ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Топливно-энергетический комплекс /Положение о порядке реализации, поставки, транспортировки, приемки и хранения угля и угольных брикетов, закупаемых бюджетными организациями за счет бюджетных средств (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 02.07.2015 г. N 177)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Постановлению КМ РУз
от 02.07.2015 г. N 177
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реализации, поставки, транспортировки,
приемки и хранения угля и угольных брикетов,
закупаемых бюджетными организациями
за счет бюджетных средств
1. Настоящее Положение определяет порядок реализации, поставки, транспортировки, приемки и хранения угля и угольных брикетов, закупаемых бюджетными организациями за счет бюджетных средств, через угольные склады управления "Темирйулёнилгитаъмин" АО "Узбекистон темир йуллари".
Действие настоящего Положения распространяется на организации, добывающие уголь, производящие угольные брикеты, реализующие, поставляющие, транспортирующие угольную продукцию, а также на бюджетные организации, использующие угольную продукцию.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
угольная продукция - уголь и угольные брикеты, закупаемые бюджетными организациями за счет бюджетных средств через угольные склады в соответствии с утвержденным балансом ресурсов и распределения угля;
розничная цена - регулируемая цена угольной продукции, реализуемой угольными складами бюджетным организациям;
угольные склады - склады управления "Темирйулёнилгитаъмин" АО "Узбекистон темир йуллари", осуществляющие функции реализации угольной продукции бюджетным организациям.
II. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ,
РЕАЛИЗАЦИИ, ПОСТАВКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ,
ПРИЕМКИ И ХРАНЕНИЯ УГЛЯ И УГОЛЬНЫХ
БРИКЕТОВ
3. Реализация, поставка, транспортировка, приемка и хранение угля и угольных брикетов, закупаемых бюджетными организациями за счет бюджетных средств, осуществляются по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
4. Приобретение угольной продукции для бюджетных организаций осуществляется на централизованной основе:
бюджетными организациями, финансируемыми из республиканского бюджета Республики Узбекистан - напрямую с угольными складами;
Центром среднего специального профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан для подведомственных бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета - через территориальные управления среднего специального, профессионального образования;
Министерством народного образования, Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлением среднего специального, профессионального образования Республики Каракалпакстан, управлениями народного образования, здравоохранения, среднего специального, профессионального образования областей и города Ташкента (далее - Управления) для подведомственных бюджетных организаций, финансируемых из местного бюджета областей и г. Ташкента.
Управления ежегодно до 1 апреля определяют в разрезе подведомственных бюджетных организаций потребность в угольной продукции на следующий год, исходя из объемов отапливаемых площадей, количества имеющихся котлов и печей, с учетом норм расхода угольной продукции.
5. После определения потребности в угольной продукции Управления в срок до 15 апреля представляют заявки в Министерство народного образования, Министерство здравоохранения и Центр среднего специального, профессионального образования Республики Узбекистан для согласования объемов закупаемой угольной продукции, а также в Министерство финансов Республики Каракалпакстан и соответствующие финансовые управления хокимиятов областей (далее - финансовые управления) для согласования источников финансирования закупки угольной продукции.
Согласованные с финансовыми управлениями заявки с подтверждением источников финансирования закупаемых объемов угольной продукции, необходимых для бюджетных организаций, Управления в срок до 15 мая направляют в Министерство народного образования, Министерство здравоохранения и Центр среднего специального, профессионального образования Республики Узбекистан - для последующего направления сводной заявки в УП "Узбекуголь".
Министерство народного образования, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан и Центр среднего специального, профессионального образования по результатам обобщения заявок Управлений ежегодно до 1 июня направляют сводные заявки в УП "Узбекуголь" и Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан для учета потребности бюджетных организаций в угольной продукции при составлении баланса ресурсов и распределения угля (далее - баланс угля).
6. Формирование объемов реализации угольной продукции осуществляется в соответствии с утверждаемым распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан балансом ресурсов и распределения угля.
7. УП "Узбекуголь" в 10-дневный срок после получения утвержденного баланса угля на предстоящий период совместно с Министерством народного образования, Министерством здравоохранения и Центром среднего специального, профессионального образования по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан утверждает графики помесячной поставки угольной продукции для реализации Управлениям и/или бюджетным организациям и доводит их до угольных складов и Управлений, а Управления в трехдневный срок - до соответствующих бюджетных организаций.
8. После утверждения графика помесячной поставки угольной продукции угольные склады заключают с Управлениями и/или бюджетными организациями прямые договоры на поставку качественной угольной продукции, в которых определяются объем, марка, условия поставки, транспортировки, ответственные лица за качество поставляемой угольной продукции и ее сохранность на угольных складах, а также права, обязанности и ответственность сторон, заключивших договор.
9. УП "Узбекуголь" в срок до 1 октября заключает:
с угольными складами - договоры на поставку угля, соответствующего требованиям стандартов, по графикам помесячной поставки по регулируемым ценам для последующей реализации бюджетным организациям;
с производителями угольных брикетов - договоры на поставку угля для производства угольных брикетов, реализуемых бюджетным организациям;
с АО "Узбекистон темир йуллари" - договоры на охрану и сопровождение угля подразделениями военизированной охраны от станции "Углесборочная" УП "Узбекуголь" до соответствующих станций АО "Узбекистон темир йуллари".
10. Производители угольных брикетов до 15 октября заключают с угольными складами договоры комиссии на поставку угольных брикетов для последующей реализации бюджетным организациям.
11. Проверка качества и объемов угольной продукции, получаемой угольными складами, осуществляется путем составления акта до и после погрузки угольной продукции на автомобильный транспорт в присутствии уполномоченных представителей УП "Узбекуголь", производителей угольных брикетов, угольных складов и автотранспортной организации.
12. Бюджетные организации осуществляют вывоз угольной продукции с места дислокации угольных складов автомобильным транспортом на основании договоров на транспортные услуги, заключенных с автотранспортными организациями, или самовывозом.
13. Оформление акта поставки угольной продукции производится в день получения бюджетной организацией угольной продукции на условиях, предусмотренных в договоре поставки.
14. Для приемки угольной продукции в бюджетной организации образуется комиссия, в состав которой входят:
представитель вышестоящей организации - председатель комиссии;
руководитель бюджетной организации;
заведующий хозяйством/заместитель директора по хозяйственной части;
главный бухгалтер.
Приемка угольной продукции, доставляемой бюджетной организации, осуществляется при обязательном участии всех членов комиссии.
15. Приемка угольной продукции осуществляется путем оформления акта приемки, в котором указывается необходимая информация, включая объем, марку, качество поставленной угольной продукции, а также лицо, ответственное за приемку и хранение угольной продукции. При этом на каждую доставленную партию угольной продукции в установленном порядке оформляется доверенность.
16. Приемка и хранение угольной продукции осуществляются бюджетными организациями на участках (складах, площадках, навесах), оборудованных в соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования по вопросам хранения и поддержания угольной продукции в пригодном для использования состоянии.
На открытых складах (площадках) при хранении угольной продукции должны быть созданы условия для сохранения физико-механических свойств угольной продукции и его целостности от воздействия внешней среды (температура, атмосферные осадки, ветер и т. д.). Открытые площадки оборудуются в сухих, возвышенных, незатопляемых местах и должны быть ограждены для исключения доступа посторонних лиц. При необходимости по периметру открытых площадок прокладываются водоотводные канавы.
Навесы должны иметь ограждения с трех сторон, с уклоном пола (1-2°) к стороне, не имеющей ограждения, при необходимости - с устройством водоотводной канавы и обработкой деревянных конструкций огнестойким химическим составом.
III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ ЗА УГОЛЬНУЮ
ПРОДУКЦИЮ ПО УСТАНОВЛЕННЫМ ЦЕНАМ
17. Реализация угольной продукции в соответствии с утвержденными в балансе угля объемами угольной продукции осуществляется бюджетным организациям по прямым договорам между Управлениями и угольными складами, заключаемым до 15 октября, по розничным ценам на условиях 50-процентной предоплаты, с оплатой стоимости по фактически поставленным объемам угольной продукции в течение 60 дней после ее поставки.
18. Фактически отгруженный и полученный объем угольной продукции подтверждается копией накладной, заверенной подписями уполномоченных лиц и печатями бюджетной организации и угольного склада.
19. При отгрузке угольной продукции железнодорожным транспортом факт отгрузки подтверждается копией железнодорожной накладной.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК
РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
20. Ответственность сторон в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договорам, заключенным между УП "Узбекуголь", производителями угольных брикетов, угольными складами, Управлениями и автотранспортными организациями, регулируется соответствующими договорами и законодательством.
21. Споры, возникающие между сторонами, разрешаются по обоюдному соглашению или в судебном порядке.
22. Запрещается передавать или реализовывать третьим лицам приобретенную бюджетной организацией в угольных складах угольную продукцию в коммерческих или иных целях.
23. Руководители Управлений в установленном порядке несут ответственность за:
неправильное указание в представленных заявках данных о потребности бюджетных организаций в угольной продукции;
несвоевременное заключение договоров на поставку угольной продукции;
несвоевременную оплату за приобретаемую угольную продукцию и его доставку.
24. Руководители бюджетных организаций в установленном порядке несут ответственность за:
полную сохранность угольной продукции;
допущение ухудшения качества угольной продукции в местах хранения;
нецелевое использование угольной продукции.
к Положению
СХЕМА
реализации, поставки, транспортировки,
приемки и хранения угля и угольных брикетов,
закупаемых бюджетными организациями
за счет бюджетных средств
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
6 июля 2015 г., N 26, ст. 341
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2015 г., N 7, ст. 53