Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство/ Коммунальное хозяйство/ Придомовые территории. Благоустройство, уборка и вывоз бытовых отходов/ Типовое положение об управлениях благоустройства городов и районов (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 10.01.2013 г. N 4)Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство РУз. Получить демо доступ
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 10.01.2013 г. N 4
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об управлениях благоустройства
городов и районов
1. Настоящее Типовое положение определяет статус, основные задачи, функции, права и обязанности управлений благоустройства городов - областных центров (столицы Республики Каракалпакстан), городов областного (республиканского - в Республике Каракалпакстан) подчинения и районов (далее - Управление благоустройства).
2. Управление благоустройства создается по решению органов государственной власти на местах, является бюджетным учреждением и самостоятельным структурным подразделением хокимиятов городов областного (республиканского - в Республике Каракалпакстан) подчинения и районов.
Управление благоустройства в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Кенгаша народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, решениями и распоряжениями хокима области, района и города, а также настоящим Типовым положением.
3. Управление благоустройства является юридическим лицом, имеющим обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланк с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном языке, лицевой счет в территориальных подразделениях Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
БЛАГОУСТРОЙСТВА
4. Основными задачами Управления благоустройства являются своевременное и качественное выполнение работ по содержанию и эксплуатации объектов благоустройства в соответствии с градостроительными и санитарными нормами и правилами, включая:
озеленение улиц, скверов, бульваров, мемориальных комплексов и других зеленых зон общего пользования, проведение агротехнических мероприятий по содержанию (уходу) за зелеными насаждениями, борьбе с вредителями и болезнями;
содержание, капитальный и текущий ремонт дорожно-мостового хозяйства (дорожное полотно проезжей части улиц, тротуары, остановочные навесы, подземные переходы, мосты, транспортные развязки и путепроводы, бортовые бордюры, водоотводящие сети и другие искусственные сооружения);
содержание, капитальный и текущий ремонт межхозяйственных сельских автомобильных дорог;
ведение общего учета межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, районных центров, поселков, кишлаков, аулов и других населенных пунктов (далее - внутренние дороги) и постоянное обновление на дорожной платформе состояния дорог, отремонтированных за счет всех источников;
разработка и реализация программ работ по содержанию и текущему ремонту внутренних дорог и внесение предложений по их дальнейшему развитию;
использование инновационных технологий и современных стандартов в области проектирования, ремонта и содержания внутренних дорог;
содержание, капитальный, текущий ремонт и другие работы по эксплуатации дренажного хозяйства (вертикальные и горизонтальные скважины, открытые и закрытые коллектора, искусственные водоемы, насосные станции, осуществляющие откачку подземных и дождевых вод) и фонтанов;
содержание, капитальный и текущий ремонт и другие работы по эксплуатации сетей наружного освещения дорог и улиц с внедрением современного оборудования и технологий в целях экономии электрической энергии;
отлов и доставка в ветеринарные отделы безнадзорных, в том числе бесхозяйных, собак, кошек и хищных животных, с соблюдением ветеринарно-санитарных правил;
содержание и эксплуатация мест погребений (кладбищ) и сооружений намогильных памятников в соответствии с экологическими нормами, санитарными, градостроительными и иными нормами и правилами;
санитарная очистка объектов благоустройства с учетом сезонных требований;
сбор, транспортировка и захоронение твердых бытовых отходов.
5. В рамках осуществления возложенных задач Управление благоустройства осуществляет следующие функции:
уход за зелеными насаждениями (обрезка деревьев и кустарников, полив зеленых насаждений, дождевание крон растений, улучшение мелиоративного состояния почвы, борьба с сорняками, химическая и биологическая защита растений от болезней и вредителей и проведение других агротехнических мероприятий и работ);
проведение ежегодного обследования и оценки технического состояния объектов благоустройства, по их результатам составление дефектных актов и адресных списков капитального и текущего ремонта;
заключение договоров подряда на проведение капитального и текущего ремонта объектов благоустройства согласно проектно-сметной документации и адресным спискам, утвержденным в установленном порядке;
осуществление контроля и технического надзора за проведением капитального и текущего ремонта объектов благоустройства, выполняемых собственными силами и специализированными подрядными организациями, согласно проектно-сметной документации и адресным спискам, утвержденным в установленном порядке;
организация профилактических мероприятий по предупреждению преждевременного износа и разрушения объектов благоустройства и поддержанию их в рабочем состоянии;
оформление улиц, площадей городов и районов при подготовке к праздникам, культурным и политическим мероприятиям, прибытию иностранных гостей и делегаций;
осуществление замены электроламп в светильниках, вышедших из строя рассеивателей, измерение уровня освещенности на дорогах, тротуарах, территориях, своевременное включение и отключение, надзор и технический осмотр на предмет исправности электрических сетей наружного освещения, оборудования и сооружений;
создание специальных мест для временного содержания отловленных на улицах и в других местах безнадзорных, в том числе бесхозяйных, собак, кошек и хищных животных;
доставка в ветеринарные отделы животных, нанесших ранение людям и животным либо совершивших неспровоцированное нападение на них, для их последующего карантинирования;
организация совместной работы с соответствующими ветеринарными отделами в случае возникновения бешенства животных, а также обезвреживание павших животных с соблюдением ветеринарно-санитарных правил;
обеспечение надлежащего порядка и чистоты на территории кладбища, предоставление гражданам (организациям) по их заявкам бесплатно участков для погребения, погребение умерших с соблюдением норм и правил копки могил, выполнение заказов граждан на услуги, оказываемые на кладбище;
осуществление комплекса уборочных работ (подметание, полив, мойка, борьба с пылью, удаление снега, борьба с гололедом, механическая уборка объектов ирригационного хозяйства и промывка улиц, вывоз смета и вырубленных устаревших (высохших) деревьев, веток, сучьев и листьев);
контроль параметров веса и объема тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств, въезжающих на территорию внутренних дорог с разрешения местного органа государственной власти или по его соответствующему приказу;
выдача технических условий (разрешений) на установку технических средств регулирования дорожного движения и их конструкций на внутренних дорогах, в том числе технических средств фото- и видеофиксации;
выдача разрешений на поперечное пересечение внутренних дорог с инженерными коммуникациями с учетом их восстановления;
выдача технических условий (разрешений) на строительство юридическими и физическими лицами примыкающих дорог (съездов) к внутренним дорогам;
координация содержания в надлежащем состоянии и развития сети внутренних дорог, повышения их пропускной способности, улучшения качества услуг, оказываемых пользователям автомобильных дорог, а также развития объектов дорожного и придорожного сервиса;
формирование и реализация в установленном порядке ежегодных программ работ по содержанию и текущему ремонту дорог исходя из технического состояния внутренних дорог (по результатам осенних, весенних и периодических осмотров);
ведение перечня внутренних дорог и внесение в установленном порядке на утверждение в районные (городские) Кенгаши народных депутатов, а также представление перечня для обобщения в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента по принадлежности;
разработка мероприятий по внедрению современных технологий, средств автоматизации и малой механизации в целях повышения производительности труда работников Управления благоустройства;
обеспечение рационального использования товарно-материальных ценностей и электрической энергии на объектах Управления благоустройства, обеспечение эффективности и прозрачности расхода выделенных ему бюджетных средств, их учета, а также финансовой отчетности в соответствии с действующим законодательством;
выдача технического разрешения на ведение работ на искусственных сооружениях, а также осуществление технического надзора за строящимися искусственными сооружениями и состоянием подземных общепроходных инженерных коллекторов;
Управление благоустройства может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.
При возникновении необходимости в дополнительной штатной единице в рамках выполнения установленных задач по осуществлению деятельности отделов и участков Управления благоустройства, могут привлекаться работники в пределах существующих штатных единиц Управления благоустройства без отрыва от занимаемой должности.
УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА
6. Управление благоустройства возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с решением соответствующего территориального органа государственной власти на местах.
7. Начальник:
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Управления благоустройства;
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Управления благоустройства, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление благоустройства задач и функций;
определяет полномочия заместителя, других должностных лиц, степень их ответственности за руководство отдельными отделами (участками) деятельности Управления благоустройства;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления благоустройства;
утверждает штатное расписание, вносит при необходимости изменения в структуру Управления благоустройства в пределах установленной общей численности и предусмотренного фонда оплаты труда, а также смету расходов Управления благоустройства с последующей регистрацией в соответствующем финансовом органе;
в установленном порядке принимает на работу работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты), вносит изменения и прекращает трудовые договоры (контракты);
действует без доверенности от имени Управления благоустройства и защищает его интересы, заключает договоры в пределах своей компетенции, в установленном законодательством порядке выдает доверенности;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
8. Начальник при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Управления благоустройства и несет в установленном законодательством порядке ответственность за эффективное выполнение возложенных на Управление благоустройства задач, своевременную выплату заработной платы и приравненных к ним платежей, удовлетворение всех требований, вытекающих из трудовых правоотношений, за перечисление денежных средств на нужды, связанные непосредственно с производственной деятельностью, за убытки, причиненные Управлению благоустройства его действием (бездействием), в том числе в случае утраты переданного Управлению благоустройства имущества.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
БЛАГОУСТРОЙСТВА
9. Деятельность Управления благоустройства финансируется за счет:
средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, ежегодно предусматриваемых в параметрах местных бюджетов;
дополнительных доходов, получаемых от:
производства и реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности на платной основе;
предоставления в аренду сторонним организациям временно не используемых помещений и другого государственного имущества;
благотворительной помощи, оказываемой юридическими и физическими лицами;
других источников, не запрещенных законодательством.
10. Распределение бюджетных средств по отделам (участкам) Управления благоустройства для выполнения работ по благоустройству осуществляется в пределах утвержденных параметров местного бюджета, согласно функциональной классификации расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан.
11. Ведение учета, статистической и финансовой отчетности осуществляется в установленном законодательством порядке.
УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА С ДРУГИМИ
УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
11-1. В целях обеспечения безопасности населения на внутренних дорогах, находящихся в ведении районных (городских) хокимиятов, работы по установке и ремонту регулирующих светофоров и дорожных знаков, нанесению разметок на дороги осуществляются территориальными Специальными эксплуатационно-монтажными подразделениями Управления безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел на основании запросов Управления благоустройства.
11-2. Организации, являющиеся заказчиками по новому строительству, реконструкции и ремонту за счет всех источников на внутренних дорогах, находящихся в ведении районных (городских) хокимиятов, а также организации строительства и жилищно-коммунального хозяйства и другие соответствующие организации (организации по горячему и холодному водоснабжению, природному газу, теплоснабжению и связи) представляют полные сведения по всем объемам выполненных работ, точным адресам и параметрам с целью внесения на дорожную платформу до передачи отремонтированных дорог в постоянное пользование Управлению благоустройства, а также осуществляют постоянный контроль за состоянием отремонтированных дорог до истечения гарантийного срока и обеспечивают устранение технических неисправностей при их возникновении.
12. Управление благоустройства по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам финансовую отчетность и иные документы, перечень которых определен законодательством, и несет ответственность за сохранность документов и передачу их на государственное хранение в установленном порядке.
13. Контроль за деятельностью Управления благоустройства осуществляется органами государственной власти на местах и другими уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством.
14. Управление благоустройства может быть реорганизовано или ликвидировано решением органа государственной власти на местах в установленном законодательством порядке.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
14 января 2013 года, N 2, ст. 26
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2013 г., N 1, ст. 2