ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность / Методические, разъяснительные, справочные материалы / Бухгалтерский учет / Документы утратившие силу, прошлых лет / Иные документы, письма и разъяснения /Письмо об отражении в бухгалтерском учете бюджетных организаций удержания налога на доходы физических лиц с сумм пособий по временной нетрудоспособности, а также порядка составления отчета о доходах и расходах Фонда развития бюджетной организации (форма 2-РЖ) (МФ от 30.01.2009 г. N ММ/03-04-04/38)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.01.2009 г.
N ММ/03-04-04/38
Министерству финансов Республики Каракалпакстан,
финансовым управлениям областей и города Ташкента
Казначейству Министерства финансов Республики Узбекистан
и его территориальным подразделениям
Всем бюджетным организациям
Министерство финансов Республики Узбекистан, в ответ на поступающие с мест обращения по поводу отражения в бухгалтерском учете бюджетных организаций удержания налога на доходы физических лиц с сумм пособий по временной нетрудоспособности, а также порядка составления отчета о доходах и расходах Фонда развития бюджетной организации (Форма 2-РЖ), сообщает следующее.
нетрудоспособности
В соответствии с пунктом 4 Постановления Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года N ПП-532 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2007 год" начиная с 1 января 2007 года расходы, связанные с выплатой пособий по временной нетрудоспособности, осуществляются в пределах бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда.
Порядок отражения в учете и отчетности начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности был доведен письмом Министерства финансов Республики Узбекистан от 26.12. 2006 г. N БА/03-04-06/2964.
В соответствии с этим письмом при составлении смет расходов расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности учитываются в смете расходов по первой группе расходов по статье "01-1-10" (заработная плата) экономической классификации расходов Государственного бюджета.
При этом исчисление единого социального платежа (ЕСП) от фонда оплаты труда осуществляется за вычетом сумм пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан.
Порядок назначения пособий по временной нетрудоспособности производится в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию (рег. N 1136 от 08.05.2002 г.).
Удержание налога на доходы с физических лиц и прочие удержания с пособий по временной нетрудоспособности производятся с совокупного дохода (исчисленного как основная заработная плата плюс пособие по временной нетрудоспособности).
Например. Основная заработная плата работника за январь месяц 2009 года составила 80 тысяч сумов, и сумма пособий по временной нетрудоспособности составила 30 тысяч сумов.
Расчет сумм налога на доходы физического лица и прочих удержании по совокупному доходу (80.0 + 30.00 = 110.0) необходимо произвести следующим образом:
а) налог на доходы физического лица - 110.0*12%=13.2 тыс. сум.
б) прочих удержании (условно)=3.9 тыс. сум.
Выплата суммы начисленного пособия по временной нетрудоспособности производится в сумме 30 тысяч сумов по статье 01-1-50 без удержания, каких либо вычетов.
Перечисленная сумма налогов на доходы с физических лиц с совокупного дохода и прочих удержаний (13.2+3.9=17.1 тыс. сум) относится на кассовые расходы по первой группе расходов по статье 01-1-10 экономической классификации расходов Государственного бюджета.
В случаях продолжительной болезни работника, когда сумма начисленной заработной платы за данный месяц отсутствует, сумму налога на доходы с физических лиц следует рассчитывать с начисленной суммы пособий по временной нетрудоспособности.
Например, в январе месяце 2009 года сумма начисленного пособия по временной нетрудоспособности по одному сотруднику сложилась в размере 70.0 тыс. сум.
Расчет суммы налога на доходы физического лица исчисленного по совокупному доходу (70.0 тыс. сум) необходимо произвести следующим образом: 70.0*12%=8.4 тыс. сум.
В этом случае в целях обеспечения тождественности начисленных и выплаченных сумм, в кассовые расходы по статье 01-1-50 необходимо отнести сумму выплаченного пособия по временной нетрудоспособности (70.0-8.4=61.6 тыс. сум) и сумму перечисленного налога на доходы физического лица 8.4 тыс. сум.
(Только в таких случаях работники Казначейства, обслуживающие данное бюджетное учреждение, могут принимать платежное поручение на перечисление налога на доходы физических лиц за счет статьи 01-1-50 экономической классификации расходов Государственного бюджета).
Ранее оплата пособий по временной нетрудоспособности осуществлялась за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда, и (больничные листки) подшивались в отдельную папку. Ввиду того, что пособие по временной нетрудоспособности с января 2007 года выплачивается за счет фонда оплаты труда, подшивку больничных листков следует производить вместе с документами связанными с начислением заработной платы, то есть к мемориальному ордеру N 5, вместе с табелями по учету отработанного рабочего времени.
II. Отражение сэкономленных средств
Пунктом 5 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года N 414 "О порядке совершенствования финансирования расходов бюджетных организаций" бюджетным организациям, имеющим статус юридического лица, предоставлено право формирования Фонда развития бюджетной организации, в том числе за счет сэкономленных бюджетных средств.
В пункте 10 Положения о бухгалтерском учете доходов и расходов бюджетных организаций (рег. N 1828 от 18.06.2008 г.) отражены случаи, когда неиспользованные бюджетные средства не считаются экономией и не подлежат перечислению в Фонд развития бюджетной организации:
профинансированные для получения заработной платы за II половину последнего месяца отчетного квартала, депонированная заработная плата и стипендии, недополученные пособия в результате недофинансирования (неосуществления полной оплаты) или недостаточности средств на депозитном счете;
начисленные, но не перечисленные расходы по второй группе расходов "Отчисления работодателей";
Например. Бюджетной организации (не перешедшей на казначейское обслуживание) 25 марта 2009 года профинансирована сумма 3 млн. сум для получения заработной платы за II половину марта месяца 2009 года.
Ввиду того, что данная бюджетная организация получит сумму заработной платы, начисленную за вторую половину марта месяца, в первых числах апреля месяца, эта сумма останется в остатке и переходит на следующий месяц и в Фонд развития в конце месяца перечислению не подлежит.
У другой бюджетной организации на счету на 31 марта 2009 года имеется остаток в сумме 5 млн. сумов, однако эта бюджетная организация не выплатила сотрудникам аванс за март месяц в сумме 7,2 млн. сум. по причине отсутствия средств на счету из-за временного недофинансирования. Сумма остатка также не перечисляется в Фонд развития, а переходит на следующий месяц.
Бюджетная организация на 31 марта 2009 года имеет остаток по статье 01-2-00 в сумме 2 млн. сум. (начисление за март составило 1,9 млн. сумов) ввиду перечисления начисленных за март месяц отчислений в апреле месяце, рекомендуется перечислить в Фонд развития только сумму 0,1 млн. сум. (2.0-1,9). Сумма 1,9 млн. сумов также не перечисляется в Фонд развития, а переходит на следующий месяц.
высвободившиеся в результате невыполнения плана (недоразворота) по сети, штатам и контингентам бюджетных организаций или выполнения его позже установленных сроков открытия новых учреждений или расширения действующих;
Например: Бюджетная организация должна была быть введена в эксплуатацию в августе месяце и с сентября начать обучение 200 учащихся.
В смете расходов на ее содержание на 4 месяца были заложены средства в сумме 400 млн. сумов. По каким-то причинам ввод этой бюджетной организации произошел 15 сентября, а учеба практически началась с 20 сентября с контингентом учащихся 100 человек.
Из 100 млн. сумов, предусмотренных на содержание данной организации на сентябрь месяц было израсходовано всего 58 млн. сумов, и 42 млн. сума остались в остатке по состоянию на 30 сентября, то есть на последнее число отчетного квартала. В этом случае в Фонд развития бюджетной организации по данной организации перечисление не производится ввиду того, что, во-первых, разворот сети произошел позднее запланированного, во-вторых, по причине невыполнения контингента на 100 учащихся, в третьих, за счет неукомплектования штата преподавателей и другого технического персонала по 100 учащимся.
высвободившиеся в результате приостановления (временного) функционирования бюджетной организации;
Например: Бюджетная организация (детский сад) с утвержденной годовой сметой расходов в сумме 12
...