Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Управление в сфере информации, информатизации и связи /

Положение о Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 10.04.2015 г. N 87)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 10.04.2015 г. N 87



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве по развитию

информационных технологий и коммуникаций

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (Мининфоком) (далее - Министерство).


2. Министерство является органом государственного управления в области информационных технологий и коммуникаций.

Министерство в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан входит в состав Кабинета Министров Республики Узбекистан.


3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Министерство является:

специально уполномоченным органом в области информатизации, использования электронной цифровой подписи, телекоммуникаций и почтовой связи;

специально уполномоченным органом, обеспечивающим формирование и эффективное функционирование Системы управления сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан;

уполномоченным органом в области электронного правительства;

лицензирующим органом видов деятельности юридических лиц в области телекоммуникаций;

рабочим органом Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы;

радиочастотным органом;

рабочим органом Республиканского совета по радиочастотам и выполняет организационно-техническое, нормативно-правовое обеспечение его деятельности, текущую оперативную работу по координации, разработке и подготовке материалов;

органом, уполномоченным представлять Республику Узбекистан в Международном союзе электросвязи, Всемирном почтовом союзе и других международных организациях в области информационных технологий и коммуникаций.

5. Функцию Министерства, как радиочастотного органа по обеспечению электромагнитной совместимости и мониторингу радиочастотного спектра, выполняет Государственное унитарное предприятие "Центр электромагнитной совместимости".


6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями.


7. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.

8. Министерство осуществляет права акционера по государственным пакетам акций в уставных фондах акционерного общества "Узбекистон почтаси", акционерных компаний "Узбектелеком" и "Матбуот таркатувчи".


9. Министерство является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.


II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА


10. Задачами Министерства являются:


а) в сфере реализации единой государственной политики в области информационных технологий и коммуникаций:

обеспечение реализации единой государственной политики в области информационных технологий и коммуникаций, электронного правительства, использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра, телекоммуникаций и почтовой связи, обеспечение информационной безопасности, разработки и осуществления комплексных программ по внедрению и развитию национальной информационно-коммуникационной системы, исходя из мирового уровня развития информационных технологий, защиты и использования информации;

выработка предложений по определению приоритетных направлений дальнейшего развития электронного правительства и совершенствованию законодательства об электронном правительстве;

дальнейшее развитие и модернизация телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе расширение широкополосного доступа к информационным системам и ресурсам сети Интернет, сетей мобильной и спутниковой связи, обеспечение полного перехода на цифровые системы телефонной связи и телерадиовещания;

осуществление государственного управления и контроля за развитием информационных технологий и коммуникаций, почтовой связи, системы "Электронное правительство", массовых коммуникаций, внедрением международных стандартов, технических регламентов, системы критериев и индикаторов оценки уровня информатизации отраслей и сфер экономики страны, а также эффективным использованием радиочастотного спектра, мониторинга национального информационного пространства;

участие в формировании инвестиционной политики, обеспечение привлечения инвестиций в развитие электронного правительства, информатизации, телекоммуникаций и почтовой связи;

осуществление международного сотрудничества в области информационных технологий и коммуникаций, электронного правительства, информатизации, использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра, телекоммуникаций, почтовой связи, обеспечения информационной безопасности, подготовки кадров и инновационной деятельности, привлечения иностранных инвестиций для реализации приоритетных проектов, а также по другим направлениям, входящим в сферу деятельности Министерства;

б) в сфере развития и внедрения информационных технологий, создания и внедрения программных продуктов в отраслях реального сектора экономики, подготовки высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий и коммуникаций, информатизации, обеспечения информационной безопасности, телерадиовещания, телекоммуникаций и почтовой связи:

обеспечение разработки, реализации и анализа выполнения государственных и иных программ в области электронного правительства, координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в области электронного правительства;

обеспечение функционирования инфраструктуры электронного правительства в части центральных баз данных, системы межведомственного электронного взаимодействия, Единого портала интерактивных государственных услуг, Центра обработки данных и межведомственной сети передачи данных;

осуществление оценки и контроля за деятельностью органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по информатизации и качеству оказания электронных государственных услуг, а также уровня достижения целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства;

принятие и реализация мер по формированию технической основы электронного правительства на основе стандартов и технических требований по сбору, хранению, обработке, передаче и обмену информацией;

осуществление мониторинга в области электронного правительства, формирование и обработка отчетных материалов об оказании электронных государственных услуг, а также межведомственном электронном взаимодействии;

разработка предложений по совершенствованию процедур оказываемых электронных государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия;

организация научных исследований и разработок, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области информационных технологий и коммуникаций, а также работников государственных органов в области электронного правительства, разработки и внедрения программных продуктов, разработка и реализация мер по обеспечению информационной безопасности информационных систем и информационных ресурсов электронного правительства;

разработка форм государственной отчетности, разработка и утверждение форм ведомственной статистической отчетности, сбор, анализ, обобщение и направление в уполномоченный государственный орган статистических данных в области информационных технологий, телекоммуникаций и почтовой связи;

проведение совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах реорганизации и оптимизации их функциональных и операционных процессов, подготовка предложений по информатизации административных процедур и повышению эффективности оказания интерактивных государственных услуг, а также создание системы по формированию баз открытых данных в сети Интернет и реализация политики по их свободному и активному использованию;

обеспечение дальнейшего формирования национального сегмента сети Интернет, создание необходимых технических и благоприятных условий для развития современных отечественных веб-сайтов различной направленности, в том числе информационных ресурсов для удовлетворения информационных и интеллектуальных потребностей населения, в особенности молодого поколения;

обеспечение координации и оказание содействия развитию отечественного производства и внутреннего рынка конкурентоспособных программных продуктов и услуг, внедрению современных программных продуктов, информационных систем и ресурсов в отраслях реального сектора экономики и для нужд потребителей;

проведение мониторинга, анализа и оценки эффективности реализации комплексных программ по развитию информационно-коммуникационных технологий и системы "Электронное правительство", с последующей подготовкой конкретных рекомендаций и предложений;


в) в сфере развития телекоммуникаций и почтовой связи, реализации единой политики по обеспечению информационной безопасности, а также внедрения современных средств коммуникаций:

проведение единой технической политики в области телекоммуникаций, обеспечение координации деятельности органов государственного управления, операторов и провайдеров, входящих в Систему управления сетями телекоммуникаций, по вопросам развития телекоммуникационных ресурсов и сетей, осуществление контроля за их техническим состоянием и готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях;

реализация мер по обеспечению информационной безопасности и внедрению современных технологий защиты коммуникационных сетей, программных продуктов, информационных систем и ресурсов, дальнейшее развитие технической инфраструктуры по защите информационных ресурсов;

лицензирование деятельности в области телекоммуникаций, стандартизации, метрологического обеспечения, сертификации технических средств телекоммуникаций и совершенствование нормативно-правовой базы, формирование и проведение единой научно-технической политики;

организация контроля за исполнением хозяйствующими субъектами условий лицензионных соглашений, эффективным использованием радиочастотного спектра и качеством работ по обеспечению информационной безопасности в сетях телекоммуникаций, почтовой связи, телерадиовещания, информационных системах через соответствующие организации отрасли;

осуществление мониторинга за соблюдением требований нормативно-правовых актов, стандартов, технических регламентов юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере массовых коммуникаций, включая информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;

подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в области информационных технологий и телекоммуникаций, почтовой связи, информатизации, использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра в соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами;

утверждение плана и системы телефонной нумерации, выделение номерных емкостей, кодов пунктов сигнализации, кодов идентификации сетей телекоммуникаций, ведение учета и контроля за их использованием, распределение адресного пространства национального сегмента сети Интернет;

установление и контроль за соблюдением норм качества услуг почтовой связи и телекоммуникаций;

обеспечение регулирования и управления в сфере распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;

разработка и реализация мер, направленных на защиту прав потребителей в области информатизации, телекоммуникаций и почтовой связи, совместно с соответствующим специально уполномоченным государственным органом;

разработка совместно со специально уполномоченным государственным органом мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля для операторов и провайдеров почтовой связи;

организация внедрения операторами и провайдерами почтовой связи системы внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

11. Для выполнения возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:


а) в сфере реализации единой государственной политики в области информационных технологий и коммуникаций:

разрабатывает и реализует государственные и иные программы в области электронного правительства, а также программы по перспективному развитию информационных технологий и коммуникаций, телекоммуникаций и почтовой связи, в том числе поэтапных программ по внедрению современных средств широкополосного доступа, цифровых систем передачи данных, спутниковой и мобильной связи, телерадиовещания, совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг юридическим и физическим лицам, организации отечественного производства конкурентоспособных программных продуктов, развитию информационных систем и ресурсов;

