленном порядке для осуществления законопроектных, экспертных, исследовательских работ и консультаций научные организации, сотрудников государственных органов, специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, создавать временные творческие коллективы;

- создавать в установленном порядке учреждения и предприятия для обеспечения своей деятельности;

- исходя из возложенных задач заключать договоры купли-продажи в области внешнеэкономической, культурной и просветительской деятельности, не противоречащие действующему законодательству;

- выдавать, в пределах своей компетенции, в установленном законодательством порядке решения (предписания) органам государственного управления, органам власти на местах, хозяйствующим субъектам и их должностным лицам, нарушающим законодательство в области печати и информации.

Решения  и  предписания  Агентства,  принятые  в пределах его компетенции,  являются  обязательными  для  исполнения   министерствами, ведомствами,  местными  органами  власти  и  управления, учреждениями   и   организациями, хозяйствующими субъектами и их объединениями, независимо от формы собственности, должностными лицами и гражданами.


7. В случае систематического невыполнения средствами массовой информации и издательствами действующего законодательства в области печати и информации Узбекское агентство по печати и информации вправе в судебном порядке прекращать действие лицензии на издательскую деятельность и свидетельства о регистрации средств массовой информации.

8. Узбекскому агентству по печати и информации категорически запрещается осуществлять цензуру, редактирование и иные формы незаконного вмешательства в деятельность средств массовой информации.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА


9. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


10. Генеральный директор Агентства имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


11. Генеральный директор Узбекского агентства по печати и информации приравнивается по статусу к министру,  первый заместитель и  заместители генерального директора, соответственно, - к первому заместителю и  заместителю  министра.


12. Генеральный директор Агентства осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач.


13. Генеральный директор:

- утверждает (подписывает) нормативные документы Агентства;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов;

- утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства, численность работников его территориальных органов в пределах установленных Кабинетом Министром Республики Узбекистан численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в государственном бюджете на соответствующий период ассигнований;

- издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения должностными лицами Агентства, территориальными органами, организациями, находящимися в ведении Агентства, а также в установленном порядке контролирует их исполнение;

- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства и руководителей территориальных органов;

-  утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

-  утверждает уставы организаций, находящихся в ведении Агентства, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры (контракты) с их руководителями;

-  обеспечивает в установленном порядке взаимодействие Агентства с органами государственной власти Республики Узбекистан по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

-  распределяет обязанности между заместителями генерального директора.


14. В Агентстве образуется коллегия в количестве 7 человек в составе генерального директора (председатель коллегии) и заместителей генерального директора, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников в области средств массовой информации и массовых коммуникаций, печати, издательств и полиграфии и иных лиц по представлению генерального директора.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Кабинетом Министром Республики Узбекистан. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Агентства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами генерального директора. В случае разногласий между генеральным директором и членами коллегии окончательное решение принимает генеральный директор, докладывая о возникших разногласиях в Кабинет Министров Республики Узбекистан. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


15. В Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте  создаются территориальные органы Агентства - соответственно Агентство по печати и информации, управления по печати и информации при хокимиятах областей и г. Ташкента.


16. При Агентстве могут создаваться экспертные советы и комиссии. Положения о советах и комиссиях и их составы утверждаются генеральным директором.


17. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Агентства осуществляется за счет средств  государственного бюджета, предусматриваемых на государственное управление, а также отчислений подведомственных организаций на договорной основе, других поступлений от хозяйственной деятельности.

Финансирование Центра мониторинга средств массовой информации и лицензирования осуществляется за счет средств государственного бюджета.


18.  Узбекское агентство по печати и информации является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2002 г., N 13, ст. 104



























Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск