язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Здравоохранение/ Финансирование, материально-техническое обеспечение здравоохранения/ Порядок финансирования лечебно-профилактических учреждений, поэтапно переходящих на платное медицинское обслуживание (Утвержден МФ 02.03.1999 г. N 20 и и МЗ, зарегистрирован МЮ 22.03.1999 г. N 679 )

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.03.1999 г.

N 679

УТВЕРЖДЕН

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.03.1999 г.

N 20

МИНИСТЕРСТВОМ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


ПОРЯДОК

финансирования лечебно-профилактических

учреждений, поэтапно переходящих на платное

медицинское обслуживание*


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 26 основных мероприятий по реализации Государственной программы реформирования системы здравоохранения (приложение N 10 к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 1998 года N УП-2107).


1.2. Порядок определяет основные общие правила, методы и подходы к формированию финансовых ресурсов государственных лечебно-профилактических учреждений, поэтапно переводимых на платное оказание медицинских услуг.


1.3. Лечебно-профилактические учреждения, включенные в перечень (приложение N 3 к вышеназванному Указу), должны обеспечивать:

- постепенный и последовательный переход от полностью бюджетного финансирования своей деятельности к функционированию в условиях самофинансирования объема оказываемых медицинских услуг, т.е. введения платного медицинского обслуживания;

- безотказность и равнодоступность для пациентов получения своевременной и квалифицированной медицинской помощи независимо от форм оплаты;

- высокое качество и соответствие медико-санитарным стандартам медицинских услуг, оказываемых населению на всех этапах обслуживания.


1.4. Переход лечебно-профилактических учреждений на платное оказание медицинских услуг осуществляется в соответствии со сроками и объемами, определенными Государственной программой реформирования системы здравоохранения (приложение N 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 1998 года N УП-2107), а также исходя из спроса населения на дополнительные (сверх гарантированных государством) виды медицинского обслуживания.



II. ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

УЧРЕЖДЕНИЙ


2.1. В ЛПУ смешанного финансирования одновременно действуют две формы финансирования - бюджетное финансирование и самофинансирование. В основе определения объемов финансовых средств в обеих формах лежит стоимость затрат, необходимых для оказания медицинских услуг пациенту в соответствии с утвержденными медико-экономическими стандартами по видам болезней и социальным группам населения. Форма самофинансирования развивается по мере перехода и расширения платного оказания медицинских услуг.


2.2. Основными источниками образования финансовых ресурсов лечебно-профилактических учреждений смешанного финансирования являются:

- средства бюджета, объемы которых определяются в установленном порядке в зависимости от числа пролеченных больных и численности населения обслуживаемой территории. Объемы используемых ЛПУ бюджетных средств постепенно уменьшаются по мере развития платных форм обслуживания населения;

- средства предприятий и организаций, перечисляемые на счета лечебно - профилактических учреждений за объемы профилактических и медицинских услуг, оказанных работникам этих предприятий и организаций и членам их семей в соответствии с заключенными договорами;

- плата пациентов (спонсоров) за дополнительные медицинские услуги (включая лечебное питание), оказанные лечебно-профилактическими учреждениями сверх гарантированных государством объемов медицинской помощи населению;

- средства спонсоров;

- другие источники, не запрещенные законодательством.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

В ЛПУ СМЕШАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ


3.1. Медицинское обслуживание населения ЛПУ смешанного финансирования осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об охране здоровья граждан", Государственной программой реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан в 1998-2005 гг., нормативно-методическими документами, лицензией Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и соответствующих территориальных органов управления здравоохранением.


3.2. Персональную ответственность за своевременность, полноту и качество медицинских услуг, оказываемых населению, независимо от форм обслуживания, несет руководитель лечебно-профилактического учреждения.


3.3. Руководитель ЛПУ является распорядителем имеющихся бюджетных и внебюджетных средств и несет ответственность за целевое их использование.


3.4. В ЛПУ смешанного финансирования вся сметно-финансовая и бухгалтерская документация, а также организация бесплатных и платных услуг пациентам ведутся раздельно по источникам финансирования.


3.5. Для ведения раздельного учета поступающих средств в ЛПУ смешанного финансирования открываются в банковских учреждениях депозитные счета:

а) счет - для средств, поступающих из бюджета, для бесплатного медицинского обслуживания населения;

б) счет - для учета средств, поступающих от платных услуг;

в) счет - для аккумулирования средств, поступающих от частичной платы пациентов (предприятий, спонсоров и т.д.) за питание.


3.6. Смета доходов, расходов и штатное расписание ЛПУ для бюджетного финансирования разрабатываются и утверждаются в установленном порядке.


3.7. Смета доходов и расходов, штатное расписание и другая документация, связанные с оказанием платных медицинских и иных услуг, разрабатываются и утверждаются руководителем лечебно-профилактического учреждения по согласованию с вышестоящим органом управления здравоохранением.


3.8. Платное медицинское обслуживание пациентов в ЛПУ осуществляется  в  изолированных  отделениях  (или палатах специализированных отделений), выделенных для этих целей.


3.9. Взаимоотношения между руководством ЛПУ и подразделением (группой работников), оказывающим платные медицинские и другие услуги, определяются договорами между ними с четким отражением обязательств и ответственности сторон - за обеспечение гарантий и высокое качество медицинского обслуживания пациентов.


3.10. Стоимость платного обслуживания в ЛПУ смешанного финансирования определяется на каждый вид медицинских услуг на основе медико-экономических стандартов по нозологиям болезней, действующих нормативов и калькуляции всех видов затрат, составляемой ответственными лицами. Предельная стоимость платы за медицинские услуги не может превышать более чем на 25 процентов стоимость аналогичной равноценной услуги, оказываемой данным учреждением за счет бюджетных средств.


3.11. ЛПУ создает необходимые бытовые условия и лечебно-охранительный режим для пациентов, в установленном законодательством порядке несет ответственность, в т.ч. материальную, за возникновение осложнений в результате несвоевременного и неквалифицированного лечения больного.


3.12. Взаимоотношения по вопросам перечня услуг, их стоимости и объема между каждым пациентом и ЛПУ оформляются счетом-соглашением, образец которого представлен в приложении к настоящему Порядку.


3.13. Плата за медицинские услуги, включая лекарственные средства и изделия медицинского назначения, вносится в больничную кассу наличными или перечисляется на расчетный счет учреждения заблаговременно или в период наблюдения, обследования и лечения пациента. В отдельных случаях сроки внесения платы за медицинские услуги могут быть оговорены индивидуальными соглашениями между ЛПУ и пациентами.


3.14. Контроль за своевременностью и качеством медицинских услуг, оказываемых ЛПУ, осуществляет вышестоящий орган управления здравоохранением.


3.15. Спорные вопросы и конфликты, возникающие между ЛПУ и пациентом, рассматриваются в установленном законодательством порядке.



IV. ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ В ЛПУ

СМЕШАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ


4.1. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения больных, получающих медицинские услуги бесплатно, осуществляется в соответствии с Порядком выдачи, учета и контроля за использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденным Минздравом и Минфином Республики Узбекистан 26 января 1999 года и зарегистрированным Министерством юстиции 18 февраля 1999 года N 639.


4.2. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения для оказания платных видов медицинской помощи возлагается на руководителя, заведующего внутрибольничной аптекой и осуществляется путем их закупки в системе ГАО "Дори-Дармон", аптеках различных форм собственности или по прямым договорам с поставщиками за счет средств, поступающих от пациентов.


4.3. Учет, контроль поступления и использования лекарственных средств на платные медицинские услуги осуществляется в порядке, определяемом руководителем ЛПУ в соответствии с нормативными документами Минздрава Республики.




ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку


Примерная форма


СЧЕТ-СОГЛАШЕНИЕ


N______от________________1999 г.

для лечения с "___"________1999 г. по "___"________1999 г.

наименование лечебно-профилактического учреждения

фамилия, имя, отчество больного

(диагноз больного)

наименование отдела

фамилия, имя, отчество лечащего врача


ЛПУ обязуется выполнить в полном объеме, а пациент - оплатить следующие медицинские услуги.

NN

п/п

Наименование услуг

(за исключением ле-

карственных средств

и изделий медицинского

назначения)

Един.

измерения

Количе-

ство

Цена

(сум)

Сумма

Подпись

пациента

в получе-

нии
































Итого





NN

п/п

Наименование ле-

карственных средств

и изделий медицинского

назначения

Един.

измерения

Количе-

ство

Цена

(сум)

Сумма

Подпись

пациента

в получе-

нии































Итого






  

Зав. отделением                                                                         М.П. учреждения


Лечащий врач


Расчетчик (экономист, бухгалтер)


Пациент



*) - далее для простоты "Лечебно-профилактические учреждения смешанного финансирования"