формирует и реализует стратегические приоритеты в области развития информатизации, электронного правительства, сетей телекоммуникаций и почтовой связи, радиосвязи, телерадиовещания и распространения печати, использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра;

участвует в разработке и реализации инвестиционной политики и привлечении иностранных инвестиций в дальнейшее развитие информационных технологий и коммуникаций, электронного правительства, развитие национального сегмента сети Интернет, в том числе в рамках государственного заказа, средств и сетей почтовой связи, телекоммуникаций, телерадиовещания, технических средств радиомониторинга, программных продуктов;

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию организационной структуры управления в сфере информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

определяет приоритетные направления использования грантов международных финансовых институтов, правительств зарубежных стран, предоставляемых для развития сферы информационных технологий и коммуникаций, использования радиочастотного спектра;

организует и участвует в проведении тендерных торгов и конкурсов по эффективному использованию средств инвестиций, в том числе иностранных, для развития информационных технологий и коммуникаций, а также электронного правительства;

организует и координирует взаимодействие территориальных управлений Министерства с территориальными подразделениями органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах при осуществлении государственного регулирования в области информационных технологий и коммуникаций, дальнейшего развития электронного правительства, информатизации административных процедур, развития сетей телекоммуникаций и почтовой связи, использования радиочастотного спектра, телерадиовещания и распространения печати в регионе;

определяет и реализует единую техническую политику по формированию сетей телекоммуникаций и национальной информационной системы в целях обеспечения внедрения, развития и интеграции информационных систем и информационных ресурсов, а также электронных государственных услуг, оказываемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах;

организует работу по научным и маркетинговым исследованиям, мониторингу совершенствования административных процедур и унификации документов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах при оказании электронных государственных услуг, информационно-коммуникационных технологий, сетей и услуг связи, стандартов и технических регламентов, анализу отечественных и мировых тенденций развития информационных технологий и коммуникаций, телерадиовещания, использования радиочастотного спектра, сетей телекоммуникаций и почтовой связи;

совместно с соответствующим специально уполномоченным государственным органом содействует созданию равных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, развитию конкуренции и защите прав потребителей в области информационных технологий и коммуникаций, информатизации, телекоммуникаций и почтовой связи;

готовит предложения по развитию сотрудничества с международными финансовыми институтами по вопросам привлечения средств технического содействия на дальнейшее развитие системы "Электронное правительство" и информационно-коммуникационных технологий;

участвует в подготовке проектов межгосударственных и межправительственных договоров, заключает в установленном порядке международные межведомственные договоры в области информационных технологий и коммуникаций, информатизации, телекоммуникаций и почтовой связи, использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра;

разрабатывает, а также согласовывает в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов в области информационных технологий и коммуникаций, электронного правительства, информатизации, телекоммуникаций и почтовой связи, использования радиочастотного спектра в соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами;

разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение общие технические регламенты и государственные стандарты, организует работу по принятию международных стандартов в качестве государственных, согласовывает регламенты электронных государственных услуг, оказываемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, разрабатывает и утверждает специальные технические регламенты и нормативные документы, требования к радиоэлектронным средствам и высокочастотным устройствам, средствам телекоммуникаций и информационно-коммуникационным технологиям для формирования единого информационного пространства страны и развития системы "Электронное правительство";

организует надзор за соблюдением требований нормативно-правовых актов, нормативных документов, стандартов и технических регламентов юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере массовых коммуникаций, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, сеть Интернет и другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатной продукции, через Государственную инспекцию по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

организует и координирует регулирование вопросов по стандартизации, метрологическому обеспечению, сертификации технических средств и совершенствованию нормативно-правовой базы в области информационных технологий и коммуникаций, телекоммуникаций, почтовой связи, электронного правительства, информатизации и радиочастотного спектра, а также массовых коммуникаций, по мониторингу национального информационного пространства и других направлений деятельности Министерства;

б) в области развития и внедрения информационных технологий:

обеспечивает единый технологический подход к формированию системы "Электронное правительство", предусматривающий внедрение согласованного механизма проектирования, разработки и интеграции информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, используемых в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;

осуществляет анализ и оценку уровня достижения целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства, внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также качества и достоверности предоставляемой информации в межведомственной автоматизированной информационной системе NIS.UZ, с последующей подготовкой рекомендаций и предложений по их совершенствованию;

разрабатывает критерии и механизмы оценки индикаторов внедрения и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, качества оказания ими электронных государственных услуг и уровня совершенствования порядка оказания электронных государственных услуг, а также взаимодействия государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, между собой;

проводит анализ и по его результатам готовит предложения по системному совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг и реорганизации функциональных и операционных процессов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

проводит оценку качества оказания органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах электронных государственных услуг на основе методики, а также изучения общественного мнения и по результатам готовит предложения по дальнейшему улучшению качества и совершенствования предоставления электронных государственных услуг;

рассматривает и согласовывает сметы расходов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах на финансирование работ и проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий;

организует и координирует проведение изучения и проверок состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

осуществляет координацию и нормативно-методическое руководство деятельностью специализированных структурных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий;

осуществляет формирование и ведение реестра информационных систем, их комплексов, информационных ресурсов и баз данных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

координирует создание и формирование электронных классификаторов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, применяемых в системе "Электронное правительство" для обеспечения унификации и использования единых форматов межведомственного обмена информацией;

координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах по созданию и формированию государственных баз открытых данных, проводит изучение и анализ качества их распространения и активного использования в сети Интернет;

организует проведение обязательной экспертизы технической и проектной документации органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по созданию, внедрению, интеграции и совершенствованию баз данных, информационных систем и ресурсов;

принимает меры по развитию и совершенствованию Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет, а также расширению перечня и повышению качества предоставления электронных государственных услуг юридическим и физическим лицам посредством Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;

формирует и ведет Единый реестр электронных государственных услуг;

осуществляет инвентаризацию электронных государственных услуг, а также используемых форм и бланков, с последующим включением их в Единый реестр электронных государственных услуг, форм и бланков и внесением предложений по регламентации электронных государственных услуг;

обеспечивает реализацию технических и организационных мероприятий, направленных на дальнейшее формирование национального сегмента сети Интернет, развитие современных отечественных информационных ресурсов для удовлетворения информационных и интеллектуальных потребностей населения, в особенности молодого поколения;

координирует работу по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий, обеспечению информационной безопасности и повышению квалификации сотрудников в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;

организует проведение аттестации работников органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и их подведомственных организаций на соответствие требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности;

содействует созданию информационных систем, формированию информационных ресурсов, расширению спектра услуг в области информатизации, телекоммуникаций и почтовой связи;


в) в области создания и внедрения программных продуктов в отраслях реального сектора экономики:

осуществляет ведение и дальнейшее развитие Национального реестра разработчиков программного обеспечения и вносит предложения по стимулированию разработки конкурентоспособных отечественных программных продуктов, а также оказывает поддержку молодым талантливым программистам, занятым в создании перспективных проектов и инновационных технологий;

осуществляет координацию работы по широкому внедрению и повышению эффективности использования информационных систем и программных продуктов в управленческих и производственных процессах органов хозяйственного управления;

участвует в развитии производства современных отечественных и конкурентоспособных программных продуктов, в первую очередь для удовлетворения внутренних потребностей;

организует проведение обязательной экспертизы специализированных программных продуктов, вновь разрабатываемых, адаптируемых или закупаемых в рамках Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан, и выдает разрешение на их использование для органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;


г) в области развития использования электронной цифровой подписи:

осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию центров регистрации ключей электронных цифровых подписей и выдачу сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченным лицам центров регистрации ключей электронных цифровых подписей;

осуществляет контроль за деятельностью центров регистрации ключей электронных цифровых подписей и ведет Единый государственный реестр сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц центров регистрации ключей электронных цифровых подписей и обеспечивает свободный доступ к нему юридических и физических лиц;

осуществляет по обращению юридических и физических лиц подтверждение подлинности электронной цифровой подписи уполномоченных лиц центров регистрации ключей электронных цифровых подписей;

д) в области развития телекоммуникаций и почтовой связи, а также внедрения современных средств коммуникаций:

участвует в реализации государственной политики в области распределения и использования радиочастотного спектра, осуществляет контроль за соблюдением законодательства в данной сфере;

организует координацию работ по управлению сетями телекоммуникаций, обеспечению их эффективного функционирования, рациональному использованию и развитию ресурсов телекоммуникаций, созданию системы координированного управления сетями телекоммуникаций различных операторов, владельцев ведомственных сетей для наиболее полного удовлетворения потребностей в услугах телекоммуникаций, а также обеспечения приоритетного использования сетей в интересах государственных органов, обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан;

осуществляет в установленном порядке лицензирование и контроль за деятельностью юридических лиц в области телекоммуникаций;

организует проведение анализа и контроля за исполнением хозяйствующими субъектами условий лицензионных соглашений, эффективным использованием радиочастотного спектра, технических и технологических требований по обеспечению безопасности в сфере почтовой связи и сетей телекоммуникаций, в том числе передачи данных, телерадиовещания, в информационных системах государственных органов и хозяйствующих субъектов, а также в работе по внедрению информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила и порядок организации и осуществления государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов по созданию и обеспечению функционирования сетей, систем и средств телекоммуникаций, информатизации и телекоммуникационных технологий;

осуществляет функции по государственному управлению в сфере распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;

организует проведение экспертизы на соответствие требованиям законодательства представленных документов на право распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;

утверждает план и систему телефонной нумерации, выделяет номерные емкости, коды пунктов сигнализации, коды идентификации сетей телекоммуникаций, осуществляет учет и контроль за их использованием, распределяет адресное пространство национального сегмента сети Интернет;

устанавливает требования к качеству универсальных услуг почтовой связи и телекоммуникаций, а также, по согласованию с соответствующим специально уполномоченным государственным органом, утверждает перечень универсальных услуг почтовой связи и телекоммуникаций;

утверждает в установленном порядке тарифы на универсальные услуги почтовой связи и телекоммуникаций;

определяет перечень отдельных видов услуг телекоммуникаций по согласованию с соответствующим специально уполномоченным государственным органом, а также в установленном порядке согласовывает тарифы на них и межсетевые соединения, с учетом интересов пользователей;

утверждает и контролирует в установленном порядке показатели и нормы качества услуг и надежности сетей почтовой связи и телекоммуникаций;

утверждает порядок и условия присоединения сетей телекоммуникаций, передачи данных, почтовой связи, взаимного предоставления операторами и провайдерами услуг и проведения взаиморасчетов между ними;

организует работу по мониторингу использования радиочастотного спектра, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также исключению радиопомех, в том числе индустриальных;

утверждает образцы государственных знаков почтовой оплаты и устанавливает порядок издания почтовых марок, введения их в обращение и изъятия из него;

утверждает почтовые индексы, нормативы частоты выемки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки прохождения почтовых отправлений, обязательные для операторов и провайдеров почтовой связи;

утверждает специальные знаки отличия, размещаемые на транспортных средствах операторов и провайдеров почтовой связи, используемых для перевозки почтовых, курьерских отправлений и денежных средств;

формирует государственную коллекцию государственных знаков почтовой оплаты;

определяет порядок использования франкировальных машин;

определяет порядок утверждения и ношения форменной одежды и нагрудного знака работника национального оператора почтовой связи;

организует внедрение операторами, провайдерами почтовой связи системы внутреннего контроля за противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

осуществляет руководство и координацию работ по вопросам осуществления мониторинга и контроля за соблюдением операторами, провайдерами почтовой связи правил внутреннего контроля за противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

разрабатывает мобилизационный план, структуру, состав, нормы и план накоплений в государственном резерве материальных средств системы Министерства, силами и средствами воинской части организует выполнение аварийно-восстановительных работ для обеспечения связью органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, охрану особо важных объектов системы Министерства;


е) в области реализации единой политики по обеспечению информационной безопасности:

вырабатывает и реализует единую политику по обеспечению информационной безопасности сетей телекоммуникаций, в телерадиоэфире и информационных системах, дальнейшему развитию технической инфраструктуры по защите информационных ресурсов для противодействия негативному влиянию через сеть Интернет на мировоззрение и сознание населения, в особенности молодого поколения;

обеспечивает информационную безопасность сетей телекоммуникаций и почтовой связи, телерадиовещания, информационных систем, внедрение эффективных средств и методов защиты информационных систем, исходя из современных требований, внедрение систем оперативно-розыскных мероприятий, а также приоритетное их использование в интересах государства, обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан и в условиях чрезвычайных ситуаций;

совместно с заинтересованными государственными органами разрабатывает и организует выполнение комплекса мер по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности Республики Узбекистан, бесперебойного и безопасного функционирования особо важных и категорированных объектов в области телекоммуникаций и почтовой связи, информатизации, а также по ликвидации последствий стихийных бедствий с использованием технических сил и средств хозяйствующих субъектов;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами организует и координирует работу по обеспечению информационной безопасности в территориальных подразделениях министерств и ведомств, органах государственной власти на местах;

осуществляет, в установленном порядке, деятельность по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту и использованию средств криптографической защиты информации;

реализует механизм межведомственного взаимодействия по обеспечению информационной безопасности веб-сайтов в национальном сегменте сети Интернет с использованием методов и средств своевременного оповещения и реагирования на попытки несанкционированного доступа в информационное пространство Республики Узбекистан и компьютерных вирусных атак;

координирует работу по обеспечению информационной безопасности и внедрению современных технологий защиты коммуникационных сетей, программных продуктов, информационных систем и ресурсов, центральных баз данных и информационных систем электронного правительства;

взаимодействует с правоохранительными органами в части проведения мониторинга, выявления и пресечения правонарушений в области телекоммуникаций, электронного правительства, почтовой связи, информатизации и радиочастотного спектра;

определяет требования по обеспечению безопасности в области почтовой связи, сетей и средств телекоммуникаций, электронного правительства, передачи данных, телерадиовещания, информационных систем и ресурсов, использования радиочастотного спектра;

устанавливает порядок обеспечения сохранности электронных записей в учетных регистрах совместно с уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг;

ж) в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий и коммуникаций, информатизации, электронного правительства, обеспечения информационной безопасности, телерадиовещания, телекоммуникаций и почтовой связи:

организует систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области информационных технологий и коммуникаций, информатизации, электронного правительства, телерадиовещания, телекоммуникаций и почтовой связи по направлениям разработки программных продуктов, баз данных, национальных информационных ресурсов, формирования информационно-коммуникационных сетей всех уровней с учетом современных требований;

участвует в разработке образовательных стандартов по подготовке специалистов в области информационных технологий и коммуникаций для новых направлений образования, с учетом тенденций развития современного рынка информационно-коммуникационных технологий и зарубежного опыта;

участвует в разработке и реализации комплексных программ подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений в части использования информационных технологий в учебных процессах, в том числе с привлечением специалистов ведущих зарубежных образовательных учреждений и экспертов;

организует курсы повышения квалификации по работе на компьютерной технике и в сети Интернет, овладению современными информационно-коммуникационными технологиями работниками органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах на базе высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

устанавливает стипендии Министерства для одаренных студентов и учащихся высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений по профессиям, направлениям и специализациям обучения в области информационно-коммуникационных технологий, компьютерного и программного инжиниринга, телекоммуникационных и телевизионных технологий, технологий почтовой связи, менеджмента и экономики в области информационно-коммуникационных технологий за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий;


з) в области эффективной координации работы территориальных управлений, а также предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства:

организует и координирует работу территориальных управлений, а также предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства;

организует и принимает меры по совершенствованию деятельности Республиканского информационно-библиотечного центра и региональных информационно-библиотечных центров.


12. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные управления, предприятия, учреждения и организации, входящие в организационную структуру Министерства.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА


13. Для выполнения возложенных на него задач и функций Министерство имеет право:

проводить мониторинг и осуществлять контроль за своевременной реализацией проектов системы "Электронное правительство", развитием и внедрением межведомственных информационных систем и ресурсов, актуализацией информации, хранящейся в центральных базах данных, уполномоченными органами;

проводить в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах проверки уровня и эффективности внедрения информационно-коммуникационных технологий, уровня достижения целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства, а также качества предоставления электронных государственных услуг;

направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предписания об устранении недостатков, допускаемых в рамках внедрения информационно-коммуникационных технологий и предоставления электронных государственных услуг;

вносить на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения по привлечению к ответственности руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах за невыполнение или ненадлежащее выполнение комплексных программ по внедрению и развитию Национальной информационно-коммуникационной системы;

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о соответствии руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах занимаемым ими должностям, исходя из результатов оценки уровня, эффективности и качества внедрения информационно-коммуникационных технологий и электронных государственных услуг в отраслях и сферах экономики;

привлекать в установленном порядке научные и другие организации, а также ученых и специалистов для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ;

принимать в установленном порядке участие в заседаниях коллегий органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, связанных с рассмотрением вопросов внедрения информационно-коммуникационных технологий и электронных государственных услуг в отраслях и сферах экономики;

запрашивать, истребовать и получать документы, статистические данные, аналитические материалы, заключения и иную информацию от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

рассматривать и согласовывать кандидатуры на должности руководителей специализированных структурных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, ответственных за внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий;

выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений требований нормативно-правовых актов по результатам контроля и мониторинга в области телекоммуникаций, информационно-коммуникационных технологий, электронного правительства и почтовой связи;

принимать участие в рассмотрении и согласовании смет расходов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах на финансирование работ и проектов по внедрению информационно-коммуникационных технологий и системы "Электронное правительство", информатизации административных процедур и предоставлению электронных государственных услуг;

осуществлять контроль за соблюдением организациями норм и правил по предоставлению услуг информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и почтовой связи;

осуществлять контроль за деятельностью операторов и провайдеров телекоммуникаций в рамках своей компетенции;

принимать решения о временном прекращении работы отдельных устройств и технологических участков хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области почты и телекоммуникаций и допускающих нарушения установленных норм, стандартов, технических регламентов и требований по качеству предоставляемых услуг, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, эксплуатируемых на территории республики, до устранения обнаруженных недостатков;

проводить анализ и изучение состояния развития отечественного рынка программных продуктов для выработки предложений по государственной поддержке отечественных разработчиков программных продуктов;

устанавливать в соответствии с законодательством показатели и нормы качества услуг почтовой связи и телекоммуникаций;

принимать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в области телекоммуникаций и почтовой связи, информатизации, электронного правительства использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра, информационной безопасности, телерадиовещания, являющиеся обязательными для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, организациями, должностными лицами и гражданами;

осуществлять системный мониторинг за выполнением требований и условий лицензионных соглашений хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области телекоммуникаций;

формировать Фонд развития Министерства для осуществления выплаты пособий по временной нетрудоспособности, погашения имеющейся кредиторской задолженности, организации мероприятий по укреплению материально-технической базы, социальному развитию и материальному стимулированию работников Министерства;

привлекать, по согласованию с Кабинетом Министром Республики Узбекистан, для работы в центральном аппарате Министерства и его подведомственных подразделениях, Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий на договорной основе ведущих зарубежных специалистов в области информационных технологий и коммуникаций, в том числе на должности заместителей руководителей-консультантов;

при чрезвычайных обстоятельствах (военных действиях, землетрясениях, наводнениях, пожарах, эпидемиях и других) определять приоритетность использования, ограничения или приостановления функционирования любых сетей и средств почтовой связи, телекоммуникаций и информационных систем, а также централизованного управления сетями и средствами телекоммуникаций, за исключением сетей телекоммуникаций специальных потребителей телекоммуникационных услуг;

выдавать необходимые разрешения на приобретение (передачу), проектирование и строительство (установку), ввоз и эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в Республике Узбекистан;

прекращать, приостанавливать и ограничивать использование радиочастотного спектра;

запрещать в установленном порядке эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в случае их несоответствия установленным стандартам, техническим регламентам и техническим нормам, выявления фактов необеспечения безопасности граждан, охраны окружающей среды, невнесения платы за использование радиочастотного спектра, а также при особых обстоятельствах.

Министерство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


14. Министерство несет ответственность за:

обеспечение реализации государственной политики в области информационных технологий и коммуникаций, информатизации и обеспечение информационной безопасности, внедрения системы "Электронное правительство", использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра, телекоммуникаций и почтовой связи;

реализацию и конечные результаты комплексных программ по развитию информационно-коммуникационных технологий и системы "Электронное правительство";

обеспечение привлечения инвестиций в область внедрения системы "Электронное правительство", информатизации и обеспечение информационной безопасности, телекоммуникаций и почтовой связи;

формирование и эффективное функционирование Системы управления сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан;

организационно-техническое и нормативно-правовое обеспечение деятельности Республиканского совета по радиочастотам;

эффективное выполнение иных возложенных на него задач.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


15. Министерство возглавляет министр, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Министр имеет пять заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

16. Министр одновременно является заместителем председателя Республиканского совета по радиочастотам.


17. Министр:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия должностных лиц территориальных управлений, предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства;

определяет степень ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками и направлениями деятельности Министерства, а также за работу территориальных управлений, предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства;

издает приказы, распоряжения, постановления и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Министерства, а также предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в организационную структуру Министерства;

имеет право вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата и территориальных управлений Министерства в пределах установленной общей численности Министерства;

утверждает штатное расписание центрального аппарата, территориальных управлений Министерства, а также, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, смету расходов центрального аппарата и территориальных управлений Министерства, предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства и финансируемых за счет республиканского бюджета;

утверждает в установленном порядке положения об управлениях, отделах и территориальных управлениях Министерства, а также уставы (положения) предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства;

решает вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности работников центрального аппарата и территориальных управлений Министерства, предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства, представляет особо отличившихся работников системы Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан;

назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата и территориальных управлений Министерства, руководителей предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства;

в установленном порядке подписывает международные договоры Республики Узбекистан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Министр может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


18. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по согласованию с Аппаратом Президента Республики Узбекистан.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении.

Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить в письменной форме свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


19. Министерство вправе создавать экспертные советы и иные совещательные органы, положения о которых утверждаются министром.


20. Источниками финансирования деятельности Министерства и его территориальных управлений и организаций являются средства республиканского бюджета и Фонда развития информационно-коммуникационных технологий.

Из средств республиканского бюджета осуществляется финансирование текущего содержания Министерства, Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, Государственной фельдъегерской службы, Специального аварийно-восстановительного управления (войсковая часть 15361), ГУП "Республиканский узел специальной связи", информационно-библиотечных центров Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий.

Из средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий осуществляется финансирование расходов на:

дополнительное материальное стимулирование работников и укрепление материально-технической базы, а также прочие расходы, связанные с деятельностью Министерства, Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

содержание Центра мониторинга в сфере массовых коммуникаций, Республиканского информационно-библиотечного центра, Службы государственного кадастра объектов связи, Базовой организации по стандартизации, Базовой метрологической службы, Службы терминологии и словарей, функционирующих при ГУП "Центр научно-технических и маркетинговых исследований - UNICON.UZ", ресурсного центра сети ZiyoNet, Департамента по формированию и развитию национальной информационной системы, Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан, функционирующей при Центре развития и внедрения компьютерных и информационных технологий "Узинфоком", Центра развития системы "Электронное правительство", Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка.

Деятельность Министерства и его организаций может финансироваться также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.


21. Дополнительное материальное стимулирование работников из средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий осуществляется в следующих формах:


а) ежемесячные надбавки за выслугу лет. Ежемесячная надбавка за выслугу лет в области связи, информатизации и телекоммуникационных технологий выплачивается в следующих размерах:

              

При стаже работы

  

Размер надбавки - коэффициент

от должностного оклада


от 3 до 5 лет


0,3

от 5 до 10 лет

  

0,4

от 10 до 15 лет


0,5

15 лет и выше

  

0,6

            

б) единовременное премирование наиболее инициативных и результативных сотрудников по итогам квартала в размере до 100 процентов должностного оклада;


в) материальное поощрение наиболее инициативных и результативных сотрудников в размере до 100 процентов должностного оклада;


г) компенсационные выплаты и единовременные премии, не связанные с результатами труда, по решению Совета Фонда развития информационно-коммуникационных технологий.


Сумма выплат, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, в квартал не должна превышать размера должностного оклада с учетом надбавки (коэффициента стимулирования).

Положение о единовременном премировании и материальном поощрении наиболее инициативных и результативных сотрудников, а также порядок исчисления стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет, утверждается министром по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

За счет средств, поступающих в Фонд развития Министерства, могут осуществляться и другие выплаты работникам, не запрещенные законодательством.


22. Материально-техническое обеспечение подведомственных хозрасчетных организаций, а также оплата труда их работников осуществляются за счет собственных средств, средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, а также других источников, не противоречащих законодательству.


23. Территориальные управления Министерства не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми министром.

Территориальные управления Министерства возглавляют начальники, назначаемые и освобождаемые от должности министром.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


24. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

20 апреля 2015 г., N 15, ст. 178


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2015 г., N 4, ст. 27




























Время: 0.0060
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск