Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Управление в сфере информации, информатизации и связи /

Положение о Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 19.12.2012 г. N 355)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 19.12.2012 г. N 355



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете связи,

информатизации и телекоммуникационных

технологий Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан (далее по тексту - Госкомитет).


2. Госкомитет:

является органом государственного управления, осуществляющим государственную политику в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, использования радиочастотного спектра и распространения теле-, радиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан, а также специально уполномоченным органом в области использования электронной цифровой подписи;

в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан;

выполняет функции рабочего органа Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий;

является рабочим органом Республиканского совета по радиочастотам и выполняет организационно-техническое, нормативно-правовое обеспечение его деятельности, текущую оперативную работу по координации, разработке и подготовке материалов.

2-1. Функцию Госкомитета как радиочастотного органа по обеспечению электромагнитной совместимости и мониторингу радиочастотного спектра выполняет Государственное унитарное предприятие "Центр электромагнитной совместимости".

3. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.


4. Решения Госкомитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также хозяйствующими субъектами.


5. Госкомитет является органом, уполномоченным представлять Республику Узбекистан в Международном союзе электросвязи, Всемирном почтовом союзе и в других международных организациях в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.


6. Госкомитет осуществляет доверительное управление государственными пакетами акций в уставных фондах открытого акционерного общества "Узбекистон почтаси", акционерных компаний "Узбектелеком" и "Матбуот таркатувчи".


7. Госкомитет является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСКОМИТЕТА


8. Задачами Госкомитета являются:

обеспечение реализации единой государственной политики в области связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, разработка и осуществление комплексных национальных программ по внедрению современных информационных и телекоммуникационных технологий, с учетом мирового уровня развития информационных технологий, защиты и использования информации;

выработка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и нормативно-правовой базы в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий в соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами, направленных на создание благоприятных условий для ускоренного развития рынка информационных ресурсов, информационных систем и сетей, программных продуктов и услуг, средств их обеспечения и защиты;

осуществление государственного управления и контроля за развитием и эффективным функционированием сферы связи, информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе через механизмы внедрения международных стандартов, технических регламентов, системы критериев и индикаторов оценки уровня информатизации отраслей и сфер экономики страны, а также лицензирования деятельности в сфере телекоммуникаций;

дальнейшее развитие и модернизация телекоммуникационной инфраструктуры и сетей передачи данных, сетей мобильной и спутниковой связи, внедрение высокоскоростного широкополосного доступа к информационным ресурсам и информационным системам, в том числе в сельской местности, обеспечение полного перехода на цифровые системы телефонной связи, телевидения и радиовещания;

проведение комплексного системного анализа и выработка мер по повышению эффективности внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в органах государственного управления, отраслях и сферах экономики;

создание единой системы формирования, хранения и использования государственных информационных ресурсов и баз данных, создание и управление интегрированными системами межведомственных сетей передачи и обмена данными, обеспечение дальнейшего развития информационной среды на платформе "электронного правительства" за счет создания системы электронного документооборота, интеграции государственных информационных ресурсов, формирования единых вертикальных корпоративных сетей министерств и ведомств, внедрения электронных форм оказания интерактивных государственных услуг субъектам предпринимательства и населению;

участие в формировании инвестиционной политики, обеспечение привлечения инвестиций, прежде всего прямых иностранных, в сферу связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, а также осуществление координации деятельности по разработке и реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием и применением информационных технологий, в том числе в рамках государственного заказа;

обеспечение дальнейшего формирования национального сегмента сети Интернет, создания современных отечественных веб-ресурсов различной направленности, в том числе сетевых ресурсов для удовлетворения информационных и интеллектуальных потребностей населения, особенно молодого поколения;

обеспечение координации и оказание содействия по развитию отечественного производства качественных, конкурентоспособных программных продуктов, дальнейшему формированию отечественного рынка услуг в области производства и внедрения программных продуктов, информационных систем и информационных ресурсов;

разработка и реализация мер по обеспечению информационной безопасности, внедрению современных технологий защиты сетей телекоммуникаций, информационных систем и ресурсов, включая информационную безопасность на сетях телекоммуникаций, в телерадиоэфире и информационных системах, дальнейшее развитие технической инфраструктуры по защите информационных ресурсов;

организация эффективной системы подготовки и повышения квалификации кадров в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе в сфере разработки программных продуктов, информационных баз данных, обеспечения информационной безопасности;

осуществление международного сотрудничества в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, использования радиочастотного спектра, подготовки кадров и инновационной деятельности, совершенствования регулирования и управления в национальном пространстве сети Интернет;

регулирование и управление в области использования электронной цифровой подписи, в сфере распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;

организация внедрения операторами, провайдерами почтовой связи системы внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

разработка совместно со специально уполномоченным государственным органом по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма правил внутреннего контроля для операторов, провайдеров почтовой связи;

организация контроля и исполнения хозяйствующими субъектами лицензионных соглашений, эффективного использования радиочастотного спектра и работ по обеспечению информационной безопасности на сетях телекоммуникаций, почтовой связи, телерадиовещания, информационных системах через соответствующие организации отрасли;

разработка и реализация мер, направленных на защиту прав потребителей в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции;

осуществление мониторинга за соблюдением требований нормативно-правовых актов, стандартов, технических регламентов, условий лицензионных соглашений юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере массовых коммуникаций, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, глобальную сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;

организация и развитие информационно-библиотечного обслуживания населения.


9. Для выполнения возложенных на него задач Госкомитет осуществляет следующие функции:

формирует и реализует стратегические приоритеты в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, осуществляет государственное регулирование и управление в области развития сетей телекоммуникаций, передачи данных, радиосвязи, радиовещания, телевидения, почтовой связи, распространения печати, в области использования радиочастотного спектра;

разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам деятельности в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, в том числе по использованию радиочастотного спектра, мониторинга национального информационного пространства и другим направлениям деятельности Госкомитета;

определяет и реализует единую техническую политику по формированию национальной информационной системы в целях обеспечения интеграции информационных систем, используемых в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;

координирует реализацию программ по переходу на электронные формы обмена информацией в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;

определяет приоритеты дальнейшего развития национального сегмента сети Интернет путем формирования благоприятных условий по созданию и поддержке отечественных информационных ресурсов для удовлетворения растущих информационных и интеллектуальных потребностей населения, особенно молодого поколения;

организует техническую поддержку в реализации единого технологического решения по внедрению интерактивных государственных услуг, предоставляемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах субъектам предпринимательства и населению;

организует и координирует внедрение информационных систем межведомственного взаимодействия между органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах;

осуществляет функции специально уполномоченного органа в области использования средств электронной цифровой подписи и в сфере распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;

разрабатывает и реализует государственные программы мер по перспективному развитию сферы связи, информационно-коммуникационных технологий, в том числе поэтапных программ по внедрению современных средств широкополосного доступа, цифровых систем передачи данных, спутниковой и мобильной связи, расширению оказания интерактивных государственных услуг субъектам предпринимательства и населению, организации отечественного производства качественных конкурентоспособных программных продуктов, внедрению информационных систем и ресурсов;

разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение общие технические регламенты и государственные стандарты, организует работу по принятию международных стандартов в качестве государственных, разрабатывает и утверждает специальные технические регламенты и нормативные документы, требования к радиоэлектронным средствам, средствам телекоммуникаций и информационно-коммуникационным технологиям в целях создания единого информационного пространства страны, а также использования электронной цифровой подписи;

совместно с государственными органами, входящими в состав Республиканского совета по радиочастотам, участвует в реализации государственной политики в области распределения, использования радиочастотного спектра и осуществления контроля за соблюдением законодательства в данной сфере;

участвует в разработке и реализации инвестиционной политики и привлечении иностранных инвестиций на развитие средств и сетей почтовой связи, телекоммуникаций, информационно-коммуникационных технологий, телерадиовещания, технических средств радиомониторинга, программных продуктов;

организует и координирует работу территориальных управлений, вопросы обеспечения стандартизации и совершенствования нормативно-правовой базы в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, использования радиочастот, а также сертификации технических средств связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в сфере телекоммуникаций;

утверждает план и систему телефонной нумерации, выделение номерных емкостей, осуществляет учет и контроль за использованием ресурсов нумерации сетей телекоммуникаций, распределение адресного пространства национального сегмента сети Интернет;

устанавливает в соответствии с законодательством по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции перечень и требования к качеству универсальных услуг почтовой связи и телекоммуникаций, утверждает тарифы на универсальные услуги почтовой связи и телекоммуникаций;

утверждает порядок и условия присоединения сетей телекоммуникаций, передачи данных, почтовой связи и предоставления операторами, провайдерами взаимных услуг и осуществления взаиморасчетов между ними;

утверждает образцы государственных знаков почтовой оплаты и устанавливает порядок издания почтовых марок, введения их в обращение и изъятия из него;

утверждает почтовые индексы, нормативы частоты выемки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки прохождения почтовых отправлений, обязательные для операторов и провайдеров почтовой связи;

утверждает специальные знаки отличия, размещаемые на транспортных средствах операторов и провайдеров почтовой связи, используемых для перевозки почтовых, курьерских отправлений и денежных средств;

формирует государственную коллекцию государственных знаков почтовой оплаты;

определяет порядок использования франкировальных машин;

определяет порядок утверждения и ношения форменной одежды и нагрудного знака работника национального оператора почтовой связи;

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию организационной структуры управления в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством;

вносит предложения по совершенствованию механизма стимулирования развития отечественного производства программных продуктов совместно с соответствующими государственными органами;

организует проведение обязательной экспертизы специализированных программных продуктов, вновь разрабатываемых, адаптируемых или закупаемых в рамках Национальной информационной системы для органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

выдает разрешение на использование органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах специализированных программных продуктов;

организует разработку программных продуктов и внедряет их в отраслях экономики для использования в производственных и управленческих процессах;

участвует в развитии современного отечественного производства программных продуктов, конкурентоспособных на рынке, в первую очередь, для удовлетворения внутренних потребностей;

взаимодействует с правоохранительными органами в части проведения мониторинга, выявления и пресечения правонарушений в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, использования радиочастотного спектра и электронной цифровой подписи;

определяет перечень отдельных видов услуг телекоммуникаций по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и согласовывает в установленном порядке тарифы на них и межсетевые соединения с учетом интересов пользователей;

совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции содействует созданию равных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, развитию конкуренции и защите прав потребителей в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, а также в области использования электронной цифровой подписи;

осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию центров регистрации ключей электронных цифровых подписей и выдачу сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченным лицам центров регистрации ключей электронных цифровых подписей;

осуществляет контроль за деятельностью центров регистрации ключей электронной цифровой подписи;

ведет единый государственный реестр сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц центров регистрации ключей электронных цифровых подписей и обеспечивает свободный доступ к нему юридических и физических лиц;

осуществляет по обращениям юридических и физических лиц подтверждение подлинности электронной цифровой подписи уполномоченных лиц центров регистрации ключей электронных цифровых подписей;

разрабатывает мобилизационный план, структуру, состав, нормы и план накоплений в государственном резерве материальных средств системы Госкомитета, силами и средствами воинской части организует выполнение аварийно-восстановительных работ для обеспечения связью органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, охрану особо важных объектов системы Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

организует взаимодействие и координацию деятельности территориальных управлений с органами государственной власти на местах при реализации стратегических приоритетов, осуществлении эффективного государственного регулирования в области развития сетей телекоммуникаций, в том числе передачи данных, телерадиовещания, почтовой связи, распространения печати, рынка информационных ресурсов и систем, использования радиочастотного спектра;

организует и принимает меры по совершенствованию информационно-библиотечного обслуживания населения;

обеспечивает развитие системы электронных библиотек, систематизацию библиотечных информационных ресурсов, доступ широких слоев населения к ресурсам информационно-библиотечных центров;

содействует созданию информационных систем, формированию информационных ресурсов, расширению услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

организует проведение экспертизы на соответствие требованиям законодательства представленных документов на право распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;

организует контроль, анализ и исполнение хозяйствующими субъектами лицензионных соглашений, эффективного использования радиочастотного спектра, технических и технологических требований по безопасности в сетях почтовой связи и телекоммуникаций, в том числе передачи данных, телерадиовещания, информационных системах государственных органов и хозяйствующих субъектов, а также работ по внедрению информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах и иных организациях;

организует надзор за соблюдением требований нормативно-правовых актов и нормативных документов, стандартов, технических регламентов, юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере массовых коммуникаций, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, глобальную сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию, через Государственную инспекцию по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

разрабатывает критерии и механизмы оценки индикаторов внедрения и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, вопросов информатизации, в том числе в органах государственного и хозяйственного управления, банковской и финансовой сфере, в отраслях и сферах экономики на основе международных стандартов;

организует работу по научным и маркетинговым исследованиям, мониторингу развития и совершенствования информационно-коммуникационных технологий, сетей и услуг связи, стандартов и технических регламентов, изучению и анализу отечественных и мировых тенденций развития сетей телекоммуникаций, в том числе передачи данных, телерадиовещания, сетей почтовой связи и информационно-коммуникационных технологий;

организует работу по мониторингу использования радиочастотного спектра, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также исключению радиопомех, в том числе индустриальных;

вырабатывает и реализует единую политику по обеспечению информационной безопасности на сетях телекоммуникаций, в телерадиоэфире и информационных системах, дальнейшего развития технической инфраструктуры по защите информационных ресурсов для противодействия негативному влиянию через сети Интернет на мировоззрение и сознание населения, особенно молодого поколения;

обеспечивает информационную безопасность на сетях телекоммуникаций и почтовой связи, телерадиовещания, информационных системах, внедрение эффективных средств и методов защиты информационных систем с учетом современных требований, внедрение систем оперативно-розыскных мероприятий, а также приоритетное их использование в интересах государства, обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан и в условиях чрезвычайных ситуаций;

осуществляет руководство и координацию работы по вопросам осуществления мониторинга и контроля за соблюдением операторами, провайдерами почтовой связи правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

организует и координирует работу по формированию информационных ресурсов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, юридических и физических лиц, созданных за счет средств государственного бюджета;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила и порядок организации и осуществления государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов по созданию и обеспечению функционирования сетей, систем и средств телекоммуникаций, информатизации и телекоммуникационных технологий;

определяет требования по обеспечению безопасности сетей и средств почтовой связи, телекоммуникаций, передачи данных, телерадиовещания, информационных систем и информационных ресурсов;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает и организует выполнение комплекса мер в целях обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Республики Узбекистан, бесперебойного и безопасного функционирования особо важных и категорированных объектов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, ликвидации последствий стихийных бедствий с использованием технических сил и средств хозяйствующих субъектов;

организует координацию работ по управлению сетями телекоммуникаций, обеспечению их эффективного функционирования, рациональному использованию и развитию ресурсов телекоммуникаций, созданию системы координированного управления сетями телекоммуникаций различных операторов, владельцев ведомственных сетей для наиболее полного удовлетворения потребностей в услугах телекоммуникаций, а также обеспечению приоритетного использования сетей в интересах государственных органов, обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан;

реализует механизм межведомственного взаимодействия по обеспечению информационной безопасности веб-ресурсов в национальном сегменте сети Интернет, с использованием методов и средств своевременного оповещения и реагирования на попытки несанкционированного доступа в информационном пространстве Республики Узбекистан и компьютерных вирусных атак;

устанавливает стипендии Госкомитета высокоодаренным студентам образовательных учреждений в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

заключает в установленном порядке международные межведомственные соглашения и договоры в сфере связи и информатизации и телекоммуникационных технологий, использования радиочастотного спектра;

участвует в подготовке проектов межгосударственных и межправительственных соглашений и договоров в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, использования радиочастотного спектра;

определяет приоритетные направления использования грантов международных финансовых институтов, правительств зарубежных стран, выделяемых для сферы связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, использования радиочастотного спектра;

организует и участвует в проведении тендеров, конкурсов и торгов по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, направленных на развитие сферы связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

организует систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, в первую очередь в направлении разработки программных средств, информационных баз данных, национальных информационных ресурсов, контентов, формирования информационно-коммуникационных сетей всех уровней с учетом современных требований;

участвует в разработке образовательных стандартов в области подготовки специалистов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий для новых направлений образования с учетом тенденций развития современного рынка информационно-коммуникационных технологий и зарубежного опыта;

участвует в разработке и реализации комплексных программ подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений в части использования информационных технологий в учебных процессах с привлечением специалистов ведущих зарубежных образовательных учреждений и экспертов.


