язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство/ Коммунальное хозяйство/ Придомовые территории. Благоустройство, уборка и вывоз бытовых отходов/ Типовое положение об управлениях благоустройства городов и районов (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 10.01.2013 г. N 4)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство РУз. Получить демо доступ

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 10.01.2013 г. N 4



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об управлениях благоустройства

городов и районов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Типовое положение определяет статус, основные задачи, функции, права и обязанности управлений благоустройства городов - областных центров (столицы Республики Каракалпакстан), городов областного (республиканского - в Республике Каракалпакстан) подчинения и районов (далее - Управление благоустройства).


2. Управление благоустройства создается по решению органов государственной власти на местах, является бюджетным учреждением и самостоятельным структурным подразделением хокимиятов городов областного (республиканского - в Республике Каракалпакстан) подчинения и районов.

Управление благоустройства в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Кенгаша народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, решениями и распоряжениями хокима области, района и города, а также настоящим Типовым положением.


3. Управление благоустройства является юридическим лицом, имеющим обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланк с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном языке, лицевой счет в территориальных подразделениях Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

БЛАГОУСТРОЙСТВА


4. Основными задачами Управления благоустройства являются своевременное и качественное выполнение работ по содержанию и эксплуатации объектов благоустройства в соответствии с градостроительными и санитарными нормами и правилами, включая:

озеленение улиц, скверов, бульваров, мемориальных комплексов и других зеленых зон общего пользования, проведение агротехнических мероприятий по содержанию (уходу) за зелеными насаждениями, борьбе с вредителями и болезнями;

содержание, капитальный и текущий ремонт дорожно-мостового хозяйства (дорожное полотно проезжей части улиц, тротуары, остановочные навесы, подземные переходы, мосты, транспортные развязки и путепроводы, бортовые бордюры, водоотводящие сети и другие искусственные сооружения);

содержание, капитальный и текущий ремонт межхозяйственных сельских автомобильных дорог;

ведение общего учета межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, районных центров, поселков, кишлаков, аулов и других населенных пунктов (далее - внутренние дороги) и постоянное обновление на дорожной платформе состояния дорог, отремонтированных за счет всех источников;

разработка и реализация программ работ по содержанию и текущему ремонту внутренних дорог и внесение предложений по их дальнейшему развитию;

использование инновационных технологий и современных стандартов в области проектирования, ремонта и содержания внутренних дорог;

содержание, капитальный, текущий ремонт и другие работы по эксплуатации дренажного хозяйства (вертикальные и горизонтальные скважины, открытые и закрытые коллектора, искусственные водоемы, насосные станции, осуществляющие откачку подземных и дождевых вод) и фонтанов;

содержание, капитальный и текущий ремонт и другие работы по эксплуатации сетей наружного освещения дорог и улиц с внедрением современного оборудования и технологий в целях экономии электрической энергии;

отлов и доставка в ветеринарные отделы безнадзорных, в том числе бесхозяйных, собак, кошек и хищных животных, с соблюдением ветеринарно-санитарных правил;

содержание и эксплуатация мест погребений (кладбищ) и сооружений намогильных памятников в соответствии с экологическими нормами, санитарными, градостроительными и иными нормами и правилами;

санитарная очистка объектов благоустройства с учетом сезонных требований;

сбор, транспортировка и захоронение твердых бытовых отходов.

5. В рамках осуществления возложенных задач Управление благоустройства осуществляет следующие функции:

уход за зелеными насаждениями (обрезка деревьев и кустарников, полив зеленых насаждений, дождевание крон растений, улучшение мелиоративного состояния почвы, борьба с сорняками, химическая и биологическая защита растений от болезней и вредителей и проведение других агротехнических мероприятий и работ);

проведение ежегодного обследования и оценки технического состояния объектов благоустройства, по их результатам составление дефектных актов и адресных списков капитального и текущего ремонта;

заключение договоров подряда на проведение капитального и текущего ремонта объектов благоустройства согласно проектно-сметной документации и адресным спискам, утвержденным в установленном порядке;

осуществление контроля и технического надзора за проведением капитального и текущего ремонта объектов благоустройства, выполняемых собственными силами и специализированными подрядными организациями, согласно проектно-сметной документации и адресным спискам, утвержденным в установленном порядке;

организация профилактических мероприятий по предупреждению преждевременного износа и разрушения объектов благоустройства и поддержанию их в рабочем состоянии;

оформление улиц, площадей городов и районов при подготовке к праздникам, культурным и политическим мероприятиям, прибытию иностранных гостей и делегаций;

осуществление замены электроламп в светильниках, вышедших из строя рассеивателей, измерение уровня освещенности на дорогах, тротуарах, территориях, своевременное включение и отключение, надзор и технический осмотр на предмет исправности электрических сетей наружного освещения, оборудования и сооружений;

создание специальных мест для временного содержания отловленных на улицах и в других местах безнадзорных, в том числе бесхозяйных, собак, кошек и хищных животных;

доставка в ветеринарные отделы животных, нанесших ранение людям и животным либо совершивших неспровоцированное нападение на них, для их последующего карантинирования;

организация совместной работы с соответствующими ветеринарными отделами в случае возникновения бешенства животных, а также обезвреживание павших животных с соблюдением ветеринарно-санитарных правил;

обеспечение надлежащего порядка и чистоты на территории кладбища, предоставление гражданам (организациям) по их заявкам бесплатно участков для погребения, погребение умерших с соблюдением норм и правил копки могил, выполнение заказов граждан на услуги, оказываемые на кладбище;

осуществление комплекса уборочных работ (подметание, полив, мойка, борьба с пылью, удаление снега, борьба с гололедом, механическая уборка объектов ирригационного хозяйства и промывка улиц, вывоз смета и вырубленных устаревших (высохших) деревьев, веток, сучьев и листьев);

контроль параметров веса и объема тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств, въезжающих на территорию внутренних дорог с разрешения местного органа государственной власти или по его соответствующему приказу;

выдача технических условий (разрешений) на установку технических средств регулирования дорожного движения и их конструкций на внутренних дорогах, в том числе технических средств фото- и видеофиксации;

выдача разрешений на поперечное пересечение внутренних дорог с инженерными коммуникациями с учетом их восстановления;

выдача технических условий (разрешений) на строительство юридическими и физическими лицами примыкающих дорог (съездов) к внутренним дорогам;

координация содержания в надлежащем состоянии и развития сети внутренних дорог, повышения их пропускной способности, улучшения качества услуг, оказываемых пользователям автомобильных дорог, а также развития объектов дорожного и придорожного сервиса;

формирование и реализация в установленном порядке ежегодных программ работ по содержанию и текущему ремонту дорог исходя из технического состояния внутренних дорог (по результатам осенних, весенних и периодических осмотров);

ведение перечня внутренних дорог и внесение в установленном порядке на утверждение в районные (городские) Кенгаши народных депутатов, а также представление перечня для обобщения в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента по принадлежности;

разработка мероприятий по внедрению современных технологий, средств автоматизации и малой механизации в целях повышения производительности труда работников Управления благоустройства;

обеспечение рационального использования товарно-материальных ценностей и электрической энергии на объектах Управления благоустройства, обеспечение эффективности и прозрачности расхода выделенных ему бюджетных средств, их учета, а также финансовой отчетности в соответствии с действующим законодательством;

выдача технического разрешения на ведение работ на искусственных сооружениях, а также осуществление технического надзора за строящимися искусственными сооружениями и состоянием подземных общепроходных инженерных коллекторов;

Управление благоустройства может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.

При возникновении необходимости в дополнительной штатной единице в рамках выполнения установленных задач по осуществлению деятельности отделов и участков Управления благоустройства, могут привлекаться работники в пределах существующих штатных единиц Управления благоустройства без отрыва от занимаемой должности.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА


6. Управление благоустройства возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с решением соответствующего территориального органа государственной власти на местах.


7. Начальник:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Управления благоустройства;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Управления благоустройства, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление благоустройства задач и функций;

определяет полномочия заместителя, других должностных лиц, степень их ответственности за руководство отдельными отделами (участками) деятельности Управления благоустройства;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления благоустройства;

утверждает штатное расписание, вносит при необходимости изменения в структуру Управления благоустройства в пределах установленной общей численности и предусмотренного фонда оплаты труда, а также смету расходов Управления благоустройства с последующей регистрацией в соответствующем финансовом органе;

в установленном порядке принимает на работу работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты), вносит изменения и прекращает трудовые договоры (контракты);

действует без доверенности от имени Управления благоустройства и защищает его интересы, заключает договоры в пределах своей компетенции, в установленном законодательством порядке выдает доверенности;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.


8. Начальник при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Управления благоустройства и несет в установленном законодательством порядке ответственность за эффективное выполнение возложенных на Управление благоустройства задач, своевременную выплату заработной платы и приравненных к ним платежей, удовлетворение всех требований, вытекающих из трудовых правоотношений, за перечисление денежных средств на нужды, связанные непосредственно с производственной деятельностью, за убытки, причиненные Управлению благоустройства его действием (бездействием), в том числе в случае утраты переданного Управлению благоустройства имущества.



IV. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

БЛАГОУСТРОЙСТВА


9. Деятельность Управления благоустройства финансируется за счет:

средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, ежегодно предусматриваемых в параметрах местных бюджетов;

дополнительных доходов, получаемых от:

производства и реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности на платной основе;

предоставления в аренду сторонним организациям временно не используемых помещений и другого государственного имущества;

благотворительной помощи, оказываемой юридическими и физическими лицами;

других источников, не запрещенных законодательством.


10. Распределение бюджетных средств по отделам (участкам) Управления благоустройства для выполнения работ по благоустройству осуществляется в пределах утвержденных параметров местного бюджета, согласно функциональной классификации расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан.


11. Ведение учета, статистической и финансовой отчетности осуществляется в установленном законодательством порядке.



IV-1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА С ДРУГИМИ

УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

11-1. В целях обеспечения безопасности населения на внутренних дорогах, находящихся в ведении районных (городских) хокимиятов, работы по установке и ремонту регулирующих светофоров и дорожных знаков, нанесению разметок на дороги осуществляются территориальными Специальными эксплуатационно-монтажными подразделениями Управления безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел на основании запросов Управления благоустройства.


11-2. Организации, являющиеся заказчиками по новому строительству, реконструкции и ремонту за счет всех источников на внутренних дорогах, находящихся в ведении районных (городских) хокимиятов, а также организации строительства и жилищно-коммунального хозяйства и другие соответствующие организации (организации по горячему и холодному водоснабжению, природному газу, теплоснабжению и связи) представляют полные сведения по всем объемам выполненных работ, точным адресам и параметрам с целью внесения на дорожную платформу до передачи отремонтированных дорог в постоянное пользование Управлению благоустройства, а также осуществляют постоянный контроль за состоянием отремонтированных дорог до истечения гарантийного срока и обеспечивают устранение технических неисправностей при их возникновении.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


12. Управление благоустройства по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам финансовую отчетность и иные документы, перечень которых определен законодательством, и несет ответственность за сохранность документов и передачу их на государственное хранение в установленном порядке.


13. Контроль за деятельностью Управления благоустройства осуществляется органами государственной власти на местах и другими уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством.


14. Управление благоустройства может быть реорганизовано или ликвидировано решением органа государственной власти на местах в установленном законодательством порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

14 января 2013 года, N 2, ст. 26


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2013 г., N 1, ст. 2