10. Госкомитет решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные управления и подведомственные ему организации.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСКОМИТЕТА


11. Для выполнения возложенных на него задач и функций Госкомитет имеет право:

запрашивать у государственных органов, хозяйствующих субъектов необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета;

вносить в установленном порядке предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан и органы государственного управления по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета;

при чрезвычайных обстоятельствах (военных действиях, землетрясениях, наводнениях, пожарах, эпидемиях и других) приоритетного использования, ограничения или приостановления функционирования любых сетей и средств почтовой связи, телекоммуникаций и информационных систем, а также централизованного управления сетями и средствами телекоммуникаций, за исключением сетей телекоммуникаций специальных потребителей телекоммуникационных услуг;

в рамках своей компетенции, в том числе через Государственную инспекцию по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, осуществлять контроль за соблюдением организациями норм и правил по предоставлению услуг почтовой связи, телекоммуникаций и информационно-коммуникационных технологий;

принимать решения о временном прекращении работы отдельных устройств и технологических участков хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере почты и телекоммуникаций и допускающих нарушения установленных норм, стандартов, технических регламентов и требований по качеству предоставляемых услуг почты и телекоммуникаций, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, эксплуатируемых на территории республики, до устранения обнаруженных недостатков;

выдавать необходимые разрешения на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в Республике Узбекистан, а также прекращать, приостанавливать и ограничивать пользование радиочастотным спектром;

запрещать в установленном порядке эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в случае их несоответствия установленным стандартам, техническим регламентам и техническим нормам, необеспечения безопасности граждан, охраны окружающей среды, невнесения платы за пользование радиочастотным спектром, а также при особых обстоятельствах;

проводить анализ и мониторинг состояния внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственном секторе;

осуществлять контроль за деятельностью организаций, операторов и провайдеров в рамках своей компетенции;

осуществлять системный мониторинг за выполнением требований и условий лицензионных соглашений хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

выдавать представления об устранении выявленных нарушений требований нормативно-правовых актов по результатам контроля и мониторинга в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

проводить анализ и изучение состояния развития отечественного рынка программных продуктов для выработки предложений по государственной поддержке отечественных разработчиков программных продуктов;

создавать Фонд развития Госкомитета для осуществления выплаты пособий по временной нетрудоспособности, погашения имеющейся кредиторской задолженности, организации мероприятий по укреплению материально-технической базы, социальному развитию и материальному стимулированию работников Госкомитета;

привлекать, по согласованию с Кабинетом Министром, для работы в центральном аппарате Госкомитета и его подведомственных подразделениях, Ташкентском университете информационных технологий на договорной основе ведущих зарубежных специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе на должности заместителей руководителей - консультантов;

принимать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, радиочастотном спектре, электронной цифровой подписи, информационной безопасности, телерадиовещания, почтовой связи, являющиеся обязательными для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, организациями, должностными лицами и гражданами.

Госкомитет может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


12. Госкомитет несет ответственность за обеспечение реализации государственной политики в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, а также за эффективное выполнение возложенных на него задач.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСКОМИТЕТА


13. Госкомитет возглавляет председатель, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель Госкомитета имеет шестерых заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

По статусу председатель Госкомитета приравнивается к министру, первый заместитель и заместители председателя Госкомитета - к первому заместителю и заместителям министра соответственно.


14. Председатель Госкомитета одновременно является заместителем председателя Республиканского совета по радиочастотам.

15. Председатель Госкомитета:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Госкомитета;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия должностных лиц территориальных управлений и подведомственных организаций Госкомитета;

определяет степень ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками и направлениями деятельности Госкомитета, а также работу территориальных управлений и подведомственных организаций;

издает приказы, постановления и распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Госкомитета и подведомственных организаций;

имеет право вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Госкомитета в пределах установленной общей численности;

утверждает штатное расписание центрального аппарата, территориальных управлений Госкомитета, а также по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан смету расходов центрального аппарата и территориальных управлений Госкомитета, государственных подведомственных организаций и их подразделений, финансируемых за счет Республиканского бюджета;

утверждает в установленном порядке положения об управлениях, отделах и территориальных управлениях Госкомитета, а также уставы (положения) подведомственных организаций;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомитета, руководителей территориальных управлений, подведомственных организаций.

Председатель Госкомитета осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.


16. В Госкомитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей структурных подразделений Госкомитета, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомитета.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госкомитета, определенных в настоящем Положении;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомитета;

укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и работников системы Госкомитета за обеспечение своевременной и качественной реализации задач, определенных в законах Республики Узбекистан, указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Госкомитета.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета.

Коллегия полномочна, если на заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами председателя Госкомитета. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


17. Источниками финансирования деятельности Госкомитета и его территориальных управлений и организаций являются средства Республиканского бюджета и Фонда развития информационно-коммуникационных технологий.

Из средств Республиканского бюджета осуществляется финансирование текущего содержания Госкомитета, Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, Государственной фельдъегерской службы, Специального аварийно-восстановительного управления (войсковая часть 15361), ГУП "Республиканский узел специальной связи", информационно-библиотечных центров, Ташкентского университета информационных технологий.

Из средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий осуществляется финансирование расходов:

по дополнительному стимулированию работников и укреплению материально-технической базы Госкомитета, Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

по содержанию Центра мониторинга средств массовой коммуникации, Республиканского информационно-библиотечного центра, Службы государственного кадастра объектов связи, Базовой организации по стандартизации, Базовой метрологической службы, Службы регистрации ключей электронных цифровых подписей, Службы терминологии и словарей, функционирующих при ГУП "Центр научно-технических и маркетинговых исследований - UNICON.UZ", ресурсного центра сети ZiyoNet, Департамента по формированию и развитию национальной информационной системы, Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан, функционирующей при Центре развития и внедрения компьютерных и информационных технологий "Узинфоком", Центра развития системы "Электронное правительство", Центра обеспечения информационной безопасности.

Деятельность Госкомитета и его организаций может финансироваться также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.


18. Дополнительное стимулирование работников из средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий осуществляется в следующих формах:

а) ежемесячные надбавки за выслугу лет. Ежемесячная надбавка за выслугу лет в отрасли связи, информатизации и телекоммуникационных технологий выплачивается в следующих размерах:

       

        

При стаже работы

   

Размер надбавки в коэффициентах

от должностного оклада

от 3 до 5 лет

0,3

от 5 до 10 лет

0,4

от 10 до 15 лет

0,5

15 лет и выше

0,6

         

б) единовременное премирование наиболее инициативных и результативных сотрудников по итогам квартала в размере до 100 процентов должностного оклада;

в) материальное поощрение наиболее инициативных и результативных сотрудников в размере до 100 процентов должностного оклада.

При этом сумма выплат единовременного премирования и материального поощрения в квартал не должна превышать размера должностного оклада с учетом надбавки (коэффициента стимулирования).

Положение о единовременном премировании и материальном поощрении наиболее инициативных и результативных сотрудников, а также порядок исчисления стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет, утверждается Председателем Госкомитета по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

За счет средств, поступающих в Фонд развития Госкомитета, могут осуществляться и другие выплаты работникам, не запрещенные законодательством.

Материально-техническое обеспечение подведомственных хозрасчетных организаций, а также оплата труда их работников осуществляются за счет собственных средств, средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, а также других источников, не запрещенных законодательством.


19. Территориальные управления Госкомитета не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми председателем Госкомитета.

Территориальные управления Госкомитета возглавляются начальниками, назначаемыми и освобождаемыми от должности председателем Госкомитета.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


20. Реорганизация и ликвидация Госкомитета осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 52, ст. 589


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2012 г., N 12, ст. 86






























Время: 0.0042
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск